Версия для слабовидящих
Глава Романовского района
Глава Романовского районаНауменко Андрей Николаевич
Мы рекомендуем
Прямая линия лесной охраны
Прямая линия лесной охраны

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 16.11.2022  № 337 Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении на территории Романовского района муниципального земельного контроля на 2023 год

                                            РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 АДМИНИСТРАЦИЯ РОМАНОВСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

                       

                                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

16.11.2022                                                с.  Романово                                                       № 337    

Об утверждении Программы профилактики

рисков причинения вреда (ущерба)

охраняемым законом ценностям

при осуществлении на территории

Романовского района муниципального

земельного контроля на 2023 год

     В соответствии со статьей 17.1 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», частью 4 статьи 44 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям»,

п о с т а н о в л я ю:

     1. Утвердить Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении на территории Романовского района муниципального земельного контроля на 2023 год (прилагается).

     2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Романовского района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

     3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить начальника управления сельского хозяйства и продовольствия администрации района Д. А. Адарича.

 

Глава района                                                                                    А. Н. Науменко

Нечунаева Л. В.

22432.

Утверждена

                                                    Постановлением

администрации района

                                               от 16.11.2022 № 337

Программа

профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному земельному контролю на территории Романовского района на 2023 год

Раздел I. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего уровня развития профилактической деятельности контрольного органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики

Настоящая программа разработана в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31 июля 2021 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г.
№ 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям» и предусматривает комплекс мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля в границах Романовского района (далее – муниципальный земельный контроль).

В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», управление сельского хозяйства и продовольствия администрации Романовского района (далее - управление) является уполномоченным органом по осуществлению муниципального земельного контроля.

При осуществлении муниципального земельного контроля Управление осуществляет контроль за соблюдением:

а) обязательных требований о недопущении самовольного занятия земельных участков, в том числе использования земельных участков лицом, не имеющим предусмотренных законодательством прав на них;

б) обязательных требований об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;

в) обязательных требований, связанных с обязательным использованием земельных участков, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества и личного подсобного хозяйства, в указанных целях в течение установленного срока;

г) обязательных требований, связанных с обязанностью по приведению земельных участков в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;

д) исполнения предписаний об устранении нарушений обязательных требований, выданных должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный земельный контроль, в пределах их компетенции.

Подконтрольными субъектами муниципального земельного контроля являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, самовольно использующие земельные участки в границах Петровского городского округа Ставропольского края, а так же обладающие правом владения, пользования, распоряжения землями, земельными участками, частью земельного участка в границах Петровского городского округа Ставропольского края в целях личного использования, ведения хозяйственной или иной деятельности, при котором могут быть допущены нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом муниципального земельного контроля.

Штатная численность должностных лиц Управление, уполномоченных осуществлять муниципальный земельный контроль, в 2022 году составляло 1 человека.

Основными отчетными показателями деятельности Управление в рамках осуществления муниципального земельного контроля за 2022 год являются:

количество проведенных проверок соблюдения земельного законодательства Российской Федерации за 2022 год – 0;

количество выявленных нарушений за 2022 год - 0;

количество выданных предписаний за 2022 год - 0;

количество проведенных плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков за 2022 год – 2;   

количество выданных предостережений о недопустимости административных правонарушений в 2022 году - 0.

В рамках развития и осуществления профилактической деятельности на территории Романовского района:

поддерживались в актуальном состоянии и размещались на официальном сайте Администрации района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт) перечни нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении муниципального земельного контроля, а также тексты соответствующих нормативных правовых актов;

поддерживались в актуальном состоянии и размещались на официальном сайте Управление перечни обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий  при осуществлении муниципального земельного контроля;

поддерживались в актуальном состоянии размещенные на официальном сайте Управление перечни наиболее часто встречающихся в деятельности подконтрольных субъектов нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами и рекомендации в отношении мер принимаемых подконтрольными субъектами в целях недопущения нарушений данных требований;

актуализировалось руководство по соблюдению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами размещенное на официальном сайте;

обобщалась и анализировалась правоприменительная практика контрольной деятельности в рамках осуществления муниципального земельного контроля и размещался обзор правоприменительной практики на официальном сайте;

размещалась на официальном сайте о результатах осуществления муниципального земельного контроля;

при необходимости выдавались предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;

осуществлялось консультирование по вопросам соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;

проводились плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков.

Наиболее значимыми проблемами являются:

получение материальной выгоды и конкурентных преимуществ за счет уклонения от уплаты земельного налога, арендных платежей за пользование земельными участками, а также затрат на приобретение земельного участка в собственность на основании договора купли-продажи;

незнание подконтрольных лиц о наличии нарушений в связи с не проведением кадастровых работ, отсутствием сведений о местоположении границ земельного участка и его фактической площади;

отсутствие в законодательных актах Российской Федерации срока, в течение которого необходимо осуществить государственную регистрацию ранее возникшего права на земельный участок, а также нежелание правообладателей нести затраты на проведение кадастровых работ и подачу документов для государственной регистрации права.

отсутствия денежных средств на строительство на земельных участках, предназначенных для жилищного или иного строительства.

Раздел II. Цели и задачи реализации программы профилактики

Основными целями программы профилактики являются:

  1. Стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
  2. Устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
  3. Создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.

Проведение профилактических мероприятий программы профилактики направлено на решение следующих задач:

  1. Укрепление системы профилактики нарушений рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
  2. Повышение правосознания и правовой культуры руководителей  юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;
  3. Оценка возможной угрозы причинения, либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, выработка и реализация профилактических мер, способствующих ее снижению;
  4. Выявление факторов угрозы причинения, либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения угрозы.
  5. Оценка состояния подконтрольной среды и установление зависимости видов и интенсивности профилактических мероприятий от присвоенных контролируемым лицам уровней риска;

Раздел III. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Отдел Администрации округа, ответственный за реализацию

1.

Информирование

по вопросам соблюдения обязательных требований

постоянно

управления сельского хозяйства и продовольствия администрации Романовского района

2.

Обобщение правоприменительной практики

в срок до 1 июля 2023 года

управления сельского хозяйства и продовольствия администрации Романовского района

3.

Объявление предостережений

Постоянно при наличии оснований, предусмотренных статьей 49 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»

управления сельского хозяйства и продовольствия администрации Романовского района

4.

Консультирование

По мере обращения подконтрольных субъектов

управления сельского хозяйства и продовольствия администрации Романовского района

5.

Профилактический визит

I - IV квартал

2023 года

управления сельского хозяйства и продовольствия администрации Романовского района

Консультирование контролируемых лиц осуществляется должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный земельный контроль по телефону, либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий и не должно превышать 15 минут.

Консультирование осуществляется в устной или письменной форме по следующим вопросам:

а) организация и осуществление муниципального земельного контроля;

б) порядок осуществления контрольных мероприятий, установленных положением по осуществлению муниципального земельного контроля в границах Романовского района Алтайского края, утвержденным решением Романовского районного Совета депутатов от 01.10.2021 г. №59;

в) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный земельный контроль;

г) получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется Управлением в рамках контрольных мероприятий.

Консультирование в письменной форме осуществляется должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный земельный контроль, в следующих случаях:

а) контролируемым лицом представлен письменный запрос о представлении письменного ответа по вопросам консультирования;

б) за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;

в) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений.

Раздел IV. Показатели результативности и эффективности программы профилактики

№ п/п

Наименование показателя

Величина

1.

Полнота информации, размещенной на официальном сайте Администрации района в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31 июля 2021 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»

100 %

2.

Удовлетворенность контролируемых лиц и их представителями консультированием

100 % от числа обратившихся

3.

Количество проведенных профилактических мероприятий

не менее 20 мероприятий, проведенных контрольным органом

Новости