Перечень правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю (надзору) в области земельного контроля, на территории Романовского района.
1.Раздел Международные договоры Российской Федерации и акты органов Евразийского экономического союза
№ |
Наименование и реквизиты акта |
Указание на структурные единицы акта, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю |
Отсутствуют |
2.Раздел федеральные конституционные законы и федеральные законы
№ |
Наименование и реквизиты акта |
Указание на структурные единицы акта, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю |
1. |
Федеральный закон от 31.07.2020 № 248 «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ» |
Весь акт |
2. |
"Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ
|
соблюдение обязательных требований, установленных ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации |
3. |
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
|
Глава 3 Ст. 7.1. |
Раздел 3. Указы Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации
№ |
Наименование и реквизиты акта |
Указание на структурные единицы акта, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю |
1. |
Постановление Правительства РФ от 24.11.2021 N 2019 «Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих федеральный государственный земельный контроль(надзор), с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»
|
Весь акт |
2. |
Постановление Правительства РФ от 27.10.2021 N 1844 «О утверждении требований к разработке, содержанию, общественному обсуждению проектов форм проверочных листов, а также случаев обязательного применения проверочных листов» |
Весь акт |
Раздел 4. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти и нормативные документы федеральных органов исполнительной власти
№№ |
Наименование и реквизиты акта |
Указание на структурные единицы акта, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю |
|
Приказ Минэкономразвития от 31 марта 2021 года № 151 «О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом» |
весь акт |
Раздел 5. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
№ |
Наименование и реквизиты акта |
Указание на структурные единицы акта, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю |
1. |
Постановление Правительства Алтайского края от 24.09.2021 № 353 «О некоторых постановлениях Администрации Алтайского края, Правительства Алтайского края» |
весь акт |
|
Постановление Правительства Алтайского края от 26.10.2009 № 441 «Об утверждении порядка рассмотрения ходатайств о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую» |
весь акт |
|
Постановление Правительства Алтайского края от 09.06.2015 № 219 «Об утверждении Типового регламента работы согласительной комиссии по согласованию местоположения границ земельных участков при выполнении комплексных кадастровых работ на территории Алтайского края» |
весь акт |
Раздел 6. Муниципальные правовые акты
№ |
Наименование и реквизиты акта |
Указание на структурные единицы акта, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю |
1. |
Решение Романовского районного Совета депутатов «Об утверждении Положения по осуществлению муниципального земельного контроля в границах Романовского района Алтайского края» от 01.10.2021 № 59 (в редакции от 30.11.2021 № 77) |
весь акт |
2. |
Постановление 16.11.2022 №337 Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении на территории Романовского района муниципального земельного контроля на 2023 год |
весь акт |
Раздел 7. Иные нормативные документы, обязательность соблюдения которых установлена законодательством Российской Федерации
№ |
Наименование и реквизиты акта |
Указание на структурные единицы акта, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю |
|
Проверочные листы |
|
РУКОВОДСТВА ПО СОБЛЮДЕНИЮ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПЕРЕЧЕНЬ ИНДИКАТОРОВ РИСКА НАРУШЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ, ПОРЯДОК ОТНЕСЕНИЯ ОБЪЕКТОВ КОНТРОЛЯ К КАТЕГОРИЯМ РИСКА
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к Положению по осуществлению муниципального земельного контроля в границах Романовского района Алтайского края отнесения используемых гражданами, юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями земельных участков, правообладателями которых они являются, к определенной категории риска при осуществлении Управлением сельского хозяйства и продовольствия администрации Романовского района Алтайского края муниципального земельного контроля 1. К категории среднего риска относятся: а) земельные участки, граничащие с земельными участками, предназначенными для захоронения и размещения отходов производства и потребления, размещения кладбищ; б) земельные участки, расположенные в границах или примыкающие к границе береговой полосы водных объектов общего пользования. 2. К категории умеренного риска относятся земельные участки: а) относящиеся к категории земель населенных пунктов и граничащие с землями и (или) земельными участками, относящимися к категории земель сельскохозяйственного назначения, земель лесного фонда, земель, особо охраняемых территорий и объектов, земель запаса; б) относящиеся к категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, за исключением земель, предназначенных для размещения автомобильных дорог, железнодорожных путей, трубопроводного транспорта, линий электропередач и граничащие с землями и (или) земельными участками, относящимися к категории земель сельскохозяйственного назначения; в) относящиеся к категории земель сельскохозяйственного назначения и граничащие с землями и (или) земельными участками, относящимися к категории земель населенных пунктов. 3. К категории низкого риска относятся все иные земельные участки, не отнесенные к категориям среднего или умеренного риска.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 к Положению по осуществлению муниципального земельного контроля в границах Романовского района Алтайского края ИНДИКАТОРЫ риска нарушения обязательных требований, используемые для определения необходимости проведения внеплановых проверок при осуществлении Управлением сельского хозяйства и продовольствия администрации Романовского района Алтайского края муниципального земельного контроля 1. Несоответствие площади используемого гражданином, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем земельного участка площади земельного участка, сведения о которой содержатся в Едином государственном реестре недвижимости. 2. Отсутствие в Едином государственном реестре недвижимости сведений о правах на используемый гражданином, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем земельный участок. 3. Несоответствие использования гражданином, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем земельного участка, целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) видам разрешенного использования земельного участка, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре недвижимости. 4. Отсутствие объектов капитального строительства, ведения строительных работ, связанных с возведением объектов капитального строительства на земельном участке, предназначенном для жилищного или иного строительства. 5. Истечение одного года с момента возникновения в результате проведения публичных торгов на основании решения суда об изъятии земельного участка в связи с неиспользованием по целевому назначению или использованием с нарушением законодательства Российской Федерации права собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ИСЧЕРПЫВАЮЩИЙ ПЕРЕЧЕНЬ СВЕДЕНИЙ, КОТОРЫЕ МОГУТ ИСПРАШИВАТЬСЯ КОНТРОЛЬНЫМ ОРГАНОМ У КОНТРОЛИРУЕМОГО ЛИЦА В случае отсутствия документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами органами муниципального контроля при организации и проведении контрольных (надзорных) мероприятий от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
СВЕДЕНИЯ О СПОСОБАХ ПОЛУЧЕНИЯ КОНСУЛЬТАЦИЙ ПО ВОПРОСАМ СОБЛЮДЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ (Извлечение из Положения по осуществлению муниципального земельного контроля в границах Романовского района, утвержденного решением Романовского районного Совета депутатов от 01.10.2021 г. № 59)
19. Консультирование контролируемых лиц осуществляется должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный земельный контроль по телефону, либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий и не должно превышать 15 минут. Консультирование осуществляется в устной или письменной форме по следующим вопросам: а) организация и осуществление муниципального земельного контроля; б) порядок осуществления контрольных мероприятий, установленных настоящим Положением; в) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный земельный контроль; г) получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется Управлением в рамках контрольных мероприятий. Консультирование в письменной форме осуществляется должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный земельный контроль, в следующих случаях: а) контролируемым лицом представлен письменный запрос о представлении письменного ответа по вопросам консультирования; б) за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно; в) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений. При осуществлении консультирования должностное лицо, уполномоченное осуществлять муниципальный земельный контроль, обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный земельный контроль, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного мероприятия экспертизы, испытаний. Информация, ставшая известной должностному лицу, уполномоченному осуществлять муниципальный земельный контроль, в ходе консультирования, не может использоваться Управлением в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований. Должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный земельный контроль, ведется журнал учета консультирований. В случае поступления в Администрацию округа пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте Администрации района письменного разъяснения. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
СВЕДЕНИЯ О ПРИМЕНЕНИИ КОНТРОЛЬНЫМ ОРГАНОМ МЕР СТИМУЛИРОВАНИЯ ДОБРОСОВЕСТНОСТИ КОНТРОЛИРУЕМЫХ ЛИЦ (не предусмотрено) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
СВЕДЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ДОСУДЕБНОГО ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ КОНТРОЛЬНОГО ОРГАНА (Извлечение из Положения по осуществлению муниципального земельного контроля в границах Романовского района, утвержденного решением Романовского районного Совета депутатов от 01.10.2021 г. № 59)
46. Решения Управления, действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный земельный контроль, могут быть обжалованы в порядке, установленном главой 9 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». Решения Управления, действия (бездействие) их должностных лиц, осуществляющих плановые и внеплановые контрольные мероприятия, могут быть обжалованы в суд только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления муниципального земельного контроля, имеют право на досудебное обжалование: а) решений о проведении контрольных мероприятий; б) актов контрольных мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений; в) действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный земельный контроль в рамках контрольных мероприятий. Жалоба подается контролируемым лицом в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг. Жалоба на решение Управления, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается главой (заместителем главы) Романовского района Алтайского края. Жалоба на решение Управления, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав. Жалоба на предписание Управления может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалобы. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее полностью или частично. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается. Жалоба на решение Управления, действия (бездействие) его должностных лиц подлежит рассмотрению в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня ее регистрации. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ИНФОРМАЦИЯ О СПОСОБАХ И ПРОЦЕДУРЕ САМООБСЛЕДОВАНИЯ (не предусмотрено) |