Размер шрифта:AAAAЦвет:ЦЦЦЦЦНастройки:Изображения: 
Настройки шрифта:
Выберите шрифт:
Arial
Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг):
Стандартный
Средний
Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому
Закрыть панель
Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAAAЦвет:ЦЦЦЦЦНастройки:Изображения: Обычная версия сайта
Настройки шрифта:
Выберите шрифт: Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому
Закрыть панель
Главная \ Градостроительство \ Нормативы градостроительного проектирования \ ПРОЕКТ НОРМАТИВЫ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОМАНОВСКИЙ РАЙОН АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПРОЕКТ НОРМАТИВЫ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОМАНОВСКИЙ РАЙОН АЛТАЙСКОГО КРАЯ

« Назад

ПРОЕКТ НОРМАТИВЫ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОМАНОВСКИЙ РАЙОН АЛТАЙСКОГО КРАЯ  02.05.2023 00:00

ПРОЕКТ

Приложение

Утверждены

Решением Романовского районного

Совета депутатов Алтайского края

От ______________№________

НОРМАТИВЫ

ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОМАНОВСКИЙ РАЙОН АЛТАЙСКОГО КРАЯ

  1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1. Общие положения

Нормативы градостроительного проектирования муниципального образования Романовский район Алтайского края (далее - "нормативы") разработаны в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, закона Алтайского края от 29.12.2009 N 120-ЗС "О градостроительной деятельности на территории Алтайского края" на основании статистических и демографических данных, с учетом природно-климатических, социальных, национальных и территориальных особенностей района.

Нормативы устанавливают совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения муниципального района, относящимися к областям, указанным в пункте 1 части 3 статьи 19 Градостроительного кодекса Российской Федерации, иными объектами местного значения населения района и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения района.

Нормативы разработаны в целях обеспечения градостроительными средствами безопасного и устойчивого развития поселений, охраны здоровья населения, рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды, сохранения объектов культурного наследия, защиты территорий поселений от воздействия неблагоприятных факторов и последствий возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также создания условий для реализации определенных законодательством Российской Федерации, Алтайского края, нормативно-правовыми актами муниципального района социальных гарантий граждан, включая маломобильные группы населения.

1.1.Состав нормативов

Нормативы включают в себя:

1) основную часть, устанавливающую расчетные показатели, предусмотренные частями 3, 4.1  статьи 29.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

2) материалы по обоснованию расчетных показателей, содержащихся в основной части нормативов;

3) правила и область применения расчетных показателей, содержащихся в основной части нормативов.

1.2. Перечень областей нормирования

Перечень областей нормирования сформирован на основании положений Градостроительного кодекса Российской Федерации, положений федерального законодательства, а также законодательства Алтайского края в области градостроительной деятельности.

В соответствии с законом Алтайского края от 29.12.2009 N 120-ЗС "О градостроительной деятельности на территории Алтайского края" установлены следующие виды объектов местного значения муниципального района, подлежащие отображению в документах территориального планирования:

1) объекты электро- и газоснабжения поселений в границах муниципального района;

2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района;

3) объекты образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта;

4) объекты курортной, рекреационной и туристической инфраструктуры;

5) объекты производственной инфраструктуры;

6) объекты обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов;

7) межпоселенческие кладбища;

8) объекты специального назначения;

9) иные объекты, связанные с решением вопросов местного значения муниципального района.

1.3. Список сокращений

Обозначение

Наименование единицы измерения

га

гектар

кВ

киловольт

кв. м

квадратный метр

кв. м/тыс. человек

квадратных метров на тысячу человек

км

километр

км/час

километр в час

куб. м

кубический метр

м

метр

мин.

минуты

ОМЗ

объект местного значения

тыс. кв. м

тысяча квадратных метров

тыс. куб. м/сут.

тысяча кубических метров в сутки

тыс. т/год

тысяча тонн в год

тыс. человек

тысяча человек

чел.

человек

чел./га

человек на гектар

     

           

2. Перечень предельных значений показателей минимально допустимого уровня обеспеченности населения муниципальных образований объектами местного значения и максимально допустимого уровня территориальной доступности объектом местного значения для населения.

2.1. Объекты автомобильного транспорта

Таблица 1

N п/п

Область нормирования

Наименование расчетного показателя ОМЗ, единица измерения

Значение расчетного показателя

1

2

3

4

Автомобильные дороги регионального, межмуниципального, местного значения, уличная дорожная сеть

1.

Обеспеченность населения автомобильными дорогами регионального и местного значения общего пользования

Плотность автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, км/кв. км территории

Показатель минимальной обеспеченности – не менее 0,12 км/кв. км (плотность автодорог регионального, межмуниципального и местного значения, км/кв. км площади муниципального образования).

Показатель максимальной доступности – не устанавливается

Доля автодорог с твердым покрытием всех видов

Показатель минимальной обеспеченности - не менее 60%

Показатель максимальной доступности – не устанавливается

Обе6спеченность населения улично-дорожной сетью общего пользования в пределах населенного пункта

Плотность улично-дорожной сети в пределах населенного пункта (протяженность жилых улиц относительно плотности населения, км/1000 жителей)

Показатель минимальной обеспеченности – не нормируется

Показатель максимальной доступности – не устанавливается

2.

Производственные объекты, используемые при капитальном ремонте, ремонте, содержании автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения

протяженность участков автомобильных дорог, обслуживаемых дорожно-ремонтным строительным управлением, км

176

В области автомобильного транспорта

1.

Автовокзал

расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности, ед.

не менее 1

расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности

не нормируется

Основные параметры для велосипедных дорожек

1.

Велосипедные дорожки всех типов

новое строительство

при благоустройстве и в стесненных условиях

расчетная скорость движения, км/ч

25

15

минимальная ширина проезжей части для движения, м:

однополосного одностороннего

1,0

0,75

двухполосного одностороннего

1,75

1,5

двухполосного со встречным движением

2,5

2,0

ширина велосипедной и пешеходной дорожки с разделением движения дорожной разметкой, м

1,5 - 6,0 <*>

1,5 - 3,25 <**>

ширина велопешеходной дорожки, м

1,5 - 3,0 <***>

1,5 - 2,0 <****>

--------------------------------

<*> Ширина пешеходной дорожки - 1,5 м, велосипедной - 2,5 м.

<**> Ширина пешеходной дорожки - 1,5 м, велосипедной - 1,75 м.

<***> При интенсивности движения не более 30 вел./ч и 15 пеш./ч.

<****> При интенсивности движения не более 30 вел./ч и 50 пеш./ч.

ширина полосы для велосипедистов, м

1,2

0,9

ширина обочин велосипедной дорожки, м

0,5

0,5

наименьший радиус кривых в плане, м:

при отсутствии виража

30

15

при устройстве виража

20

10

наименьший радиус вертикальных кривых, м:

500

400

выпуклых вогнутых

150

100

габарит по высоте, м

2,5

2,25

минимальное расстояние от края велодорожки, м:

до кромки проезжей части дорог, деревьев;

0,75

0,75

до тротуаров;

0,5

0,5

до автостоянок и остановок общественного транспорта

1,5

1,5

расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности велосипедными дорожками, км

при численности населения до 150 тыс. человек - 0,5 км на 5 тыс. человек

расчетный показатель максимально допустимого уровня обеспеченности велосипедными дорожками, км

не нормируется

велопарковки устраиваются возле учебных заведений, кинотеатров, магазинов площадью более 100 кв. м, торговых центров, музеев, административных и офисных зданий и иных объектов

В зонах массового отдыха населения и на других озелененных территориях следует предусматривать выделенные велосипедные дорожки, изолированные от улиц, дорог и пешеходного движения, предназначенные для рекреационного использования (прогулок и занятий физкультурой и спортом), а также иные элементы велотранспортной инфраструктуры, с учетом установленного расчетного показателя минимально допустимого уровня обеспеченности велосипедными дорожками и основными параметрами для велосипедных дорожек. Ширина велосипедной дорожки в зонах массового отдыха населения должна быть не менее 3,0 м и предусматривать возможность встречного движения велосипедистов

Площадь отвода участков под строительство предприятий

и объектов автосервиса

Таблица 2

N п/п

Наименование

Ориентировочная площадь земельного участка, га

1

2

3

1.

Автопавильон на 10 пассажиров

0,08

2.

Автопавильон на 20 пассажиров

0,10

3.

Пассажирская автостанция (ПАС) вместимостью 10 чел.

0,45

4.

ПАС вместимостью 25 чел.

0,65

5.

Площадка-стоянка на 5 грузовых автомобилей

0,03 - 0,08

6.

Пост ГИБДД

0,10

7.

Притрассовая площадка отдыха, осмотровая эстакада, туалет

0,01 - 0,04

8.

Притрассовая площадка отдыха, предприятия торговли и общественного питания, туалет

0,7 - 1,0

9.

АЗС, туалет, предприятия торговли и общественного питания

1,50

10.

АЗС, СТО, предприятия торговли и общественного питания, моечный пункт, комнаты отдыха

3,50

11.

Кемпинг, АЗС, СТО, туалет, медицинский пункт, моечный пункт, предприятия торговли и общественного питания, площадка-стоянка

5,00

12.

Мотель, кемпинг, площадка-стоянка, туалет, предприятия торговли и общественного питания, АЗС, СТО, моечный пункт, медицинский пункт

9,5

13.

Пассажирская автостанция, площадка-стоянка, предприятия торговли и общественного питания, комнаты отдыха, пост ГИБДД

0,45 - 0,9

14.

Автовокзал, площадка-стоянка, предприятия торговли и общественного питания, медицинский пункт, пикет милиции

1,8

15.

Грузовая автостанция, площадка-стоянка, моечный пункт, комната отдыха, медицинский пункт, туалет

2,0 - 4,0

Примечания:

1. При водоснабжении комплекса от проектируемой артезианской скважины добавлять 1 га к указанной площади.

2. При сбросе канализационных стоков на проектируемые очистные сооружения к указанной площади добавлять 0,4 - 1,0 га, в зависимости от типа очистных сооружений.

3. При проектировании котельной к площади комплекса добавлять от 0,4 до 0,7 га.

2.2. Объекты образования

Таблица 3

 

Наименование организации

Населенный пункт

Норматив обеспеченности в населенном пункте

Единица измерения

Доступность

Размер земельного участка при вместимости организации, учащихся, кв. м/учащийся

1

2

3

4

5

6

7

Дошкольные образовательные организации

сельское поселение

25 мест на 1000 чел., при охвате детей в возрасте от 1,5 до 7 лет

мест

пешеходная - 4000 м

транспортная - 10 минут

до 100

44

свыше 100

38

Общеобразовательные организации

сельское поселение

115 мест на 1000 чел., с учетом 100%-го охвата детей начальным общим и основным общим образованием (I - IX классы) и до 75% детей - средним общим образованием (X - XI классы) при обучении в одну смену

мест

пешеходная - 4000 м

транспортная - 10 минут

от 40 до 400

55

от 400 до 500

65

от 500 до 600

55

от 600 до 800

45

Организации дополнительного образования

все населенные пункты

охват детей в возрасте от 5 до 18 лет дополнительными образовательными программами на уровне 70 - 75%

%

Пешеходная- 4000 м, транспортная доступность – 10-40 минут

не нормируется

охват детскими школами искусств не менее 12% обучающихся 1 - 8-х классов общеобразовательных организаций – 1 ДШИ в н.п. с численностью от 3 до 10 тыс. чел.

%

Пешеходная- 4000 м, транспортная доступность – 10-40 минут

не нормируется

Профессиональные образовательные организации, учащиеся

в крупных населенных пунктах

16 мест на 1000 чел.

мест

транспортная доступность - 60 минут

при вместимости профессиональных образовательных организаций, кв. м/учащихся:

до 300

75

Примечание:

1. Организации, реализующие программы дополнительного образования детей, могут быть размещены в составе общеобразовательных организаций и при них.

2. Государственные организации, реализующие адаптированные основные общеобразовательные программы, рекомендуется объединять с общеобразовательными организациями.

2.3. Объекты здравоохранения

    Таблица 4

N п/п

Наименование объекта

Минимально допустимый уровень обеспеченности

Максимально допустимый уровень территориальной доступности

единица измерения

величина

единица измерения

величина

1

2

3

4

5

6

1. Государственные лечебно-профилактические медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь в амбулаторных условиях

1.1.

Поликлиника

уровень обеспеченности, объектов

1 на 20 тыс. человек

доступность, транспортная, км

45

в населенных пунктах, шаговая доступность, мин.

40

1.2.

Амбулатория, в том числе врачебная

уровень обеспеченности, объектов

1 на 2 тыс. человек

доступность транспортная, км

25

1.3.

Детская поликлиника

уровень обеспеченности, объектов

1 на 10 тыс. детей

доступность, транспортная, км

45

шаговая доступность, мин.

40

1.4.

Фельдшерско-акушерский пункт

уровень обеспеченности, объектов

1 на сельский населенный пункт численностью населения от 300 человек

транспортная

доступность, минут

10

2. Государственные лечебно-профилактические медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь в амбулаторных и стационарных условиях

2.1.

Районная больница

уровень обеспеченности, объектов

1 на 20 тыс. человек

доступность, км (от наиболее удаленного населенного пункта муниципального района)

45

2.2

Участковая больница

уровень обеспеченности, объектов

А - 1 на 5 тыс. человек

Б - 1 на 10 тыс. человек

доступность, км (от наиболее удаленного населенного пункта МО)

45

Примечание:.

1) Учреждения, оказывающие экстренную помощь, размещаются с учетом транспортной доступности, не превышающей 1 часа. Организации, предоставляющие неотложную помощь, - не более 2 часов.

Нормативы развития сети аптек, обслуживающих население

1.

В сельских населенных пунктах

жителей на одну аптеку (тыс. чел.)

6,2

доступность, км (от наиболее удаленного населенного пункта МО)

45

2.4. Объекты социального обслуживания населения

Таблица 5

N п/п

Наименование объекта

Минимально допустимый уровень обеспеченности

Максимально допустимый уровень территориальной доступности

единица измерения

величина

единица измерения

величина

1.

Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей

1 организация на 10 тысяч детей (лиц до достижения возраста 18 лет)

1 центр или филиал, иное структурное подразделение

Пешеходная доступность,

транспортная, км

Не установлена, рекомендуется не более 30 мин.

45 км

2.

Центр социального обслуживания, в том числе комплексный и для граждан пожилого возраста и инвалидов

организация

1

Пешеходная доступность,

транспортная, км

Не установлена, рекомендуется не более 30 мин.

45 км

2.5. Объекты культуры

Таблица 6

N п/п

Наименование вида ОМЗ

Наименование расчетного показателя ОМЗ, единица измерения

Значение расчетного показателя

1

2

3

4

В области культуры

1.

Межпоселенческая библиотека

уровень обеспеченности, объект

1

размер земельного участка

не нормируется

расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности

транспортная доступность для жителей населенного пункта, в котором размещен объект, - в течение 10 минут; для жителей муниципальных образований района - в течение 1 часа

2.

Детская библиотека

уровень обеспеченности, объект

1

размер земельного участка

не нормируется

расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности

транспортная доступность для жителей населенного пункта, в котором размещен объект, - в течение 10 минут; для жителей муниципальных образований района - в течение 1 часа

3.

Краеведческий музей

уровень обеспеченности, объект

1

размер земельного участка

не нормируется

расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности

транспортная доступность для жителей населенного пункта, в котором размещен объект, - в течение 10 минут; для жителей муниципальных образований района - в течение 1 часа

Примечания:

За нормативную единицу принимаются музеи, являющиеся юридическими лицами, а также музеи-филиалы без образования юридического лица и территориально обособленные экспозиционные отделы музеев, независимо от формы собственности (ведомственные, частные), при условии, если их фонды вошли в государственную или негосударственную часть музейного Фонда Российской Федерации.

4.

Концертный зал

уровень обеспеченности, объект

1

размер земельного участка

не нормируется

расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности

транспортная доступность для жителей населенного пункта, в котором размещен объект, - в течение 10 минут, для жителей муниципальных образований района - в течение 1 часа

5.

Концертный творческий коллектив

уровень обеспеченности, объект

2

размер земельного участка

не нормируется

расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности

транспортная доступность для жителей населенного пункта, в котором размещен объект, - в течение 10 минут, для жителей муниципальных образований района - в течение 1 часа

Примечания:

1. За нормативную единицу принимаются организации всех форм собственности.

2. В качестве нормативной единицы концертного зала могут учитываться площадки, отвечающие акустическим стандартам, которые входят в состав иных организаций культуры (филармоний, культурно-досуговых учреждений, специализированных учебных заведений).

6.

Дом (центр народного творчества)

уровень обеспеченности, объект

1

размер земельного участка

не нормируется

расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности

транспортная доступность для жителей населенного пункта, в котором размещен объект, - в течение 10 минут, для жителей муниципальных образований района - в течение 1 часа

7.

Центр культурного развития

уровень обеспеченности, независимо от количества населения

1

размер земельного участка

не нормируется

расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности

транспортная доступность для жителей населенного пункта, в котором размещен объект, - в течение 10 минут, для жителей муниципальных образований района - в течение 1 часа

8.

Дом культуры

Административный центр сельского поселения

1

Размер земельного участка

Не нормируется

расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности

транспортная доступность для жителей населенного пункта, в котором размещен объект, - в течение 10 минут, шаговая доступность – 15-30 минут

9.

Филиал сельского дома культуры

На 1 тыс. жителей

1

Размер земельного участка

Не нормируется

расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности

транспортная доступность для жителей населенного пункта, в котором размещен объект, - в течение 10 минут, шаговая доступность – 15-30 минут

10.

Кинозал

1 на 3 тыс. чел.

шаговая доступность – 15-30 минут, транспортная доступность - в течение 10 минут15-30 минут

  1. Проектная мощность учреждений культуры и искусств из расчета посадочных мест на совокупное количество учреждений клубного типа в муниципальном образовании на 1 тыс. жителей

Норматив по сельскому поселению

Количество жителей в сельском поселении <*>

до 500 чел

500-999 чел

1000 - 1999

2000 - 2999

3000 - 4999

5000 - 6999

7000 - 9999

посадочных мест (ед.)

до 120

150

200

150

85

80

75

2. Проектная мощность библиотек

Сельские массовые библиотеки на 1 тыс. чел., зоны обслуживания для сельских поселений или их групп, тыс. чел.:

от 1 до 2

6 - 7,5 тыс. ед. хранения, 5 - 6 читательских мест

2 - 5

5 - 6 тыс. ед. хранения, 4 - 5 читательских мест

5 - 10

4,5 - 5 тыс. ед. хранения, 3 - 4 читательских мест

Прочие показатели проектной мощности учреждений культуры и искусства

Помещения для культурно-массовой и политико-воспитательной работы с населением, досуга и любительской деятельности, кв. м площади пола на 1 тыс. чел.

50 - 60

Кинотеатры, место на 1 тыс. чел.

25 - 35

                         

2.6. Объекты физической культуры и массового спорта

Таблица 7

Наименование организации, тип объекта

Норматив обеспеченности в населенном пункте

Единица измерения

Размер земельного участка

Стадионы всех видов с трибунами

1

ед. на муниципальное образование

не нормируется

Плоскостные спортивные сооружения (хоккейные коробки, баскетбольные, волейбольные, универсальные площадки, поля для мини-футбола)

70-80

кв. м на 1000 жителей

0,7 - 0,9 га на 1 тыс. чел.

Спортивные залы

60-80

кв. м на 1000 жителей

0,7 - 0,9 га на 1 тыс. чел.

Крытые плавательные бассейны

1

ед. на муниципальное образование

не нормируется

Другие объекты, включая спортивные манежи, лыжные базы, ледовые катки, биатлонные комплексы, сооружения для стрелковых видов спорта и т.д.

1

ед. на муниципальное образование

не нормируется

Объекты рекреационной инфраструктуры, приспособленные для занятий физической культурой и спортом, в том числе универсальные спортивные игровые площадки, дистанции, велодорожки, споты (плаза начального уровня), площадки с тренажерами, сезонные катки

60-80

кв. м территории объектов на 1000 жителей

не нормируется

Примечание:

Рекомендованная пешеходная, комбинированная доступность объектов спортивной инфраструктуры, в зависимости от типа объекта спортивной инфраструктуры:

1) Для объектов спортивной инфраструктуры: стадион, плавательный бассейн, физкультурно-спортивный комплекс рекомендованы следующие показатели максимальной доступности:

для населенных пунктов сельских территорий – не установлены, рекомендуется не более 45 мин.

2) Для объектов спортивной инфраструктуры: спортивный зал, малая спортивная площадка, универсальная спортивная игровая площадка, уличные тренажеры, приспособленные спортивные площадки, - рекомендуемая "шаговая" доступность (до 1000 м), нормативы пешеходной, комбинированной доступности не установлены, рекомендуется не более 45 мин.

3) Для объектов спортивной инфраструктуры: лыжные базы, спортивные манежи, биатлонные комплексы, спортивные базы, центры спортивной подготовки, в том числе по водным видам спорта (гребные комплексы), нормативы доступности не установлены, рекомендуется не более 45 мин.

4) Для объектов рекреационной инфраструктуры для занятий физкультурой и массовым спортом – не установлена, рекомендуется не более 15 мин.

5) ЕПС (единовременная пропускная способность) всех объектов должна быть не менее 122 человек на 1000 населения.

6) Проектная мощность помещений для физкультурно-оздоровительных занятий, кв. м общей площади на 1 тыс. чел. - 70 - 80 кв. м.

7) Проектная мощность спортивных залов общего пользования, кв. м площади пола на 1 тыс. чел. - 60 - 80 кв. м.

8) Проектная мощность бассейнов (крытые и открытые общего пользования), кв. м зеркала воды на 1 тыс. чел. – 20-25 кв.м.

2.7. Объекты энергетики

Таблица 8

N п/п

Наименование вида

Наименование расчетного показателя, единица измерения

Значение расчетного показателя

1

2

3

4

В области энергетики и инженерной инфраструктуры

1.

Подстанции и линии электропередачи, относящиеся к объектам местного значения

Удельная расчетная электрическая нагрузка электроприемников квартир жилых зданий, кВт.ч/год на 1 чел.

сельское поселение - 950

расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности

не устанавливается

2.

Антенно-мачтовые сооружения

размер земельного участка, отводимого для размещения антенно-мачтового сооружения; телевизионного ретранслятора, га

0,3

расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности

не нормируется

2.8. Объекты туризма и отдыха, массового отдыха населения

Таблица 9

1.

Объекты туристической инфраструктуры

расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности

уровень обеспеченности гостиницами, мест на 1000 чел.

6

расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности

не нормируется

автомобильным транспортом

2.

Объекты рекреационной инфраструктуры

расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности: в том числе для активных видов отдыха

кв. м на 1 посетителя

500

кв. м на 1 посетителя

100

расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности

часы

1,5

2.9. Объекты в области производственной инфраструктуры

Таблица 10

1.

Объекты производственного назначения

расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности

расчетный показатель минимально допустимого уровня интенсивности использования территории для размещения данного вида объектов

коэффициент застройки промышленной зоны

0,2

коэффициент плотности застройки промышленной зоны

0,2

расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности

-

не установлен

Таблица 11

Площадь и размеры земельных участков общетоварных складов

на 1 тыс. чел.

Общетоварные склады

Площадь складов, кв. м

Размеры земельных участков, кв. м

для сельских поселений

для сельских поселений

Продовольственных товаров

19

60

Непродовольственных товаров

193

580

Примечания:

1. При размещении общетоварных складов в составе специализированных групп размеры земельных участков рекомендуется сокращать до 30%.

2. В зонах досрочного завоза товаров размеры земельных участков следует увеличивать на 40%.

3. Уровень товарных запасов для общетоварных складов определяется требованиями рынка.

Таблица 12

Вместимость и размеры земельных участков специализированных

складов на 1 тыс. чел.

Специализированные склады

Вместимость складов, т

Размеры земельных участков, кв. м

для сельских поселений

для сельских поселений

Холодильники распределительные (для хранения мяса и мясных продуктов, рыбы и рыбопродуктов, масла, животного жира, молочных продуктов и яиц)

10

25

Фруктохранилища

90

380

Овощехранилища

Картофелехранилища

Примечания:

  1. В районах выращивания и заготовок картофеля, овощей и фруктов вместимость складов и размеры площади земельных участков соответственно принимаются с коэффициентом 0,6.

2.10. Объекты

обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых

коммунальных отходов

Таблица 13

N п/п

Наименование вида

Наименование расчетного показателя, единица измерения

Предельные значения расчетных показателей

1

2

3

4

Объекты сбора ТКО:

1.

Полигоны твердых коммунальных отходов, объекты по обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению твердых коммунальных отходов

размер земельного участка предприятия и сооружения по обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению твердых коммунальных отходов, га/1 тыс. тонн твердых коммунальных отходов в год

полигоны

0,02

поля ассенизации

2 – 4

расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности

не нормируется

2.

Контейнерные площадки сбора ТКО

Показатель минимальной обеспеченности:

Обеспеченность населения услугами по сбору ТКО, кг в месяц на 1 жителя – 25 кг

Показатель максимальной доступности:

Расстояние от жилых домов до площадки сбора ТКО не более 300 м. Не более 5 контейнеров на площадке. Пешеходная доступность – 5 мин.

2.11. Места захоронения, организация ритуальных услуг

                                                             Таблица 14

Область нормирования

Показатель (название)

Перечень возможных объектов

Показатель минимальной обеспеченности

Показатель максимальной доступности

Места захоронения

Обеспеченность населения местами захоронения умерших

Места на кладбищах, доступные к захоронению

Уровень обеспеченности населения местами захоронения умерших,

га на 1000 умерших – 0,24 га

Не установлена, рекомендуется не более 45 мин.

  1. Объекты единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

таблица 15

Область нормирования

Показатель (название)

Перечень возможных объектов

Показатель минимальной обеспеченности

Показатель максимальной доступности

Объекты пожарной охраны (пожарные депо)

Обеспеченность населения объектами пожарной охраны (пожарными депо)

Пожарные депо

Количество депо, количество автомобилей на 1000 чел. жителей

Дислокация подразделений пожарной охраны на территориях поселений определяется исходя из условия, что время прибытия первого подразделения к месту вызова не должно превышать – 20 минут.

№ п/п

Население, тыс. чел.

Площадь территории населенного пункта, га

До 2000

1

До 5

1_

1х2

2

От 5 до 20

1­­_

1х6

Примечания.

  1. В числителе - общее количество пожарных депо, в знаменателе - количество пожарных депо и количество пожарных автомобилей в каждом.

2.13. Объекты тепло- и водоснабжения населения

таблица 16

Область нормирования

Показатель (название)

Перечень возможных объектов

Показатель минимальной обеспеченности

Показатель максимальной доступности

Объекты теплоснабжения

Обеспеченность населения тепловой энергией

Объекты централизованной системы теплоснабжения, осуществляющие выработку и подачу тепловой энергии потребителю

Усредненный показатель удельного теплопотребления, ккал/час на 1 кв. м общей площади – 0,11

Не устанавливается

Объекты водоснабжения

Обеспеченность населения водой питьевого качества на хозяйственно-питьевые нужды и пожаротушение

Объекты централизованной системы водоснабжения, осуществляющие отбор и подачу воды конечному потребителю

Удельное хозяйственно-питьевое водопотребление, л/чел. в сутки:

Здания, оборудованные внутренним водопроводом и канализацией, с ваннами и местными водонагревателями: 180

Не устанавливается

 

  1. Объекты связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания

Таблица 17

Область нормирования

Показатель (название)

Перечень возможных объектов

Показатель минимальной обеспеченности

Показатель максимальной доступности

Объекты бытового обслуживания населения и торговли

Обеспеченность населения объектами бытового обслуживания населения и торговли

Магазины всех видов, дома быта, предприятия бытового обслуживания населения

Уровень обеспеченности населения объектами:

Магазины, кв. м /1000 резидентов – 300;

Предприятия бытового обслуживания, раб. место на 1000 человек - 7

Пешеходная доступность, мин

Предприятия общественного питания

Обеспеченность населения предприятиями общественного питания

Столовые, кафе, рестораны, иные предприятия общественного питания, доступные без ограничений

Уровень обеспеченности населения предприятиями общественного питания, мест/1000 резидентов - 40

Пешеходная доступность, мин.

Объекты почтовой связи

Обеспеченность населения объектами почтовой связи

Отделение почтовой связи

Уровень обеспеченности населения объектами почтовой связи, объектов на муниципальное образование - 1

Пешеходная доступность, мин

Объекты экстренной телефонной связи

Обеспеченность населения объектами экстренной телефонной связи в пределах населенного пункта

Зона устойчивого приема-передачи сигнала станции сотовой связи; общественные телефоны экстренной связи

Не менее одного объекта на каждый населенный пункт сельского типа, площадь покрытия территории населенных пунктов услугами экстренной телефонной связи, ед. на населенный пункт

Не установлена, рекомендуется не более 15 мин.

  1. Объекты благоустройства и озеленения

Таблица 18

Область нормирования

Показатель (название)

Перечень возможных объектов

Показатель минимальной обеспеченности

Показатель максимальной доступности

Объекты озеленения на территориях общего пользования населенных пунктов

Суммарная обеспеченность населения озелененными территориями общего пользования

Парки, сады, зоны отдыха; аллеи, бульвары, скверы; озелененные пешеходные зоны; газоны

Обеспеченность населения озелененными территориями общего пользования (всех видов), кв. м на жителя - 12

Не установлена, рекомендуется не более 15 мин.

Объекты благоустройства и озеленения рекреационных территорий

Обеспеченность населения объектами благоустройства и озеленения рекреационных территорий (населенных пунктов)

Парки

Обеспеченность населения озелененными рекреационными территориями, % от площади населенных пунктов

Не установлена, рекомендуется не более 15 мин.

Примечания:

1. Площадь озелененных территорий общего пользования в поселениях следует увеличивать для степи и лесостепи на 10% - 20%.

2. В сельских населенных пунктах, расположенных в окружении лесов, прибрежных зонах крупных рек и водоемов, площадь озелененных территорий общего пользования допускается уменьшать, но не более чем на 20%.

2.16. Иные расчетные показатели

1. Расчетные показатели минимально допустимого количества

машино-мест для парковки легковых автомобилей

                                                                                                                            Таблица 19

Здания и сооружения, рекреационные территории и объекты отдыха

Расчетная единица

Число машино-мест на расчетную единицу

1

2

3

Рекреационные территории и объекты отдыха

Пляжи и парки в зонах отдыха

100 единовременных посетителей

15

Лесопарки и заповедники

100 единовременных посетителей

7

Базы кратковременного отдыха (спортивные, лыжные, рыболовные, охотничьи и др.)

100 единовременных посетителей

10

Береговые базы маломерного флота

100 единовременных посетителей

10

Базы отдыха и туристские базы

100 отдыхающих и обслуживающего персонала

4 <*>

Гостиницы (туристские)

100 отдыхающих и обслуживающего персонала

6 <*>

Предприятия общественного питания, торговли и коммунально-бытового обслуживания в зонах отдыха

100 отдыхающих и обслуживающего персонала

10

Здания и сооружения

расчетная единица

предусматривается 1 машино-место на следующее количество расчетных единиц

Здания и сооружения

Учреждения органов государственной власти

кв. м общей площади

200 - 220

Административно-управленческие учреждения, здания и помещения общественных организаций

кв. м общей площади

100 - 120

Коммерческо-деловые центры, офисные здания и помещения, страховые компании

кв. м общей площади

50 - 60

Банки и банковские учреждения, кредитно-финансовые учреждения:

с операционными залами

кв. м общей площади

30 - 35

без операционных залов

кв. м общей площади

55 - 60

Здания дошкольных и общеобразовательных организаций

кв. м общей площади

440

Центры обучения, самодеятельного творчества, клубы по интересам для взрослых

кв. м общей площади

20 - 25

Производственные здания, коммунально-складские объекты, размещаемые в составе многофункциональных зон

работающие в двух смежных сменах, чел.

6 - 8

Объекты производственного и коммунального назначения, размещаемые на участках территорий производственных и промышленно-производственных объектов

100 чел., работающих в двух смежных сменах

7 - 10

Магазины-склады (мелкооптовой и розничной торговли)

кв. м расчетной площади

30 - 35

Объекты торгового назначения с широким ассортиментом товаров периодического спроса продовольственной и (или) непродовольственной групп (супермаркеты, универсамы, универмаги и т.п.)

кв. м расчетной площади

40 - 50

Специализированные магазины по продаже товаров эпизодического спроса непродовольственной группы (спортивные, автосалоны, мебельные, бытовой техники, музыкальных инструментов, ювелирные, книжные и т.п.)

кв. м расчетной площади

60 - 70

Рынки постоянные:

универсальные и непродовольственные

кв. м общей площади

30 - 40

продовольственные и сельскохозяйственные

кв. м общей площади

40 - 50

Предприятия общественного питания периодического спроса (рестораны, кафе)

посадочные места

4 - 5

музеи

единовременные посетители

6 - 8

Больницы

100 коек

5

Поликлиники

100 посещений

10

Спортивные здания и сооружения с трибунами вместимостью более 500 зрителей

100 мест

5

кинотеатры, музеи

100 мест или единовременных посетителей

13 <*>

Парки культуры и отдыха

100 единовременных посетителей

5

Прочие гостиницы

100 мест

6

Вокзалы всех видов транспорта

100 пассажиров дальнего и местного сообщений, прибывающих в час "пик"

10 <*>

Примечания:

1. Длина пешеходных подходов от стоянок для временного хранения легковых автомобилей до объектов в зонах массового отдыха не должна превышать 1000 м.

2. <*> Для туристических и экскурсионных автобусов необходимо дополнительно предусматривать не менее 2 машино-мест.

3. Указанные стоянки должны быть размещены с учетом обеспечения удобных подходов к объектам туристского осмотра, но не далее 500 м от них, и не должны нарушать целостный характер исторической среды.

4. На всех стоянках (парковках) общего пользования около или в объеме жилых, общественных (в том числе объектов физкультурно-спортивного назначения, культуры и др.) и производственных зданий, зданий инженерной и транспортной инфраструктуры, а также у зон рекреации следует выделять не менее 10% машино-мест (но не менее одного места) для людей с инвалидностью, включая число специализированных машино-мест для транспортных средств (с габаритами по 5.2.4 СП 59.13330.2020) инвалидов, в том числе передвигающихся на креслах-колясках, определять расчетом, при числе мест от общего числа:

до 100 включительно

5%, но не менее одного места;

от 101 до 200 включительно

5 мест и дополнительно 3% числа мест свыше 100;

5. Каждое специализированное машино-место для транспортного средства инвалида должно быть обозначено дорожной разметкой по ГОСТ Р 51256 и, кроме того, на земельном участке здания - дорожными знаками по ГОСТ Р 52289 и ГОСТ Р 52290, внутри зданий - знаком доступности, выполняемым на вертикальной поверхности (стене, стойке и т.п.) за габаритами прохожей части пешеходных путей на высоте от 1,5 до 2,0 м, в иных случаях - на высоте 2,1 м до нижнего края знака.

6. Результат расчета округляется до целого значения в большую сторону. В состав специализированных машино-мест для транспортных средств инвалидов могут входить организованные стоянки (парковки) в пределах проезжей части.

7. Места для стоянки (парковки) транспортных средств, управляемых инвалидами или перевозящих инвалидов, следует размещать вблизи входа на предприятие, организацию или учреждение, доступного для инвалидов, но не далее 50 м, от входа в жилое здание - не далее 100 м; при реконструкции, сложной конфигурации земельного участка допускается увеличивать расстояние от зданий до стоянок (парковок), но не более 150 м.

Таблица 20

Нормы расчета машино-мест для постоянного и временного

хранения автомобилей в зависимости от типов жилых домов

Показатели

Значения показателей в зависимости от типов жилых домов по уровню комфорта

бизнес-класса

стандартный, муниципальный и специализированный при уровне автомобилизации муниципального образования, установленном документом территориального планирования на расчетный срок, индивидуальных легковых автомобилей на 1000 жителей

200

300

400

Расчетное число машино-мест на квартиру

постоянное хранение

2,50

0,50

0,80

1,10

временное хранение

0,50

0,10

0,16

0,22

Примечание:

В зонах жилой застройки предусматриваются стоянки для хранения и паркования легковых автомобилей населения при пешеходной доступности не более 800 м, а в районах реконструкции - не более 1200 м. На территории жилой застройки рекомендуется предусматривать гостевые стоянки, предназначенные для посетителей жилой застройки, из расчета 0,075 машино-мест на одну квартиру.

Таблица 21

Нормы расчета площади земельных участков для стоянок

постоянного и временного хранения легковых автомобилей

Виды стоянок

Размер земельных участков, кв. м, на одно машино-место

Надземные, при числе этажей:

один

30

Наземные открытые

25

Таблица 22

Нормативы минимальной обеспеченности населения пунктами

технического осмотра (ТО) на территории Романовского района

N п/п

Наименование муниципального образования

Количество диагностических линий ТО, шт.

1.

Романовский район

1

Примечание: Нормативы минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра рассчитаны исходя из расчетного количества всех категорий транспортных средств, подлежащих техническому осмотру, периодичности ТО и средней производительности одной линии (поста) ТО - 7417 транспортных средств в год.

Таблица 23

Нормы земельных участков гаражей и парков

транспортных средств

Объекты

Расчетная единица

Вместимость объекта

Площадь участка на объект, га

Гаражи грузовых автомобилей

Автобусные парки (гаражи)

Автомобиль

машина

100

2

100

2,3

Примечание: в условиях реконструкции размеры земельных участков при соответствующем обосновании допускается уменьшать, но не более чем на 20%.

2.17.  Общая организация территорий поселений.

Жилые зоны. Расчетные показатели

Таблица 24

Минимальная плотность населения территории сельского

поселения

Тип дома

Плотность населения, чел./га, при среднем размере семьи, чел.

2,5

3,0

3,5

4,0

Усадебный, с приквартирными участками, кв. м

2000

10

12

14

16

1500

13

15

17

20

1200

17

21

23

25

1000

20

24

28

30

800

25

30

33

35

600

30

33

40

41

Секционный, с числом этажей:

2

-

130

-

-

3

-

150

-

-

4

-

170

-

-

Таблица 25

Нормативные показатели плотности застройки

функциональных зон

Функциональные зоны

Коэффициент застройки

Коэффициент плотности застройки

Жилая

Застройка многоквартирными жилыми зданиями малой и средней этажности

0,4

0,8

Застройка блокированными одноэтажными жилыми домами

0,3

0,6

Застройка индивидуальными жилыми домами

0,2

0,4

Общественно-деловая

Многофункциональная застройка

1,0

3,0

Специализированная общественная застройка

0,8

2,4

Производственная

Промышленная

0,8

2,4

Коммунально-складская

0,6

1,8

--------------------------------

<*> Без учета опытных полей и полигонов, резервных территорий и санитарно-защитных зон.

Примечания:

1. Для жилых, общественно-деловых зон коэффициенты застройки и плотности застройки приведены для территории квартала (брутто) с учетом необходимых по расчету организаций и предприятий обслуживания, гаражей, стоянок автомобилей, зеленых насаждений, площадок и других объектов благоустройства. При подсчете коэффициента застройки производственных объектов следует учитывать минимальные коэффициенты застройки, приведенные в СП 18.13330 и СП 348.1325800.

При комплексном развитии жилой и нежилой застройки, а также при размещении жилой застройки в радиусе пешеходной доступности не более 1500 м от станций скоростного внеуличного транспорта коэффициент застройки и коэффициент плотности застройки в пределах территории допускается увеличивать до 0,6 и 1,6 соответственно.

2. При подсчете коэффициентов плотности застройки площадь этажей определяется по внешним размерам здания. Учитываются только надземные этажи, включая мансардные. Подземные этажи зданий и сооружений не учитываются. Подземное сооружение не учитывается, если поверхность земли (надземная территория) над ним используется под озеленение, организацию площадок, автостоянок и другие виды благоустройства.

3. При реконструкции сложившихся кварталов жилых, общественно-деловых зон (включая надстройку этажей, мансард) необходимо предусматривать требуемый по расчету объем организаций обслуживания для проживающего в этих кварталах населения. Допускается учитывать имеющиеся в соседних кварталах организации обслуживания при соблюдении нормативных радиусов их доступности (кроме дошкольных образовательных организаций и общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам начального образования). В условиях реконструкции существующей застройки плотность застройки допускается повышать, но не более чем на 30% при соблюдении санитарно-гигиенических и противопожарных норм с учетом раздела 15 СП 42.13330.2016.

Таблица 26

Перечень площадок для благоустройства территорий жилых домов

и расстояния от них до жилых домов и общественных зданий

Площадки

Удельные размеры площадок, кв. м/чел.

Расстояния от площадок до окон жилых и общественных зданий, м

Для игр детей дошкольного и младшего школьного возраста

0,7

10

Для отдыха взрослого населения

0,1

8

Для занятий физкультурой

2,0

10 - 40

Для выгула собак

0,3

40

Примечания:

1. Численность населения в стандартном и муниципальном жилье определяется исходя из жилищной обеспеченности 25 кв. м/чел., для жилых домов бизнес-класса уровень жилищной обеспеченности устанавливается не более 40 кв. м/чел.

2. Расстояния от площадок для занятий физкультурой устанавливаются в зависимости от их шумовых характеристик (наибольшие значения принимаются для хоккейных и футбольных площадок, наименьшие - для площадок для настольного тенниса); расстояния от площадок для сушки белья не нормируются; расстояния от площадок для мусоросборников до физкультурных площадок, площадок для игр детей и отдыха взрослых, а также до границ дошкольных образовательных организаций, медицинских организаций и организаций общественного питания следует принимать не менее 20 м, а от площадок для хозяйственных целей до наиболее удаленного входа в жилое здание - не более 100 м.

3. Допускается уменьшать, но не более чем на 50%, удельные размеры площадок: для хозяйственных целей; для занятий физкультурой при формировании единого физкультурно-оздоровительного комплекса микрорайона для школьников и населения.

4. Площадки общего пользования различного назначения (для отдыха взрослого населения, детские игровые, для занятий физкультурой взрослого населения, в том числе доступные для МГН, и др.) и спортивные площадки допускается размещать на земельных участках общего пользования в границах микрорайонов и кварталов с учетом обеспечения требований СанПиН 1.2.3685 и пешеходной доступности, м, не более:

100 - детские игровые площадки;

100 - площадки для отдыха взрослого населения;

800 - площадки для занятий физкультурой и спортом.

II. МАТЕРИАЛЫ ПО ОБОСНОВАНИЮ РАСЧЕТНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В ОСНОВНОЙ ЧАСТИ НОРМАТИВОВ

Административно-территориальное устройство, планировочная организация территории муниципального образования.

1.1. Романовский район  входит  в состав  Алтайского края, образован в январе 1944 года. Расположен  в  западной  части   края, на  границе  Кулундинской  зоны, граничит  с пятью другими  районами  края, общая  продолжительность  границ  составляет  231 км, в  том  числе  по  районам: Завьяловский  район,  Мамонтовский  район, Волчихинский  район, Новичихинский район, Родинский район. Расстояние  до г. Барнаула  222 км, до  ближайшей  железнодорожной  станции  Гилевка  - 58 км.

Территория муниципального образования Романовский район  общей площадью 2,082 тыс. кв. км делится на 16 сельских населенных пунктов.

Численность населения на 01.01.2023 г. – 10697 человек.

Рельеф местности – равнинный с общим едва заметным уклоном к югу. Высота над уровнем моря – 186 м. Климат – резко-континентальный. Почвы района лугово-чернозёмные,  луговые, лугово-болотные и болотные, часто засоленные и солонцеватые.

  В юго-восточной части района протянулся  Касмалинский ленточный бор, где произрастает сосна сибирская. Лесной фонд Романовского района находится в введении Новичихинского и Волчихинского лесхозов.

   Водные ресурсы Романовского района составляют реки Сидоровка, Бакланка и ряд озёр: Горькое (Горчина), Сульфатное (Мормышанское), Молоково, Малая Горчина.

   В районе имеются запасы полезных ископаемых осадочного происхождения: глина, пески, сапропели.

   Географическое положение Романовского района оказывает существенное влияние на развитие реального сектора экономики. Плодородные почвы, теплый климат, высокая распаханность территории позволяют развивать производство зерна-главным образом пшеницы, подсолнечника, мясомолочной продукции.

1.2. Поселения Романовского района, в зависимости от численности населения на прогнозируемый период, подразделяются на группы в соответствии с таблицей 28.

Таблица 27

Типы поселений

Численность населения, тыс. чел.

сельские поселения, чел.

Крупные

свыше 5 (Романово)

Большие

1 - 5 включительно (Сидоровка)

Средние

0,2 - 1 включительно (Гилёв-Лог, Грановка, Гуселетово, Дубровино, Закладное, Казанцево, Майский, Бурановка, Рассвет, Тамбовский)

Малые

0,05 - 0,2 (Мормыши)

Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного  значения и показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения района установлены в соответствии с действующими федеральными и региональными нормативными правовыми актами в области регулирования вопросов градостроительной деятельности, на основании параметров и условий социально-экономического развития территории, социальных, демографических, природно-экологических, историко-культурных и иных условий развития территории, условий осуществления градостроительной деятельности на территории Романовского района в части формирования объектов местного значения.

1. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов транспорта и автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, велосипедных дорожек всех типов Расчетные показатели плотности автомобильных дорог общего пользования определяют минимально допустимый уровень обеспеченности автомобильными дорогами общего пользования регионального и межмуниципального значения.

Протяженность сети автомобильных дорог общего пользования - суммарная протяженность участков автомобильных дорог, образующих сеть автомобильных дорог общего пользования.

Плотность сети автомобильных дорог - это отношение протяженности сети автомобильных дорог общего пользования, проходящих по территории, к площади территории.

Формула расчета:

Прег.зн. = Lрег.зн. / Sтерр., где

Прег.зн. - плотность сети автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, км/кв. км;

Sтерр. - площадь территории, кв. км;

Lрег.зн. - протяженность сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, км.

Для расчетов минимально допустимого уровня обеспеченности автомобильными дорогами общего пользования регионального и межмуниципального значения протяженность сети автомобильных дорог принята согласно постановлению Администрации Алтайского края от 27.04.2009 N 188 "Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения".

Площадь территории Романовского района принята по официальным данным Росстата Российской Федерации.

Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности искусственными дорожными сооружениями, защитными дорожными сооружениями и их территориальная доступность не нормируются.

Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности производственными объектами, используемыми при капитальном ремонте, ремонте, содержании автомобильных дорог, установлены в соответствии с СП 34.13330.2021 (СНиП 2.05.02-85* Автомобильные дороги).

Предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности автовокзалами определены в целом для Романовского района.

Расчетные показатели по велосипедным дорожкам установлены согласно "ГОСТ 33150-2014. Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Проектирование пешеходных и велосипедных дорожек. Общие требования" (введен в действие приказом Госстандарта от 31.08.2015 N 1206-ст).

2. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов в области предупреждения чрезвычайных ситуаций местного характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий.

Таблица 28

1.

Пожарные депо

уровень обеспеченности, объектов

значения показателей определены с учетом Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", свода правил СП 380.1325800.2018 "Здания пожарных депо. Правила проектирования", свода правил СП 11.13130.2009 "Места дислокации подразделений пожарной охраны. Порядок и методика определения"

радиус обслуживания транспортная доступность (время прибытия первого подразделения к месту вызова), минут в одну сторону

3. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения в области образования и показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения района.

Расчетные показатели для объектов местного значения в области образования установлены с учетом Методических рекомендаций по развитию сети образовательных организаций и обеспеченности населения услугами таких организаций, включающих требования по размещению организаций сферы образования, исходя из норм действующего законодательства Российской Федерации, с учетом возрастного состава и плотности населения, транспортной инфраструктуры и других факторов, влияющих на доступность и обеспеченность населения услугами сферы образования, утвержденных заместителем Министра образования и науки Российской Федерации А. А. Климовым от 04.05.2016 N АК-15/02вн.

Расчет минимально допустимого уровня обеспеченности местами в учреждениях дошкольного, общего и дополнительного образования основан на данных о прогнозной численности населения Романовского района в определенных возрастных группах согласно среднему сценарию прогноза Управления Федеральной службы государственной статистики по Алтайскому краю и Республике Алтай до 2030 г.

В таблице 29 представлены данные о прогнозной численности возрастных групп с 2021 по 2030 гг.

Согласно представленным в таблице 29 данным наблюдаются следующие тенденции:

максимальная численность и доля дошкольников достигнута в 2021 г. и в дальнейшем будет наблюдаться ее снижение;

Расчет потребности в местах в дошкольных учреждениях. Рекомендуется предусмотреть увеличение охвата дошкольным образованием детей в возрасте от 1,5 лет до окончания посещения соответствующих организаций. Соответственно, обеспеченность дошкольными местами на 1000 жителей должна рассчитываться как отношение количества детей в возрасте от 1,5 до 7 лет (100% охват), к численности всего населения.

Расчет потребности в местах в общеобразовательных учреждениях согласно приложению Д (таблица Д.1) к СП 42.13330.2016 (актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений") следует принимать с учетом 100%-го охвата детей начальным общим и основным общим образованием (I - IX классы) и до 75% детей - средним общим образованием (X - XI классы) при обучении в одну смену.

Получив расчет изменения потребности в дошкольных и общеобразовательных учреждениях за 10 лет, рассчитаем среднее значение и примем его за основу норматива.

Потребность в местах дополнительного образования принята согласно письму Минобрнауки России от 04.05.2016 N АК-950/02 "О методических рекомендациях" и определяется исходя из необходимости обеспечения охвата детей в возрасте от 5 до 18 лет дополнительными образовательными программами на уровне 70 - 75%.

Охват детских школ искусств по видам искусств должен равняться не менее 12% обучающихся 1 - 8-х классов общеобразовательных организаций.

Потребность в профессиональных образовательных организациях определяется исходя из необходимости обеспечения программами среднего профессионального образования населения в возрасте 15 - 19 лет, имеющего основное общее и среднее общее образование, на уровне 50% от его общего количества.

Данные о размере земельного участка определены согласно СП 42.13330.2016 (актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений").

Примечания:

1. Организации, реализующие программы дополнительного образования детей, могут быть размещены в составе общеобразовательных организаций и при них.

2. Государственные организации, реализующие адаптированные основные общеобразовательные программы, рекомендуется объединять с общеобразовательными организациями.

3. В соответствии с письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.05.2014 N ВК-1048/07 "О порядке получения образования воспитанниками детских домов-интернатов" образование обучающихся с ограниченными физическими возможностями здоровья и инвалидностью осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по общим образовательным программам и (или) адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

Таблица 29

Данные об изменении численности населения Романовского района

в разрезе возрастных групп дошкольного и школьного возраста

с 2021 по 2030 гг.

сельское население

2021

2022

2023

2024

2025

2026

2027

2028

2029

2030

от 1 до 2 лет

202

184

139

123

129

119

100

90

80

70

от 2 до 6 лет

557

506

309

338

309

300

289

270

269

260

Численность детей от 1,5 до 7 лет

491

452

417

357

350

341

340

320

315

300

Количество детей от 1,5 до 7 лет на 1000 жителей сельского населения

44

40

37

31

32

30

31

29

28

27

от 7 до 15 лет

990

989

987

984

982

980

978

975

973

971

от 16 до 17 лет

250

247

245

240

237

235

232

229

227

226

Количество школьников (с учетом обучения 75% учеников в 10 - 11 классах)

63

62

61

60

59

59

58

57

57

57

Количество учеников на 1000 жителей сельского населения

106

105

104

103

102

101

100

99

98

97

Всего, сельских жителей, чел.

11187

10697

10497

10297

10097

10000

10000

9800

9700

9600

Количество жителей в возрасте от 15 до 19 лет

585

583

582

581

580

579

576

574

573

572

Количество мест в средних  профессиональных образовательных учреждениях при охвате 50% на 1000 жителей

170

170

173

198

198

198

198

198

198

198

4. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения в области здравоохранения и показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения района.

Расчетные показатели для объектов местного значения в области здравоохранения установлены в соответствии с документами стратегического планирования региона с учетом приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27.02.2016 N 132н "О Требованиях к размещению медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения исходя из потребностей населения"; приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20.04.2018 N 182 "Об утверждении методических рекомендаций о применении нормативов и норм ресурсной обеспеченности населения в сфере здравоохранения".

5. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения в области культуры и искусства и показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения района.

Обоснованием нормативов объектов культуры является распоряжение Минкультуры России от 02.08.2017 N Р-965 "Об утверждении Методических рекомендаций субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры".

Библиотеки. Организации библиотечного обслуживания местного значения (административно-территориальный уровень обеспечения услуг – муниципальный район) должны состоять из следующих объектов согласно таблице 1 распоряжения Министерства культуры России:

Межпоселенческая библиотека – 1 объект в с. Романово;

детская библиотека - 1 объект в с. Романово;

точка доступа к полнотекстовым информационным ресурсам - 1 объект в с. Романово;

Село Романово является административным центром района с численностью населения более 5 тыс. чел.

Транспортная доступность для жителей населенного пункта, в котором размещен объект, - в течение 30 минут, для жителей муниципальных образований района - в течение 1 часа.

Музеи. Размещение музеев местного значения (административно-территориальный уровень обеспечения услуг – муниципальный район) должно отвечать требованиям таблицы 2 распоряжения Министерства культуры России и состоять из следующих объектов:

краеведческий музей - 1 объект в с. Романово.

Объектом деятельности краеведческого музея является документация и презентация исторического, природного и культурного развития определенного населенного пункта или географического региона. Основными фондами такого музея являются связанные с историей региона экспонаты, в числе которых могут быть, например, археологические находки; произведения искусства или ремесла; документы и изобразительные материалы, фиксирующие исторические события местности; предметы быта; мемориальные предметы, связанные со знаменитыми земляками; материалы, отражающие экономическое и техническое развитие региона.

Село Романово является административным центром района с численностью населения более 5 тыс. чел.

Транспортная доступность для жителей населенного пункта, в котором размещен объект, - в течение 30 минут, для жителей муниципальных образований района - в течение 1 часа.

Концертные организации. Размещение концертных организаций местного значения (административно-территориальный уровень обеспечения услуг – муниципальный район) должно отвечать требованиям таблицы 4 распоряжения Министерства культуры России и состоять из следующих объектов:

концертный зал - 1 объект в с. Романово.

Транспортная доступность для жителей населенного пункта, в котором размещен объект, - в течение 30 минут, для жителей муниципальных образований района – 40 минут.

Учреждения культуры клубного типа. Размещение учреждений культуры клубного типа (административно-территориальный уровень обеспечения услуг – муниципальный район) должно отвечать требованиям таблицы 6 распоряжения Министерства культуры России:

дом культуры – многофункциональный культурный  центр – 1 объект в с. Романово;

дом (центр народного творчества) - 1 объект в с. Романово;

передвижной многофункциональный культурный центр – 1 транспортная единица для сельских населенных пунктов, входящих в состав городских округов (либо жилых районов города) и 1 транспортная единица на муниципальный район для обслуживания населенных пунктов, не имеющих стационарных учреждений культуры.

Размещение в административном центре района, независимо от количества населения.

Транспортная доступность для жителей района – 30-40 минут.

Дом (центр) народного творчества может иметь филиалы в муниципальных образованиях, являющихся центром бытования особых видов народной культуры.

Кинозалы. Размещение кинозалов (административно-территориальный уровень обеспечения услуг – сельское поселение) должно отвечать требованиям таблицы 9 распоряжения Министерства культуры России.

Кинозал – 1 объект на 3 тыс. населения – в с. Романово.

Шаговая доступность – 15-30 минут, транспортная доступность – 15-40 минут.

6. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения муниципального района в области физической культуры и спорта и показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Романовского района.

Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами в области физической культуры и массового спорта установлены с учетом:

Методических рекомендаций о применении нормативов и норм при определении потребности субъектов Российской Федерации в объектах физической культуры и спорта, утвержденных приказом Министерства спорта Российской Федерации от 21.03.2018 N 244;

Рекомендованных нормативов и норм обеспеченности населения объектами спортивной инфраструктуры, утвержденных приказом Министерства спорта Российской Федерации от 19.08.2021 N 649.

Обеспеченность объектами спорта в Российской Федерации определяется исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта (далее - "ЕПС объектов спорта"). Таким образом, для установления расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектам в области физической культуры и массового спорта необходимо установить нормативное значение ЕПС объектов спорта в муниципальном образовании.

При определении нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах физической культуры и спорта рекомендуется использовать усредненный норматив ЕПС (ЕПСнорм) - 122 человека на 1000 населения.

ЕПСнорм рассчитан исходя из необходимости решения первоочередной задачи - привлечения к 2030 году к систематическим (3 часа в неделю) занятиям физической культурой и спортом всего трудоспособного населения (в возрасте до 79 лет) и детей (в возрасте с 3 лет).

Велосипедные дорожки и полосы для велосипедистов следует предусматривать в соответствии с требованиями и рекомендациями, установленными Методическими рекомендациями о применении нормативов и норм при определении потребности субъектов Российской Федерации в объектах физической культуры и спорта, утвержденными приказом Министерства спорта Российской Федерации от 21.03.2018 N 244, ГОСТ 33150-2014, СП 42.13330.2016.

7. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения в области социального обслуживания населения и показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Романовского района.

Перечень видов объектов в указанной области определен с учетом Методических рекомендаций по расчету потребностей субъектов Российской Федерации в развитии сети организаций социального обслуживания, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.11.2014 N 934н.

Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей – 1 организация в с. Романово.

Центр социального обслуживания, в том числе комплексный и для граждан пожилого возраста инвалидов – 1 организация в с. Романово.

8. Объекты местного значения в области энергетики, газоснабжения, иных объектов инженерной инфраструктуры.

Значения расчетных показателей объектов энергетики приводятся согласно СП 42.13330.2016 Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" Приведенные укрупненные показатели предусматривают электропотребление жилыми и общественными зданиями, предприятиями коммунально-бытового обслуживания, наружным освещением, системами водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения.

9. Предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности и предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов межмуниципального значения в области туристической инфраструктуры.

Значение расчетных показатели объектов туристической инфраструктуры приняты в соответствии с СП 42.13330.2016 (актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений".

10. Предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности и предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов в области сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов.

Расчетные показатели объектов регионального и межмуниципального значения в области обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов определяются согласно СП 42.13330.2016 (актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений").

Санитарная очистка территории сельских поселений должна обеспечиваться во взаимосвязи с системой канализации, сбора и утилизации (удаление, обезвреживание) коммунальных и производственных отходов с учетом экологических и ресурсосберегающих требований.

11. Расчетные показатели мест захоронения, организации ритуальных услуг определяются согласно СП 42.13330.2016 (актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений").

12.  Расчетные показатели объектов связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания определяются согласно СП 42.13330.2016 (актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений").

13. Расчетные показатели минимально допустимого количества машино-мест для парковки легковых автомобилей на стоянках автомобилей, размещаемых в непосредственной близости от отдельно стоящих объектов капитального строительства в границах жилых и общественно-деловых зон.

Расчетные показатели минимально допустимого количества машино-мест для парковки легковых автомобилей на стоянках автомобилей, размещаемых в непосредственной близости от отдельно стоящих объектов капитального строительства в границах жилых и общественно-деловых зон определяются согласно СП 42.13330.2016 (актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений").

14. Расчетные показатели минимально допустимого количества машино-мест для парковки легковых автомобилей на стоянках автомобилей, размещаемых у границ лесопарков, зон отдыха и курортных зон.

Расчетные показатели минимально допустимого количества машино-мест для парковки легковых автомобилей на стоянках автомобилей, размещаемых у границ лесопарков, зон отдыха и курортных зон определяются в соответствии с таблицей Ж.1 приложения Ж "СП 42.13330.2016. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*".

15. Расчетные показатели минимальной допустимой площади озелененных территорий общего пользования в границах поселений.

Площадь озелененных территорий общего пользования - парков, садов, скверов, бульваров, размещаемых на территории сельских поселений, определяется в соответствии с таблицей 9.2 "СП 42.13330.2016. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*".

16. Расчетные показатели для жилых зон.

Расчетные показатели для жилых зон приняты согласно СП 42.13330.2016 (актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений").

III. ПРАВИЛА И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ РАСЧЕТНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В ОСНОВНОЙ ЧАСТИ НОРМАТИВОВ

Нормативы градостроительного проектирования муниципального образования Романовский район применяются при подготовке, согласовании документов территориального планирования и документации по планировке территорий муниципального района, поселений Романовского района, а также для принятия решений в области градостроительной деятельности органами местного самоуправления.

Настоящий документ направлен на обеспечение градостроительными средствами безопасности и устойчивости развития сельских поселений, охрану здоровья населения, рациональное использование природных ресурсов и охрану окружающей среды, сохранение памятников истории и культуры, защиту территорий от неблагоприятных воздействий природного и техногенного характера, а также на создание условий для реализации определенных законодательством Российской Федерации социальных гарантий граждан, включая маломобильные группы населения, в части обеспечения объектами социального и культурно-бытового обслуживания, инженерной и транспортной инфраструктуры и благоустройства.

Нормативы конкретизируют основные положения действующих федеральных норм. По вопросам, не рассматриваемым в настоящих нормативах, следует руководствоваться законами, нормативными правовыми актами и нормативно-техническими документами, действующими на территории Российской Федерации в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании". При отмене и (или) изменении действующих нормативных документов, в том числе тех, на которые дается ссылка в настоящих нормативах, следует руководствоваться нормами, вводимыми взамен отмененных.

Нормативы обязательны для всех субъектов градостроительной деятельности, осуществляющих свою деятельность на территории Романовского района, независимо от их организационно-правовой формы.

Перечень нормативных правовых актов и иных документов

Нормативы градостроительного проектирования муниципального образования Романовский район подготовлены с учетом требований нормативных, в том числе нормативных технических документов:

1) федеральные законы и иные нормативные акты Российской Федерации; законы и иные нормативные акты Алтайского края;

2) государственные стандарты Российской Федерации;

3) своды правил по проектированию и строительству (СП) (актуализированные редакции СНиП);

4) строительные нормы (СН);

5) ведомственные строительные нормы (ВСН);

6) отраслевые нормы;

7) постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации;

8) санитарные нормы (СН) и санитарные правила (СП);

9) ветеринарно-санитарные правила;

10) руководящие документы (РД, СО);

11) руководящие документы в строительстве (РДС);

12) методические документы в строительстве (МДС).

Термины и определения

Основные понятия, термины и определения в настоящих нормативах применяются в тех же значениях, что и в нормативных правовых актах Российской Федерации, Алтайского края.