Версия для слабовидящих
Глава Романовского района
Глава Романовского районаНауменко Андрей Николаевич
Мы рекомендуем
Прямая линия лесной охраны
Прямая линия лесной охраны

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 27.10.2020 с. Романово № 366 Об основных направлениях налоговой и бюджетной политики консолидированного бюджета Романовского района на 2021 г.

« Назад

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 27.10.2020 с. Романово № 366 Об основных направлениях налоговой и бюджетной политики консолидированного бюджета Романовского района на 2021 г.  10.11.2020 09:08

                                      РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ  РОМАНОВСКОГО РАЙОНА  АЛТАЙСКОГО КРАЯ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

  27.10.2020                                           с. Романово                                                № 366

Об основных направлениях

налоговой и бюджетной политики

консолидированного бюджета

Романовского района на 2021  г.

 

Руководствуясь ст.ст. 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст.15 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Романовский район Алтайского края, ст.ст. 2, 12 «Положения о бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле  в муниципальном образовании Романовский район Алтайского края»,  п о с т а н о в л я ю:

  1. Утвердить основные направления налоговой и  бюджетной политики консолидированного бюджета Романовского района на 2021 г.
  2. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2021 г.
  3. Признать утратившим силу постановление администрации  Романовского района  от  15 ноября  2019 года  № 374  «Об основных направлениях бюджетной политики консолидированного бюджета Романовского района на 2020 г»
  4. Признать утратившим силу постановление администрации  Романовского района  от  15 ноября 2019 года  №  373  «Об основных направлениях налоговой политики консолидированного бюджета Романовского района на 2020 г»
  5. Разместить данное постановление на официальном сайте сети Интернет Администрации Романовского района Алтайского края.
  6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой

 

 

Первый заместитель главы администрации района,

председатель комитета по ЖКХ и

строительству                                                                                      Н.А. Кеслер

 

 

 

Исп.

Костенко Ирина Валерьевна

83856122346

                            УТВЕРЖДЕНО

                                                                 постановлением администрации

                                                                 Романовского района

                                                                 от  27.10.2020   года  № 366

 

Основные направления налоговой и бюджетной политики

консолидированного бюджета Романовского района на 2021 г

 

Основные направления бюджетной и налоговой политики консолидированного бюджета Романовского района на 2021 год  сформированы с учетом:

- положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15.01.2020, Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», Указа Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;

-перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания с членами Правительства от 02.04.2020 № Пр-612 в части применения мер по преодолению экономических последствий, вызванных распространением новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации;

- распоряжения Правительства Российской Федерации от 31.01.2019 № 117-р «Концепция повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 – 2024 годах»; прогнозом социально-экономического развития муниципального образования Романовский район Алтайского края.

Целевые ориентиры на ближайшую перспективу определены с учетом реализации плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в муниципальном образовании Романовский район Алтайского края в условиях действия жестких бюджетных ограничений, связанных с неблагоприятной экономической ситуацией:

  • сохранение безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
  • концентрация ресурсов на приоритетных направлениях развития и выполнении публичных обязательств;
  • повышение точности бюджетного планирования и эффективного использования бюджетных средств;
  • повышение эффективности муниципального управления и финансового контроля;
  • минимизация рисков сбалансированности бюджета за счет расширения доходной базы и повышения эффективности бюджетных расходов, выявление резервов и результативности их перераспределения;
  • повышение качества финансового управления муниципальных закупок;
  • поддержание курса умеренной долговой нагрузки.

Основные направления налоговой политики ориентированы на формирование стабильных налоговых условий, на сохранение достигнутого уровня налогового потенциала и создание условий для дальнейшего роста налоговых и неналоговых доходов бюджета в условиях пандемии.

 

1. Основные цели бюджетной и налоговой политики

в области доходов на 2021

 

В 2021 году решение задач социально-экономического развития будет осуществляться в условиях преемственности курса бюджетной политики на обеспечение стабильности, сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, будет продолжена реализация целей и задач, предусмотренных в предыдущих периодах. Будет продолжена работа по укреплению и развитию налогового потенциала консолидированного бюджета муниципального района за счет наращивания стабильных доходных источников и мобилизации в бюджет имеющихся резервов с учетом изменений, внесенных в налоговый кодекс Российской Федерации, исполнению утвержденного плана мероприятий по увеличению поступлений собственных доходов, совершенствованию долговой политики и сокращению муниципального долга, оптимизации бюджетных расходов и оздоровлению муниципальных финансов.

Также  планируется продолжить работу по актуализации базы данных налоговых органов по объектам недвижимости и земельным участкам, что приведет к увеличению поступлений земельного налога, арендной платы и налога на имущество физических лиц, координировать усилия муниципального земельного контроля для максимального учета при проведении мероприятий по увеличению налоговых поступлений. Обеспечение полноты собираемости налогов остается важнейшей задачей в условиях сохраняющейся нестабильности экономической ситуации.

         В рамках работы межведомственной комиссии будет продолжена работа по легализации «теневой» заработной платы, сокращению задолженности по заработной плате и своевременному поступлению налоговых платежей в бюджет муниципального района, в том числе на базе межведомственной комиссии по легализации объектов налогообложения при Межрайонной ИФНС России №7 по Алтайскому краю.

Налоговая политика органов местного самоуправления на 2021год будет ориентирована на реализацию изменений налогового законодательства и нацелена на увеличение уровня собираемости налоговых доходов и сокращения задолженности в консолидированный бюджет муниципального района.

 

 

2. Основные направления налоговой политики  на 2021 год

 

Мероприятия, направленные на увеличение налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета района, на устранение неэффективных налоговых расходов (льгот), пониженных ставок по налогам продолжатся в рамках реализации программы мероприятий по росту доходного потенциала и оптимизации расходов консолидированного бюджета Романовского района Алтайского края на 2019 - 2024 годы, утвержденной распоряжением администрации Романовского района № 480-р от 07.10.2019.

По специальным налоговым режимам:

предусмотрена отмена с 2021 года единого налога на вмененный доход, зачисляемого в бюджеты муниципальных образований;

установлен переходный период по упрощенной системе налогообложения при превышении ограничений по доходам и численности, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации. Налогоплательщики,  доходы  которых превысили 150 млн. рублей, но не выше 200 млн. рублей, или численность наемных работников у которых составляет от  100 до 130 работников включительно, с 2021 года  не утрачивают право на применение упрощенной системы налогообложения, но начинают платить налог по ставкам (8 и 20 процентов);

уточнены формулировки отдельных видов предпринимательской деятельности по патентной  системе налогообложения и дано право с 2021 года применять патентную систему налогообложения при осуществлении деятельности в сфере животноводства и растениеводства. Также рассматривается законопроект, предусматривающий расширение видов деятельности, увеличение с 50 до 150 кв. метров площади торгового зала (зала обслуживания посетителей) при осуществлении розничной торговли (услуг общественного питания) и предоставление права налогоплательщику уменьшить, не более чем на 50 процентов,  сумму исчисленного налога на сумму уплаченных страховых взносов;

продлено до 1 января 2024 года право регионов устанавливать налоговые каникулы для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную  и (или) патентную систему налогообложения, и осуществляющих деятельность в производственной, социальной или научной сферах, а также в сфере бытовых услуг и услуг по предоставлению мест для временного проживания;

с 1 июля 2020 года на территории Алтайского края начал действовать новый налоговый режим  «Налог на профессиональный доход» для  физических лиц и индивидуальных предпринимателей, получающих доход от самостоятельного ведения деятельности или использования имущества без привлечения наемных работников по трудовым договорам, доходы которых не превышают  2,4 млн. рублей в год.

 

Вносятся  изменения в закон Алтайского края от 31.08.2005 № 62-ЗС «О нормативах отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами» в части:

 установления на долговременной основе единых нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов в размере 45 процентов, в бюджеты городских округов в размере 5 процентов;

установления на долговременной основе единых нормативов отчислений от отдельных неналоговых доходов в бюджеты муниципальных районов и городских округов Алтайского края (плата за негативное воздействие на окружающую среду, денежные взыскания (штрафы), предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, налагаемые мировыми судьями (за исключением денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения), плата за пользование водными объектами, находящимися в собственности субъекта Российской Федерации).

 

 

3. Основные направления бюджетной политики на 2021 год

 

Сформированная бюджетная политика сохраняет социальную преемственность политики предыдущего планового периода с учетом новых экономических условий, складывающихся на фоне ситуации вызванной распространением новой коронавирусной инфекции и принятием мер по устранению ее последствий, а также позволяет обеспечивать сбалансированное развитие на среднюю и долгосрочную перспективу.

Ее направленность на удержание достигнутых значений соотношения оплаты труда со среднемесячным доходом от трудовой деятельности с поэтапным достижением задач, обозначенных в Указах Президента Российской Федерации; безусловное выполнение всех социальных обязательств перед жителями Романовского района; обеспечение реализации планируемых мероприятий, разработанных в рамках программы социально-экономического развития Романовского района Алтайского края, позволит обеспечить сбалансированное развитие района  на среднюю и долгосрочную перспективу.

В действующих условиях новую значимость приобретают сохранение и укрепление важнейших условий сбалансированности бюджетов всех уровней – соответствие бюджетных расходов реально прогнозируемым поступлениям, эффективность использования бюджетных средств, внедрение в организацию бюджетного процесса  перспективных мер и подходов для достижения целевых показателей, предусмотренных национальными проектами.

 

В части формирования и исполнения бюджета.

Предусмотренные бюджетные ассигнования консолидированного бюджета в приоритетном порядке сформированы на реализацию национальных проектах, в рамках муниципальных программ, что позволяет создать условия для качественного роста экономики района в целом, роста доходов граждан; развитие малого и среднего предпринимательства, создание конкурентоспособного экспортно-ориентированного сегмента в базовых отраслях сельского хозяйства и сферы услуг, повышение производительности труда.

В части оплаты труда

По данным Росстата за 2019 год, а также за 2 квартал 2020 года в Алтайском крае обеспечено достижение необходимых соотношений по оплате труда отдельных категорий работников бюджетной сферы.

При формировании проекта бюджета будет предусмотрена индексация заработной платы:

отдельных категорий работников, подпадающих под действие указов Президента Российской Федерации, в виде иных выплат стимулирующего характера;

работников бюджетных учреждений, на которых не распространяется действие указов, - 4,3 процента с 1 октября 2021 года.

Кроме того, расходы на заработную плату предусматриваются с учетом внесенного на согласование в Государственную думу Российской Федерации минимального размера оплаты труда, рассчитанного по новой методике, разработанной Министерством труда Российской Федерации - 12792 руб.

Расходы на оплату труда муниципальных служащих Романовского района рассчитаны с учетом пропуска (отказа) от индексации в 2021 году.

 

В части повышения эффективности бюджетных средств

В целях необходимости достижения национальных целей развития, определенных в документах стратегического планирования, сохраняет актуальность реализация мер эффективного использования бюджетных средств. Важным аспектом при исполнении бюджета является обеспечение ритмичного финансирования расходных обязательств и своевременное освоение средств.

В рамках повышения операционной эффективности бюджетных расходов предполагается дальнейшее совершенствование процедур планирования и технологий исполнения бюджета, включая продолжение практики обоснования бюджетных ассигнований для получателей бюджетных средств.

Продолжится работа по своевременному и в полном объеме исполнению расходных обязательств, недопущению принятия необеспеченных расходных обязательств, исключению необоснованного роста задолженности по платежам в бюджет и просроченной дебиторской и кредиторской задолженности, в том числе незавершенного строительства.

Мероприятия в части инвентаризации установленных расходных полномочий органов исполнительной власти всех уровней направлены на недопущение принятия новых расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов исполнительной власти всех уровней. Последовательный анализ структуры расходных полномочий, мониторинг реализации муниципальных программ на предмет их вклада в достижение национальных целей  становится обязательным условием при планировании объемов расходных обязательств на 2021 год.

Основными задачами по повышению эффективности бюджетных расходов  будут являться являются:

- повышение эффективности и результативности имеющихся инструментов программно-целевого управления и бюджетирования;

-создание условий для повышения качества предоставления муниципальных услуг;

-совершенствование процедур предварительного и последующего контроля в бюджетной сфере.

         В целях оптимизации расходов бюджета  необходимо выявление резервов и перераспределение  расходов в пользу приоритетных направлений и проектов.

Необходимым условием повышения эффективности бюджетных расходов также является обеспечение подотчетности (подконтрольности) и прозрачности бюджетных расходов. В рамках данного направления предполагается:

осуществление мониторинга просроченной кредиторской задолженности по средствам местного бюджета, а также муниципальных учреждений муниципального района;

обеспечение открытости и прозрачности бюджетных данных, в том числе информационное наполнение единого портала бюджетной системы Российской Федерации, как основного инструмента, обеспечивающего прозрачность и открытость бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также размещение информации на официальном сайте муниципального района в разделе «Бюджет для граждан».

В целях оптимизации расходов местного бюджета и исключения возможности принятия обязательств сверх утвержденных объемов финансового обеспечения продолжится реализация финансовым органом полномочий по контролю в сфере закупок, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

4. Политика в области муниципального долга

 

Политика  муниципального района в области муниципального долга в 2021 году будет направлена на достижение следующих целей:

- Обеспечение сбалансированности бюджета при проводимой  в последние годы долговой политике района;

- Обеспечение отсутствия просроченных долговых обязательств;

- Оптимизация объема муниципального долга;

- Сохранение объема муниципального долга на экономически безопасном уровне, с учетом всех возможных рисков;

 - Минимизация стоимости обслуживания муниципального долга.

 

5. Межбюджетные отношения

 

Формирование межбюджетных отношений на 2021год осуществляется в условиях изменений федерального налогового и бюджетного законодательства:

отмены единого налога на вмененный доход с 1 января 2021 года;

перехода на исчисление налога на имущество физических лиц от кадастровой стоимости с 1 января 2020 года;

предоставления права субъектам Российской Федерации устанавливать единые для соответствующих видов муниципальных образований нормативы отчислений в местные бюджеты от отдельных неналоговых доходов, подлежащих зачислению в региональный бюджет (Федеральный закон от 02.08.2019 № 307-ФЗ);

предоставления права субъектам Российской Федерации при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности соответствующих муниципальных образований в целях их выравнивания учитывать в доходном потенциале помимо налоговых доходов отдельные неналоговые доходы, подлежащие зачислению в бюджеты муниципальных образований (Федеральный закон от 02.08.2019 № 307-ФЗ).

Принят закон Алтайского края от 05.10.2020 № 66-ЗС «О внесении изменений в отдельные законы Алтайского края в сфере бюджетных правоотношений».

Законом установлено, что при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности соответствующих муниципальных образований в целях их выравнивания учитывать в доходном потенциале помимо налоговых доходов отдельные неналоговые доходы, подлежащие зачислению в бюджеты муниципальных образований (плата за негативное воздействие на окружающую среду; плата за передачу в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, а также средств от продажи прав на заключение договоров аренды указанных земельных участков; плата за передачу в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также средств от продажи прав на заключение договоров аренды указанных земельных участков (за исключением земельных участков, предоставленных муниципальным предприятиям, в том числе казенным, муниципальным бюджетным и автономным учреждениям).

Законом предусмотрено установление для применения указанных положений переходного периода до 1 января 2023 года (учет отдельных видов неналоговых доходов при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности районов и городов поэтапно: в 2021 году в размере 25% от общего объема неналоговых доходов, которые могут быть учтены согласно новым положениям Бюджетного кодекса Российской Федерации; в 2022 году – 50%; в 2023 году – 100%).

В целях обеспечения стабильного функционирования бюджетной системы Романовского района в 2021 году будет продолжена бюджетная политика, направленная на сохранение устойчивости и сбалансированности местных бюджетов, а также на повышение качества управления муниципальными финансами.

Основными мероприятиями в сфере межбюджетных отношений являются:

выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований;

софинансирование расходных обязательств муниципальных образований.

Выравнивание бюджетной обеспеченности по-прежнему выполняет важную роль при формировании местных бюджетов. Применение этого инструмента межбюджетного регулирования позволяет ежегодно снижать разрыв в уровне бюджетной обеспеченности сельских поселений.

В целях софинансирования расходных обязательств сельских поселений, возникающих при выполнении местных полномочий, продолжится практика предоставления из районного бюджета иных межбюджетных  трансфертов сельским поселениям при условии заключения соглашения об их предоставлении, предусматривающего обязательства муниципального образования и ответственность, в соответствии с бюджетным законодательством.

Инициативное бюджетирование

Проект поддержки местных инициатив, действующий в Алтайском крае с 2016 года, является наиболее распространенной практикой инициативного бюджетирования в России.

Главная цель Проекта – вовлечение граждан в решение вопросов местного значения, в развитие общественной инфраструктуры своей малой родины. Участвуя в Проекте, жители самостоятельно выдвигают, обсуждают и принимают решения по приоритетным социальным проблемам, определяют направления расходования бюджетных средств, софинансируют выбранные объекты, принимают трудовое участие в реализации проекта и контролируют выполнение работ.

Наиболее востребованными для жителей проектами являются обустройство детских площадок, создание спортивных объектов, ремонт объектов культуры, реконструкция и благоустройство мемориалов славы, восстановление дорог, благоустройство мест захоронений, ремонт объектов водоснабжения, монтаж объектов освещения, обустройство мест отдыха.

Практика Проекта ежегодно расширяется. Сельские населенные пункты, поссоветы, являющиеся административными центрами муниципальных районов, могут подать на конкурсный отбор 2 заявки.

 

В части заключения соглашений с органами местного самоуправленияо мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов

Обеспечение устойчивости местных бюджетов, усиление ответственности органов местного самоуправления при организации бюджетного процесса, использовании предоставляемых межбюджетных трансфертов продолжится посредством заключения соглашений с органами местного самоуправления о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов и осуществлению контроля за их исполнением.

Перечень обязательств, предусмотренный соглашением, соответствует принятым нормативно-правовым актам Правительства Алтайского края и направлен на снижение уровня дотационности и увеличение доходной базы муниципальных образований.

Выполнение закрепленных за муниципальными образованиями обязательств также учитывается при распределении дополнительной финансовой помощи стимулирующего характера, оценке качества управления муниципальными финансами.

Важнейшими задачами в складывающихся бюджетных условиях для органов местного самоуправления являются:

соблюдение условий и выполнение целевых показателей заключенных соглашений;

исполнение расходных обязательств исключительно в рамках полномочий, определенных для местных бюджетов федеральным и региональным законодательством; 

выполнение мер, предусмотренных программами оптимизации расходов;

удержание оптимальной долговой нагрузки на бюджеты муниципальных образований;

усиление контроля за принятием расходных обязательств в целях недопущения образования и роста просроченной кредиторской задолженности в муниципальных учреждениях и в органах местного самоуправления Романовского района.

Взаимодействие с высокодотационными муниципальными образованиями продолжится в части реализации мероприятий, предусмотренных заключенными соглашениями, проведения экспертизы проектов решений о местных бюджетах.

Концентрация бюджетных ресурсов на реализации национальных целей, обеспечение своевременного финансирования и освоения средств в предстоящий период на муниципальном уровне обеспечит сохранение устойчивости бюджетной системы района, социальной стабильности, создаст условия для дальнейшей реализации мероприятий, предусмотренных программой социально-экономического развития Романовского района Алтайского края.