« НазадПроект Об утверждении Порядка установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых нормативными правовыми актами муниципального образования Гуселетовский сельсовет Романовского района Алтайского края 11.07.2022 10:28
ПРОЕКТ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГУСЕЛЕТОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА РОМАНОВСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
от ___________ 20__ года № ___ с. Гуселетово
Об утверждении Порядка установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых нормативными правовыми актами муниципального образования Гуселетовский сельсовет Романовского района Алтайского края
В соответствии с ч.5 ст.2 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации», Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь статьями 24 Устава муниципального образования Гуселетовский сельсовет, представительный орган муниципального образования Гуселетовский сельсовет Романовского района Алтайского края решил: 1. Утвердить Порядок установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых нормативными правовыми актами муниципального образования Гуселетовский сельсовет Романовского района Алтайского края (приложение). 2. Опубликовать настоящее решение на официальном сайте администрации Романовского района Алтайского края. 3. Контроль за исполнением решения возложить на главу сельсовета.
Председатель ______________________________ _________ _________ (наименование представительного органа (подпись) (ФИО) муниципального образования Алтайского края ) Глава _______________________________ _________ ____________ (наименование муниципального образования Алтайского края) (подпись) (ФИО)
Приложение к решению Совета депутатов Гуселетовского сельсовета Романовского района Алтайского края) от ________ № __________
Порядок установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых нормативными правовыми актами муниципального образования Гуселетовский сельсовет Романовского района Алтайского края
Раздел 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила установления и оценки применения содержащихся в нормативных правовых актах муниципального образования Гуселетовского сельсовета Романовского района Алтайского края обязательных требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, иных форм оценки и экспертизы (далее – обязательные требования). 2. Порядок не распространяется на отношения, связанные с установлением и оценкой применения обязательных требований, указанные в части 2 статьи 1 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 247-ФЗ). 3. Обязательные требования устанавливаются нормативными правовыми актами муниципального образования Гуселетовского сельсовета Романовского района Алтайского края (далее соответственно – муниципальное образование, муниципальные акты) в соответствии с положениями Федерального закона № 247-ФЗ. 4. Муниципальный акт, устанавливающий обязательные требования, должен предусматривать срок его действия, который не может превышать шесть лет со дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено федеральными законами. По результатам оценки применения обязательных требований органом местного самоуправления муниципального образования, принявшим муниципальный акт, может быть принято решение о продлении срока действия муниципального акта, содержащего обязательные требования, не более чем на шесть лет. Положения абзацев первого и второго настоящего пункта не применяются в отношении муниципальных актов, направленных на реализацию проектов муниципально-частного партнерства, в том числе достижение целей и задач таких проектов, которые осуществляются на основе соглашений о муниципально-частном партнерстве, предусмотренных Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», публичным партнером по которым выступает муниципальное образование. 5. Проекты муниципальных актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия[1].
Раздел 2. Порядок установления обязательных требований
6. При установлении обязательных требований муниципальными актами должны быть соблюдены принципы установления и оценки применения обязательных требований, установленные Федеральным законом № 247-ФЗ. 7. Необходимыми условиями установления обязательных требований являются наличие риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, на устранение которого направлено установление обязательных требований, и возможность и достаточность установления обязательных требований в качестве мер защиты охраняемых законом ценностей. 8. При установлении обязательных требований оцениваются наличие и эффективность применения альтернативных мер по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. 9. Обязательные требования, установленные в отношении одного и того же предмета регулирования, не должны противоречить друг другу. 10. В муниципальных актах, устанавливающих обязательные требования, должны быть определены: 1) содержание обязательных требований (условия, ограничения, запреты, обязанности); 2) лица, обязанные соблюдать обязательные требования; 3) в зависимости от объекта установления обязательных требований: а) осуществляемая деятельность, совершаемые действия, в отношении которых устанавливаются обязательные требования; б) лица и используемые объекты, к которым предъявляются обязательные требования при осуществлении деятельности, совершении действий; в) результаты осуществления деятельности, совершения действий, в отношении которых устанавливаются обязательные требования; 4) формы оценки соблюдения обязательных требований (муниципальный контроль, привлечение к административной ответственности, предоставление лицензий и иных разрешений, аккредитация, оценка соответствия продукции и иные формы оценки и экспертизы); 5) органы местного самоуправления муниципального образования, осуществляющие оценку соблюдения обязательных требований. 11. Проекты муниципальных актов, содержащих обязательные требования, подлежат публичному обсуждению[2]. В целях обеспечения проведения публичного обсуждения проекта муниципального акта орган местного самоуправления муниципального образования, к полномочиям которого относится принятие муниципального акта (далее – уполномоченный орган), размещает на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт): 1) проект муниципального акта; 2) пояснительную записку к проекту муниципального акта; 3) информацию о сроках проведения публичного обсуждения, который не может составлять менее 14 календарных дней со дня размещения проекта муниципального акта на официальном сайте; 4) информацию об адресе электронной почты и почтовом адресе, по которым физические или юридические лица могут направлять предложения и (или) замечания к проекту муниципального акта, либо информация о месте нахождения уполномоченного органа для личного представления предложений и (или) замечаний к проекту муниципального акта. 12. По истечению срока, указанного в подпункте 3 пункта 11настоящего Порядка, уполномоченный орган рассматривает предложения и (или) замечания, поступившие от физических или юридических лиц, и на их основе принимает меры по доработке проекта муниципального акта. В случае несогласия с поступившим замечанием и (или) предложением, уполномоченный орган готовит дополнение к пояснительной записке, в котором указываются основания такого несогласия. 13. О результатах рассмотрения предложений и (или) замечаний уполномоченный орган в письменной форме информирует автора предложения и (или) замечания в течение 30 календарных дней со дня регистрации соответствующего предложения и (или) замечания. 14. Положения муниципальных актов, устанавливающих обязательные требования, вступают в силу либо с 1 марта, либо с 1 сентября соответствующего года, но не ранее чем по истечении девяноста дней после дня официального опубликования (обнародования) соответствующего муниципального акта, если иное не установлено федеральным законом, Указом Президента Российской Федерации или международным договором Российской Федерации, предусматривающими установление обязательных требований. Положения абзаца первого настоящего пункта не применяются в отношении муниципальных актов, подлежащих принятию в целях предупреждения террористических актов и ликвидации их последствий, предупреждения угрозы обороне страны и безопасности государства, при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части, а также муниципальных актов, направленных на недопущение возникновения последствий обстоятельств, произошедших вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в частности эпидемий, эпизоотий, техногенных аварий и катастроф. Положения муниципальных актов, которыми вносятся изменения в ранее принятые муниципальные акты, могут вступать в силу в иные, чем указано в абзаце первом настоящего пункта, сроки, если в заключении об оценке регулирующего воздействия установлено, что указанные изменения вносятся в целях снижения затрат физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности на исполнение ранее установленных обязательных требований и не предусматривают установление новых условий, ограничений, запретов, обязанностей.[3] 15. Обязательные требования должны быть доведены до сведения лиц, обязанных их соблюдать, путем официального опубликования (обнародования) муниципальных актов, устанавливающих указанные обязательные требования, в порядке, определенном Уставом муниципального образования Гуселетовский сельсовет Романовского района Алтайского края. Перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информация о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции, подлежит размещению и поддержанию в актуальном состоянии администрацией муниципального образования на своем официальном сайте в сети «Интернет».
Раздел 3. Порядок оценки применения обязательных требований
16. Целью оценки применения обязательных требований является комплексная оценка системы обязательных требований, содержащихся в муниципальных актах, в соответствующей сфере общественных отношений, оценка достижения целей введения обязательных требований, оценка эффективности введения обязательных требований, выявление избыточных обязательных требований. 17. Процедура оценки применения обязательных требований включает формирование проекта доклада о достижении целей введения обязательных требований (далее – доклад), его публичное обсуждение на официальном сайте, доработка проекта доклада с учетом результатов его публичного обсуждения, рассмотрение проекта доклада и принятие по итогам рассмотрения проекта доклада решения уполномоченного органа. 18. Уполномоченный орган за год до окончания срока действия муниципального акта, устанавливающего обязательные требования, проводит оценку применения обязательных требований, содержащихся в муниципальном акте, в соответствии с целью, предусмотренной в пункте 16 настоящего Порядка, и готовит проект доклада. 19. Источниками информации для подготовки доклада являются: 1) результаты мониторинга муниципальных актов, содержащих обязательные требования; 2) результаты анализа осуществления муниципального контроля; 3) результаты анализа административной и судебной практики по вопросам применения обязательных требований; 4) предложения и замечания субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, к которым применяются обязательные требования; 5) предложения и замечания органов местного самоуправления муниципального образования, органов государственной власти Алтайского края и федеральных органов государственной власти; 6) иные сведения, позволяющие оценить результаты применения обязательных требований. 20. В доклад включается следующая информация: 1) общая характеристика системы оцениваемых обязательных требований в соответствующей сфере регулирования; 2) результаты оценки достижения целей введения обязательных требований; 3) выводы и предложения по итогам оценки достижения целей введения обязательных требований. 21. Общая характеристика системы оцениваемых обязательных требований в соответствующей сфере регулирования должна включать следующие сведения: 1) цели введения обязательных требований в соответствующей сфере регулирования (снижение (устранение) рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям с указанием конкретных рисков); 2) перечень муниципальных актов и содержащихся в них обязательных требований; 3) сведения о внесенных в муниципальный акт изменениях (при наличии); 4) сведения о полномочиях органа местного самоуправления муниципального образования на установление обязательных требований; 5) период действия муниципального акта и его отдельных положений; 6) сфера осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности и конкретные общественные отношения (группа общественных отношений), на регулирование которых направлены соответствующие обязательные требования. 22. Результаты оценки достижения целей введения обязательных требований, содержащиеся в проекте доклада, должны содержать следующую информацию применительно к системе обязательных требований в соответствующей сфере регулирования: 1) соблюдение принципов установления и оценки применения обязательных требований, установленных Федеральным законом № 247-ФЗ; 2) достижение целей введения обязательных требований (снижение (устранение) риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, на устранение которого направлено установление обязательных требований); 3) изменение бюджетных расходов и доходов от реализации предусмотренных муниципальным актом функций, полномочий, обязанностей и прав органов местного самоуправления муниципального образования; 4) сведения об уровне соблюдения обязательных требований в регулируемой сфере, в том числе данные о привлечении к ответственности за нарушение обязательных требований, о типовых и массовых нарушениях обязательных требований; 5) количество, анализ содержания обращений контролируемых лиц, связанных с применением обязательных требований; 6) количество, анализ содержания вступивших в законную силу судебных актов, связанных с применением обязательных требований, по делам об оспаривании муниципальных актов, об обжаловании постановлений административной комиссии муниципального образования о привлечении лиц к административной ответственности. 23. Выводы и предложения по итогам оценки достижения целей введения обязательных требований должны содержать один из следующих выводов: 1) о целесообразности дальнейшего применения обязательных требований с внесением изменений в муниципальный акт в части продления срока его действия (с указанием срока продления не более чем на шесть лет); 2) о целесообразности дальнейшего применения обязательных требований с внесением изменений в муниципальный акт в части, устанавливающей обязательные требования, и в части продления срока его действия (с указанием срока продления не более чем на шесть лет); 3) о нецелесообразности дальнейшего применения обязательных требований и признании утратившим силу муниципального акта, содержащего обязательные требования. 24. В целях публичного обсуждения проекта доклада администрация муниципального образования не позднее, чем за год до окончания срока действия муниципального акта, устанавливающего обязательные требования, размещает проект доклада на официальном сайте. Срок публичного обсуждения проекта доклада составляет не менее 20 рабочих дней со дня его размещения на официальном сайте. 25. Уполномоченный орган рассматривает предложения (в том числе относящиеся к представленным в проекте доклада нормативным правовым актам), поступившие через официальный сайт в установленный срок в связи с проведением публичного обсуждения проекта доклада, составляет сводку предложений с указанием сведений об их учете и (или) о причинах отклонения и в течение 20 рабочих дней со дня окончания публичного обсуждения размещает сводку предложений на официальном сайте. Сводка предложений подписывается заместителем руководителя уполномоченного органа и приобщается к проекту доклада. 26. Проект доклада дорабатывается с учетом поступивших предложений в срок, не превышающий 15 рабочих дней с момента окончания публичного обсуждения, и направляется для рассмотрения в координационный или совещательный орган в области развития малого и среднего предпринимательства, образованный органами местного самоуправления муниципального образования (далее – Совет). 27. Совет в течение 15 рабочих дней с момента поступления проекта доклада рассматривает его и принимает одну из следующих рекомендаций: 1) о необходимости дальнейшего применения обязательных требований с внесением изменений в муниципальный акт в части продления срока его действия (с указанием срока продления не более чем на шесть лет); 2) о необходимости дальнейшего применения обязательных требований с внесением изменений в муниципальный акт в части, устанавливающей обязательные требования, и в части продления срока его действия (с указанием срока продления не более чем на шесть лет); 3) об отсутствии необходимости дальнейшего применения обязательных требований и признании утратившим силу муниципального акта, содержащего обязательные требования. 28. Уполномоченный орган в течение 30 календарных дней со дня вынесения рекомендации Совета утверждает доклад, подготавливает и размещает на официальном сайте информацию о результатах оценки применения обязательных требований. 29. По итогам проведенной оценки применения обязательных требований и на основании доклада и рекомендации Совета уполномоченный орган принимает муниципальный акт: 1) о продлении срока действия муниципального акта; 2) о внесении изменений в муниципальный акт; 3) о признании утратившим силу муниципального акта.
[1] В случае, если проведение оценки регулирующего воздействия является обязательным в силу закона Алтайского края от 10.11.2014 №90-ЗС «О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов» и (или) принятого муниципального нормативного правового акта.
[2] Если проведение оценки регулирующего воздействия является обязательным для органа местного самоуправления, публичные обсуждения проводятся в рамках процедуры оценки регулирующего воздействия. [3] В случае, если проведение оценки регулирующего воздействия является обязательным. |