
Территориальный отдел Роспотребнадзора информирует:
Всемирный день шопинга 11.11.:
что нужно помнить потребителям про товары, проданные со скидкой?
Ежегодно 11 ноября потребители всего мира отмечают Всемирный день шопинга. Фактически День шопинга является аналогом известной «черной пятницы», которую придумали жители США. Считается, что это праздник рациональных людей, которые умеют считать деньги. К нему приурочивают глобальные распродажи, в которых сегодня принимают участие практически все магазины и торговые точки мира.
Каждый поклонник покупок в этот день стремится приобрести заветный товар с максимально возможной скидкой, однако мало кто осознает что вообще такое скидка?
Скидка – одно из условий сделки, определяющее размер возможного уменьшения базисной цены товара, указанной в договоре о сделке.
Иными словами, скидка – это маркетинговый ход продавца для быстрой распродажи товара, однако эти действия ни в коем случае не должны ущемлять прав покупателя.
Существует множество приемов – хитрых и не очень, с помощью которых продавцы заставляют вас покупать больше.
Вот самые популярные из них:
- Высокие скидки! Возможно, товары, на самом деле буквально за несколько дней до акции подорожали примерно на столько же, на сколько позже продавцы устанавливают скидку
- Переклейка ценников! Это прием, когда на товаре соседствуют два ценника. Потребитель, разумеется, думает, что сэкономит определенную сумму, купив вещь по распродажной цене. Возможно, такой вариант существует лишь для того, чтобы вызвать у покупателя эффект сравнения
- Акции «Три товара по цене двух»! На них следует всерьез обращать внимание, лишь когда дело происходит в знакомых вам магазинах, и вы в курсе, сколько упомянутые товары стоят в обычное время. Иначе легко обмануться и приобрести вещи, цена на которые завышена в несколько раз
- Все вещи по одной цене! Рядом с большим товарным развалом ставится табличка: «Все вещи по одной цене». Однако на кассе оказывается, что выбранный вами товар оказался в этом развале случайно. Практика доказывает: люди крайне редко отказываются от товаров, уже донесенных до кассы
- Разница между привлекательным ценником и стоимостью товара на кассе! Обязательно проверяйте чек! Продавцы и кассиры, как правило, заявляют, что цена на товар «просто изменилась», а магазин «не успел» поменять старый ценник на новый. По закону продавец должен продать товар по той цене, которая указана на ценнике.
Помните, что:
- Даже если Вы купили товар на распродаже, ваши отношения с продавцом все равно регулируются Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», Едиными правилами в области защиты прав потребителей, утвержденными Декретом Высшего Государственного Совета Союзного государства от 06.12.2024 №6;
- Если непродовольственный товар надлежащего качества не подошел Вам по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, можно обменять этот товар в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки;
- Если аналогичный товар отсутствует в продаже на день вашего обращения к продавцу, Вы вправе потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Данное требование подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара;
- Продавец не вправе отказать Вам в удовлетворении ваших требований, в случае если товар надлежащего качества не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный или кассовый чек, либо иной документ, подтверждающий оплату указанного товара. При этом отсутствие у вас товарного или кассового чека не лишает вас возможности ссылаться на свидетельские показания;
- Продавец вправе отказать Вам в удовлетворении ваших требований, в случае если товар входит в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену или возврату; или в случае если Вы были надлежащим образом предупреждены об имеющихся в товаре недостатках.
- В случае обнаружения в товаре недостатков, о которых Вы не были предупреждены продавцом, Вы вправе обратиться к продавцу с письменной претензией (ст. 18 Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»). На основании Вашей претензии продавец должен провести проверку качества, а в случае необходимости – экспертизу товара. При этом – помните, что в случае несогласия с заключением экспертизы, Вы вправе обжаловать данное заключение в судебном порядке.