Версия для слабовидящих
Глава Романовского района
Глава Романовского районаНауменко Андрей Николаевич
Мы рекомендуем
Прямая линия лесной охраны
Прямая линия лесной охраны

П Р О Е К Т Б Ю Д Ж Е ТА « О бюджете муниципального образования Рассветовский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2018 год»

« Назад

П Р О Е К Т Б Ю Д Ж Е ТА « О бюджете муниципального образования Рассветовский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2018 год»  25.09.2018 14:14

Муниципальное образование

Рассветовский  сельсовет Романовского района

Алтайского края

 

 

 

 

 

 

 

 

П Р О Е К Т

 

 

Б Ю Д Ж Е ТА

 

 

« О бюджете муниципального образования

Рассветовский сельсовет

Романовского района Алтайского края

на 2018 год»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

 

 

 

 п. Рассвет

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

соВЕТ ДЕПУТАТОВ РАССВЕТОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

РОМАНОВСКОГО РАЙОНА  АЛТАЙСКОГО КРАЯ

 

 

РЕШЕНИЕ

 

27.12.2016 г.    №25                                                                      пос. Рассвет

 

Об утверждении бюджета муниципального

образования Рассветовский сельсовет

Романовского района Алтайского края на 2018 год.

 

         Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «О бюджетной классификации Российской Федерации»,  Приказом Министерства финансов Российской Федерации  от 24 августа 2007 года № 74н «Об утверждении Указаний  о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации при составлении исполнении бюджетов всех уровней», Положением  «О бюджетном процессе  муниципального образования Рассветовский сельсовет Романовского района Алтайского края, статьей 52 Устава муниципального образования Рассветовский сельсовет Романовского района Алтайского края Совет депутатов Рассветовского сельсовета  

Р е ш и л:

     1.  Утвердить бюджет муниципального образования Рассветовский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2018 год 

по доходам в сумме 746,1 тыс.руб.

по расходам – в сумме 807,0 тыс.руб.

 

 

Статья 1. Основные характеристики бюджета муниципального образования Рассветовский сельсовет Романовского района Алтайского края  на 2017год.

 

1. Утвердить основные характеристики бюджета муниципального образования Рассветовского сельсовета Романовского района Алтайского края на 2018год:

1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета муниципального образования в сумме 746,1 тыс. рублей, в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов, в сумме  137,1 тыс. рублей;

2) общий объем расходов бюджета муниципального образования Рассветовского сельсовета Романовского района Алтайского края в сумме 807,0 тыс. рублей;

3) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января 2018 год в сумме 0 тыс. рублей, в том числе предельный объем по муниципальным гарантиям муниципального образования Рассветовский сельсовет Романовского района Алтайского края в сумме  0 тыс. рублей;

4) дефицит бюджета муниципального образования Рассветовского сельсовета Романовского района Алтайского края в сумме    60,9  тыс. рублей.

2. Утвердить источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования Рассветовского сельсовета Романовского района Алтайского края  на 2018 год согласно приложению 1 к настоящему Решению.        

 

Статья 2. Нормативы отчислений доходов в бюджет  муниципального образования Рассветовский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2018 год

 

Утвердить нормативы отчислений доходов в бюджет муниципального образования Рассветовский сельсовет Романовского района Алтайского края на  2018 год согласно приложению 2 к настоящему решению.

 

Статья 3. Главные администраторы доходов и главные администраторы источников финансирования дефицита

 

1. Утвердить перечень главных администраторов доходов бюджета муниципального образования Рассветовского сельсовета Романовского района Алтайского края  согласно приложению 3  к настоящему Решению.

2. Утвердить перечень главных администраторов, источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования Рассветовского сельсовета Романовского района Алтайского края согласно приложению 4 к настоящему Решению

 

 

Статья 4. Бюджетные ассигнования бюджета муниципального образования Рассветовского сельсовета Романовского района Алтайского края  на 2018 год

 

1.      Утвердить распределение бюджетных ассигнований:

1) по разделам и подразделам классификации расходов бюджета  согласно приложению 5 к настоящему решению;

2) в ведомственной структуре расходов бюджета  согласно приложению 6 к настоящему решению;

3) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета  согласно приложению 7 к настоящему решению.

2. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований из муниципального дорожного фонда муниципального  образования   Романовского района Алтайского края на 2018 год в сумме 137,1 тыс. рублей.

3. Утвердить перечень нормативных документов муниципального образования Рассветовского сельсовета Романовского района Алтайского края, действие которых приостанавливается на период с 1 января по 31 декабря 2018 года, согласно приложению 8 к настоящему Решению.

 

Статья 5. Особенности исполнения бюджета муниципального образования Рассветовского сельсовета Романовского района Алтайского края

 

1. Администрация Рассветовского сельсовета вправе в ходе исполнения настоящего Решения без внесения изменений в настоящее Решение вносить изменения в сводную бюджетную роспись в соответствии с действующим бюджетным законодательством, п. 3 ст. 217.

2. Субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, фактически полученные при исполнении бюджета сверх объемов, утвержденных статьей 1 настоящего Решения, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в настоящее Решение.

3. Установить, что с 1 января 2018 года заключение и оплата ранее заключенных получателями средств бюджета поселения  договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств бюджета поселения, производятся в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью бюджета поселения и с учетом принятых обязательств.

4. Обязательства, вытекающие из договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств бюджета поселения, и принятые к исполнению получателями средств бюджета поселения сверх бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не подлежат оплате за счет средств бюджета поселения  на 2018 год.

  5. В случае перераспределения бюджетных ассигнований в связи с внесением изменений в районные муниципальные программы – в пределах объема бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ Рассветовского сельсовета.

6. Установить, что получатели средств бюджета поселения при заключении договоров (муниципальных контрактов) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, вправе предусматривать авансовые платежи:

в размере 100 процентов суммы договора (контракта) – по договорам (контрактам) об оказании услуг связи, о подписке на печатные издания и об их приобретении, об оказании услуг по профессиональной переподготовке муниципальных служащих Администрации Рассветовского сельсовета, об обучении на курсах повышения квалификации, по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств;

в размере 30 процентов суммы договора (контракта) – по остальным договорам (контрактам), если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами.

7. В целях обеспечения энергосбережения и повышения бюджетными учреждениями энергетической эффективности:

1) получателям средств бюджета поселения обеспечить снижение в сопоставимых условиях объема потребленной ими воды, дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля не менее чем на 3 процента от объема фактически потребленной ими в 2009 году каждого из указанных ресурсов;

2) получателям средств бюджета поселения  осуществлять планирование бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения подведомственными учреждениями функций по оказанию муниципальных услуг на основании данных об объеме фактически потребленных ими в 2009 году воды, дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля.

8. В случае перераспределения бюджетных ассигнований на выполнение обязательств по финансированию мероприятий, осуществляемых с участием средств федерального и краевого бюджетов, при условии принятия органами исполнительной власти Алтайского края соответствующих решений в части реализации федеральных и краевых программ.

9. В случае использования средств резервного фонда и иным образом зарезервированных средств в составе утвержденных бюджетных ассигнований – в пределах объема бюджетных ассигнований.

10. В случае исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства районного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации – в пределах объема бюджетных ассигнований.

11. В случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг   в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных  в текущем финансовом году на оказание муниципальных услуг при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не превышает 10 процентов.

12. В случае изменения типа муниципальных учреждений и организационно-правовой формы муниципальных унитарных предприятий.

13. В случае перераспределения бюджетных ассигнований в соответствии с принятыми нормативно - правовыми актами администрации Рассветовского сельсовета Романовского района, Алтайского края.

14. В случае перераспределения бюджетных ассигнований в соответствии с принятыми правовыми актами  Совета депутатов Рассветовского сельсовета и Администрации Рассветовского сельсовета.

15. Субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, в том числе их остатки, не использованные на начало текущего финансового года, фактически полученные при исполнении бюджета сверх объемов, утвержденных статьей 1 настоящего Решения, направляются на увеличение расходов бюджета соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в бюджетную роспись Рассветовского сельсовета, без внесения изменений в настоящее Решение.

16. Установить, что заключение и оплата муниципальных  контрактов, исполнение которых осуществляется за счет средств местного  бюджета, производится в пределах доведенных им бюджетных обязательств, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

17. Администрация Рассветовского сельсовета Романовского района Алтайского края вправе перераспределять средства,предусмотренные в районном бюджете на осуществление капитальных вложений в  объекты муниципальной собственности, в случаях принятия решений краевыми  органами государственной власти о направлении дополнительных средств на реализацию федеральных  и краевых программ, в случае отсутствия утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации, по результатам проведения конкурсных процедур, невыполнения участниками строительства условий софинансирования, неосвоения выделенных ассигнований и в других случаях, установленных действующим законодательством.

 

 

Статья 6. Особенности использования бюджетных ассигнований по обеспечению деятельности органов местного самоуправления  муниципального образования Рассветовский сельсовет Романовского района Алтайского края

 

1. Не принимать решений, приводящих к увеличению численности муниципальных служащих, работников учреждений и других организаций бюджетной сферы.

2. Учитывать нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления, установленных постановлением Администрации края.

                   

Статья 7. Приведения решений и иных нормативных правовых актов муниципального образования Рассветовский сельсовет Романовского района Алтайского края в соответствие с настоящим Решением

 

Решения и иные нормативные правовые акты  муниципального образования Рассветовский сельсовет Романовского района Алтайского края подлежат приведению в соответствие с настоящим Решением в срок до 1 января 2018 года.

 

 

 

 

Статья 8. Вступление в силу настоящего Решения

 

Настоящее Решение вступает в силу с 1 января 2018 года.

 

 

 

 

Глава  сельсовета                                                                                       Е.И. Булухта    

                                                                             

№ 00 от 00.12.2017г.               

 

Приложение 1

к решению «О бюджете муниципального образования Рассветовского сельсовета Романовского района Алтайского края  на 2018 год»

            № __ от ___________г

Источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования Рассветовского сельсовета Романовского района Алтайского края  на 2018 год

 

                                                                                                                                           тыс. рублей

Код бюджетной классификации

Источники финансирования дефицита

Сумма

 

1

2

3

000 90 00 00 00 00 0000 000

                                                                                                                           

Источники финансирования

дефицита бюджета- всего

60,9

        000 01 00 00 00 00 0000 000

Источники внутреннего   финансирования  дефицита           бюджета

-

        000 01 02 00 00 10 0000 710

Получение кредитов от кредитных организаций бюджетам муниципальных образований в валюте Российской Федерации

-

        000  01 02 00 00 10 0000 810

Погашение бюджетам муниципальных образований  кредитов от кредитных организаций в валюте Российской Федерации

-

        000 01 03 00 00 10 0000 710

Получение кредитов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации бюджетами муниципальных образований   в валюте Российской федерации

-

        000 01 03 00 00 10 0000 810

Погашение бюджетами муниципальных образований  кредитов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в валюте Российской Федерации

-

         000 01 06 04 00 10 0000 810

Исполнение муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации в случае, если исполнение гарантов муниципальных гарантий ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципиалу

-

           000 01 05 00 00 00 0000 000

Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета

-

          000 01 05 02 01 10 0000 510

Увеличение прочих  остатков денежных средств бюджетов муниципальных образований

-746,1

          000 01 05 02 01 10  0000 610

Уменьшение прочих остатков денежных средств бюджетов  муниципальных образований

807,0

 

 

 

Приложение 2

к решению «О бюджете муниципального образования Рассветовского сельсовета Романовского района Алтайского края  на 2018 год»

№ ___ от ________г

 

Нормативы отчислений доходов в бюджет муниципального образования Рассветовского сельсовета Романовского района Алтайского края  на 2018 год

 

                                                                                                                                 в процентах

Наименование дохода

Норматив отчислений

 

В части погашения задолженности и перерасчетов по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам:

Земельный налог (по обязательствам, возникшим до 1 января 2006 года), мобилизуемый на территориях поселений

100

В части доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности:

В части доходов от оказания платных услуг и компенсации затрат государства:

Прочие доходы от  компенсации затрат бюджетов муниципальных образований

100

В части доходов от продажи материальных и нематериальных активов:

Средства от распоряжения и реализации конфискованного и иного имущества, обращенного в доходы муниципальных образований (в части реализации основных средств по указанному имуществу)

100

Средства от распоряжения и реализации конфискованного и иного имущества, обращенного в доходы муниципальных образований (в части реализации материальных запасов по указанному имуществу)

100

Доходы от продажи земельных участков, находящихся в собственности муниципальных образований (за исключением земельных участков муниципальных, автономных учреждений)

100

В части административных платежей и сборов:

Платежи, взимаемые организациями муниципальных образований  за выполнение определенных функций

100

В части штрафов, санкций, возмещения ущерба:

Денежные взыскания (штрафы) и иные суммы, взыскиваемые с лиц, виновных в совершении преступлений, и в возмещение ущерба имуществу, зачисляемые в бюджеты муниципальных образований

100

Доходы от возмещения ущерба при возникновении страховых случаев, когда выгодоприобретателями по договорам страхования выступают получатели средств бюджетов муниципальных образований

100

Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба зачисляемые в бюджеты поселений

100

В части прочих неналоговых доходов:

Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты муниципальных образований

100

Прочие неналоговые доходы бюджетов муниципальных образований

100

 

 

 

Приложение 3

к решению «О бюджете муниципального образования Рассветовского сельсовета Романовского района Алтайского края  на 2018 год»

№ ____ от   ________г.

 

Перечень главных администраторов доходов бюджета  муниципального образования Рассветовского сельсовета Романовского района Алтайского края  на 2018 год

 

Код главы

Код доходов бюджета

Наименование кода доходов бюджета

1

2

3

140

 

Комитет по экономике      администрации Романовского района

140

11406013100000430

Доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах муниципального образования.

303

 

Администрация Рассветовского сельсовета Романовского района Алтайского края

303

113 02995 10 0000 130

Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов сельских поселения

303

116 51040 02 0000 140

Денежные взыскания (штрафы), установленные законами субъектов Российской Федерации за несоблюдение муниципальных правовых актов, зачисляемые в бюджеты муниципального образования.

303

1 17 01050 10 0000 180

Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты сельских поселений

303

2 02 15001 10 0000 151

Дотации бюджетам сельских поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности

303

2 02 15002 10 0000 151

Дотации бюджетам сельских поселений на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов

303

2 02 35118 10 0000 151

Субвенции бюджетам сельских поселений на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты

303

2 07 05000 10 0000 180

Прочие безвозмездные поступления в бюджеты сельских поселений

303

2 08 05000 10 0000 180

Прочие безвозмездные поступления учреждениям, находящимся в ведении органов местного самоуправления поселений

303

2 02 29999 10 0000 151

Прочие субсидии бюджетам сельских поселений

303

 

2 02 40014 10 0000 151

Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам сельских поселений из бюджетов муниципальных районов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями

 

 

Приложение 4

к решению «О бюджете муниципального образования Рассветовского сельсовета Романовского района Алтайского края  на 2018 год»

№__ от ________г  

 

Перечень главных администраторов, источников финансирования дефицита бюджета  муниципального образования Рассветовского сельсовета Романовского района Алтайского края  на 2018 год

 

Код главы

Код источников финансирования

дефицита бюджета

Наименование кода источников финансирования дефицита бюджета

1

2

3

303

 

Администрация Рассветовского сельсовета Романовского района Алтайского края

303

01 02 00 00 10 0000 710

Получение кредитов от кредитных организаций бюджетами поселений в валюте Российской Федерации

303

01 02 00 00 10 0000 810

Погашение бюджетами поселений кредитов от кредитных организаций в валюте Российской Федерации

303

01 03 00 00 10 0000 710

Получение кредитов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации бюджетами поселений в валюте Российской Федерации

303

01 03 00 00 10 0000 810

Погашение бюджетами поселений кредитов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в валюте Российской Федерации

303

01 06 04 00 10 0000 810

Исполнение муниципальных гарантий поселений в валюте Российской Федерации в случае, если исполнение гарантом муниципальных гарантий ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

к решению «О бюджете муниципального образования Рассветовского сельсовета Романовского района Алтайского края  на 2018 год»

№ ___ от  _________г

 

 

 

Распределение бюджетных ассигнований

по разделам и подразделам классификации расходов на 2018 год

 

 

Наименование

Рз

ПР

Сумма,

тыс. рублей

1

2

3

4

Расходы бюджета - Всего

 

 

807,0

Общегосударственные вопросы

01

 

605,1

Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований

01

03

0,1

Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций

01

04

487,0

 

 

 

 

Проведение выборов в представительные органы муниципального образования

01

07

15,0

 

 

 

 

Резервный фонд

01

11

4,0

 

 

 

 

Другие общегосударственные вопросы

01

13

99,1

 

 

 

 

Национальная оборона

02

 

13,6

Мобилизационная и вневойсковая подготовка

02

03

13,6

 

 

 

 

 

 

 

 

Национальная экономика

04

 

114,3

Дорожное хозяйство (дорожные фонды)

04

09

114,3

 

 

 

 

Жилищно-коммунальное хозяйство

05

 

152,3

Благоустройство

05

03

152,3

 

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГО

 

 

885,4

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 6

к решению «О бюджете муниципального образования Рассветовского сельсовета Романовского района Алтайского края  на 2018 год»

№ ___ от  _________г

 

 

 

Распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на 2018 год

 

тыс. рублей

Наименование

Код

Рз

Пр

ЦСР

ВР

Сумма

1

2

3

4

5

6

7

Муниципальное образование Рассветовский сельсовет Романовского района Алтайского края

303

 

 

 

 

885,4

 

Общегосударственные вопросы

303

01

 

 

 

605,1

Депутаты представительного органа муниципального образования

303

01

03

01 200 10150

 

0,1

Закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд

303

01

03

01 200 10150

244

0,1

Руководство и управление в сфере установленных функций органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления

303

01

04

01 200 00000

 

487,0

Центральный аппарат

303

01

04

01 200 10110

 

238,8

Расходы на выплату персоналу, в целях обеспечения функции казенными учреждениями

303

01

04

01 200 10110

120

 78,3

Заработная плата

303

01

04

01 200 10110

121

60,1

Фонд оплаты труда

303

01

04

01 200 10110

129

18,2

Закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд

303

01

04

01 200 10110

244

150,4

Уплата налогов и сборов и иных платежей

303

01

04

01 200 10110

850

10,0

Исполнение судебных актов

303

01

04

01 200 10110

831

0,1

Глава Администрации  исполнительно – распорядительного органа муниципального образования.

303

01

04

01 200 10130

 

 248,2

Расходы на выплату персоналу, в целях обеспечения функции казенными учреждениями

303

01

04

01 200 10130

120

 248,2

Заработная плата

303

01

04

01 200 10130

121

190,6

Фонд оплаты труда

303

01

04

01 200 10130

129

57,6

Проведение выборов в представительные органы муниципального образования

303

01

07

01 300 10240

 

15,0

Закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд

303

01

07

01 300 10240

244

15,0

Резервный фонд

303

01

11

99 100 14100

 

4,0

Резервный фонд

303

01

11

99 100 14100

870

4,0

Другие общегосударственные вопросы

303

01

13

 

 

99,1

Прочие выплаты по обязательствам государства

303

01

13

99 900 14710

 

99,1

Расходы на выплату персоналу, в целях обеспечения выполнения функции гос. (муниципальными) органами

303

01

13

99 900 14710

120

99,1

Заработная плата

303

01

13

99 900 14710

121

76,1

Фонд оплаты труда

303

01

13

99 900 14710

129

23,0

Мобилизационная и вневойсковая подготовка

303

02

03

 

 

13,6

Осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты

303

02

03

01 400 51180

 

13,6

Расходы на выплату персоналу, в целях обеспечения функции казенными учреждениями

303

02

03

01 400 51180

120

13,5

Заработная плата

303

02

03

01 400 51180

121

10,5

Фонд оплаты труда

303

02

03

01 400 51180

129

3,0

Закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд

303

02

03

01 400 51180

244

0,1

Дорожное хозяйство (дорожный фонд)

303

04

09

 

 

114,3

Содержание,ремонт,реконструкция и строительство автомобтльных дорог

303

04

09

91 200 67270

 

114,3

Закупка товаров, работ, услуг

303

04

09

91 200 67270

244

114,3

Благоустройство

303

05

03

 

 

152,3

Уличное освещение

303

05

03

92 900 18050

 

10,0

Закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд

303

05

03

92 900 18050

244

10,0

Организация и содержание мест захоронения

303

05

03

92 900 18070

 

0,5 

Закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд

303

05

03

92 900 18070

244

0,5 

Прочие мероприятия по благоустройству городских округов и поселений

303

05

03

92 900 18080

 

1,0

Закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд

303

05

03

92 900 18080

244

1,0

Организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора

303

05

03

92 900 18090

 

21,0

Закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд

303

05

03

92 900 18090

244

21,0

Содержание автомобильных дорог

303

05

03

92 900 18110

 

119,8 

Закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд

303

05

03

92 900 18110

244

119,8

ВСЕГО РАСХОДОВ

 

 

 

 

 

885,4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                              Приложение 7

к решению «О бюджете муниципального образования Рассветовского сельсовета Романовского района Алтайского края  на 2018 год»

№ ___ от  _________г

 

Распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям, группам видов расходов

классификации расходов бюджета на 2018 год

 

 

Наименование

ЦСР

ВР

РЗ

ПР

Сумма, тыс. рублей

 
 
 

 

 

 

 

1

2

5

 

4

11

 

Руководство и управление в сфере установленных функций органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления

0100000000

 

 

 

605,1

 

Расходы на обеспечение деятельности органов местного самоуправления

0120000000

 

 

 

 

 

Центральный аппарат органов местного самоуправления

0120010110

 

 

 

238,8

 

Расходы на выплату персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными органами и казенными учреждениями

0120010110

100

01

04

78,3

 

Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд

0120010110

200

01

04

150,4

 

Уплата налогов, сборов и иных платежей

0120010110

850

01

04

10,0 

 

Уплата налогов, сборов и иных платежей

0120010110

830

01

04

0,1

 

Глава местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования)

0120010130

 

 

 

248,2

 

Расходы на выплату персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными органами и казенными учреждениями

0120010130

100

01

04

248,2

 

Депутаты представительного органа муниципального образования

0120010150

 

 

 

0,1 

 

Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд

0120010150

200

01

03

0,1

 

Проведение выборов в представительные органы муниципального образования

0130010240

200

01

07

15,0

 

Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд

0130010240

244

01

07

15,0

 

Руководство и управление в сфере установленных функций

0140000000

 

 

 

13,6 

 

Осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты

0140051180

 

 

 

13,6 

 

Осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты

0140051180

100

02

03

13,5 

 

Осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты

0140051180

200

02

03

0,1

 

Мероприятия в сфере транспорта и дорожного хозяйства

9120000000

 

 

 

114,3 

 

Дорожное хозяйство (дорожные фонды)

9120067270

 

 

 

114,3

 

Мероприятия в сфере транспорта и дорожного хозяйства

9120067270

200

04

09

114,3 

 

Резервный фонд

9910014100

870

01

11

4,0

 

Расходы на выполнение других обязательств государства

9990000000

 

 

 

99,1 

 

Прочие выплаты по обязательствам государства

9990014710

 

 

 

99,1 

 

Расходы на выплату персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными органами и казенными учреждениями

9990014710

100

01

13

99,1 

 

Жилищно-коммунальное хозяйство

 

 

 

 

152,3

 

Иные расходы в области жилищно-коммунального хозяйства

9290000000

 

 

 

152,3

 

Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд

9290018050

200

05

03

10,0

 

Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд

9290018070

200

05

03

0,5

 

Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд

9290018080

200

05

03

1,0

 

Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд

9290018090

200

05

03

21,0

 

Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд

9290018110

200

05

03

119,8

 

ВСЕГО:

 

 

 

 

885,4

 
                   

 

 

Приложение 8

к решению «О бюджете муниципального образования Рассветовского сельсовета Романовского района Алтайского края  на 2018год»

№ ____ от _________

 

ПЕРЕЧЕНЬ

нормативных актов муниципального образования Рассветовский сельсовет Романовского     района Алтайского края,действие которых приостанавливается на период с 1 января по 31 декабря 2018 года

 

1.                         Решение Совета депутатов Рассветовского сельсовета Романовского района Алтайского края от 25 декабря 2015 г. № 20  «Об утверждении бюджета муниципального образования Рассветовский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2016 год»   

2.                         Решение Совета депутатов Рассветовского сельсовета Романовского района Алтайского края от 30 августа 2016 года № 17«О внесении изменений в решение «О бюджете муниципального образования Рассветовского сельсовета Романовского района Алтайского края на 2016 год»

3.                         Решение Совета депутатов Рассветовского сельсовета Романовского района Алтайского края от 01 сентября 2016 года № 19«О внесении изменений в решение «О бюджете муниципального образования Рассветовского сельсовета Романовского района Алтайского края на 2016 год»

 

4.                         Решение Совета депутатов Рассветовского сельсовета Романовского района Алтайского края от 26 сентября 2016 года № 20«О внесении изменений в решение «О бюджете муниципального образования Рассветовского сельсовета Романовского района Алтайского края на 2016 год»

 

5.                         Решение Совета депутатов Рассветовского сельсовета Романовского района Алтайского края от 11 ноября 2016 года № 24«О внесении изменений в решение «О бюджете муниципального образования Рассветовского сельсовета Романовского района Алтайского края на 2016 год»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

К решению об утверждении бюджета на 2018 г  муниципального образования Рассветовский сельсовет Романовского района Алтайского края.

 

 

              1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

          1.1 Бюджет муниципального образования Рассветовский сельсовет разработан в соответствии со статьями 169-191 Бюджетного кодекса РФ.

          1.2 Для разработки бюджета муниципального образования на 2018г использовались следующие данные:

    - положение о бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Рассветовский сельсовет Романовского района Алтайского края 

    -  положение о составлении проекта бюджета Рассветовского сельсовета Романовского района Алтайского края на очередной финансовый год

    -   показатели решения «О районном бюджете на 2018 год»       

    -   ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального            образования Рассветовский сельсовет

    - прогноз социально-экономического развития муниципального образования Рассветовский сельсовет

    - основные направления бюджетной и налоговой политики консолидированного бюджета Романовского района на 2018 год

    - данные о фактическом исполнении консолидированного бюджета муниципального образования Рассветовский сельсовет за 2016 год, и за 9 месяцев 2017 года

    -    данные сводной бюджетной росписи на 2017 год.

 

               2ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА  муниципального образования Рассветовский сельсовет на 2018г

 

                             Формирование доходов.

        2.01    Решением о бюджете поселения  на 2018 год установлены:

   -   нормативы отчислений доходов в районный бюджет по Романовскому району на 2018 год (приложение 2 к решению)

 

   - перечень главных администраторов доходов (приложение 3 к решению) и источников внутреннего финансирования  дефицита  бюджета муниципального образования на 2018 год (приложение  4 к решению)

      2.02 Расчет налогового потенциала обоснован следующими макроэкономическими показателями:

       Налоговый потенциал бюджета Рассветовского сельсовета на 2018 год рассчитан по налоговой базе 2017 года, приведенной  в условия 2018 года, с учетом фактических поступлений доходов в 2017 году, в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, с применением налоговых ставок, установленных Налоговым кодексом РФ, без учета потерь от дополнительных налоговых льгот, предоставленных представительными органами муниципальных образований.

В расчете налогового потенциала учтены следующие изменения налогового законодательства:

               Увеличение норматива распределения доходов по единому   сельскохозяйственному налогу на 50% по консолидированному бюджету Романовского района;

            Индексация стоимости имущества, принадлежащего гражданам на праве собственности, с коэффициентом 1,06 и переоценка кадастровой стоимости земли по землям поселений.

                

       2.03 Структура доходной части бюджета включает следующие группы  доходов:

      - налоговые доходы- 480,0 тыс. руб.

       -неналоговые доходы – 65,0 тыс. руб.

     ИТОГО собственных  доходов -545,0 тыс. руб. (Приложение 1 к пояснительной записке)

       - доходы, получаемые бюджетом в виде безвозмездных и безвозвратных перечислений – 285,9 тыс. руб. из них: дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности- 9,8 тыс. руб.;

                - субвенции всего: 13,6 тыс. руб.

      Всего  бюджет муниципального образования составляет 830,9 тыс. руб.

      2.04     Темп роста налогового потенциала бюджета муниципального образования  по отношению к утвержденному бюджету на 2016 г составил  93,6 %.

      Темп роста неналогового потенциала составил  100 % .

   

         Размер дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных поселений определяется по методике расчета дотаций из районного  фонда финансовой поддержки поселений в соответствии с Решением «О районном бюджете на 2017 год»

                               ФОРМИРОВАНИЕ РАСХОДОВ

2.4                     Формирование расходов бюджета муниципального  образования осуществляется в соответствии с расходными                   обязательствами, установленными в соответствии со ст.86 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2.5                  В расчетах используются следующие прогнозные экономические показатели на 2018 год:

- объемы  бюджетных ассигнований по оплате труда работников муниципальных учреждений и на выплату денежного содержания муниципальных служащих рассчитываются на уровне оплаты труда 2016 года;

- формирование фонда оплаты труда в бюджете на 2018 год осуществляется с учетом установленного минимального размера оплаты труда в размере 9489,00 руб. в соответствии с Федеральным законом «О минимальном размере труда;

- при расчете страховых взносов на обязательное социальное страхование учитывается сохранение в 2018 г. Тарифов страховых взносов на обязательное социальное страхование в размере 30 процентов от фонда оплаты труда, тарифов страховых взносов на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний – в размере 0,2 процента от фонда оплаты труда;

- расходы на оплату жилищно-коммунальных услуг в 2018 году определять исходя из темпов роста 107,0 процентов, Планирование бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций (оказание муниципальных услуг) муниципальными учреждениями необходимо осуществлять в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

    - прочие расходы бюджетных учреждений определяются на уровне 2017 года.

2.6                       Бюджет муниципального образования на 2018 г на решение вопросов местного значения составляет 885,4 тыс. руб.  в том числе собственных доходов 545 тыс. руб. или  61,6% от общего итога и дотации 272,3 тыс. руб. или  30,8 % от общего итога, и субвенции 13,6 тыс. руб. или 1,5% от общего итога доходов.

    Расходы на содержание главы администрации  муниципального образования составляют 248,2 тыс. руб. или 28,1% от общего итога. Расходы на содержание центрального аппарата – 238,8 тыс. руб. или  27,0 % от общего итога. 

2.7                       Структура расходной части бюджета включает:

               Расходы на ФОТ 439,1 тыс. руб. (приложение 2 к пояснительной        записке)

               Расходы на коммунальные составляют 18,1 тыс. руб. 

               Расходы на материальные потребности и прочие расходы  132,3 тыс. руб.   

     

 

                Глава сельсовета:                                                              Е.И. Булухта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                      

Приложение 1

                                                                                                    к пояснительной записке

       «О бюджете муниципального образования Рассветовского сельсовета Романовского района Алтайского края  на 2018 год»

                             №__ от __________                        

                                                                     

Доходы местного бюджета  муниципального образования Рассветовский сельсовет на 2018 год.

                                                                                                                       Тыс.руб.                                                                           

Коды бюджетной классификации

Наименование кодов экономической классификации доходов

Сумма

30310000000000000000

Доходы собственные

545

18210102000010000110

Налог на доходы физических лиц

15 ,0

18210601030100000110

Налог на имущество физических лиц

5,0

18210606000000000110

Земельный налог

278,0

18210503000011000110

Единый с/х налог

182,0

30311651040020000140

Административные штрафы

2,0

30311302995100000130

Компенсация затрат

63,0

3032 0000000000000000

 

Безвозмездные и безвозвратные перечисления

285,9

 

30320215000000000151

Дотации

33,0

30320215001100000151

Дотации бюджетам сельских поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности

9,8

30320215002100000151

Дотации бюджетам поселений на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов

23,2

30320240014100000151

Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам сельских поселений из бюджетов муниципальных районов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями

239,3

30320235000000000151

Субвенции

13,6

30320235118100000151

Субвенции бюджетам сельских поселений на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты

13,6

                                                                                                                  830,9

ВСЕГО ДОХОДОВ                                      

                                                                                             

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ РАССВЕТОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА РОМАНОВСКОГО РАЙОНА  АЛТАЙСКОГО КРАЯ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

22 декабря 2017  год                           п. Рассвет                                    № 32

 

Об основных направлениях

бюджетной политики

консолидированного бюджета

Рассветовского сельсовета

на 2018 г.

 

Руководствуясь ст.ст. 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст.15 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Рассветовкий сельсовет Романовского района Алтайского края, ст.ст. 2, 12 «Положения о бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле  в муниципальном образовании Рассветовский сельсовет Романовского района Алтайского края»,  п о с т а н о в л я ю:

1.       Утвердить основные направления бюджетной политики консолидированного бюджета Рассветовский сельсовет на 2018 г.

2.       Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2018 г.

3.       Признать утратившим силу постановления администрации  Рассветовского сельсовета  от  22  декабря  2016 года  № 32,33  «Об основных направлениях налоговой и бюджетной политики консолидированного бюджета Рассветовского сельсовета на 2017 г»

4.       Разместить данное постановление на официальном сайте сети Интернет Администрации Романовского района Алтайского края.

5.       Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой

 

 

 

 

              Глава сельсовета:                                                              Е.И. Булухта

 

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

                                                                 постановлением администрации

Рассветовского сельсовета

                                                                 от  22 декабря 2017  года  № 32

Основные направления

бюджетной политики муниципального образования

 Рассветовский сельсовет Романовского района Алтайского края

на 2018 год 

         Основные направления бюджетной политики на 2018 год разработаны 
в соответствии с основными направлениями бюджетной политики Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, прогнозом социально-экономического развития муниципального образования Рассветовский сельсовет Романовского района Алтайского края

Целевые ориентиры на ближайшую перспективу определены с учетом реализации плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в муниципальном образовании Рассветовский сельсовет Романовского района Алтайского края в условиях действия жестких бюджетных ограничений, связанных с неблагоприятной экономической ситуацией:

         сохранение безусловного исполнения действующих расходных обязательств;

         концентрация ресурсов на приоритетных направлениях развития и выполнении публичных обязательств;

повышение точности бюджетного планирования и эффективного использования бюджетных средств;

повышение эффективности муниципального управления и финансового контроля;

         минимизация рисков сбалансированности бюджета за счет расширения доходной базы и повышения эффективности бюджетных расходов, выявление резервов и результативности их перераспределения;

         повышение качества финансового управления муниципальных закупок;

         поддержание курса умеренной долговой нагрузки.

Бюджетная политика на 2018 год ориентирована на сохранение бюджетной устойчивости, приведение уровня и структуры бюджетных расходов 
в соответствии с реально прогнозируемым поступлением доходов, повышение эффективности социальных расходов, расходов инвестиционного характера.

В этой связи одним из ключевых вопросов бюджетной политики становится выбор структуры расходов, определяющей приоритеты распределения ресурсов, которые в наибольшей степени соответствуют созданию условий для экономического роста, оказанию качественных муниципальных услуг, обеспечению социальной стабильности. В условиях жесткого ограничения необходимо обеспечить всестороннее повышение эффективности, прозрачности и подотчетности использования бюджетных средств, ограничить темпы роста бюджетных расходов.

Бюджетный процесс будет направлен на обеспечение сбалансированного распределения имеющихся бюджетных ресурсов между текущими (как правило, социальными) расходами и расходами на развитие, реализацию принятых муниципальных программ.

Только системный подход к повышению эффективности бюджетных расходов позволит выполнить поставленные задачи и обеспечить снижение неэффективных затрат.

Бюджетная политика в области расходов, как и в предыдущие годы сохранит свою направленность на обеспечение социально-экономического развития муниципального образования Рассветовский сельсовет Романовского района Алтайского края, сохранение достигнутого уровня жизни населения.

Продолжится повышение эффективности бюджетных расходов за счет реализация внутренних резервов, оптимизации численности, структуры органов Администрации сельсовета.

Формирование расходов бюджета на 2018 год осуществляется с учетом необходимости обеспечения реализации социальных и иных первоочередных расходных обязательств муниципального образования Рассветовский сельсовет Романовского района Алтайского края      .

 В структуре расходов бюджета преобладает финансирование действующих муниципальных программ в важнейших областях жизнедеятельности общества, влияющие на социально-экономические развитие поселка,  способствующие совершенствованию систем образования, культуры, физической культуры и спорта.

При формировании расходов бюджета района на 2018 год объемы бюджетных ассигнований на оплату труда работников бюджетных учреждений и на выплату денежного содержания муниципальных служащих планируются на уровне 2017 года, размер ставки страховых взносов во внебюджетные государственные фонды Российской Федерации составит 30,2%.

Расходы на оплату жилищно-коммунальных услуг определяются исходя из установленных тарифов на коммунальные услуги. Планирование расходов на оплату потребленных воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля осуществляется исходя из сокращения объема потребления каждого ресурса на 15 процентов по отношению к уровню 2009 года в течение 2010-2014 годов (ст.24 Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ) и в соответствии с приказом Минэкономразвития РФ от 24.10.2011 № 591 «О порядке определения объемов снижения потребляемых государственным (муниципальным) учреждением ресурсов в сопоставимых условиях».

Остальные расходы в 2018 году прогнозируются исходя из необходимости повышения эффективности использования бюджетных средств и оптимизации структуры бюджетных расходов, выявления резервов и перераспределение их
в пользу приоритетных направлений.

В условиях ограничения бюджетных ресурсов важным аспектом становится подготовка и реализация комплекса мер, направленных на повышение эффективности, прозрачности и подотчетности использования бюджетных ресурсов, ограничение и постепенное снижение темпов роста бюджетных расходов.

Как и в предыдущие годы, расходы на дорожное хозяйство будут осуществляться за счет средств муниципального дорожного фонда. Принципы формирования и расходования средств дорожного фонда в 2018 году сохраняются.

Капитальные вложения в объекты муниципальной собственности будут направлены на выполнение мероприятий государственных программ Российской Федерации и Алтайского края, реализуемых на территории района на условиях  со финансирования.

В целях минимизации угроз несбалансированности бюджета  необходимо сдерживание наращивания объема муниципального долга, неукоснительное соблюдение условий получения бюджетных кредитов, принятие мер по увеличению собственной доходной базы, включение в бюджет  в первоочередном порядке расходов на финансирование действующих расходных обязательств, непринятие новых расходных обязательств, сокращение неэффективных расходов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ  РАССВЕТОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА РОМАНОВСКОГО РАЙОНА  АЛТАЙСКОГО КРАЯ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

22 декабря  2017  год                           п. Рассвет                         № 33

 

Об основных направлениях

налоговой политики

консолидированного бюджета

Рассветовского сельсовета

на 2018 год

 

Руководствуясь ст.ст. 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст.15 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Рассветовский сельсовет Романовского района Алтайского края, ст.ст. 2, 12 «Положения о бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле  в муниципальном образовании Рассветовский сельсовет Романовского района Алтайского края»,  п о с т а н о в л я ю:

1.     Утвердить основные направления налоговой  политики консолидированного бюджета Рассветовского сельсовета на 2018 г.

2.     Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2018 г.

3.     Разместить данное постановление на официальном сайте сети Интернет Администрации Романовского района Алтайского края.

4.     Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой

 

 

 

 

 

           Глава сельсовета:                                                              Е.И. Булухта                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

                                                                 постановлением администрации

Рассветовского сельсовета

                                                                 от 22 декабря 2017  года  № 33

 

 

Основные направления

налоговой политики муниципального образования

Рассветовский сельсовет Романовского района Алтайского края          .

на 2018 год

 

Основные направления налоговой политики будут сосредоточены 
на стабильном налоговом законодательстве, сбалансированности, устойчивости 
и увеличении налогового потенциала для формирования бюджета муниципального образования Рассветовский сельсовет Романовского района Алтайского края.

Одновременно планируется дальнейшее проведение антикризисных налоговых мер, повышение эффективности системы налогового администрирования и обеспечение бюджетной устойчивости в поселении  в среднесрочной и долгосрочной перспективе.

Будет продолжена реализация основных целей и задач налоговой политики поселения, предусмотренных в предыдущие годы, по следующим направлениям:

взаимодействие органов местного самоуправления с главными администраторами налоговых и неналоговых доходов бюджета по улучшению качества администрирования платежей и увеличению собираемости доходов в бюджет поселения;

мобилизация дополнительных налоговых поступлений в бюджет поселения 
за счет продолжения работы по совершенствованию налогового администрирования в целях привлечения к налогообложению большего числа налогоплательщиков;

увеличение налогового потенциала поселения;

развитие практики предоставления субъектам малого предпринимательства налоговых стимулов при условии бюджетной эффективности реализуемых проектов в виде дальнейшего прироста налогооблагаемой базы, создания дополнительных рабочих мест;

оптимизация состава налоговых льгот;

проведение работы по увеличению доходов от использования муниципального имущества, оптимизация состава и структуры муниципальной собственности муниципального образования Рассветовский сельсовет Романовского района Алтайского края  с целью получения дополнительных доходов от его использования или реализации;

формирование устойчивой собственной доходной базы и создание стимулов по её наращиванию.

Основные направления налоговой политики муниципального образования Рассветовский сельсовет Романовского района Алтайского края       будут проводиться с учетом реализации изменений, принятых федеральными и краевыми законами и рассматриваемых в законопроектах.

В части патентной системы налогообложения в закон Алтайского края внесены следующие изменения:

установлен размер потенциально возможного к получению предпринимателем годового дохода в зависимости от вида муниципального образования, а также от средней численности наемных работников;

введена индексация максимального  размера потенциально возможного 
к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода 
на коэффициент – дефлятор;

расширен перечень видов деятельности, в отношении которых может применяться патентная система налогообложения;

снижен размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателям годового дохода по отдельным видам предпринимательской деятельности.

Продолжается работа по выявлению собственников бесхозяйных земельных участков, оформлению на них права собственности.

В целях повышения бюджетной обеспеченности бюджетов на федеральном уровне проводится работа по инвентаризации и систематизации, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах льгот по региональным и местным налогам, оценка их эффективности с целью отмены неэффективных преференций.

В соответствии с Основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов 
начавшийся процесс поэтапной отмены налоговых льгот по региональным 
и местным налогам, установленных законодательством Российской Федерации 
о налогах и сборах, будет продолжен.

Одновременно предполагается окончательно отказаться от установления новых льгот на федеральном уровне (включая освобождения 
от налогообложения, изъятия из налоговой базы и объекта налогообложения) 
по региональным и местным налогам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1                                                                           

                                                                                                                            К Постановлению администрации                                                                                                                             

                                                                                                                                        Рассветовского сельсовета                  

                                                                       Романовского района                                                                                                                    Алтайского края

от 14.11.2016г   №22   

                                                                                                           « Об утверждении среднесрочного финансового плана

 муниципального образования

 Рассветовский сельсовет Романовского района

Алтайского края на 2017-2019 годы»                                     

№ __ от __________                                                                                                                                                        

Среднесрочный финансовый план  муниципального образования  Рассветовский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2018-2020 год

                                                                                               Таблица   № 1                           

                                                                                                      

Доходы местного бюджета  муниципального образования Рассветовский сельсовет Романовского района Алтайского края.

                                                                                                                                                          Тыс.руб.   

Коды бюджетной классификации

Наименование кодов экономической классификации доходов

Сумма

 

Сумма

Сумма

2018

2019

2020

30310000000000000000

Доходы собственные

545,0

569,0

573,0

18210102000010000110

Налог на доходы физических лиц

15 ,0

16,0

17,0

18210601030100000110

Налог на имущество физических лиц

5,0

5,0

5,0

18210606000000000110

Земельный налог

278,0

292,0

292,0

18210503000011000110

Единый с/х налог

182,0

191,0

191,0

30311651040020000140

Административные штрафы

2,0

2,0

2,0

30311302995100000130

Компенсация затрат

63,0

63,0

66,0

3032 0000000000000000

Безвозмездные и безвозвратные перечисления

285,9

283,9

283,9

30320215000000000151

Дотации

33,0

31,0

31,0

30320215001100000151

Дотации бюджетам сельских поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности

9,8

7,8

7,8

30320215002100000151

Дотации бюджетам сельских поселений на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов

23,2

23,2

23,2

30320240014100000151

Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам сельских поселений из бюджетов муниципальных районов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями

239,3

239,3

239,3

30320235118100000151

Субвенции бюджетам сельских поселений на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты

13,6

13,6

13,6

ВСЕГО ДОХОДОВ:                                                                              830,9         852,9       856,9

                                                                                                                                                                                                   

                                                                                                                                               

                                                                                                                                                Таблица 2                                                                                           

                                                        

   Распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета  в ведомственной структуре  расходов  на 2018-2020 годы

                                                                               

 

тыс. рублей

Наименование

Код

Рз

Пр

ЦСР

ВР

Сумма

2018г.

Сумма

2019г.

Сумма

2020г.

Муниципальное образование Рассветовский сельсовет Романовского района Алтайского края

303

 

 

 

 

885,4

 

852,9

856,9

Общегосударственные вопросы

303

01

 

 

 

605,1

572,7

276,7

Депутаты представительного органа муниципального образования

303

01

03

01 200 10150

 

0,1

 

0,1

0,1

Закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд

303

01

03

01 200 10150

244

0,1

0,1

0,1

Руководство и управление в сфере установленных функций органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления

303

01

04

01 200 00000

 

487,0

473,5

477,5

Центральный аппарат

303

01

04

01 200 10110

 

238,8

225,3

229,3

Расходы на выплату персоналу, в целях обеспечения функции казенными учреждениями

303

01

04

01 200 10110

120

78,3

78,3

78,3

Закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд

303

01

04

01 200 10110

244

150,4

136,9

140,9

Уплата налогов и сборов и иных платежей

303

01

04

01 200 10110

850

10,0

10,0

10,0

Исполнение судебных актов

303

01

04

01 200 10110

831

0,1

0,1

0,1

Глава Администрации  исполнительно – распорядительного органа муниципального образования.

303

01

04

01 200 10130

 

248,2

248,2

248,2

Расходы на выплату персоналу, в целях обеспечения функции казенными учреждениями

303

01

04

01 200 10130

120

248,2

248,2

248,2

Проведение выборов в представительные органы муниципального образования

303

01

07

01 300 10240

 

15,0

0

0

Закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд

303

01

07

01 300 10240

244

15,0

0

0

Резервный фонд

303

01

11

99 100 14100

 

4,0

0

0

Резервный фонд

303

01

11

99 100 14100

870

4,0

0

0

Другие общегосударственные вопросы

303

01

13

 

 

99,1

99,1

99,1

Прочие выплаты по обязательствам государства

303

01

13

99 900 14710

 

99,1

99,1

99,1

Расходы на выплату персоналу, в целях обеспечения функции казенными учреждениями

303

01

13

99 900 14710

120

99,1

99,1

99,1

Мобилизационная и вневойсковая подготовка

303

02

03

 

 

13,6

13,6

13,6

Осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты

303

02

03

01 400 51180

 

13,6

13,6

13,6

Расходы на выплату персоналу, в целях обеспечения функции казенными учреждениями

303

02

03

01 400 51180

120

13,5

13,5

13,5

Закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд

303

02

03

01 400 51180

244

0,1

0,1

0,1

Дорожное хозяйство(дорожный фонд)

303

04

09

 

 

114,3

114,3

114,3

Содержание,ремонт,реконструкция и строительство автомобтльных дорог

303

04

09

91 200 67270

 

114,3

114,3

114,3

Закупка товаров, работ, услуг

303

04

09

91 200 67270

244

114,3

114,3

114,3

Благоустройство

303

05

03

 

 

152,3

152,3

152,3

Уличное освещение

303

05

03

92 900 18050

 

10,0

10,0

10,0

Закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд

303

05

03

92 900 18050

244

10,0

10,0

10,0

Организация и содержание мест захоронения

303

05

03

92 900 18070

 

0,5

0,5

0,5

Закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд

303

05

03

92 900 18070

244

0,5

0,5

0,5

Прочие мероприятия по благоустройству городских округов и поселений

303

05

03

92 900 18080

 

1,0

1,0

1,0

Закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд

303

05

03

92 900 18080

244

1,0

1,0

1,0

Организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора

303

05

03

92 900 18090

 

21,0

21,0

21,0

Закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд

303

05

03

92 900 18090

244

21,0

21,0

21,0

Содержание автомобильных дорог

303

05

03

92 900 18110

 

119,8

119,8

119,8

Закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд

303

05

03

92 900 18110

244

119,8

119,8

119,8

ВСЕГО РАСХОДОВ

 

 

 

 

 

885,4

852,9

856,9

                                                                                                                           

 

 

 

                                                                                                                                 

 

 

 

 

 

 

 

         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                   Таблица  3

 

 

Источники финансирования дефицита муниципального образования Рассветовский сельсовет Романовского района Алтайского края бюджета на 2018-2020 год

 

 

Код бюджетной классификации

Источники финансирования дефицита

Сумма

2018

Сумма

2019

Сумма

2020

1

2

3

4

5

00090000000000000000

Источники финансирования дефицита бюджета - всего

54,5

0,00

0,00

 

00001000000000000000

Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета

-

-

-

00001050000000000000

Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета

0,0

0,0

0,0

00001050201050000510

Увеличение прочих остатков денежных средств  бюджета

-830,9

852,9

856,9

00001050201050000610

Уменьшение прочих  остатков денежных средств  бюджета

885,4

852,9

856,9

 

 

                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоги социально-экономического развития сельского поселения за 2016 год и задачи на 2017 год

Территория Рассветовского сельсовета  составляет 9704 га, земли сельхозназначения  9030га., населенных пунктов 95 га., лесного фонда 539 га., промышленности 40 га., 1 населенный пункт, 138 личных подсобных  хозяйств.

Демографическая ситуация в сельском поселении характеризуется снижением численности населения по причине естественной убыли населения. Если на начало 2016 года численность населения составляла 374 человека, то на начало 2017 года – 368 человека.  За отчетный период родилось 4 детей и умерло  4 человека.  

 Из общей численности населения:

— дети от  0 до 18 лет– 60 человек,

в том.числе :

- учащиеся школ 23 человека

— студенты - 10 человек

— неработающее население – 51 человек, из них 4 человек, зарегистрированы в органах службы занятости

— работающее население – 159 человек,

— пенсионеры – 106 человек.,

Всего :  женщин-180 человека; мужчин — 188 человека.

Работают за пределами Рассветовского сельсовета- 78 человек. 

21 человек проживают, имеющие группу инвалидности. Детей  инвалидов-  2 человека.

На территории поселения находятся следующие объекты соцкультбыта: 1  магазин райпо,  ИП Шаныгина Т.И., ИП Зонова А.Ф., ООШ Рассветовская, отделение связи,  ФАП., пожарная часть 53.

Зарегистрировано 9 субъектов малого и среднего предпринимательства, индивидуальных предпринимателей.

В 2016 году в хозяйствах поселения выращивалось: 283 голов КРС;  свиней-300 голов.; овец и коз-240 голов; птицы-1315голов

В ходе выполнения Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» администрацией  сельского поселения Рассветовский сельсовет в 2016 году решались правовые, финансовые и организационные задачи.

За 2016 год на территории сельского поселения проведены 10 сессий Совета депутатов сельского поселения, где рассмотрено 24 вопросов и приняты соответствующие решения. Вынесено 33 постановлений, 20 распоряжений по основной деятельности Зарегистрировано 125 входящей и 82 исходящей корреспонденции, гражданам сельского поселения выдано более 325 различных справок.

        Для информации населения о деятельности сельской администрации работает сайт администрации, где размещены все нормативные документы, проводится информирование населения об актуальных событиях и мероприятиях поселения. Деятельность администрации тесно связана  с программой социально-экономического развития поселения, которая разработана  на 2013-2017г.г., ежегодно в нее вносятся изменения.

Основным  финансовым  документом является бюджет сельского поселения.  В  декабре 2015 года был утвержден бюджет  поселения на 2016 год, который исполнен по доходам и расходам следующим образом (по состоянию на 01.12.2016г.):

 

Доходы бюджета

 

 

 

 

Наименование показателя

Утвержденные бюджетные назначения

Исполнено

Процент исполнения %

1

4

5

6

Доходы бюджета - ВСЕГО: 
В том числе:

844 532,00

829 875,48

98,26

НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

393 000,00

584 243,48

148,66

НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ, ДОХОДЫ

15 000,00

18 518,82

123,46

Налог на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 227.1 и 228 Налогового кодекса Российской Федерации

15 000,00

18 518,82

123,46

НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД

78 000,00

183 145,57

234,80

Единый сельскохозяйственный налог

78 000,00

183 145,57

234,80

НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО

245 000,00

316 986,84

129,38

Налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений

5 000,00

5 467,80

109,36

Земельный налог

240 000,00

311 519,04

129,80

Земельный налог с организаций, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений

20 000,00

33 525,66

167,63

Земельный налог с физических лиц

220 000,00

277 993,38

126,36

Земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений

220 000,00

277 993,38

126,36

ДОХОДЫ ОТ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ УСЛУГ (РАБОТ) И КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ ГОСУДАРСТВА

53 000,00

65 592,25

123,76

Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов сельских поселений

53 000,00

65 592,25

123,76

ШТРАФЫ, САНКЦИИ, ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА

2 000,00

0,00

0,00

Денежные взыскания (штрафы), установленные законами субъектов Российской Федерации за несоблюдение муниципальных правовых актов, зачисляемые в бюджеты поселений

2 000,00

0,00

0,00

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

451 532,00

245 632,00

54,40

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ ОТ ДРУГИХ БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

411 232,00

245 632,00

59,73

Дотации бюджетам бюджетной системы Российской Федерации

138 100,00

26 100,00

18,90

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности

55 100,00

26 100,00

47,37

Дотации бюджетам сельских поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности

55 100,00

26 100,00

47,37

Дотации бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов

83 000,00

0,00

0,00

Дотации бюджетам сельских поселений на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов

83 000,00

0,00

0,00

Субвенции бюджетам на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты

14 300,00

14 300,00

100,00

Субвенции бюджетам сельских поселений на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты

14 300,00

14 300,00

100,00

Иные межбюджетные трансферты

258 832,00

205 232,00

79,29

Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных образований на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями

258 832,00

205 232,00

79,29

ПРОЧИЕ БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

40 300,00

0,00

0,00

Прочие безвозмездные поступления в бюджеты сельских поселений

40 300,00

0,00

0,00

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расходы бюджета

 

 

 

 

Наименование показателя

Утвержденные бюджетные назначения

Исполнено

Процент исполнения %

1

4

5

6

Расходы бюджета - ВСЕГО 
В том числе:

883 832,00

784 834,76

88,80

ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ

604 100,00

583 206,96

96,54

Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований

100,00

0,00

0,00

Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций

497 498,00

481 737,28

96,83

Расходы на обеспечение деятельности органов местного самоуправления

497 498,00

481 737,28

96,83

Центральный аппарат органов местного самоуправления

266 198,00

252 831,67

94,98

Расходы на выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов

76 300,00

71 539,09

93,76

Фонд оплаты труда государственных (муниципальных) органов

58 100,00

55 572,24

95,65

Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты денежного содержания и иные выплаты работникам государственных (муниципальных) органов

18 200,00

15 966,85

87,73

Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд

180 416,06

171 954,48

95,31

Иные бюджетные ассигнования

9 481,94

9 338,10

98,48

Исполнение судебных актов

100,00

0,00

0,00

Уплата налогов, сборов и иных платежей

9 381,94

9 338,10

99,53

Уплата налога на имущество организаций и земельного налога

3 551,00

3 551,00

100,00

Уплата прочих налогов, сборов

5 630,94

5 630,94

100,00

Уплата иных платежей

200,00

156,16

78,08

Глава местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования)

231 300,00

228 905,61

98,96

Расходы на выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов

231 300,00

228 905,61

98,96

Фонд оплаты труда государственных (муниципальных) органов

178 800,00

176 430,40

98,67

Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты денежного содержания и иные выплаты работникам государственных (муниципальных) органов

52 500,00

52 475,21

99,95

Другие общегосударственные вопросы

106 502,00

101 469,68

95,27

Долгосрочная целевая программа "Профилактика преступлений и иных правонарушений в Алтайском крае" на 2013-2016 годы

1 000,00

0,00

0,00

Иные расходы органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления

105 502,00

101 469,68

96,18

Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами

101 502,00

101 469,68

99,97

Расходы на выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов

101 502,00

101 469,68

99,97

Фонд оплаты труда государственных (муниципальных) органов

78 850,00

78 818,61

99,96

Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты денежного содержания и иные выплаты работникам государственных (муниципальных) органов

22 652,00

22 651,07

100,00

Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд

4 000,00

0,00

0,00

НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА

14 300,00

12 889,80

90,14

Руководство и управление в сфере установленных функций

14 300,00

12 889,80

90,14

Осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты

14 300,00

12 889,80

90,14

Расходы на выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов

14 100,00

12 889,80

91,42

Фонд оплаты труда государственных (муниципальных) органов

10 800,00

9 900,00

91,67

Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты денежного содержания и иные выплаты работникам государственных (муниципальных) органов

3 300,00

2 989,80

90,60

Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд

100,00

0,00

0,00

Уплата иных платежей

100,00

0,00

0,00

НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА

173 232,00

167 822,00

96,88

Дорожное хозяйство (дорожные фонды)

173 232,00

167 822,00

96,88

Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд

173 232,00

167 822,00

96,88

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

92 200,00

20 916,00

22,69

Благоустройство

92 200,00

20 916,00

22,69

Уличное освещение

100,00

0,00

0,00

Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд

100,00

0,00

0,00

Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд

100,00

0,00

0,00

Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд

100,00

0,00

0,00

Организация и содержание мест захоронения

4 000,00

0,00

0,00

Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд

4 000,00

0,00

0,00

Прочие мероприятия по благоустройству городских округов и поселений

1 000,00

0,00

0,00

Сбор и удаление твердых отходов

10 500,00

10 500,00

100,00

Содержание автомобильных дорог и инженерных сооружений на них в границах городских округов в рамках благоустройства

76 600,00

10 416,00

13,60

Результат кассового исполнения бюджета (дефицит/профицит)

-39 300,00

45 040,72

-114,61

 

 

 

 

           

 

В целях повышения уровня собираемости налогов на территории поселения в течение 2016 года  регулярно  проводились  заседания  по  контролю  за  собираемостью  налогов, по  погашению  недоимки  по земельному и имущественному налогам.  Работниками налоговой инспекции велась работа  по выявлению недоимки по имущественному и земельному  налогам на территории сельского поселения. Неплательщикам высылались письма  не один раз.  Недоимка  в настоящее время  по имущественному и земельному  налогам минимальна.

В 2016 году  проделана следующая работа:

-зимнее и летнее содержание дорог – 167,8 тыс. рублей

содержание свалки – 10,5 тыс.руб.

Решение вопросов по благоустройству  — улучшение жизни населения, создание наиболее благоприятных и комфортных условий для проживания и здоровья человека.  Благоустройство территорий — это системный процесс, огромный перечень работ, приведение в порядок улиц, зданий, системы освещения, озеленение территорий, создание цветников

В целом, благоустройство определяет качество жизни людей и культуру обустройства места жительства.

Вопрос по благоустройству рассматривался на заседании Совета депутатов. Останавливаясь на санитарном порядке, я хочу добавить, что необходимо поддерживать порядок и в личных подворьях, около дворов, руководителям всех форм собственности необходимо содержать прилегающие территории  в порядке, продолжать упорную борьбу с сорняками  и сухой растительностью.

В 2016 году было проведено 4 субботника по благоустройству, уборка территории  кладбища- силами работников администрации и пожарной части 53, (  проводилась очистка несанкционированных  свалок, грейдирование дорог, расчистка дорог от снега, обкашивание обочин,  оборудование клумб).

 Большую помощь в благоустройстве и наведении  санитарного порядка оказывают депутаты сельсовета и работники пожарной части 53.Образование на территории поселения обеспечивает  МБОУ ООШ Рассветовская. Школу посещают 23 ученика. Ведется работа по созданию современных условий образования. Укрепляется материально-техническая база школы, повышается ее  оснащенность  учебным оборудованием по программе модернизации.

Услуги здравоохранения оказывает ФАП, расположенный в пос.Рассвет.  Ежегодно  проводится флюорографическое обследование населения. Проводятся профилактические осмотры. Один раз в месяц  ведет прием врач-терапевт. Педиатр ездит по графику. Аптечный пункт  расположен в помещении ФАПа.

На территории поселения имеется сельская библиотека.

С целью сохранения народных традиций, обычаев, в поселении проводятся  праздники  «День Матери», «День пожилого человека», Новогодние праздники, 9 мая.

 

 



Новости