Версия для слабовидящих
Глава Романовского района
Глава Романовского районаНауменко Андрей Николаевич
Мы рекомендуем
Прямая линия лесной охраны
Прямая линия лесной охраны

проект Об утверждении бюджета муниципального образования Тамбовский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2024 год

« Назад

проект Об утверждении бюджета муниципального образования Тамбовский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2024 год  15.11.2023 00:00

ПРОЕКТ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ТАМБОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

РОМАНОВСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

Р Е Ш Е Н И Е

№ __   от ______  года

«Об утверждении бюджета муниципального

образования Тамбовский сельсовет

Романовского района

Алтайского края

на 2024 год»

                                                                       

п. Тамбовский

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ТАМБОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
РОМАНОВСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

___________ 2023                                                                                               №____

   пос.Тамбовский         

                                                  

О бюджете муниципального образования Тамбовский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2024 год

          В соответствии со статьей 3 и статьей 53 Устава муниципального образования Тамбовский сельсовет Романовского района Алтайского края Совет депутатов Тамбовского сельсовета

р е ш и л:

      1. Утвердить бюджет муниципального образования Тамбовский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2024 год, согласно приложениям.

      2. Принять меры по увеличению объема поступления налогов, сборов и других обязательных платежей, неналоговых доходов, а также сокращению задолженности по их уплате.

      3. Обнародовать настоящее решение в установленном порядке.

      4. Контроль исполнения данного решения возложить на комиссию по экономическим и социально-культурным вопросам.

Глава сельсовета                                                             В.Н.Матвеенко

Приложение 1

к решению «О бюджете муниципального

 образования Тамбовский сельсовет

 Романовского района Алтайского края

 на 2024 год» № _ от ________

Статья 1. Основные характеристики бюджета поселения на 2024 год

1. Утвердить основные характеристики бюджета поселения на 2024год:

1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета поселения
в сумме 2128,9тыс. рублей, в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов, в сумме 555,4 тыс. рублей;

2) общий объем расходов бюджета поселения в сумме 2128,9 тыс. рублей;

3) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января 2024 года следующего за очередным финансовым годом в сумме 0,0 тыс. рублей, в том числе предельный объем по муниципальным гарантиям муниципального образования Тамбовский сельсовет в сумме   0,0 тыс. рублей;

4) дефицит бюджета поселения в сумме 0,0 тыс. рублей.

2. Утвердить источники финансирования дефицита бюджета поселения на 2024 год согласно приложению 1 к настоящему Решению.

Статья 2. Нормативы отчислений доходов в бюджет муниципального образования Тамбовский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2024 год

Утвердить нормативы отчислений доходов в бюджет муниципального образования Тамбовский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2024 год согласно приложению 2 к настоящему Решению.

Статья 3. Главные администраторы доходов и главные администраторы источников финансирования дефицита

1. Утвердить перечень главных администраторов доходов бюджета поселения согласно приложению 3 к настоящему Решению.

2. Утвердить перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения согласно приложению 4 к настоящему Решению.

Статья 4. Бюджетные ассигнования бюджета поселения на 2024 год

1. Утвердить ведомственную структуру расходов бюджета на 2024 год согласно приложению 5 к настоящему Решению.

2. Утвердить перечень нормативных актов муниципального образования Тамбовский сельсовет Романовского района Алтайского края, действие которых приостанавливается на период с 1 января по 31 декабря 2024 года, согласно приложению 6 к настоящему Решению.

Статья 5. Особенности исполнения бюджета поселения

1. Администрация Тамбовского сельсовета Романовского района Алтайского края вправе в ходе исполнения настоящего Решения по представлению главных распорядителей средств бюджета поселения без внесения изменений в настоящее Решение вносить изменения в сводную бюджетную роспись в соответствии с действующим бюджетным законодательством.

2. Субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, фактически полученные при исполнении бюджета сверх объемов, утвержденных статьей 1 настоящего Решения, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в настоящее Решение.

3. Установить, что с 1 января 2024 года заключение и оплата ранее заключенных получателями средств бюджета поселения договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств бюджета поселения, производятся в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью бюджета поселения и с учетом принятых обязательств.

4. Обязательства, вытекающие из договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств бюджета поселения, и принятые к исполнению получателями средств бюджета поселения сверх бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не подлежат оплате за счет средств бюджета поселения на 2024 год.

5. Администрация Тамбовского сельсовета Романовского района Алтайского края вправе в ходе исполнения бюджета применять меры принуждения, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, к главным распорядителям и получателям средств бюджета поселения за допущенное нецелевое использование бюджетных средств и другие финансовые нарушения.

6. Установить, что получатели средств бюджета поселения при заключении договоров (муниципальных контрактов) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд вправе предусматривать авансовые платежи:

в размере 100 процентов суммы договора (контракта) – по договорам (контрактам) об оказании услуг связи, о подписке на печатные издания и об их приобретении, об оказании услуг по профессиональной переподготовке муниципальных служащих администрации Тамбовского сельсовета, об обучении на курсах повышения квалификации, по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств, а также по договорам, подлежащим оплате за счет средств, полученных от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности;

в размере 30 процентов суммы договора (контракта) – по остальным договорам (контрактам), если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами.

7. В целях обеспечения энергосбережения и повышения бюджетными учреждениями энергетической эффективности:

1) получателям средств бюджета поселения обеспечить снижение в сопоставимых условиях объема потребленной ими воды, дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля не менее чем на 3 процента от объема фактически потребленной ими в 2024 году каждого из указанных ресурсов;

2) получателям средств бюджета поселения осуществлять планирование бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения подведомственными учреждениями функций по оказанию муниципальных услуг на основании данных об объеме фактически потребленных ими в 2023 году воды, дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля.

Статья 6. Особенности использования бюджетных ассигнований по обеспечению деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Тамбовский сельсовет Романовского района Алтайского края.

1. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципального образования Тамбовский сельсовет, муниципальным учреждениям и другим организациям, финансируемым из бюджета поселения, не принимать решений, приводящих к увеличению численности муниципальных служащих, работников учреждений и других организаций бюджетной сферы.

2. Органам местного самоуправления учитывать нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления, установленных постановлением Администрации края.

Статья 7. Приведения решений и иных нормативных правовых актов муниципального образования Тамбовский сельсовет Романовского района Алтайского края в соответствие с настоящим Решением

Решения и иные нормативные правовые акты муниципального образования Тамбовский сельсовет подлежат приведению в соответствие с настоящим Решением в срок до 1 января 2024 года.

Статья 8. Вступление в силу настоящего Решения

Настоящее Решение вступает в силу с 1 января 2024 года, за исключением статьи 8 настоящего Решения, которая вступает в силу со дня его официального опубликования.

 Глава сельсовета                                                   В.Н.Матвеенко

              

 

Приложение 2

к решению о бюджете муниципального

 образования Тамбовский сельсовет

 Романовского района Алтайского края на 2024 год

                                                                                                                             №___ от______

Источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования

Тамбовский сельсовет на 2024 год

тыс. рублей

Код бюджетной классификации

Источники финансирования дефицита

Сумма

1

2

3

         000 90 00 00 00 00 0000 000

Источники финансирования дефицита бюджета  всего

 0

         000 01 00 00 00 00 0000 000

Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета

-

         000 01 02 00 00 10 0000 710

Получение кредитов от кредитных организаций  бюджетами поселений в валюте Российской Федерации

-

         000 01 02 00 00 10 0000 810

Погашение бюджетами поселений кредитов от кредитных организаций в валюте  Российской Федерации

-

         000 01 03 00 00 10 0000 710

Получение кредитов от других бюджетов бюджетной системы Российской федерации  бюджетами поселений в валюте Российской Федерации

-

         000 01 03 00 00 10 0000 810

Погашение бюджетами поселений  кредитов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в валюте  Российской Федерации

-

         000 01 06 04 00 10 0000 810

Исполнение муниципальных гарантий поселений в валюте Российской Федерации в случае, если исполнение гарантов муниципальных гарантий ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу

либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу

         000 01 05 00 00 00 0000 000

Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета

  

         000 01 05 02 01 10 0000 510

Увеличение остатков средств бюджетов

-2128,90

         000 01 05 02 01 10 0000 610

Уменьшение остатков средств бюджетов

2128,90

       

 

Приложение 3

к решению о бюджете муниципального

 образования Тамбовский сельсовет

 Романовского района Алтайского края на 2024 год

                                      №__  от _____                    

Нормативы отчислений доходов в бюджет муниципального образования

Тамбовский сельсовет на 2024 год     

                                                                                                                                в процентах

Наименование дохода

Норматив отчислений

В части погашения задолженности и перерасчетов по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам:

Земельный налог (по обязательствам, возникшим до 1 января 2006 года), мобилизуемый на территориях поселений

100

В части доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности:

Доходы от размещения временно свободных средств бюджетов поселений

100

Доходы от размещения сумм, аккумулируемых в ходе проведения аукционов по продаже акций, находящихся в собственности поселений

100

В части доходов от оказания платных услуг и компенсации затрат государства:

Прочие доходы от оказания платных услуг получателями средств бюджетов поселений и компенсации затрат бюджетов поселений

100

В части доходов от продажи материальных и нематериальных активов:

Средства от распоряжения и реализации конфискованного и иного имущества, обращенного в доходы поселений (в части реализации основных средств по указанному имуществу)

100

Средства от распоряжения и реализации конфискованного и иного имущества, обращенного в доходы поселений (в части реализации материальных запасов по указанному имуществу)

100

В части административных платежей и сборов:

Платежи, взимаемые организациями поселений за выполнение определенных функций

100

В части штрафов, санкций, возмещения ущерба:

Денежный взыскания (штрафы) и иные суммы, взыскиваемые с лиц, виновных в совершении преступлений, и в возмещение ущерба имуществу, зачисляемые в бюджеты поселений

100

Доходы от возмещения ущерба при возникновении страховых случаев, когда выгодоприобретателями по договорам страхования выступают получатели средств бюджетов поселений

100

Денежные взыскания, налагаемые в возмещение ущерба, причиненного в результате незаконного или нецелевого использования бюджетных средств (в части бюджетов поселений)

100

Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба зачисляемые в бюджеты поселений

100

В части прочих неналоговых доходов:

Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты поселений

100

Прочие неналоговые доходы бюджетов поселений

100

 

Приложение 4

к решению о бюджете муниципального

 образования Тамбовский сельсовет

 Романовского района Алтайского края на 2024 год

                                      №__  от _____

                   

Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования Тамбовский сельсовет

Код главы

Код источников финансирования

дефицита бюджета

Наименование кода источников финансирования дефицита бюджета

1

2

3

303

 Администрация Тамбовский сельсовета Романовского района Алтайского края

303

01 02 00 00 10 0000 710

Получение кредитов от кредитных организаций бюджетами поселений в валюте Российской Федерации

303

01 02 00 00 10 0000 810

Погашение бюджетами поселений кредитов от кредитных организаций в валюте Российской Федерации

303

01 03 00 00 10 0000 710

Получение кредитов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации бюджетами поселений в валюте Российской Федерации

303

01 03 00 00 10 0000 810

Погашение бюджетами поселений кредитов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в валюте Российской Федерации

303

01 06 04 00 10 0000 810

Исполнение муниципальных гарантий поселений в валюте Российской Федерации в случае, если исполнение гарантом муниципальных гарантий ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу

 

Приложение 5

к решению о бюджете муниципального

 образования Тамбовский сельсовет

 Романовского района Алтайского края на 2024 год

                                                                                                                              №___ от _______                        

Распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на 2024 год                                                                                                                                                                     

                                                                    тыс. рублей                                             

Наименование

Код

Рз

Пр

ЦСР

ВР

Сумма

1

2

3

4

5

6

7

Администрация Тамбовского сельсовета Романовского района Алтайского края

303

2128,9

Общегосударственные вопросы

303

01

 

Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования

303

01

02

707,7

Глава муниципального образования

303

01

02

0120010120

000

707,7

Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными(муниципальными) органами. казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами.

303

01

02

0120010120

100

707,7

Фонд оплаты труда государственных (муниципальных) органов

303

01

02

0120010120

121

543,7

Прочие выплаты по обязательствам государства

303

01

02

0120010120

122

Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты денежного содержания и иные выплаты работникам государственных (муниципальных ) органов

303

01

02

0120010120

129

164,0

Функционирование Правительства РФ, высших органов исполнительной власти субъектов РФ, местных администраций

303

01

04

499,1

Центральный аппарат органов местного самоуправления

303

01

04

01 2 00 10110

000

 Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами,  казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами

 

303

01

04

01 2 00 10110

100

364,0

Фонд оплаты труда государственных (муниципальных) органов

303

01

04

0120010110

121  

279,5

Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты денежного содержания и иные выплаты работникам государственных (муниципальных ) органов

303

01

04

0120010110

129

84,5

Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд

303

01

04

01 2 00 10110

200

60,0

Услуги связи

303

01

04

0120010110

244

20,0

Транспортные расходы

303

01

04

0120010110

244

Коммунальные услуги

303

01

04

0120010110

247

20,0

Работы, услуги по содержанию имущества

303

01

04

0120010110

244

Прочие работы, услуги

303

01

04

0120010110

244

Прочие работы услуги

303

01

04

0120010110

244

Увеличение стоимости ГСМ

303

01

04

0120010110

244

20,0

Увеличение стоимости материальных запасов

303

01

04

0120010110

244

Увеличение стоимости основных средств

303

01

04

0120010110

244

Иные бюджетные ассигнования

303

01

04

0120010110

800

75.1

Уплата налога на имущество организации и земельного налога

303

01

04

01 2 00 10110

851

66.0

Уплата прочих налогов, сборов

303

01

04

0120010110

852

2,9

Уплата иных платежей

303

01

04

0120010110

853

6,2

Резервные фонды

303

01

11

5,0

Резервные фонды  местных администраций

303

01

11

99 1 00 14100

000

5,0

Иные бюджетные ассигнования

303

01

11

99 1 00 14100

800

5,0

Резервные средства

303

01

11

99 1 00 14100

870

5,0

Специальные расходы

303

01

07

0130010240

880

Другие общегосударственные вопросы

303

01

13

Прочие выплаты по обязательствам государства

303

01

13

99 9 00 14710

000

Расходы на выплату персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами,  казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами

303

01

13

99 9 00 14710

100

477,8

Фонд оплаты труда государственных (муниципальных) органов

303

01

13

99 9 00 14710

121

367,0

Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты денежного содержания и иные выплаты работникам государственных (муниципальных) органов

303

01

13

99 9 00 14710

129

110,8

Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд

303

01

13

9990014710

200

Прочие работы, услуги

303

01

13

9990014710

244

Прочие работы, услуги

303

01

13

9990014360

244

Национальная оборона

303

02

99,0

Мобилизационная и вневойсковая подготовка

303

02

03

99,0

Осуществление первичного воинского учета на территории, где отсутствуют военные комиссариаты

303

02

03

0140051180

99,0

Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными органами и казенными учреждениями

303

02

03

0140051180

100

99,0

Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными органами и казенными учреждениями

303

02

03

0140051180

121

72,0

Взносы по обязательному социальному страхованию на выплату денежного содержания и иные выплаты работникам

303

02

03

0140051180

129

22,0

Закупка товаров работ и услуг

303

02

03

0140051180

244

5,0

Национальная экономика

303

04

314,4

Дорожное хозяйство

303

04

09

314,4

Закупка товаров работ и услуг

303

04

09

9120067270

244

314,4

Закупка товаров работ и услуг

303

04

09

9120067270

247

Жилищно-коммунальное хозяйство

303

05

00

6,7

Благоустройство

303

05

03

Уличное освещение

303

05

03

92 9 00 18050

200

6,7

Прочая закупка товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных)  нужд

303

05

03

92 9 00 18050

244

6,7

Прочие мероприятия по благоустройству городских округов и поселений

303

05

03

92 9 00 18080

200

Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд

303

05

03

92 9 00 18080

244

Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд

303

05

03

9990060410

244

Культура, кинематография

303

08

00

Культура

303

08

01

Учреждение культуры

303

08

01

0220010530

200

19,2

Прочая закупка товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд

303

08

01

0220010530

244

Прочая закупка товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд

303

08

01

0220010530

244

19,2

Прочая закупка товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд

303

08

01

0220010530

244

ИТОГО:

2128,9

                                                                               

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

к решению о бюджете муниципального образования Тамбовский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2024 год №__ от______                                      

Распределение бюджетных ассигнований

по целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на 2024 год

Наименование

ЦСР

ВР

Рз

Пр

Сумма,

тыс. рублей

1

2

3

4

5

6

Руководство и управление в сфере установленных функций органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления

01 0 00 00000

 

 

 

1814,5

Расходы на обеспечение деятельности органов местного самоуправления

01 2 00 00000

 

 

 

1814,5

Глава муниципального образования)Центральный аппарат

01 2 00 10120

 

 01

 02

707,7

Центральный аппарат

01 2 00 10010

100

01

04

364,0

Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными органами и казенными учреждениями

01 2 00 10010

100

01

04

364,0

Закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд

01 2 00 10010

200

01

04

60,0

Уплата налогов, сборов и иных платежей

01 2 00 10110

850

01

04

75,1

Центральный аппарат

Руководство и управление в сфере установленных функций

01 4 00 00000

02

03

99,0

Осуществление первичного воинского учета на территориях где отсутствуют военные комиссариаты Осуществление первичного воинского учета на территориях где отсутствуют военные комиссариаты

01 4 00 51180

02

03

99,0

Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными органами и казенными

01 4 00 51180

100

02

03

99,0

Резервный фонд

99 0 00 00000

01

11

5,0

Резервные фонды местных администраций

99 1 00 14100

800

01

11

5,0

Специальные расходы

01 3 00 10240

880

01

07

Другие общегосударственные вопросы

99 0 00 00000

01

13

477,8

Прочие выплаты по обязательствам государства

99 9 00 14710

01

13

477,8

Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными органами и казенными

99 9 00 14710

100

01

13

477,8

Закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд

99 9 00 14710

200

01

13

Иные вопросы в отраслях социальной сферы

90 0 00 00000

04

09

314,4

Иные вопросы в области национальной экономики

91 0 00 00000

04

09

314,4

Мероприятия в сфере транспорта и дорожного хозяйства

91 2 00 00000

04

09

314,4

Ремонт и содержание улично-дорожной сети

91 2 00 67270

04

09

314,4

Закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд

91 2 00 67270

200

04

09

314,4

Иные вопросы в области жилищно- коммунального хозяйства

92 0 00 00000

05

03

6,7

Иные расходы в области жилищно-коммунального хозяйства

92 9 00 00000

05

03

6,7

Уличное освещение

92 9 00 18050

05

03

6,7

Закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд

92 9 00 18050

200

05

03

6,7

Прочие мероприятия по благоустройству городских округов и поселений

92 9 00 18080

05

03

Закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд

99 9 00 60410

200

05

03

Культура, кинематография

02 0 00 00000

08

01

19,2

Культура

01 2 00 10530

08

01

19,2

Учреждение культуры

01 2 00 10530

200

08

01

19,2

Приложение 7

к решению о бюджете муниципального

 образования Тамбовский сельсовет

 Романовского района Алтайского края на 2024 год

                                                                                                                           №______ от ____

ПЕРЕЧЕНЬ

нормативных актов муниципального образования Тамбовский сельсовет Романовского района Алтайского края, действие которых приостанавливается на период с 1 января по 31 декабря 2024 года

  1. Решение совета депутатов №26 от 21.12.2022 года о бюджете муниципального образования Тамбовский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2023 год.
  2. Решение совета депутатов №1 от 30.03.2023 о внесение изменений в решение №26 от 21.12.2022 «О бюджете муниципального образования Тамбовский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2023 год».
  3. Решение совета депутатов №3 от 30.06.2023 о внесение изменений в решение №26 от 21.12.2022 «О бюджете муниципального образования Тамбовский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2023 год».
  4. Решение совета депутатов №8 от 29.09.2023 о внесение изменений в решение №26 от 21.12.2022 «О бюджете муниципального образования Тамбовский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2023 год».
  5. Решение совета депутатов №9 от 20.10.2023 о внесение изменений в решение №26 от 21.12.2022 «О бюджете муниципального образования Тамбовский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2023 год».

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К бюджету муниципального образования Тамбовский сельсовет Романовского     района Алтайского края на 2024 год.

                                                        

1.Общие положения

    1. Бюджет муниципального образования Тамбовский сельсовет Романовского района Алтайского края (поселения) на 2024 год разработан в соответствии со статьями 169-184 Бюджетного Кодекса РФ.
    2. Для разработки бюджета поселения на 2024 год использованы следующие данные:

- показатели закона Алтайского края «О краевом бюджете на 2024 год.

- ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования «Тамбовский сельсовет»;

-прогноз социально-экономического развития муниципального образования «Тамбовский сельсовет»;

-основные направления бюджетной и налоговой политики консолидируемого бюджета поселения на 2024 год;

-данные о фактическом исполнении консолидируемого бюджета муниципального образования «Тамбовский сельсовет» за 2022 год и за 9 месяцев 2023 года;

-данные сводной бюджетной росписи на 2024 год.

                  

2.Основы разработки проекта бюджета поселения на 2024 год.

Формирование доходов

2.01. Решением «О бюджете поселения на 2024 год» установлены:

         -перечень источников финансирования дефицита бюджета поселения (приложение № 1 к решению);

         -нормативы отчислений доходов в бюджет поселения (приложение № 2 к решению);

         -перечень главных администраторов доходов бюджета поселения (приложение № 3 к решению). 

          -перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения (приложение № 4 к решению)

          -распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов (приложение № 5 к решению).

          -перечень нормативных актов (приложение № 6 к решению).

2.02. Разработка доходов бюджета поселения осуществлена в соответствии с «Расчетом налогового потенциала и не налоговых доходов консолидированного бюджета Тамбовский сельсовета на 2021 год» и в соответствии с уточненными исходными данными для расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселения (приложение № 1 к пояснительной записке).

2.03. Структура доходной части поселения бюджета включает следующие группы доходов:

         -налоговые доходы-1326,0 тыс. руб.

         -неналоговые доходы-247.0тыс. руб.

         итого собственных доходов-1573,0 тыс. руб.

         -доходы полученные бюджетом в виде безвозмездных и безвозвратных перечислений- 0,0 тыс. руб. из них:

         -дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности из краевого бюджета- 62.5    тыс. руб.

         -дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности из местного бюджета– 80,0 тыс. руб.

         -дотации бюджета поселений на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета-0,00 тыс. руб.

         -Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам поселений из бюджетов муниципальных районов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии заключенными соглашениями –  314,4      тыс. руб.

         - субвенции на осуществление первичного воинского учета -99,0тыс. руб.

         Всего бюджет Тамбовский сельсовета по доходам составил 2128,9 тыс. руб. (приложение № 1 к пояснительной записке).

Размер дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования по методике расчета дотаций из краевого фонда финансовой поддержки муниципальных  районов в соответствии с Законом Алтайского края от 03.11.05г. № 90-ЗС.

Формирование расходов

3.01. Формирование расходов бюджета поселения осуществляется в соответствии с

расходными обязательствами, установленными в соответствии со статьей 86 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.

3.02.В целях обеспечения единства методологии формирования местных  бюджетов на 2024 год  комитет по финансам, налоговой и кредитной политике Администрация Романовского района  Алтайского края информирует об основных подходах к формированию проектов местных  бюджетов и среднесрочного финансового плана на 2024-2026 гг: 

  1)       Объемы бюджетных ассигнований:

-           на выплату денежного содержания муниципальных служащих рассчитывается на уровне оплаты труда установленного в 2023 году;

-           на увеличение бюджетных ассигнований для повышения оплаты труда категорий работников, определенных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, а также в соответствии с индексацией минимального размера оплаты труда до уровня 19 242 рубля, не ниже 4,5% от уровня инфляции;

-           на индексацию с 1 октября 2024 года на прогнозный уровень инфляции в размере 4,5% фондов оплаты труда категорий работников, на которые не распространяется действие указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;

-           на расчет оплаты труда работникам с минимальным размером заработной платы, индексировать с учетом нового федерального МРОТ. С 1 января 2024 года в России минимальный размер заработной платы составит

19 242 рубля. Для расчетов необходимо учесть районный коэффициент 1,25, т.е. минимальный размер заработной платы составит 24 052,50 рублей.

2)         При расчете страховых взносов на обязательное социальное страхование учитывается сохранение в 2024 - 2026 гг тарифов страховых взносов на обязательное социальное страхование в размере 30 процентов от фонда оплаты труда, тарифов страховых взносов на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - в размере 0,2 процента от фонда оплаты труда.

3)         Расходы на оплату жилищно-коммунальных услуг в 2024 году определять исходя из следующих показателей: 

-           тариф на водоснабжение - 47,24 руб/куб.м;

-           тариф на электроснабжение - 7,39 руб/кВт;

-           тариф на теплоснабжение - 4 124,7 руб/Гкал;

-           на приобретение угля, с учетом доставки, исходить из стоимости - 5 000,0 руб/т.

4)         Прочие расходы определяются исходя из необходимости повышения эффективности использования бюджетных средств и оптимизации структуры бюджетных средств.

Руководствуясь макро прогнозом Минэкономразвития РФ на 2023- 2026 гг, в 2024 году ожидает рост цен на 4,5%, в 2025 и 2026 году - по 4%. При подготовке проекта среднесрочного финансового плана на 2024-2026 гг учитывать данные показатели.         

-расходы на фонд оплаты труда- 1643,5тыс. руб.

            -расходы на коммунальные услуги- 75,9 тыс. руб.

            -расходы на материальные запасы и прочие расходы-409,5

На решение вопросов местного значения бюджет муниципального образования на 2024 года составят 2128,9тыс. руб. из них: 

3.1.  Бюджет поселения на 2024 год на решение вопросов местного значения составляет 2128,9тыс. руб. из них:

            -общегосударственные вопросы                код 01 00 на сумму     1689,6 тыс. руб.

            -национальная оборона                               код 02 00 на сумму     99,0 тыс. руб.

            -национальная экономика                           код 04 00 на сумму   314,4 тыс. руб.          

            -жилищно-коммунальное хозяйство          код 05 00 на сумму    6,7 тыс. руб.

            -культура                                                       код 08 00 на сумму    19,2 тыс.руб.

         

  Глава сельсовета                                                В.Н.Матвеенко

Приложение 1                                                                                                                                                

            к пояснительной записке о бюджете муниципального

 образования Тамбовский сельсовет

 Романовского района Алтайского края на 2024 год

                                                                                                                        №____  от ____                              

 

Доходы местного бюджета муниципального образования

Тамбовский сельсовет Романовского района Алтайского края

Код  бюджетной  классификации

НАИМЕНОВАНИЕ ДОХОДОВ

ПЛАН

000 1 00 00000 00 0000 000

Доходы собственные

1573,0

Налоговые доходы

1326,0

182 1 01 02010 01 0000 110

Налог на доходы физических лиц

291,0

182 1 01 02030 01 0000 110

Налог на доходы физических лиц

0,0

182 1 05 03010 01 0000 110

Единый сельскохозяйственный налог

260,0

182 1 06 01030 10 0000 110

Налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах поселений

59,0

182 1 06 0633 10 0000 110

Земельный налог, взимаемый по ставкам установленным в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации

456.0

182 1 06 0643 10 0000 110

Земельный налог, взимаемый по ставкам установленным в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 394 Налогового кодекса Российской Федерации и применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах поселений

260,0

100 1 03 02250 01 0000 110

Доходы от уплаты акцизов на автомобильный бензин, подлежащие распределению между бюджетами субъектов Российской федерации и местными бюджетами с учетом установленных нормативов отчислений в местные бюджеты

0,0

Неналоговые доходы

247,0

140 1 11 05013 10 0000 120

Доходы, получаемые в виде арендной платы за  земельные участки,  государственная  собственность на которые не разграничена и которые расположены  в границах поселений, а так же средства от продажи права на заключение договоров  аренды  указанных  земельных  участков

110.0

140 1 14 06013 10 0000 430

Доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены на границах поселения

0,0

303 113 02995 10 0000 130

Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов поселений

128,0

303 111 05035 10 0000 120

Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления сельских поселений и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений)

9,0

303 2 00 00000 00 0000 000

Безвозмездные поступления

555,9

303 2 02 16001 10 0000 150

Дотации бюджетам сельских поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности

142,5

303 2 02 49999 10 0000 150

Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам сельских поселений из бюджетов муниципальных районов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии заключенными соглашениями 

303 2 02 29999 10 0000 150

Прочие субсидии бюджетам сельских поселений

0,0

303 202 300241 10 0000 150

Субвенции бюджетам сельских поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектов Российской Федерации

0,0

303 2 02 35118 10 0000 150

Субвенции бюджетам сельских поселений на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты

99,0

303 202 40014 10 0000 150

Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам сельских поселений из бюджетов муниципальных районов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии заключенными соглашениями  

314,4

303 2 07 05030 10 0000 180

Прочие безвозмездные поступления в бюджеты поселений

0,0

ВСЕГО ДОХОДОВ

2128,9

                                                                                                                    

                                                                                                       

                                                          

 ПРИЛОЖЕНИЕ 2:

                                                                  к пояснительной записке к решению

«О бюджете муниципального образования Тамбовский сельсовет на 2024год»

 

Распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам

расходов классификации бюджета муниципального образования

Тамбовский сельсовет Романовского района Алтайского края

на 2024 год

Код

Наименование   показателей

Сумма

тыс.

руб.

%,

к итогу

01

ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ  ВОПРОСЫ

1689,6

79,4

0104

Функционирование Правительства Российской Федерации, высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций

499,1

23,4

0113

Другие общегосударственные вопросы

477,8

22,4

02

Национальная оборона

99,0

4,6

0203

Мобилизационная и вневойсковая подготовка

99,0

4,6

04

Национальная экономика

314,4

14,8

0409

Дорожное хозяйство

314,4

14,8

05

Жилищно-коммунальное хозяйство

6,7

0,3

0503

Благоустройство

6,7

0,3

08

Культура. кинематография

19,2

0,9

0801

Учреждение культуры

19,2

0,9

ВСЕГО  РАСХОДОВ:

2128,9

100

Глава сельсовета   ________   В.Н.Матвеенко

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

РОМАНОВСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

________                                       пос. Тамбовский                                       № ____

О наделении бюджетными

полномочиями администратора

доходов с указанием

администрируемых им кодов 

                             Руководствуясь ст. 160.1. Бюджетного   кодекса Российской Федерации, решением № 26 от 21.12.2022 «Об утверждении бюджета МО Тамбовский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2023 год»

п о с т а н о в л я ю:

            1. Наделить администрацию Тамбовского сельсовета Романовского района Алтайского края полномочиями администратора доходов с администрируемыми им кодов бюджетной классификации Российской Федерации.

            2. Утвердить Перечень главных администраторов доходов бюджета муниципального образования Тамбовский сельсовет Романовского района Алтайского края (приложение № 1).

            3. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

Глава сельсовета                                                          В.Н.Матвеенко

Приложение 1

к постановлению администрации

                                                                                                  Тамбовского сельсовета

                                                                                                            №__   от______                                  

Перечень главных администраторов доходов бюджета муниципального образования

Тамбовский сельсовет

Код главы

Код доходов бюджета

Наименование кода доходов бюджета

1

2

3

303

Администрация Тамбовский сельсовета

303

1 13 02995 10 0000 130

Прочие доходы от компенсации затрат  бюджетов поселений

303

1 11 05035 10 0000 120

Доходы от аренды имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления сельских поселений и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных, бюджетных и автономных учреждений

303

1 17 01050 10 0000 180

Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты поселений

303

1 17 05050 10 0000 180

Прочие неналоговые доходы бюджетов поселений

303

2 02 16001 10 0000 150

Дотации бюджетам сельских поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности

303

1 17 15030 10 0000 150

Инициативные платежи, зачисляемые в бюджеты сельских поселений

303

2 02 29999 10 0000 150

Прочие субсидии бюджетам сельских поселений

303

2 02 35118 10 0000 150

Субвенции бюджетам сельских поселений на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты

303

      2 02 40014 10 0000 150

Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам сельских поселений из бюджетов муниципальных районов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями 

303

2 02 49999 10 0000 150

Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам сельских  поселений

303

2 08 05000 10 0000 180

Перечисления из бюджетов сельских поселений (в бюджеты сельских поселений) для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а так же сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы

303

2 07 05020 10 0000 180

Прочие безвозмездные поступления в бюджеты поселений

303

1 14 06025 10 0000 430

Доходы от продажи земельных участков, находящихся в собственности сельских поселений (за исключением земельных участков  муниципальных бюджетных и автономных учреждений)

303

1 11 05025 10 0000 120

Доходы, получаемые в виде арендной платы, а так же средства от продажи права заключения договоров аренды за земли, находящиеся в собственности поселения (за исключением земельных участков муниципальных, бюджетных и автономных учреждений)

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

РОМАНОВСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

____________                                                                                                        № __

п.Тамбовский

Об основных направлениях

налоговой политики

Тамбовского сельсовета на 2024 г.

Руководствуясь ст. 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст.15 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Тамбовского сельсовета Романовского района Алтайского края, ст. 2, 12 «Положения о бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле  в муниципальном образовании Тамбовский сельсовет Романовского района Алтайского края»,

 

постановляю:

1. Утвердить основные направления налоговой политики Тамбовского сельсовета на 2024 г.

  1. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2024 г.

3.  Признать утратившим силу постановления администрации Тамбовского сельсовета Романовского района Алтайского края от 05 декабря 2022 № 19 «Об основных направлениях налоговой политики администрации Тамбовского сельсовета Романовского района Алтайского края на 2023 год».

4. Обнародовать настоящее постановление в установленном законом порядке.

  1.  Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой

Глава сельсовета                                                             В.Н.Матвеенко

УТВЕРЖДЕНО:

Постановлением администрации

Тамбовского сельсовета

№ __ от ________  

Основные направления

налоговой политики муниципального образования

Тамбовский сельсовет Романовского района Алтайского края

на 2024 год

Основные направления налоговой политики будут сосредоточены
на стабильном налоговом законодательстве, сбалансированности, устойчивости и увеличении налогового потенциала для формирования бюджета муниципального образования Тамбовский сельсовет Романовского района Алтайского края.

Одновременно планируется дальнейшее проведение антикризисных налоговых мер, повышение эффективности системы налогового администрирования и обеспечение бюджетной устойчивости в поселении в среднесрочной и долгосрочной перспективе.

Будет продолжена реализация основных целей и задач налоговой политики поселения, предусмотренных в предыдущие годы, по следующим направлениям:

взаимодействие органов местного самоуправления с главными администраторами налоговых и неналоговых доходов бюджета по улучшению качества администрирования платежей и увеличению собираемости доходов в бюджет поселения;

мобилизация дополнительных налоговых поступлений в бюджет поселения за счет продолжения работы по совершенствованию налогового администрирования в целях привлечения к налогообложению большего числа налогоплательщиков;

увеличение налогового потенциала поселения;

оптимизация состава налоговых льгот;

проведение работы по увеличению доходов от использования муниципального имущества, оптимизация состава и структуры муниципальной собственности муниципального образования Тамбовский сельсовет Романовского района Алтайского края с целью получения дополнительных доходов от его использования или реализации;

формирование устойчивой собственной доходной базы и создание стимулов по её наращиванию.

Основные направления налоговой политики муниципального образования Тамбовский сельсовет Романовского района Алтайского края будут проводиться с учетом реализации изменений, принятых федеральными и краевыми законами и рассматриваемых в законопроектах.

В части патентной системы налогообложения в закон Алтайского края внесены следующие изменения:

установлен размер потенциально возможного к получению предпринимателем годового дохода в зависимости от вида муниципального образования, а также от средней численности наемных работников;

введена индексация максимального размера потенциально возможного
к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода
на коэффициент – дефлятор;

расширен перечень видов деятельности, в отношении которых может применяться патентная система налогообложения;

снижен размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателям годового дохода по отдельным видам предпринимательской деятельности.

Продолжается работа по выявлению собственников бесхозяйных земельных участков, оформлению на них права собственности.

В целях повышения бюджетной обеспеченности бюджетов на федеральном уровне проводится работа по инвентаризации и систематизации установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах льгот по региональным и местным налогам, оценка их эффективности с целью отмены неэффективных преференций.

В соответствии с Основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов
начавшийся процесс поэтапной отмены налоговых льгот по региональным
и местным налогам, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, будет продолжен.

Одновременно предполагается окончательно отказаться от установления новых льгот на федеральном уровне (включая освобождения
от налогообложения, изъятия из налоговой базы и объекта налогообложения)
по региональным и местным налогам.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

РОМАНОВСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

_____________                                                                                                   № ___

п.Тамбовский

Об основных направлениях

бюджетной политики

Тамбовского сельсовета на 2024 г.

Руководствуясь ст. 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст.15 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Тамбовский сельсовет Романовского района Алтайского края, ст. 2, 12 «Положения о бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле  в муниципальном образовании Тамбовский сельсовет Романовского района Алтайского края»,

 

постановляю:

1. Утвердить основные направления бюджетной политики Тамбовского сельсовета на 2024 г.

  1.  Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2024 г.

3.  Признать утратившим силу постановление администрации  Тамбовского сельсовета Романовского района Алтайского края  от  05 декабря 2022 года  № 18 «Об основных направлениях  бюджетной политики администрации Тамбовского сельсовета Романовского района Алтайского края на 2023 год».

4.  Обнародовать настоящее постановление в установленном порядке.

  1. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой

Глава сельсовета                                                         В.Н.Матвеенко

УТВЕРЖДЕНО:

Постановлением администрации

Тамбовского сельсовета

№ _ от _________

Основные направления

бюджетной политики муниципального образования

Тамбовский сельсовет Романовского района Алтайского края

на 2024 год
 

            Основные направления бюджетной политики на 2024 год разработаны
в соответствии с основными направлениями бюджетной политики Российской Федерации на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, прогнозом социально-экономического развития муниципального образования Тамбовский сельсовет Романовского района  Алтайского края.

            Целевые ориентиры на ближайшую перспективу определены с учетом реализации плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в муниципальном образовании Тамбовский сельсовет Романовского района Алтайского края в условиях действия жестких бюджетных ограничений, связанных с неблагоприятной экономической ситуацией:

            сохранение безусловного исполнения действующих расходных обязательств;

            концентрация ресурсов на приоритетных направлениях развития и выполнении публичных обязательств;

повышение точности бюджетного планирования и эффективного использования бюджетных средств;

повышение эффективности муниципального управления и финансового контроля;

            минимизация рисков сбалансированности бюджета за счет расширения доходной базы и повышения эффективности бюджетных расходов, выявление резервов и результативности их перераспределения;

            повышение качества финансового управления муниципальных закупок;

Бюджетная политика на 2024 год ориентирована на сохранение бюджетной устойчивости, приведение уровня и структуры бюджетных расходов
в соответствии с реально прогнозируемым поступлением доходов, повышение эффективности социальных расходов, расходов инвестиционного характера.

В этой связи одним из ключевых вопросов бюджетной политики становится выбор структуры расходов, определяющей приоритеты распределения ресурсов, которые в наибольшей степени соответствуют созданию условий для экономического роста, оказанию качественных муниципальных услуг, обеспечению социальной стабильности. В условиях жесткого ограничения необходимо обеспечить всестороннее повышение эффективности, прозрачности и подотчетности использования бюджетных средств, ограничить темпы роста бюджетных расходов.

Бюджетный процесс будет направлен на обеспечение сбалансированного распределения имеющихся бюджетных ресурсов между текущими (как правило, социальными) расходами и расходами на развитие, реализацию принятых муниципальных программ.

Только системный подход к повышению эффективности бюджетных расходов позволит выполнить поставленные задачи и обеспечить снижение неэффективных затрат.

Бюджетная политика в области расходов, как и в предыдущие годы сохранит свою направленность на обеспечение социально-экономического развития муниципального образования Тамбовский сельсовет Романовского района Алтайского края, сохранение достигнутого уровня жизни населения.

Продолжится повышение эффективности бюджетных расходов за счет реализация внутренних резервов, оптимизации численности, структуры органов муниципального учреждения.

Формирование расходов бюджета поселения на 2024 год осуществляется с учетом необходимости обеспечения реализации социальных и иных первоочередных расходных обязательств муниципального образования Тамбовский сельсовет Романовского района Алтайского края.

При формировании расходов бюджета муниципального образования на 2024 год объемы бюджетных ассигнований на оплату труда работников бюджетных учреждений и на выплату денежного содержания муниципальных служащих планируются на уровне 2023 года, размер ставки страховых взносов во внебюджетные государственные фонды Российской Федерации составит 30,2%.

Расходы на оплату жилищно-коммунальных услуг определяются исходя из установленных тарифов на коммунальные услуги. Планирование расходов на оплату потребленных воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля осуществляется исходя из сокращения объема потребления каждого ресурса на 15 процентов по отношению к уровню 2009 года в течение 2010-2014 годов (ст.24 Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ) и в соответствии с приказом Минэкономразвития РФ от 24.10.2011 № 591 «О порядке определения объемов снижения потребляемых государственным (муниципальным) учреждением ресурсов в сопоставимых условиях».

Остальные расходы в 2024 году прогнозируются исходя из необходимости повышения эффективности использования бюджетных средств и оптимизации структуры бюджетных расходов, выявления резервов и перераспределение их
в пользу приоритетных направлений.

В условиях ограничения бюджетных ресурсов важным аспектом становится подготовка и реализация комплекса мер, направленных на повышение эффективности, прозрачности и подотчетности использования бюджетных ресурсов, ограничение и постепенное снижение темпов роста бюджетных расходов.

Как и в предыдущие годы, расходы на дорожное хозяйство будут осуществляться за счет средств муниципального дорожного фонда. Принципы формирования и расходования средств дорожного фонда в 2024 году сохраняются.

Капитальные вложения в объекты муниципальной собственности будут направлены на выполнение мероприятий государственных программ Российской Федерации и Алтайского края, реализуемых на территории поселения на условиях софинансирования.

В целях минимизации угроз несбалансированности бюджета поселения необходимо сдерживание наращивания объема муниципального долга, принятие мер по увеличению собственной доходной базы, включение в бюджет поселения в первоочередном порядке расходов на финансирование действующих расходных обязательств, непринятие новых расходных обязательств, сокращение неэффективных расходов.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

РОМАНОВСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

_____________                                                                                                № __

п.Тамбовский

Об утверждении Порядка формирования и ведения реестра источников доходов бюджета муниципального образования Тамбовский сельсовет Романовского района Алтайского края

В соответствии со статьей 47.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2016 № 868 «О порядке формирования и ведения перечня источников доходов Российской Федерации»:

постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования и ведения реестра источников доходов бюджета муниципального образования Тамбовский сельсовет Романовского района Алтайского края

2. Главным администраторам доходов бюджета муниципального образования обеспечить в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим постановлением, формирование информации для включения в реестр источников доходов бюджета.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Опубликовать настоящее постановление на информационном стенде администрации и разместить на официальном сайте муниципального образования Романовский район в сети «Интернет».

5. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

Глава сельсовета                                                            В.Н.Матвеенко

УТВЕРЖДЕНО:

Постановлением администрации

Тамбовского сельсовета

№ __ от _________

 ПОРЯДОК

формирования и ведения реестра источников доходов муниципального образования Тамбовский сельсовет Романовского района Алтайского края

Настоящий Порядок  разработан в соответствии с пунктом 7 статьи 47.1  Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2016г. № 868 «О порядке формирования и ведения перечня доходов Российской Федерации» и определяет состав информации, подлежащей включению в реестр источников доходов бюджета  муниципального образования Тамбовский сельсовет Романовского района  Алтайского края (далее - реестр источников доходов бюджета), а также порядок формирования и ведения реестра источников доходов бюджета.

  1. Для целей настоящего Порядка применяются следующие понятия:

перечень источников доходов бюджета муниципального образования Тамбовский сельсовет Романовского района  Алтайского края - свод (перечень) федеральных налогов и сборов, региональных и местных налогов, других поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджета муниципального образования, с указанием правовых оснований их возникновения, порядка расчета (размеры, ставки, льготы) и иных характеристик источников доходов бюджета муниципального образования Тамбовский сельсовет, определяемых настоящим Порядком;

  • реестр источников доходов бюджета - свод информации о доходах бюджета по источникам доходов муниципального образования, формируемой в процессе составления, утверждения и исполнения бюджета, на основании перечня источников доходов муниципального образования Тамбовский сельсовет Реестр источников доходов бюджета ведется на государственном языке Российской Федерации.
  1. Реестр источников доходов бюджета хранится в соответствии со сроками хранения архивных документов, определенными в соответствии с законодательством Российской Федерации об архивном деле.
  2. Реестр источников доходов ведется Комитетом по финансам администрации Романовского муниципального района (далее - Комитет по финансам) путем внесения в единую информационную базу данных сведений об источниках доходов муниципального образования, изменения и (или) исключения этих сведений.
  3. В реестр источников доходов бюджета по каждому источнику дохода бюджета бюджетной системы Российской Федерации (далее источник дохода бюджета) включается следующая информация:

а) наименование источника дохода бюджета;

б) правовые основания возникновения источника дохода бюджета;

в) информация о порядках исчисления, размерах, ставках, льготах, сроках и (или) условиях уплаты налогов, сборов, иных обязательных платежей, других поступлений (далее при совместном упоминании - платежи), являющихся источником дохода бюджета;

г) реквизиты нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, определяющих порядки исчисления, размеры, сроки и (или) условия уплаты платежей, являющихся источником дохода бюджета, и электронные копии таких актов;

д) нормативы распределения (дополнительные нормативы распределения) доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации по источнику дохода бюджета;

е) информация о публично-правовом образовании, в доход бюджета которого зачисляются платежи, являющиеся источником дохода бюджета;

ж) код (коды) классификации доходов бюджета бюджетной системы Российской Федерации, соответствующий источнику дохода бюджета;

з) информация об органах государственной власти (государственных органах), органах местного самоуправления, казенных учреждениях, иных организациях, осуществляющих бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджета по источнику дохода бюджета;

и) информация об органах государственной власти (государственных органах), органах местного самоуправления, казенных учреждениях, осуществляющих бюджетные полномочия администраторов доходов бюджета по источнику дохода бюджета, а также информация об органах (организациях), осуществляющих оказание муниципальных услуг (выполнение работ), предусматривающих за их оказание (выполнение) осуществление платежей по источнику дохода бюджета (в случае если указанные органы и организации не осуществляют бюджетные полномочия администраторов доходов бюджета по источнику дохода бюджета).

  1. В реестре источников доходов бюджета один или несколько источников доходов бюджета, однородных по основаниям возникновения, образуют группу источников доходов бюджета, по которой в реестр источников доходов бюджета включается следующая информация:

а) наименование группы источников доходов бюджетов;

б) норматив распределения (дополнительный норматив распределения) доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации по источникам доходов бюджетов, входящим в группу источников доходов бюджетов с одинаковыми нормативами распределения;

в) код (коды) классификации доходов бюджета бюджетной системы Российской Федерации, соответствующий источникам доходов бюджетов, входящим в группу источников доходов бюджетов;

г) информация о бюджетах бюджетной системы Российской Федерации, в доходы которых зачисляются платежи, которые являются источниками доходов бюджетов, входящими в группу источников доходов бюджетов (при необходимости);

д) информация об органах государственной власти (государственных органах), органах местного самоуправления, казенных учреждениях, иных организациях, осуществляющих бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджета по источникам доходов бюджета, входящим в группу источников доходов бюджета.

  1. Реестр источников доходов ведется на основе реестров источников доходов главных администраторов доходов бюджета, которые представляют в Комитет по финансам информацию по форме согласно приложению к настоящему Порядку:

-плановый реестр источников доходов бюджета составляется на очередной финансовый год и плановый период в срок, установленный постановлением администрации Романовского муниципального района о составлении проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;

-уточненный реестр источников доходов составляется в течение 20 дней после принятия решения районного Совета депутатов Романовского муниципального района о внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

Главные администраторы доходов обеспечивают полноту, своевременность и достоверность представляемой информации. Формирование реестра источников доходов бюджета осуществляется на основании реестров источников доходов

  1. Главные администраторы доходов бюджета, формируют и направляют в Комитет по финансам информацию для включения в реестр источников доходов по форме согласно приложению к настоящему Порядку, в следующие сроки:
  • в рамках исполнения решение о бюджете - не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения о бюджете или внесения изменений в решение о бюджете, в законодательство Российской Федерации, законодательство субъекта Российской Федерации, муниципальные правовые акты представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах, федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения и (или) приводящие к установлению (изменению) источников доходов бюджетов (далее при совместном упоминании - нормативные правовые акты, регламентирующие источники доходов бюджетов) и изменению информации, подлежащей к включению в перечень источников доходов бюджета;
  • в рамках составления и утверждения решения о бюджете – в сроки установленные, постановлением администрации Романовского муниципального района о составлении проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
  • уточненный реестр источников доходов составляется в течение 20 дней после принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

 Главные администраторы доходов обеспечивают полноту, своевременность и достоверность предоставляемой информации.

  1. Формирование и ведение реестра источников доходов бюджета муниципального образования осуществляется в бумажном и электронном форматах.
  2. Формирование и ведение реестра источников доходов бюджета муниципального образования Тамбовский сельсовет Романовского района Алтайского края осуществляется по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
  3. Ответственность за полноту и достоверность информации, а также своевременность формирования и направления информации, указанной в пунктах 5 и 6 настоящего Порядка, для включения в реестр источников доходов бюджета несет участник процесса ведения реестра источников доходов бюджета.
  4. Реестр источников доходов ведется с целью учета доходов бюджета муниципального образования Тамбовский сельсовет, и используется при составлении проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

 Приложение к постановлению

                                                      Администрации Тамбовского                                            

                                                                     сельсовета №__от ________   

Реестр источников доходов    местного бюджета муниципального образования

Тамбовский сельсовет Романовского района Алтайского края

на 2024-2026 гг (тыс.руб)

Код бюджетной классификации Российской Федерации

Наименование доходов

Бюджет 2024 год, тыс. руб.

Бюджет 2025 год, тыс. руб

Бюджет 2026

год, тыс. руб.

Налоговые доходы

1341,0

1457,0

1481,0

182

1 01 0200001 0000 110

Налог на доходы физических лиц

217,0

244,00

256,00

182

1 01 0200001 0000 110

Налог на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 227.1 и 228 Налогового кодекса Российской Федерации

182

1 05 0300001 0000 110

Единый сельскохозяйственный налог

360,0

483,0

487,0

182

1 06 01030 10 0000 110

Налог на имущество физических лиц

56,0

49,0

50,0

182

1 06 06013 10 0000 110

Земельный налог

708,0

681,0

688,0

Неналоговые доходы

240,0

269,0

276,0

303

1 13 02995 10 0000 130

Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов сельских поселения

121,0

149,0

156,0

303

1 11 05025 10 0000 120

Доходы, получаемые в виде арендной платы, а также средства от продажи права заключения договоров аренды за земли, находящиеся в собственности поселения (за исключением земельных участков муниципальных, бюджетных и автономных учреждений)

110,0

111,00

111,0

303

1 11 05035 10 0000 120

Доходы, получаемые в виде арендной платы имущества

9,0

9,0

9,0

Всего собственных доходов

1581,0

1726,0

1757,0

Безвозмездные поступления

405,7

413,5

419,4

303

2 02 16001 10 0000 150

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений

65,2

65,2

65,2

303

2 02 35118 10 0000 150

Субвенции на осуществление полномочий по первичному воинскому учету

125,8

133,6

139,5

303

2 02 40014 10 0000 150

Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам сельских поселений из бюджетов муниципальных районов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями

156,5

156,5

156,5

303

2 02 49999

10 0000 150

Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам

58,2

58,2

58,2

Всего безвозмездных поступлений

405,7

413,5

419,4

Всего доходов

1986,7

2139,5

2176,4

                   

Итоги социально-экономического развития Тамбовского сельсовета за 2022 год.

Сельское поселение Тамбовский сельсовет расположено в северо-восточной части муниципального образования «Романовский район» Алтайского края и граничит с   Завьяловским районом и является одним из 12 аналогичных административно-территориальных муниципальных образований (поселений).

Площадь поселения на 01.01.2019 г. –8843 га.

В состав Тамбовского СП входят    населенные пункты: пос.Тамбовский и пос.Первомайский. Численность населения Тамбовского СП на 01.01.2023 – 850 человек

Административным центром поселения является пос.Тамбовский.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Демографическая ситуация в сельском поселении характеризуется снижением численности населения по причине естественной и механической (миграционной) убыли населения. Если на начало 2023 года численность населения составляла 850 человек, то на конец 2023 года – 841 человек.  За отчетный период родилось 2 ребенка и умерло 9 человек.  

Из общей численности населения:

— дети от 0 до 1 года – 2 человека,

— от 1 года до 18 лет – 130 человек - в том числе учащиеся школы 73 человека

— подростков  – 44 человека

— неработающее население – 97 человек,

— работающее население – 255 человека,

— пенсионеры – 178 человек, из них  женщин 104 человека; мужчин — 74 человек.

Трудоспособное население составляет 424 человека, из них женщин – 192 человека, мужчин – 232 человека, работают всего 235 человек, из них 31 пенсионер.

Работают за пределами Романовского района - 35 человек, 47 человек проживают, имеющие группу инвалидности, женщин – 25 человек, мужчин – 22 человека. Детей инвалидов - 3 человек: девочек – 1 чел., мальчиков – 2 чел.

На территории поселения находятся следующие объекты соцкультбыта: четыре магазина, средняя общеобразовательная школа, детский сад, отделение связи, почта, дом культуры, аптека, отделение сбербанка.

Зарегистрировано 5   индивидуальных предпринимателей.

В 2023 году в хозяйствах поселения выращивалось: 295 голов КРС; свиней - 205 голов; овец и коз – 96 голов; птицы – 854 головы.

Социальная защита населения осуществляется при помощи социальных работников. У нас на территории работает 1 социальный работник, который обслуживает 9 человек.

В ходе выполнения Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» администрацией сельского поселения Тамбовский сельсовет в 2023 году решались правовые, финансовые и организационные задачи.

За 2023 год на территории сельского поселения проведено ___ сессий Совета депутатов сельского поселения, где рассмотрено __ вопросов и приняты соответствующие решения. Вынесено__ постановлений, __ распоряжения по основной деятельности и личному составу. Гражданам сельского поселения выдано __ различных справки, принято _ нормативно-правовых актов.

Для информации населения о деятельности сельской администрации работает сайт администрации Романовского, где размещены все нормативные документы.

Деятельность администрации тесно связана с программой социально-экономического развития поселения, которая разработана на _____ежегодно в нее вносятся изменения.

Основным финансовым документом является бюджет сельского поселения.  В декабре 2022 года был утвержден бюджет поселения на 2023 год, который исполнен по доходам и расходам следующим образом (по состоянию на 01.12.2023 г.):

Наименование показателя

Утвержденные бюджетные назначения

Исполнено

руб.

Процент исполнения  %

Доходы бюджета — Всего

4060463,94

2474466,07

60,9

Налог на доходы физических лиц.

217000,00

217581,98

100,3

Единый сельскохозяйственный налог

360000,00

-90000,00

Налог на имущество физических лиц

56000,00

31507,03

56,3

Земельный налог

708000,00

-79304,41

Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки

110000,00

63987,62

58,2

Доходы от оказания платных услуг

121000,00

90926,49

75,1

Доходы, получаемые в виде арендной платы за имущество

9000,00

9178,42

101,9

Дотации бюджетам поселений

2479463,94

2230588,94

89,9

Дотации бюджетам сельских поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности

65200,00

65200,00

100

Дотации бюджетам сельских поселений на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов

Субвенция бюджетам сельских поселений на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.

125800,00

105950,00

84,2

 Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам сельских поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями

2288463,94

2059438,94

89,9

Расходы бюджета — ИТОГО

5126872,26

3780491,04

73,7

Общегосударственные вопросы

2781508,32

1725114,55

62,0

Национальная оборона

125800,00

104160,05

82,8

Национальная экономика

1823569,00

1652149,27

90,6

Жилищно-коммунальное хозяйство 

329594,94

265620,10

80,6

Культура

66400,00

33447,07

50,4

Результат исполнения бюджета (дефицит «—«, профицит «+»)

-1066408,32

 

В целях повышения уровня собираемости налогов на территории поселения в течение 2023 года регулярно проводилась работа с населением по погашению недоимки по земельному и имущественному налогам. Благодаря чему недоимка в настоящее время по имущественному и земельному налогам составляет около 120 тыс. рублей.

Решение вопросов по благоустройству — улучшение жизни населения, создание наиболее благоприятных и комфортных условий для проживания и здоровья человека.  Благоустройство территорий — это системный процесс, огромный перечень работ, приведение в порядок улиц, зданий, системы освещения, озеленение территорий.

В целом, благоустройство определяет качество жизни людей и культуру обустройства места жительства.