« НазадПостановление 21.08.2023 №282 Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ 21.08.2023 00:00
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
_21.08.2023________ с. Романово __282____
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях совершенствования механизма программно-целевого планирования ПОСТАНОВЛЯЮ:
3. Настоящее постановление применяется для муниципальных программ Романовского района, срок реализации которых начинается с 01.01.2024г.
Глава района А.Н.Науменко
Исп. Шандыба И.А. 8(38561) 2-18-41
Утвержден постановлением Администрации Романовского района Алтайского края от «___» ______2023 г. № ______
ПОРЯДОК разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ
1. Общие положения 1.1. Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ (далее - Порядок) регламентирует процесс разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ, а также контроля, за ходом их реализации на территории Романовского района. 1.2. Муниципальная программа Романовского района (далее - муниципальная программа) - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Романовского района. 1.3. Муниципальная программа включает в себя отдельные мероприятия органов местного самоуправления Романовского района (далее - органы местного самоуправления), муниципальных учреждений и (или) подпрограмму (подпрограммы), содержащую (содержащие) мероприятия органов местного самоуправления, муниципальных учреждений. 1.4. Разработка и реализация муниципальных программ осуществляется Администрацией района, структурными подразделениями Администрации района (далее - структурные подразделения), муниципальными учреждениями, к полномочиям которых относится реализация муниципальной политики в соответствующей сфере (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными органами местного самоуправления района, муниципальными учреждениями, являющимися ответственными за разработку и реализацию подпрограмм, - соисполнителями муниципальной программы (далее - соисполнители) и (или) участниками муниципальной программы (подпрограммы) (далее - участники муниципальной программы). Участниками муниципальной программы являются органы местного самоуправления, и (или) иные главные распорядители средств бюджета Романовского района (далее - бюджет района, районный бюджет), муниципальные учреждения и предприятия, а также иные заинтересованные органы и организации, участвующие в реализации одного или нескольких мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), не являющиеся соисполнителями. 1.5. Муниципальная программа утверждается постановлением Администрации района. 2. Требования к содержанию муниципальной программы 2.1. Муниципальные программы разрабатываются в соответствии с приоритетами, определенными Стратегией социально-экономического развития Романовского района (далее - Стратегия), с учетом требований правовых актов Российской Федерации, Алтайского края и муниципальных правовых актов Романовского района в соответствующей сфере деятельности. 2.2. Муниципальная программа имеет следующую структуру: 1) паспорт муниципальной программы согласно приложению 1 к Порядку (таблица 1); 2) текстовая часть муниципальной программы, которая состоит из следующих разделов: общая характеристика сферы реализации муниципальной программы; приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цель и задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов ее реализации; обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы; общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы; анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы; методика оценки эффективности муниципальной программы; механизм реализации муниципальной программы; 3) таблицы согласно приложению 1 к Порядку (таблицы 2 - 4); 4) приложение «Подпрограммы муниципальной программы» содержит паспорт (таблица 5 приложения 1 к Порядку) и текстовую часть каждой подпрограммы, входящей в муниципальную программу. 2.3. В разделе «Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы» должен содержаться анализ текущего состояния сферы, включая основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития. В данный раздел включается информация: основные проблемы в сфере реализации муниципальной программы; прогноз развития сферы реализации муниципальной программы. 2.4. В раздел «Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цель и задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов ее реализации» включаются подразделы: приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы; цель и задачи муниципальной программы; конечные результаты реализации муниципальной программы; сроки и этапы реализации муниципальной программы. Подраздел «Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы» должен содержать информацию о приоритетах, определенных в федеральном законодательстве, стратегических документах, утвержденных Президентом Российской Федерации и (или) Правительством Российской Федерации, законодательстве Алтайского края, а также стратегией социально-экономического развития Алтайского края на долгосрочный период и Стратегией. Подраздел «Цель и задачи муниципальной программы» должен содержать формулировку цели муниципальной программы и задач муниципальной программы, направленных на достижение цели муниципальной программы. Цель должна соответствовать следующим требованиям: конкретность (использование формулировок, не допускающих произвольное или неоднозначное толкование); измеримость (достижение цели можно проверить); достижимость (цель должна быть достижима в период реализации); релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам). Сформулированные задачи должны быть необходимыми и достаточными для достижения цели муниципальной программы. Подраздел «Конечные результаты реализации муниципальной программы» должен содержать в количественном и качественном выражении основные ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы, характеризующие изменение состояния уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, безопасности жизнедеятельности, государственных институтов, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере. За основу качественных конечных результатов реализации муниципальной программы берутся индикаторы (показатели), характеризующие конечные общественно значимые результаты, уровень удовлетворенности потребителей государственными и муниципальными услугами, их объемом и качеством. Индикаторы должны: характеризовать количественно ход реализации муниципальной программы и достижение ее цели; отражать специфику развития конкретной сферы; зависеть от решения основных задач; соотносится с показателями (индикаторами) государственных программ Алтайского края и Российской Федерации, Стратегией, другими документами долгосрочного и среднесрочного планирования. За основу количественных конечных результатов реализации муниципальной программы берутся итоговые значения индикаторов муниципальной программы - накопительные за период реализации или на дату окончания реализации муниципальной программы. Подраздел «Сроки и этапы реализации муниципальной программы» должен содержать информацию о сроках и этапах реализации муниципальной программы. При наличии этапов указывается обоснование разделения муниципальной программы на этапы. 2.5. Раздел «Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы» должен содержать обобщенную информацию о мероприятиях, включенных в перечень мероприятий, и о связи реализации отдельных мероприятий с достижением цели муниципальной программы. Наименования мероприятий не могут дублировать цель и задачи муниципальной программы и ее подпрограмм (при наличии). Полный перечень мероприятий муниципальной программы приводится по форме согласно приложению 1 к Порядку (таблица 3). 2.6. Раздел «Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы» должен содержать во вводной части аналитическую информацию об объеме расходов федерального, краевого, городского бюджетов и внебюджетных источников, направляемых (планируемых) на реализацию муниципальной программы, на основании данных года разработки муниципальной программы, а также сведения об объеме налоговых расходов Романовского района в рамках муниципальной программы. Объемы финансовых ресурсов приводятся в ценах каждого года реализации муниципальной программы с учетом решения Районного Собрания депутатов о бюджете района на соответствующий финансовый год и на плановый период. Информация об общем объеме финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы, приводится по годам реализации, по подпрограммам (при наличии), по источникам финансирования, в том числе: из средств федерального бюджета; из средств краевого бюджета; из средств районного бюджета: из внебюджетных источников. Сводная информация об объемах и источниках финансирования муниципальной программы по годам ее реализации приводится по форме согласно приложению 1 к Порядку (таблица 4). 2.7. Раздел «Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы» предусматривает: 1) идентификацию факторов риска по источникам возникновения и характеру влияния на ход и результаты реализации муниципальной программы; 2) качественную и по возможности количественную оценку факторов рисков; 3) обоснование предложений по мерам управления рисками реализации муниципальной программы. 2.8. Оценка эффективности муниципальной программы проводится ежегодно или в случае наличия этапов реализации муниципальной программы - по завершении очередного этапа ее реализации в соответствии с приложением 2 к Порядку. 2.9. Раздел «Механизм реализации муниципальной программы» содержит описание системы распределения полномочий и ответственности между ответственным исполнителем, соисполнителями (при наличии подпрограмм) и участниками муниципальной программы. 3. Основание и этапы разработки муниципальной программы 3.1. Проект муниципальной программы разрабатывается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями (при наличии подпрограмм). 3.2. Соисполнители (при наличии подпрограмм) предварительно согласовывают проект муниципальной программы и обеспечивают его согласование с участниками муниципальной программы в части, касающейся подпрограмм (при их наличии), до направления на согласование в соответствии с пунктом 3.3 настоящего раздела Порядка. Участники муниципальной программы согласовывают проект муниципальной программы в части, касающейся мероприятий, в реализации которых предполагается их участие. В течение 10 рабочих дней со дня поступления проекта муниципальной программы на предварительное согласование участники муниципальной программы направляют свои замечания в части мероприятий подпрограмм соисполнителю, в части мероприятий, не включенных в подпрограммы, - ответственному исполнителю. С учетом замечаний, ответственный исполнитель (соисполнитель) вносит изменения в проект муниципальной программы (подпрограммы) до его направления на согласование в сроки, установленные пунктом 3.3 Порядка. 3.3. Проект муниципальной программы подлежит обязательному согласованию с комитетом по экономике и комитетом по финансам, налоговой и кредитной политике Романовского района. Ответственный исполнитель направляет на согласование в комитеты, указанные в абзаце 1 настоящего пункта Порядка, проект муниципальной программы, разработанный и согласованный с приложением обоснования расходов по мероприятиям, которые предполагается реализовывать за счет средств бюджета района и расчета плановых значений индикаторов муниципальной программы (показателей подпрограмм), не позднее: 1 мая года, предшествующего очередному финансовому году и году начала реализации муниципальной программы, если муниципальная программа предлагается к реализации с очередного финансового года; 1 ноября текущего финансового года, если муниципальная программа предлагается к реализации с текущего финансового года в целях использования средств федерального бюджета, доведенных в текущем финансовом году. Комитеты, указанные в абзаце 1 настоящего пункта Порядка, рассматривают проект муниципальной программы и направляют заключения по результатам его рассмотрения ответственному исполнителю в течение 10 рабочих дней со дня поступления указанного проекта для согласования. 3.4. В случае наличия замечаний и предложений в заключении, подготовленном в соответствии с пунктом 3.3 настоящего раздела Порядка, ответственный исполнитель в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока, указанного в абзаце 5 пункта 3.3 настоящего раздела Порядка, повторно направляет доработанный проект муниципальной программы для рассмотрения в комитет по экономике и комитет по финансам, налоговой и кредитной политике администрации Романовского района или предоставляет мотивированные возражения. 3.4.1. Согласованный в установленном порядке проект муниципальной программы, и проект внесения изменений в муниципальную программу направляются на бумажном и электронном носителях в контрольно-счетный орган Романовского района Алтайского края для проведения финансово-экономической экспертизы. 3.5. Муниципальные программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы, подлежат утверждению не позднее чем за 1 месяц до дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Романовский районный Совет депутатов Алтайского края.
4. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
4.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств Романовского района осуществляется за счет бюджетных ассигнований районного бюджета (далее - бюджетные ассигнования). Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ утверждается решением Районного Совета депутатов о бюджете района на очередной финансовый год и на плановый период (далее - Решение о бюджете). 4.2. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с Решением о бюджете в сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации. В ходе исполнения бюджета района показатели финансового обеспечения реализации муниципальной программы, в том числе подпрограмм и основных мероприятий, могут отличаться от показателей, утвержденных Решением о бюджете, в пределах и по основаниям, которые предусмотрены бюджетным законодательством Российской Федерации, для внесения изменений в сводную бюджетную роспись. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель по согласованию с соисполнителями (при наличии подпрограмм) принимает решение о внесении изменений в состав соисполнителей (при наличии подпрограмм) и участников муниципальной программы, перечень подпрограмм (при наличии), мероприятий, сроки реализации мероприятий, а также, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом, объемы налоговых расходов Романовского района в рамках муниципальной программы. Указанное решение принимается ответственным исполнителем при условии, что планируемые изменения не приведут к ухудшению плановых значений индикаторов муниципальной программы (показателей подпрограмм), а также к увеличению сроков реализации основных мероприятий или муниципальной программы (подпрограмм) в целом. Внесение изменений в муниципальную программу по итогам отчетного года осуществляется ответственным исполнителем до 1 апреля года, следующего за отчетным, с целью приведения объема финансирования, предусмотренного на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) (далее - объем финансирования), в соответствие со сводной бюджетной росписью по состоянию на 31 декабря отчетного года. 4.2.1. Ответственный исполнитель при принятии решения о внесении изменений в муниципальную программу направляет в комитет по экономике и комитет по финансам, налоговой и кредитной политике района в бумажном и электронном виде следующие документы: проект постановления Администрация района о внесении изменений в муниципальную программу (далее - Проект); пояснительную записку к Проекту, содержащую, в том числе, краткую характеристику вносимых изменений в муниципальную программу с указанием влияния изменения объема финансирования на достижение ожидаемых результатов реализации муниципальной программы; расчет плановых значений индикаторов муниципальной программы (показателей подпрограмм); 4.2.2. Комитет по экономике, и комитет по финансам, налоговой и кредитной политике Романовского района в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, предусмотренных пунктом 4.2.1 настоящего раздела Порядка, проводят их анализ и согласовывают Проект либо предоставляют ответственному исполнителю рекомендации по корректировке предлагаемых изменений. Ответственный исполнитель в течение трех рабочих дней со дня получения рекомендаций дорабатывает Проект и повторно направляет его в комитет по экономике и комитет по финансам, налоговой и кредитной политике Романовского района, которые рассматривают Проект в порядке и в сроки, установленные абзацем 1 настоящего пункта Порядка. 4.2.3. Дальнейшее согласование и утверждение Проекта осуществляется в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в Администрация района и иных органах местного самоуправления района. 5. Управление и контроль реализации муниципальной программы 5.1. Текущее управление и контроль за реализацией муниципальной программы осуществляют ответственный исполнитель и соисполнители (при наличии подпрограмм). Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом реализации мероприятий муниципальной программы и планом реализации индикаторов муниципальной программы. План реализации мероприятий муниципальной программы и план реализации индикаторов муниципальной программы разрабатываются ответственным исполнителем совместно с соисполнителями (при наличии подпрограмм) ежегодно на очередной финансовый год по форме согласно приложению 3 к Порядку и подлежат утверждению главы района не позднее 20 января очередного финансового года. План реализации мероприятий муниципальной программы и план реализации индикаторов муниципальной программы предоставляются ответственным исполнителем в комитет по экономике. План реализации мероприятий муниципальной программы содержит перечень мероприятий (контрольных событий) муниципальной программы, мероприятия подпрограмм (при наличии) с указанием показателей результативности данных мероприятий (контрольных событий), сроков их выполнения и объемов финансирования. План реализации индикаторов муниципальной программы содержит перечень и поквартальные значения индикаторов муниципальной программы, показателей подпрограмм (при наличии). План реализации мероприятий муниципальной программы и план реализации индикаторов муниципальной программы должны соответствовать объемам финансирования за счет средств бюджета района. Внесение изменений в план реализации мероприятий муниципальной программы и в план реализации индикаторов муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем до 15 числа первого месяца квартала. План реализации мероприятий муниципальной программы и план реализации индикаторов муниципальной программы подлежат приведению в соответствие с решением Районного Совета депутатов о внесении изменений в Решение о бюджете. Внесение изменений в план реализации мероприятий муниципальной программы и в план реализации индикаторов муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем в течение 15 рабочих дней со дня вступления в силу решения Районного Совета депутатов о внесении изменений в Решение о бюджете. Изменения в план реализации мероприятий муниципальной программы и в план реализации индикаторов муниципальной программы с целью приведения в соответствие с объемами финансирования, предусмотренными сводной бюджетной росписью, вносятся ответственным исполнителем не позднее 31 декабря текущего финансового года. Скорректированные план реализации мероприятий муниципальной программы и план реализации индикаторов муниципальной программы направляются ответственным исполнителем в комитет по экономике. Ответственный исполнитель (соисполнитель) муниципальной программы (подпрограммы) вносит отчет о реализации муниципальной программы (подпрограммы) в комитет по экономике: по итогам первого квартала - до 15 апреля текущего года; по итогам первого полугодия - до 15 июля текущего года; по итогам девяти месяцев - до 15 октября текущего года; по итогам года - до 20 января года, следующего за отчетным. Ответственный исполнитель, не позднее 15 апреля, направляет главе района, в комитет по финансам, налоговой и кредитной политике администрации Романовского района и размещает на официальном Интернет-сайте Романовского района сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ (далее - доклад), проведенной в соответствии с Методикой оценки эффективности муниципальной программы (приложение 2 к Порядку). В случае выявления муниципальных программ (подпрограмм) с низким уровнем эффективности в доклад на основании предложений ответственных исполнителей включаются выводы о целесообразности реализации данных муниципальных программ (подпрограмм) или их отдельных мероприятий. По истечении срока реализации муниципальной программы ответственный исполнитель совместно с соисполнителями муниципальной программы подготавливает сводный отчет, который не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, направляет в комитет по экономике Администрации района. К отчету прилагаются: пояснительная записка, отражающая состояние проблем, на решение которых была (были) направлена (направлены) муниципальная программа (подпрограммы); описание степени достижения цели и задач муниципальной программы (подпрограмм); анализ эффективности муниципальной программы, в том числе: сведения о достижении значений индикаторов муниципальной программы (показателей подпрограмм); обоснование отклонений по индикаторам муниципальной программы (показателям подпрограмм), плановые значения по которым не достигнуты; запланированные, но не достигнутые результаты с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий. 5.2. Мониторинг реализации муниципальных программ (подпрограмм) (далее - мониторинг) ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений от запланированных параметров в ходе реализации муниципальной программы, а также на выполнение мероприятий муниципальной программы в течение года. 5.3. Ответственный исполнитель ежеквартально, до 15 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, осуществляет мониторинг. Объектом мониторинга является выполнение мероприятий программы (подпрограмм), сведения об объемах финансирования на отчетную дату, степень достижения плановых значений индикаторов муниципальной программы (показателей подпрограммы). Мониторинг осуществляется на основании планов реализации индикаторов муниципальных программ и планов реализации мероприятий муниципальных программ, утвержденных в соответствии с прогнозом кассовых выплат на отчетный квартал. По итогам мониторинга ответственный исполнитель направляет информацию главе района и в комитет по финансам, налоговой и кредитной политике администрации Романовского района.
6. Полномочия ответственного исполнителя, соисполнителей и участников муниципальной программы при разработке и реализации муниципальных программ
6.1. Ответственный исполнитель: 1) обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование с соисполнителями и утверждение в установленном порядке; 2) формирует структуру муниципальной программы, а также перечень соисполнителей и участников муниципальной программы; 3) обеспечивает разработку плана реализации мероприятий муниципальной программы, плана реализации индикаторов муниципальной программы, их согласование с соисполнителями и утверждение в установленном порядке; 4) координирует деятельность соисполнителей; 5) организует реализацию муниципальной программы, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными Порядком требованиями и несет ответственность за достижение индикаторов муниципальной программы (показателей подпрограммы), а также конечных результатов ее реализации; 6) проводит оценку эффективности муниципальной программы в соответствии с Методикой оценки эффективности муниципальной программы. 8) запрашивает у соисполнителей и участников муниципальной программы информацию, необходимую для разработки плана реализации мероприятий муниципальной программы и плана реализации индикаторов муниципальной программы, подготовки ежеквартальных отчетов по муниципальной программе, проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы; 9) рекомендует соисполнителям и участникам муниципальной программы осуществить разработку отдельных мероприятий; 10) составляет ежеквартальные отчеты по муниципальной программе; 11) несет ответственность за своевременность и полноту предоставления ежеквартальных отчетов по муниципальной программе в комитет по экономике Администрации района. 12) обеспечивает обязательную государственную регистрацию муниципальной программы в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне. 6.2. Соисполнители: 1) участвуют в разработке муниципальной программы, в том числе обеспечивают разработку подпрограммы (подпрограмм), согласовывают муниципальную программу в части подпрограммы (подпрограмм) и обеспечивают ее (их) согласование с участниками муниципальной программы в части мероприятий, в реализации которых предполагается их участие, обеспечивают реализацию подпрограммы (подпрограмм); 3) предоставляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для разработки плана реализации мероприятий муниципальной программы и плана реализации индикаторов муниципальной программы; 4) осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), несут ответственность за достижение индикаторов муниципальной программы (показателей подпрограммы) и конечных результатов ее реализации, а также за эффективность расходования бюджетных средств, предусмотренных муниципальной программой; 5) несут ответственность за реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы); 6) предоставляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки ежеквартальных отчетов по муниципальной программе в соответствии с планом реализации мероприятий муниципальной программы и планом реализации индикаторов муниципальной программы; 7) несут ответственность за своевременность и полноту предоставления ответственному исполнителю информации, необходимой для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки ежеквартальных отчетов по муниципальной программе; 8) несут ответственность за своевременность и полноту предоставления ежеквартальных отчетов по подпрограмме (подпрограммам) в комитет по экономике Администрации района. 6.3. Участники муниципальной программы: 1) осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции, а также несут ответственность за их исполнение; 2) предоставляют ответственному исполнителю и соисполнителю предложения при разработке муниципальной программы в части мероприятий, в реализации которых предполагается их участие; 3) предоставляют при разработке плана реализации мероприятий муниципальной программы и плана реализации индикаторов муниципальной программы предложения в части мероприятий подпрограмм соисполнителю, в части мероприятий, не включенных в подпрограммы, - ответственному исполнителю; 4) предоставляют ответственному исполнителю (соисполнителю) информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки ежеквартальных отчетов по муниципальной программе в соответствии с планом реализации мероприятий муниципальной программы и планом реализации индикаторов муниципальной программы; 5) несут ответственность за своевременность и полноту предоставления ответственному исполнителю и соисполнителю информации, необходимой для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки ежеквартальных отчетов.
Приложение 1 к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ
Таблица 1
муниципальной программы « _____________________________________________________» наименование муниципальной программы
Примечание к таблице 1: --------------------------------
Таблица 2
об индикаторах муниципальной программы (показателях подпрограммы (подпрограмм) и их значениях
Примечания к таблице 2: -------------------------------- <*> Указывается в случае наличия подпрограмм.
m - год утверждения муниципальной программы; m - 1 - год, предшествующий году утверждения муниципальной программы; m + 1 - год начала реализации муниципальной программы; m + 2, m + 3, m + ... - годы, следующие за годом начала реализации муниципальной программы (заполняется отдельный столбец для каждого года, следующего за годом начала реализации муниципальной программы до года окончания муниципальной программы); № - год окончания реализации муниципальной программы; ... - следующий номер по порядку за предыдущим аналогичным номером.
Таблица 3
мероприятий муниципальной программы
Примечания к таблице 3: -------------------------------- <*> Источники финансирования указываются для каждой цели, каждой задачи и каждого мероприятия отдельно. <**> Указывается в случае наличия подпрограмм.
m + 1 - год начала реализации муниципальной программы; m + 2, m + 3, m + ... - годы, следующие за годом начала реализации муниципальной программы (заполняется отдельный столбец для каждого года, следующего за годом начала реализации муниципальной программы до года окончания муниципальной программы); № - год окончания муниципальной программы; ... - следующий номер по порядку за предыдущим аналогичным номером.
Таблица 4
финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Примечания к таблице 4: m + 1 - год начала реализации муниципальной программы; m + ... - заполняется отдельный столбец для каждого года, следующего за годом начала реализации муниципальной программы до года окончания муниципальной программы; № - год окончания муниципальной программы; ... - следующий номер по порядку за предыдущим аналогичным номером.
Таблица 5
подпрограммы « __________________________________________________________» наименование подпрограммы муниципальной программы
Приложение 2 к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 1. Комплексная оценка эффективности реализации муниципальной программы и входящих в нее подпрограмм проводится на основе оценок по трем критериям: степени достижения цели и решения задач муниципальной программы (подпрограммы); соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования бюджетных ассигнований муниципальной программы (подпрограммы); степени реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы). 1.1. Оценка степени достижения цели и решения задач муниципальной программы (подпрограммы) осуществляется путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов муниципальной программы (подпрограммы) и их плановых значений по формуле:
, где:
Cel - оценка степени достижения цели, решения задачи муниципальной программы (подпрограммы); Si - оценка значения i-го индикатора (показателя) выполнения муниципальной программы (подпрограммы), отражающего степень достижения цели, решения соответствующей задачи; m - число показателей, характеризующих степень достижения цели, решения задачи муниципальной программы (подпрограммы); - сумма значений. Оценка значения i-го индикатора (показателя) муниципальной программы (подпрограммы) рассчитывается по формуле:
Si = (Fi / Pi) x 100%, где:
Fi - фактическое значение i-го индикатора (показателя) муниципальной программы; Pi - плановое значение i-го индикатора (показателя) муниципальной программы (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений) или: Si = (Pi / Fi) x 100% (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений). В случае превышения 100% выполнения расчетного значения показателя значение показателя принимается равным 100%. Если фактическое значение показателя (индикатора) не может быть указано по причине отсутствия данных по официальным статистическим показателям, оценка значения соответствующего индикатора не включается в расчет оценки степени достижения цели и решения задачи муниципальной программы (подпрограммы). 1.2. Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования бюджетных ассигнований муниципальной программы (подпрограммы) определяется путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования по формуле:
Fi№ = K / L x 100%, где:
Fi№ - уровень финансирования реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы); K - фактический объем бюджетных ассигнований, направленный на реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) (с учетом межбюджетных трансфертов); L - плановый объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) на соответствующий отчетный период (с учетом межбюджетных трансфертов). 1.3. Оценка степени реализации мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) муниципальной программы (подпрограммы) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
Mer - оценка степени реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы); Rj - показатель достижения ожидаемого результата j-го мероприятия (контрольного события) муниципальной программы (подпрограммы); № - количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году; - сумма значений. В случае превышения 100% выполнения расчетного показателя значение Rj принимается равным 100%. Для показателя достижения ожидаемого результата мероприятия (контрольного события) муниципальной программы, положительной динамикой которого является рост значения показателя:
Rj = Fj / Pj x 100;
для показателя достижения ожидаемого результата мероприятия (контрольного события) муниципальной подпрограммы, положительной динамикой которого является снижение значения показателя:
Rj = Pj / Fj x 100, где:
Fj - полученный результат от реализации мероприятия (контрольного события); Pj - ожидаемый результат от реализации мероприятия (контрольного события). В случае наличия показателей со значением « да/нет» , Rj рассчитывается следующим способом: - при ожидаемом результате «да» и полученном результате « да» , при ожидаемом результате « нет» и полученном результате « нет» Rj = 100; - при ожидаемом результате «да» и полученном результате « нет» , при ожидаемом результате « нет» и полученном результате « да» Rj = 0. В случае наличия ожидаемого результата «не менее...», «не более...», Rj рассчитывается следующим способом: - при ожидаемом результате «не менее...» и полученном результате равным или превышающим ожидаемый, при ожидаемом результате «не более...» и полученном результате равным или ниже ожидаемого Rj = 100; - при ожидаемом результате «не менее...» и полученном результате ниже планового Rj = Fj / Pj x 100, при ожидаемом результате «не более...» и полученном результате выше ожидаемого Rj = Pj / Fj x 100. Для мероприятий (контрольных событий), носящих заявительный характер, в случае недостижения ожидаемого результата по причине поступления обращений в меньшем количестве, чем было запланировано, за ожидаемый результат от реализации мероприятия (Pj) принимается значение, рассчитанное, исходя из поступившего количества обращений. 1.4. Комплексная оценка эффективности реализации муниципальной программы (далее - «комплексная оценка» ) рассчитывается по следующей формуле:
O = (Cel + Fi№ + Mer) / 3, где:
O - комплексная оценка. 2. Реализация муниципальной программы может характеризоваться: высоким уровнем эффективности; средним уровнем эффективности; низким уровнем эффективности. 3. Муниципальная программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если комплексная оценка составляет не менее 90%. Муниципальная программа считается реализуемой со средним уровнем эффективности, если комплексная оценка составляет не менее 70%. Если реализация муниципальной программы не отвечает приведенным выше диапазонам значений, уровень эффективности ее реализации признается низким. Приложение 3 к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ
Таблица 1
УТВЕРЖДАЮ Глава района _____________________ А.Н.Науменко подпись « ____» _________________ 20___ г. дата утверждения
реализации индикаторов муниципальной программы «________________________________________________________________» наименование муниципальной программы на ___________ год
Примечание к таблице 2: -------------------------------- <*> Указывается в случае наличия подпрограмм.
Примечания к таблице 1: -------------------------------- <*> Указывается в случае привлечения средств соответствующего бюджета для финансирования мероприятий муниципальной программы (подпрограммы). <**> Указывается в случае привлечения средств внебюджетных источников для финансирования мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), допускается отсутствие поквартальных значений. <***> Указывается в случае наличия подпрограмм. <****> В соответствии с нумерацией в перечне мероприятий муниципальной программы (подпрограммы).
... - Следующий номер по порядку за предыдущим аналогичным номером.
Таблица 2
УТВЕРЖДАЮ Глава района ___________________А.Н.Науменко подпись « ____» _________________ 20___ г. дата утверждения
реализации индикаторов муниципальной программы « ________________________________________________________________» наименование муниципальной программы на ___________ год
Примечание к таблице 2: -------------------------------- <*> Указывается в случае наличия подпрограмм.
|