« Назад
ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА ЛУЧШИХ ПРОГРАММ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ВОЛОНТЕРСТВА В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 06.11.2020 15:48
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА ЛУЧШИХ ПРОГРАММ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ВОЛОНТЕРСТВА В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
|
- Общие положения
1.1. Настоящее Положение о Конкурсе лучших программ образовательного волонтерства (далее Положение) определяет порядок организации и проведения Конкурса, критерии отбора работ, состав Участников и порядок награждения Победителей.
1.2. Конкурс лучших программ образовательного волонтерства организуется в рамках проекта ОНФ «Равные возможности — детям».
1.3 Организатор Конкурса - Фонд общественного мониторинга развития системы образования «Национальные ресурсы образования» (далее — Организатор).
Юридический адрес:
115211, г. Москва, Борисовские пруды, д.19, корп.1 Фактический адрес:
123001, г. Москва, ул. Николоямская, дом 11, стр. 1
Тел./факс: +7 (495) 0038553
E-mail: fond@nro.center
ИНН: 7724302062
КПП: 772401001
1.4 Настоящее Положение определяет цель, номинации, участников, порядок проведения конкурса.
1.5 Настоящее Положение публикуется в открытом доступе на сайте организатора Конкурса www.nro. center.
1.6 Конкурс проводится с целью стимулирования уже вовлеченных, а также привлечения новых образовательных волонтеров к реализации проекта ОНФ «Равные возможности — детям».
1.7 Даты проведения Конкурса: с «08» октября по «05» декабря 2020г.
1.8 Организаторы оставляют за собой право использовать фото-видеоматериалы, полученные в ходе Конкурса, для рекламы и развития проекта «Равные возможности - детям».
- Оргкомитет Конкурса
2.1 Общее руководство Конкурсом осуществляет Оргкомитет (Л.Н. Духанина, член Центрального штаба ОНФ, депутат Государственной Думы ФС РФ, координатор проекта ОНФ «Равные возможности — детям», Т.В.Половкова, директор фонда «Национальные ресурсы образования», эксперт ОНФ, К.Э.Тхостов, член Регионального штаба ОНФ в Санкт- Петербурге, Директор ГБОУ «Лицей №369» Красносельского района Санкт-Петербурга (по согласованию), Е.В.Шлыкова, руководитель Регионального исполкома ОНФ в Пермском крае (по согласованию).
|
2.2 В функции Оргкомитета включены следующие задачи:
- утверждение порядка проведения Конкурса;
- выполнение организационных работ по проведению Конкурса;
- утверждение состава Жюри Конкурса;
- утверждение Победителей Конкурса;
- вручение призов Победителям и Участникам Конкурса.
- Участники Конкурса
3.1 Для участия в Конкурсе принимаются индивидуальные работы, поданные в установленные сроки и с установленными условиями.
3.2 Все расходы, связанные с участием в Конкурсе, несут Участники.
3.3 К участию в Конкурсе приглашаются физические лица, осуществляющие добровольческую
(волонтерскую) деятельность, работающие с детьми по различным направлениям, в том числе, техническому, естественнонаучному, спортивному, социально-педагогическому,
художественному, туристско-краеведческому и др.
3.4 Для участия в конкурсе принимаются программы, которые реализуются как очно, так и дистанционно, в том числе с помощью электронных средств обучения и коммуникации.
3.5 Не допускаются к участию в Конкурсе программы, работа по которым не ведется на момент объявления Конкурса. Одновременно с подачей заявки на участие в Конкурсе Участники подтверждают, что реализация прилагаемой программы осуществляется в настоящий момент, или реализовывалась участником ранее и планируется к реализации в ближайшее время.
3.6 Программы образовательного волонтерства, занявшие первые места в аналогичном конкурсе прошлого года, не могут претендовать на призовые места.
3.7 К участию в Конкурсе допускаются граждане Российской Федерации в возрасте от 18 лет.
3.8 Подавая заявку на участие в конкурсе согласно Приложению 1, Участник подтверждает, что программа, прилагаемая к заявке, реализуется им безвозмездно на добровольной (волонтерской) основе, и не является частью должностных обязанностей по основному и (или) дополнительному месту работы.
- Порядок организации и проведения Конкурса
4.1. Сроки проведения всех этапов Конкурса:
© анонсирование Конкурса: «08» октября 2020 года
- сбор заявок и программ: с «08» октября по «23» ноября 2020 года ® оценка программ: с «23» по «30» ноября 2020 года
- объявление победителей: «03» декабря 2020 года.
- награждение: «05» декабря 2020 года.
- Порядок подачи заявок для участия в Конкурсе.
5.1 Участники присылают свои заявки, оформленные согласно Приложению 7, на электронную почту fond@nro.center.
5.2 Жюри Конкурса имеет право связаться с конкурсантами для уточнения деталей Заявки.
5.3 Заявки принимаются до «23» ноября 2020 года включительно.
|
5.4 Заявки, поступившие позднее «23» ноября 2020 года, а также с нарушением требований к их оформлению и содержанию, не принимаются.
5.5 К заявке могут быть прикреплены фотографии, видео и др. материалы.
- Требования к оформлению программ.
6.1 Конкурсная программа направляется вместе с заявкой.
6.2 Конкурсная программа предоставляется в электронном варианте в формате pdf или word, оформленная согласно Приложению 2.
6.3 Одна программа может участвовать только в одной номинации.
6.4 Количество направляемых программ от 1 участника неограниченно.
6.5 На конкурс могут быть представлены разные виды программ образовательного волонтерства:
- типовые (направленные на общее развитие детей по техническому, естественнонаучному, спортивному, социально-педагогическому, художественному или туристско-краеведческому направлениям);
- адаптированные (направленные на развитие детей с ОВЗ и детей-инвалидов, а также развитие детей из социально незащищенных групп/категорий населения);
- экспериментальные (включающие новые области знания, внедрение новых педагогических технологий).
- Номинации Конкурса:
- «Лучшая программа по социализации» — программа, направленная на развитие детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей из многодетных и малообеспеченных семей, детей-сирот, детей, вступивших в конфликт с законом и т.п.
- «Безграничные возможности» — программа, направленная на развитие детей с ОВЗ и детей- инвалидов.
- «Лучшая программа по профориентации» — программа, позволяющая детям познакомиться с той или иной профессиональной сферой жизнедеятельности, выявить свои личные возможности и определиться в выборе профессии, получить основы профессиональных знаний и мастерства.
- «Лучшая общеразвивающая программа» — программа, направленная прежде всего на решение задач формирования общей культуры ребенка, расширения его знаний о мире и о себе, социального опыта.
- «Самая масштабная программа» — программа, реализация которой позволила охватить дополнительным образованием большое количество детей.
- «Программа для самых маленьких» — программа, реализация которой рассчитана на детей в возрасте от 3 до 6 лет.
- «Лучшая программа для села» — программа, реализующаяся на удаленной территории, в сельской местности или малых городах.
|
- «Прорыв года» — лучшая инновационная программа, предполагающая использование уникальных педагогических технологий или передачу новых, уникальных навыков, знаний с неожиданными результатами, или реализующаяся в сложных условиях.
- «Лучшая наукоемкая программа» — программа, предполагающая использование современных научных и научно-технических достижений.
- «Первые шаги» — специальная номинация для образовательных волонтеров, организующих в рамках проекта регулярные акции: выставки, мастер-классы, лекции, соревнования, форумы.
- Оценка работ.
8.1 Для оценки конкурсных работ формируется Жюри, выполняющее следующие функции:
— проведение экспертной оценки профессиональных и творческих способностей Участников Конкурса, проявленных в ходе выполнения испытаний.
— определение Победителей Конкурса;
— выбор Участников, работы которых будут поощрены дополнительными призами.
8.2 Объявление Победителей Конкурса состоится «03» декабря 2020 года.
8.3 Награждение победителей состоится «05» декабря 2020 года, если позволит санитарно- эпидемиологическая ситуация в стране.
8.4 В состав Жюри войдут эксперты и представители административной группы проекта «Равные возможности — детям» (см. Положение о Жюри Конкурса).
8.5 Жюри может самостоятельно присудить победу в дополнительной номинации в случае, если образовательная программа достойна поощрения, но не соответствует критериям предложенных номинаций.
- Критерии оценки программ образовательного волонтерства
Лучшей признается та программа образовательного волонтерства, которая соответствует максимальному количеству критериев:
|
№
п/п
|
Критерии
|
Да
|
Нет
|
1.
|
Программа позволила охватить большое количество детей дополнительным образованием (более 15 детей в год — для реализуемых программ, более 50 детей в год — для реализуемых волонтерских акций).
|
|
|
2.
|
Программа отличается уникальным или малораспространенным содержанием, аналогов которого нет или они очень дорогие / не доступны ребенку из-за удаленности
|
|
|
о
3.
|
Программа дает новые возможности для развития детей (например, единственный кружок в селе, кружок по робототехнике для детей с
|
|
|
|
ОВЗ, спортивная секция для детей с нарушениями опорнодвигательного аппарата).
|
|
|
4.
|
Программа предполагает наличие или приобретение волонтером особых знаний и навыков (например, по работе с детьми с ментальными нарушениями).
|
|
|
5.
|
Реализация программы сопряжена с существенными затратами (временными, научными и т.д., например, на создание дистанционного контента).
|
|
|
6.
|
В программе предполагается использование различных (нескольких) педагогических технологий и форм работы
|
|
|
7.
|
Программа реализуется в условиях социального партнерства (организаций науки, культуры, спорта и физической культуры, сферы бизнеса)
|
|
|
8.
|
Программа собирает положительные отзывы родителей и детей (отрицательные отзывы отсутствуют)
|
|
|
- Подведение итогов, награждение победителей
10.1. Информация о Победителях Конкурса размещается на сайте организатора Конкурса www.nro.center «03» декабря 2020 года.
10.2. Награждение победителей, при благоприятной санитарно-эпидемиологической ситуации, предлагается провести в отделениях Региональных исполкомов ОНФ «05» декабря 2020 года, в День добровольца (волонтера). При неблагоприятной санитарно-эпидемиологической ситуации награждение состоится по электронным каналам связи. Для их награждения учреждён сертификат специального приза в каждой номинации (1-ые места в 10-ти номинациях) — 1-го сертификата номиналом 20 000 рублей, дающего право на приобретение необходимого для кружка оборудования / расходных материалов.
10.3. Участники, занявшие 2-е, 3-и места в каждой номинации, будут награждены поощрительными призами, благодарственными письмами.
- Иные положения
11.1 Отправляя заявку на Конкурс, Участник подтверждает, согласие на обработку своих персональных данных Организатором Конкурса.
11.2 Отправляя фото-, видеоматериалы на Конкурс, Участник дает разрешение на использование созданных им работ Организатором Конкурса в любых целях, связанных с проведением самого Конкурса, а также для публикации и размещения в СМИ, на наружных рекламных носителях, в полиграфической продукции, в выставочной деятельности.
11.3 Факт участия в Конкурсе подразумевает, что его Участник ознакомлен с настоящими правилами и тем самым выражает свое полное согласие с настоящими правилами.
11.4 Организатор имеет право изменять любые условия Конкурса в соответствии с действующим законодательством РФ, отражая при этом все изменения в правилах Конкурса.
|
Заявка на участие в Конкурсе
|
ФИО волонтера
|
|
Субъект Российской Федерации
|
|
Муниципальный район, населенный пункт
|
|
Номер телефона
|
|
Согласие на обработку персональных данных
|
|
Охват детей
|
|
Тип содержания программы (распространенная, малораспространенная, уникальная)
|
|
Дает ли программа новые возможности для развития детей (например, единственный кружок в селе, кружок по робототехнике для детей с ОВЗ, спортивная секция для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата)? Уточните ответ
|
|
Предполагает ли программа наличие или приобретение Вами особых знаний и навыков (например, по работе с детьми с ментальными нарушениями)? Уточните, какие именно.
|
|
Сопряжена ли реализация программы с существенными затратами (временными, научными и т.д. Например, на создание дистанционного контента)? Конкретизируйте ответ
|
|
Какие педагогические технологии и формы работы Вы используете?
|
|
Участвуют ли дети, занимающиеся по вашей программе, в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, фестивалях и т.д./ побеждают ли в них?
|
|
Перечислите социальных партнеров и тип партнерства в случае их наличия
|
|
Подтвердите наличие положительных отзывов родителей и детей о программе, которую Вы реализуете (скриншоты переписки, сообщения в соцсетях, контакты тех, кто может дать отзыв, чьи-то рекомендации)
|
|
Какие основные достижения Вы бы отметили в ходе реализации программы?
|
|
Я подтверждаю, что программа, прилагаемая к настоящей заявке, реализуется мной безвозмездно на добровольческих (волонтерских) началах, и не является частью моих должностных обязанностей по основному и (или) дополнительному месту работы.
|
|
Я подтверждаю, что программа, прилагаемая к настоящей заявке, реализуется в настоящее время и (или) была реализована мной ранее и планируется к реализации в ближайшее время.
|
|
Рабочая программа кружка / секции
«____________________________ »
(название кружка или секции)
Субъект РФ, муниципальный район, населённый пункт____
ФИО_________________________________________________
Населенный пункт____________________________________
Номер телефона____________________________________
Цель____________________________________________
Задачи_______________________________________________
|
1. Тематическое планирование
|
№
занятия,
дата
|
Тема
занятия
|
Содержание занятия (раскрытие различных аспектов темы)
|
Характеристика деятельности учащихся (навыки и умения, которые дети смогут приобрести в ходе занятия)
|
1
|
|
|
|
2
|
|
|
|
- Результаты обучения по программе
- Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
- Методические материалы (литература, схемы, образцы изделий, Интернет-сайты и т.п., используемые в работе)
|
|