« НазадПРОЕКТ Р Е Ш Е Н И Е № от 00.00.2024 года «Об утверждении бюджета муниципального образования Рассветовский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2025 год » 24.12.2024 00:00Муниципальное образование Рассветовский сельсовет Романовского района Алтайского края
ПРОЕКТ
Р Е Ш Е Н И Е
№ от 00.00.2024 года
«Об утверждении бюджета муниципального образования Рассветовский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2025 год »
П.Рассвет
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ РАССВЕТОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА РОМАНОВСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ
Р Е Ш Е Н И Е
___декабря 2024 г. п.Рассвет №
О бюджете муниципального образования Рассветовский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2025 год.
Статья 1. Основные характеристики бюджета муниципального образования Рассветовский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2025год.
1. Утвердить основные характеристики бюджета сельского поселения на 2025 год: 1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета сельского поселения в сумме 1139,6 тыс. рублей, в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов, в сумме 379,6 тыс. рублей; 2) общий объем расходов бюджета сельского поселения в сумме 1139,6 тыс. рублей; 3) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января 2025 года в сумме 0,0 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям в сумме 0,0 тыс. рублей; 4) дефицит бюджета сельского поселения в сумме 0,0 тыс. рублей. 2. Утвердить источники финансирования дефицита бюджета сельского поселения на 2025 год согласно приложению 1 к настоящему Решению.
Статья 2. Нормативы отчислений доходов в бюджет муниципального образования Рассветовский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2025 год
Утвердить нормативы отчислений доходов в бюджет муниципального образования Рассветовский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2025 год согласно приложению 2 к настоящему решению.
Статья 3. Бюджетные ассигнования бюджета муниципального образования Рассветовского сельсовета Романовского района Алтайского края на 2025 год
1. Утвердить распределение бюджетных ассигнований: 1) по разделам и подразделам классификации расходов бюджета согласно приложению 3 к настоящему решению; 2) в ведомственной структуре расходов бюджета согласно приложению 4 к настоящему решению; 3) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета согласно приложению 5 к настоящему решению. 2. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований из муниципального дорожного фонда муниципального образования Романовского района Алтайского края на 2025 год в сумме 0,0 тыс. рублей. 3. Утвердить объем бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального образования на 2025 год в сумме 1,0 тыс. рублей. 4. Утвердить перечень нормативных документов муниципального образования Рассветовского сельсовета Романовского района Алтайского края, действие которых приостанавливается на период с 1 января по 31 декабря 2025 года, согласно приложению 6 к настоящему Решению.
Статья 4. Особенности исполнения бюджета муниципального образования Рассветовского сельсовета Романовского района Алтайского края
1. Администрация Рассветовского сельсовета вправе в ходе исполнения настоящего Решения по представлению главных распорядителей средств бюджета, без внесения изменений в настоящее Решение вносить изменения в сводную бюджетную роспись в случаях, предусмотренных статьёй 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пунктом 3 статьи 17 Положения о Бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле. 2. Субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, в том числе их остатки, не использованные на начало текущего финансового года, фактически полученные при исполнении бюджета сверх объемов, утвержденных статьей 1 настоящего Решения, направляются на увеличение расходов бюджета соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в настоящее Решение. 3. Установить, что заключение и оплата муниципальным учреждением муниципальных контрактов, исполнение которых осуществляется за счет средств местного бюджета, производится в пределах доведенных им лимитов бюджетных ассигнований, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
Обязательства, вытекающие из муниципальных контрактов, исполнение которых осуществляется за счет средств местного бюджета, сверх утвержденных лимитов бюджетных ассигнований, оплате не подлежат. 4. Администрация Рассветовского сельсовета вправе перераспределять средства, предусмотренные в местном бюджете на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности. 5. Установить, что получатели средств бюджета муниципального образования при заключении муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, вправе предусматривать авансовые платежи: в размере 100 процентов суммы контракта – по договорам (контрактам) об оказании услуг связи, о подписке на печатные издания, об оказании услуг по профессиональной переподготовке муниципальных служащих, об обучении на курсах повышения квалификации, по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств; 6. В целях обеспечения энергосбережения и повышения учреждениями энергетической эффективности: 1) получателям средств бюджета муниципального образования обеспечить снижение объема потребленной ими воды, дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля не менее чем на 3 процента от объема фактически потребленной ими в 2024 году каждого из указанных ресурсов; 2) получателям средств бюджета муниципального образования осуществлять планирование на основании данных об объеме фактически потребленных ими в 2024году воды, дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля. 7. Установить, что не использованные по состоянию на 1 января 2025 года остатки межбюджетных трансфертов, предоставленных из краевого бюджета местным бюджетам в форме субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в краевой бюджет в течение первых 5 рабочих дней 2025 года.
Статья 5. Особенности использования бюджетных ассигнований по обеспечению деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Рассветовский сельсовет Романовского района Алтайского края
1. Не принимать решений, приводящих к увеличению численности муниципальных служащих, работников учреждений и других организаций бюджетной сферы. 2. Учитывать нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления, установленных постановлением Администрации края.
Статья 6. Приведения решений и иных нормативных правовых актов муниципального образования Рассветовский сельсовет Романовского района Алтайского края в соответствие с настоящим Решением
Решения и иные нормативные правовые акты муниципального образования Рассветовский сельсовет Романовского района Алтайского края подлежат приведению в соответствие с настоящим Решением в срок до 1 января 2025 года.
Статья 7. Вступление в силу настоящего Решения
Настоящее Решение вступает в силу с 1 января 2025 года.
Приложение 1 к решению о проекте бюджета муниципального образования Расветовский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2025 год №_____________от______ Источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования Дубровинский сельсовет на 2025 год
Источники финансирования дефицита бюджета сельского поселения на 2025 год
Приложение 2
Нормативы отчислений доходов в бюджет муниципального образования Рассветовского сельсовета Романовского района Алтайского края на 2025 год
в процентах
к решению «О бюджете муниципального образования Рассветовского сельсовета Романовского района Алтайского края на 2025 год» № __ от ____________2024г.
Распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджета сельского поселения на 2025 год
Приложение 4 к решению «О бюджете муниципального образования Рассветовского сельсовета Романовского района Алтайского края на 2025 год» № __ от ____________2024г.
Ведомственная структура расходов бюджета сельского поселения на 2025 год
Приложение 5 к решению «О бюджете муниципального образования Рассветовского сельсовета Романовского района Алтайского края на 2025 год» № __ от ________.2024г
Распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям, группам видов расходов классификации расходов бюджета на 2025 год
Приложение 6 к решению «О бюджете муниципального образования Рассветовского сельсовета Романовского района Алтайского края на 2025год» № __ от ________.2024г .
ПРОГРАММА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ВНУТРЕННИХ ЗАИМСТВОВАНИЙ муниципального образования Рассветовский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2025 г.
Приложение 7
к решению « О проекте бюджета муниципального образования Рассветовский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2025год»
ПРОГРАММА
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ муниципального образования Рассветовский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2025 г.
Предоставление муниципальных гарантий муниципального образования Рассветовский сельсовет Романовского района Алтайского края в 2025 году не предусмотрено.
Общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение муниципальных гарантий по возможным гарантийным случаям в 2025 году
ПЕРЕЧЕНЬ нормативных актов муниципального образования Рассветовский сельсовет Романовского района Алтайского края, действие которых приостанавливается на период с 1 января по 31 декабря 2024 года
Пояснительная записка
К решению об утверждении бюджета на 2025 г муниципального образования Рассветовский сельсовет Романовского района Алтайского края.
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1.1 Бюджет муниципального образования Рассветовский сельсовет разработан в соответствии со статьями 169-191 Бюджетного кодекса РФ. 1.2 Для разработки бюджета муниципального образования на 2025г использовались следующие данные: - положение о бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Рассветовский сельсовет Романовского района Алтайского края - положение о составлении проекта бюджета Рассветовского сельсовета Романовского района Алтайского края на очередной финансовый год - показатели решения «О районном бюджете на 2025 год» - ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования Рассветовский сельсовет - прогноз социально-экономического развития муниципального образования Рассветовский сельсовет - основные направления бюджетной и налоговой политики консолидированного бюджета Романовского района на 2025 год - данные о фактическом исполнении консолидированного бюджета муниципального образования Рассветовский сельсовет за 2023 год, и за 9 месяцев 2024 года - данные сводной бюджетной росписи на 2025 год.
2. ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА муниципального образования Рассветовский сельсовет на 2025г
Формирование доходов. 2.01 Решением о бюджете поселения на 2025год установлены: - нормативы отчислений доходов в районный бюджет по Романовскому району на 2025 год (приложение 2 к решению) 2.02 Расчет налогового потенциала обоснован следующими макроэкономическими показателями: Налоговый потенциал бюджета Рассветовского сельсовета на 2025 год рассчитан по налоговой базе 2023 года, приведенной в условия 2024 года, с учетом фактических поступлений доходов в 2023 году, в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, с применением налоговых ставок, установленных Налоговым кодексом РФ, без учета потерь от дополнительных налоговых льгот, предоставленных представительными органами муниципальных образований. В расчете налогового потенциала учтены следующие изменения налогового законодательства: Увеличение норматива распределения доходов по единому сельскохозяйственному налогу на 50% по консолидированному бюджету Романовского района; Индексация стоимости имущества, принадлежащего гражданам на праве собственности, с коэффициентом 1,06 и переоценка кадастровой стоимости земли по землям поселений.
2.03 Структура доходной части бюджета включает следующие группы доходов: - налоговые доходы- 697,0 тыс. руб. -неналоговые доходы – 63,0 тыс. руб. ИТОГО собственных доходов -760,0 тыс. руб. (Приложение 1 к пояснительной записке) - доходы, получаемые бюджетом в виде безвозмездных и безвозвратных перечислений – 379,6 тыс. руб. из них: дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности- 148,7 тыс. руб.; - субвенции всего: 49,3 тыс. руб. Всего бюджет муниципального образования составляет 1139,6 тыс. руб. 2.04 Темп снижения налогового потенциала бюджета муниципального образования по отношению к утвержденному бюджету на 2024 г составил 1,7 %. Темп роста неналогового потенциала составил 100 % . Размер дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных поселений определяется по методике расчета дотаций в соответствии с Решением «О районном бюджете на 2025 год».
ФОРМИРОВАНИЕ РАСХОДОВ
2.5 В расчетах используются следующие прогнозные экономические показатели на 2025 год: Объемы бюджетных ассигнований: - на выплату денежного содержания муниципальных служащих рассчитывается на уровне оплаты труда установленного в 2024 году; - на увеличение бюджетных ассигнований для повышения оплаты труда категорий работников, определенных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, а также в соответствии с индексацией минимального размера оплаты труда до уровня 22 440 рублей, не ниже 13,2% от уровня инфляции; - на индексацию с 1 октября 2025 года на прогнозный уровень инфляции в размере 4,5% фондов оплаты труда категорий работников, на которые не распространяется действие указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года; - на расчет оплаты труда работникам с минимальным размером заработной платы, индексировать с учетом нового федерального МРОТ. С 1 января 2025 года в России минимальный размер заработной платы составит 22 440 рубля. Для расчетов необходимо учесть районный коэффициент 1,25, т.е. минимальный размер заработной платы составит 28 050,00 рублей. - при расчете страховых взносов на обязательное социальное страхование учитывается сохранение в 2025 - 2027 гг. тарифов страховых взносов на обязательное социальное страхование в размере 30 процентов от фонда оплаты труда, тарифов страховых взносов на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - в размере 0,2 процента от фонда оплаты труда. - расходы на оплату жилищно-коммунальных услуг в 2025 году определять исходя из следующих показателей: - тариф на водоснабжение - 51,50 руб/куб.м; - тариф на электроснабжение - 8,79 руб/кВт; - тариф на теплоснабжение - 3 779,64 руб/Гкал; - на приобретение угля, с учетом доставки, исходить из стоимости - 5 000,0 руб/т. - прочие расходы определяются исходя из необходимости повышения эффективности использования бюджетных средств и оптимизации структуры бюджетных средств. 2.6 Бюджет муниципального образования в части расходов на 2025г на решение вопросов местного значения составляет 1139,6 тыс. руб. 2.7 Расходы на содержание главы муниципального образования составляют 268,2 тыс. руб. или 23,5% от общего итога. Расходы на содержание центрального аппарата – 332,9 тыс. руб. или 29,2 % от общего итога. 2.8 Структура расходной части бюджета включает: Расходы на ФОТ 734,2 тыс. руб. (приложение 2 к пояснительной записке) Расходы на коммунальные составляют 40,9 тыс. руб. Расходы на материальные потребности и прочие расходы 364,5 тыс. руб.
Глава сельсовета: Е.И. Булухта
Приложение 1 к пояснительной записке «О бюджете муниципального образования Рассветовского сельсовета Романовского района Алтайского края на 2025год» №__ от _________.2024г.
Доходы местного бюджета муниципального образования Рассветовский сельсовет на 2025 год. Тыс.руб.
1139,6
ПРИЛОЖЕНИЕ 2: к пояснительной записке к решению «О бюджете муниципального образования Рассветовский сельсовет на 2025 год» Структура расходов в разрезе кодов классификации операций сектора государственного управления бюджета муниципального образования Рассветовский сельсовет на 2025 год.
Глава сельсовета Е.И. Булухта
Итоги социально-экономического развития сельского поселения за 2024 год и задачи на 2025год Территория Рассветовского сельсовета составляет 9704 га, земли сельхозназначения 9030га., населенных пунктов 95 га., лесного фонда 539 га., промышленности 40 га., 1 населенный пункт, 110 личных подсобных хозяйств. Демографическая ситуация в сельском поселении характеризуется снижением численности населения по причине естественной убыли населения. Если на начало 2023 года численность населения составляла 276 человека, то на начало 2024 года – 256человек. За отчетный период родилось 1 ребенок и умерло 2 человека. Из общей численности населения: — дети от 0 до 18 лет– 44 человека, в том.числе : - учащиеся школ 30 человек — студенты - 5 человек — неработающее население – 51 человек, из них 8 человек, зарегистрированы в органах службы занятости — работающее население – 159 человек, — пенсионеры – 98 человек, Всего: женщин до 55лет-34 человек; мужчин — 49 человек. Пенсионеров мужчин – 38, женщин- 61 человек. 15 человек имеют группу инвалидности. Детей инвалидов- 2 человек. На территории поселения находятся следующие объекты соцкультбыта: ИП Давыдова Л.А., Рассветовская ООШ, филиал МБОУ «Романовская СОШ» отделение связи, ФАП., пожарная часть 53. Зарегистрировано 6 субъектов малого и среднего предпринимательства, индивидуальных предпринимателей. В 2024 году в хозяйствах поселения выращивалось: 102 головы КРС; свиней - 120 голов; овец и коз- 129 голов; птицы- 839голов В ходе выполнения Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» администрацией сельского поселения Рассветовский сельсовет в 2024году решались правовые, финансовые и организационные задачи. За 2024 год на территории сельского поселения проведены 4 сессии Совета депутатов сельского поселения, где рассмотрено … вопросов и приняты соответствующие решения. Вынесено 14 постановлений, 12 распоряжений по основной деятельности. Зарегистрировано 125 входящей и 85 исходящей корреспонденции, гражданам сельского поселения выдано более 135 различных справок. Для информации населения о деятельности сельской администрации работает сайт администрации, где размещены все нормативные документы, проводится информирование населения об актуальных событиях и мероприятиях поселения. Деятельность администрации тесно связана с программой социально-экономического развития поселения, которая разработана на 2025-2027г.г., ежегодно в нее вносятся изменения. Основным финансовым документом является бюджет сельского поселения. В декабре 2024 года был утвержден бюджет поселения на 2025 год, который исполнен по доходам и расходам следующим образом (по состоянию на 01.11.2024г.):
В целях повышения уровня собираемости налогов на территории поселения в течение 2024 года регулярно проводились заседания по контролю за собираемостью налогов, по погашению недоимки по земельному и имущественному налогам. Работниками налоговой инспекции велась работа по выявлению недоимки по имущественному и земельному налогам на территории сельского поселения. Неплательщикам высылались письма не один раз. Недоимка в настоящее время по имущественному равна нулю и земельному налогу минимальна. В 2024 году проделана следующая работа: -зимнее и летнее содержание дорог – тыс. рублей Решение вопросов по благоустройству — улучшение жизни населения, создание наиболее благоприятных и комфортных условий для проживания и здоровья человека. Благоустройство территорий — это системный процесс, огромный перечень работ, приведение в порядок улиц, зданий, системы освещения, озеленение территорий, создание цветников В целом, благоустройство определяет качество жизни людей и культуру обустройства места жительства. Вопрос по благоустройству рассматривался на заседании Совета депутатов. Останавливаясь на санитарном порядке, я хочу добавить, что необходимо поддерживать порядок и в личных подворьях, около дворов, руководителям всех форм собственности необходимо содержать прилегающие территории в порядке, продолжать упорную борьбу с сорняками и сухой растительностью. В 2024 году было проведено 4 субботника по благоустройству, 2 схода села, уборка территории кладбища- силами работников администрации, ( проводилась очистка несанкционированных свалок, грейдирование дорог, расчистка дорог от снега, обкашивание обочин, оборудование клумб). Большую помощь в благоустройстве и наведении санитарного порядка оказывают депутаты сельсовета и работники пожарной части 53.Образование на территории поселения обеспечивает МБОУ « Рассветовская ООШ». Школу посещают 30 учеников. Ведется работа по созданию современных условий образования. Укрепляется материально-техническая база школы, повышается ее оснащенность учебным оборудованием по программе модернизации. Услуги здравоохранения оказывает ФАП, расположенный в пос. Рассвет, главный врач назначен из с.Мамонтово Мамонтовского района. Он же назначил фельдшера для работы из с.Мамонтово, с понедельника по пятницу, с 10.00-12.30. Ежегодно проводится флюорографическое обследование населения. Проводятся профилактические осмотры. Один раз в месяц ведет прием врач-терапевт. Педиатр ездит по графику. Аптечный пункт расположен в помещении ФАПа летом закрыли. На территории поселения имеется сельская библиотека. С целью сохранения народных традиций, обычаев, в поселении проводятся праздники «День Матери», «День пожилого человека», Новогодние праздники, 9 мая.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯАДМИНИСТРАЦИЯ РАССВЕТОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА РОМАНОВСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
13 ноября 2024г. п. Рассвет № 10 Об основных направлениях бюджетной политики консолидированного бюджета Рассветовского сельсовета на 2025г.
Руководствуясь ст.ст. 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст.15 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Рассветовкий сельсовет Романовского района Алтайского края, ст.ст. 2, 12 «Положения о бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Рассветовский сельсовет Романовского района Алтайского края», п о с т а н о в л я ю:
Глава сельсовета: Е.И. Булухта
Основные направления бюджетной и налоговой политики Рассветовского сельсовета Романовского района Алтайского края на 2025 год
Основные направления бюджетной и налоговой политики Рассветовского сельсовета Романовского района Алтайского края на 2025 год сформированы в соответствии с основными направлениями бюджетной и налоговой политики Российской Федерации на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов, с учетом положений Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2024 № 309 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года», Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 29.02.2024, перечня инициатив социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года, плана первоочередных действий по обеспечению развития российской экономики в условиях внешнего санкционного давления. Целями бюджетной и налоговой политики обозначены: реализация задач, поставленных Президентом Российской Федерации; безусловное достижение установленных целевых показателей, определенных региональными и муниципальными проектами и программами; реализация мероприятий, утвержденных индивидуальной программой социально-экономического развития Рассветовского сельсовета Романовского района Алтайского края, способствующих повышению уровня и качества жизни населения, поддержке реального сектора экономики края, стимулированию инвестиционной активности, обеспечению устойчивого развития бюджетной системы. Параметры районного бюджета на 2025 год, а также параметры среднесрочного финансового плана до 2027 года определены с учетом выполнения задач, поставленных Президентом Российской Федерации, достижения национальных целей развития, выполнения результатов муниципальных программ. Это позволит сосредоточить финансовые ресурсы на сохранении здоровья и благополучия людей, улучшении комфортной и безопасной среды для их жизни; укреплении и улучшении качества здравоохранения и, как следствие, увеличении продолжительности жизни. Приоритетное финансирование национальных проектов в сфере национальной экономики направлено на поддержку малого и среднего предпринимательства, сохранение конкурентоспособного экспортно-ориентированного сегмента в сельском хозяйстве и сфере услуг. Ключевыми задачами бюджетной и налоговой политики определены: сохранение достигнутого уровня налогового потенциала и создание условий для дальнейшего роста налоговых и неналоговых доходов бюджета; продолжение взаимодействия исполнительных органов Романовского района Алтайского края и органов местного самоуправления сельских поселений с главными администраторами налоговых и неналоговых доходов бюджета в целях улучшения качества администрирования доходов; сохранение условий и поддержка реализации инвестиционных проектов; безусловное исполнение принятых обязательств перед работниками бюджетной сферы, населением района, в том числе в части индексации оплаты труда и социальной поддержки отдельных категорий граждан, имеющих право на ее получение в соответствии с действующим законодательством; повышение финансовой дисциплины органов местного самоуправления; повышение качества взаимодействия между органами исполнительной власти Рассветовского сельсовета Романовского района Алтайского края и органами местного самоуправления сельскими поселениями, как инструмента сохранения устойчивости и сбалансированности местных бюджетов в условиях изменения бюджетного законодательства; поддержание объема муниципального долга края на экономически безопасном уровне и минимизация затрат на обслуживание долговых обязательств; совершенствование действующей практики реализации проектов по развитию общественной инфраструктуры, направленной на увеличение привлеченных источников – средств местных бюджетов, бизнеса, населения; соблюдение открытости и прозрачности бюджетного процесса, финансовой грамотности граждан, поддержки и развития общедоступных информационно-аналитических ресурсов. Долгосрочное прогнозирование устойчивости и сбалансированности бюджетов в районе, определение финансовых возможностей для достижения целей развития района, оценка бюджетных рисков и своевременное принятие мер по их минимизации определяет основные направления налоговой, бюджетной и долговой политики и основные параметры консолидированного бюджета Рассветовского сельсовета Романовского района Алтайского края, а также предельные объемы расходов районного бюджета на финансовое обеспечение муниципальных программ Рассветовского сельсовета Романовского района Алтайского края на период их реализации. Продолжится реализация мероприятий, направленных на увеличение налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета п.Рассвет,
Основные направления налоговой политики Рассветовского сельсовета Романовского района Алтайского края на 2025 год
Основные направления налоговой политики Рассветовского сельсовета Романовского района Алтайского края на 2025 год сформированы в соответствии с основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов. В основу налоговой политики положены стратегические цели развития страны и края, муниципалитетов концепции социально-экономического развития Рассветовского сельсовета Романовского района Алтайского края. Налоговая политика направлена на пересмотр основных параметров налоговой системы и на увеличение доходов бюджетной системы Российской Федерации для решения масштабных общенациональных задач в социальной и в экономической сферах. В перспективе будет продолжена работа по укреплению и развитию налогового потенциала бюджета района за счет наращивания стабильных доходных источников и мобилизации в бюджет имеющихся резервов с учетом изменений, внесенных в Налоговый кодекс Российской Федерации. В налоговой политике учтены следующие изменения федерального и федерального бюджета, что позволит с 1 января 2025 года отказаться увеличение с 1,5 до 2 повышающего коэффициента по расходам увеличение с 2,10 до 2,30 регионального коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда на территории Алтайского края, для исчисления размера фиксированного авансового платежа по налогу на доходы физических лиц, рост к 2024 году – 109%; введение многоступенчатой прогрессивной шкалы налога на доходы физических лиц в зависимости от величины дохода, и как следствие внесение изменений в закон Алтайского края от 31.08.2005 № 62-ЗС «О нормативах отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и неналоговых доходов». Вместо двух появляется пять градаций годового дохода и пять ставок. Налоговые базы в отношении отдельных доходов (от продажи имущества, дивидендов, участников СВО и т.д.) определяются отдельно, и для них остается двухступенчатая шкала налогообложения; увеличение стандартных вычетов по налогу на доходы физических лиц на второго и третьего ребенка – с 1400 до 2800 рублей и с 3000 до 6000 рублей соответственно и увеличение совокупного дохода для применения вычетов с 350 тыс. рублей до 450 тыс. рублей; введение вычета в размере 18 тыс. рублей за налоговый период для лиц, выполнивших нормативы испытаний (тестов) комплекса «Готов к труду установление ежегодной выплаты «кешбэк» работающим родителям, имеющих двух и более детей, в целях компенсации части уплаченного налога на доходы физических лиц (ежегодная выплата выплачивается в случае, если размер среднедушевого дохода семьи не превышает 1,5-кратную величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в субъекте Российской Федерации; определяется как разница между налогом, уплаченным за налоговый период, и налогом, рассчитанным по ставке 6%). Выплата будет осуществляться Социальным фондом России за счет средств федерального бюджета; индексация ставок по всем видам подакцизной продукции увеличение максимальных порогов для использования специального налогового режима упрощенная система налогообложения: численность сотрудников с 100 до 130 человек, годовой доход c 200 до 450 млн. рублей, остаточная стоимость основных средств с 150 до 200 млн. рублей; признание налогоплательщиков с годовым доходом более 60 млн. рублей, применяющих упрощенную систему налогообложения, плательщиками НДС. При этом налогоплательщику предоставляется альтернатива: выбрать общий режим (обычные ставки НДС со всеми вычетами) или вариант без права на вычеты (ставку НДС 5% при доходах от 60 млн. до 250 млн. рублей в год и 7% при доходах от 250 млн. до 450 млн. рублей в год); отмена повышенных ставок упрощенной системы налогообложения: перенос срока уплаты по патентной системе налогообложения расширение полномочия субъектов Российской Федерации, в том числе муниципальных образований по установлению более высоких налоговых ставок имущественных налогов в отношении дорогостоящего имущества. Так, в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, и кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 млн. рублей, налоговая ставка по налогу на имущество организаций может быть повышена до 2,5 %; увеличение размера государственной пошлины для физических С 1 января 2025 года вводится новый туристический налог, который заменит курортный сбор, эксперимент по которому завершается в 2024 году. Органы местного самоуправления наделены правом по его введению
Основные направления бюджетной политики Рассветовского сельсовета Романовского района Алтайского края на 2025 год
Сформированная бюджетная политика сохраняет социальную преемственность политики предыдущего планового периода с учетом изменившихся экономических условий, складывающихся на фоне ситуации, вызванной внешним санкционным ограничением. Ее направленность на достижение установленных значений соотношения оплаты труда со среднемесячным доходом от трудовой деятельности с поэтапным достижением задач, обозначенных в Указах Президента Российской Федерации; безусловное выполнение всех социальных обязательств перед жителями Романовского района Алтайского края; обеспечение реализации мероприятий индивидуальной программы социально-экономического развития Рассветовского сельсовета Романовского района Алтайского края на 2025-2030 годы позволит обеспечить сбалансированное развитие района на среднюю и долгосрочную перспективу. В действующих условиях новую значимость приобретают сохранение и укрепление важнейших условий сбалансированности бюджетов всех уровней – соответствие бюджетных расходов реально прогнозируемым поступлениям, эффективность использования бюджетных средств, главным образом предоставляемых из федерального и краевого бюджетов на возвратной основе, внедрение в организацию бюджетного процесса перспективных мер и подходов для достижения национальных целей развития Романовского района до 2030 года и на перспективу до 2036 года, инструментом реализации которых являются муниципальные проекты.
В части формирования и исполнения бюджета
Предусмотренные бюджетные ассигнования районного бюджета в приоритетном порядке направлены на реализацию задач, поставленных Президентом Российской Федерации, региональных и муниципальных проектов, что позволяет создать условия для качественного роста экономики района в целом, роста доходов граждан; обеспечить увеличение продолжительности здоровой жизни и повышение качества здравоохранения; способствовать развитию малого и среднего предпринимательства, созданию конкурентоспособного экспортно-ориентированного сегмента в базовых отраслях промышленности, сельского хозяйства и сферы услуг, повышению производительности труда.
В части повышения эффективности бюджетных средств В целях необходимости достижения национальных целей развития, определенных в документах стратегического планирования, сохраняет актуальность реализация мер эффективного использования бюджетных средств. Важным аспектом при исполнении бюджета является обеспечение ритмичного финансирования расходных обязательств и своевременное освоение средств. Продолжится работа по своевременному и в полном объеме исполнению расходных обязательств, недопущению принятия необеспеченных расходных обязательств, исключению необоснованного роста задолженности по платежам в бюджет и просроченной дебиторской и кредиторской задолженности, в том числе незавершенного строительства. Мероприятия в части инвентаризации установленных расходных полномочий органов местного самоуправления Романовского района направлены на недопущение принятия новых расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления Романовского района (кроме антисанкционных и мобилизационных мероприятий). Последовательный анализ структуры расходных полномочий, мониторинг реализации муниципальных программ на предмет их вклада в достижение национальных целей становится обязательным условием при планировании объемов расходных обязательств на 2025 год.
В части оплаты труда При формировании проекта бюджета будет предусмотрена индексация заработной платы: отдельных категорий работников, подпадающих под действие указов Президента Российской Федерации – на 13,2 процента с 1 января 2025 года; работников бюджетного сектора экономики Алтайского края, Минимальный размер оплаты труда с 1 января 2025 года увеличится
В части расходов в сфере образования
Проект бюджета на 2025 год сформирован с учетом приоритетных направлений развития региональных систем образования до 2030 года, определенных Минпросвещения России. Ключевые ориентиры развития образования направлены на обновление материально-технической базы школ, создание условий для развития математического и естественно-научного образования, профильного образования, обновление школьных спортивных клубов, театров, музеев, поддержка и развитие ранее созданных образовательных центров «Точка роста», «Кванториум», IT-куб, обеспечение общеобразовательных организаций учебниками, повышение квалификации педагогических работников. В целях сохранения мер социальной поддержки обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в 2025 году муниципальным образованиям предусмотрена субсидия на организацию питания указанной категории обучающихся с учетом индексации на 4,5 процента. В целях исполнения поручения Президента Российской Федерации от 20 апреля 2022 года № Пр-1117 на 2025 год предусмотрены средства краевого бюджета на обеспечение деятельности советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в образовательных организациях. В целях исполнения поручения Президента Российской Федерации от 30 марта 2024 года № Пр-616 в 2025-2027 годах планируется продолжить предоставление выплат увеличенного ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство и кураторство педагогическим работникам образовательных организаций, расположенных в населенных пунктах с населением менее 100 тыс. человек, а также ежемесячной выплаты советникам директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в государственных и муниципальных общеобразовательных и профессиональных образовательных организациях. Кроме того, в соответствии с условиями, предусмотренными в рамках соглашения между Министерством просвещения Российской Федерации и Правительством Алтайского края, в 2025 году продолжится работа по обеспечению антитеррористической защищенности общеобразовательных организаций, капитально отремонтированных в рамках регионального проекта «Модернизация школьных систем образования Алтайского края».
В части расходов на физическую культуру и спорт В 2025 году бюджетная политика в сфере физической культуры и спорта направлена на создание условий для укрепления здоровья населения Рассветовского сельсовета Романовского района Алтайского края путем развития инфраструктуры спорта, приобщения различных слоев населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом, популяризации массового и профессионального спорта (включая спорт высших достижений). Кроме того, будет предоставлена субсидия на обеспечение уровня финансирования муниципальных организаций, осуществляющих спортивную подготовку в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки.
В части расходов в сфере жилищно-коммунального хозяйства и дорожного фонда Продолжится реализация мероприятий по обеспечению расчетов за топливно-энергетические ресурсы, потребляемые муниципальными учреждениями, капитальному ремонту объектов теплоснабжения района, направленных на повышение энергетической эффективности, надежности теплоснабжения и снижения себестоимости тепловой энергии, а также мероприятий, направленных на обеспечение стабильного водоснабжения населения Романовского района. Расходы дорожного хозяйства района, как и в предыдущие годы, будут осуществляться в том числе за счет средств дорожного фонда Рассветовского сельсовета Романовского района Алтайского края.
Дефицит районного бюджета и источники его финансирования Дефицит районного бюджета на 2025 год не превышает уровня, установленного статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В части межбюджетных отношений
Количество бюджетов муниципального образования Рассветовского сельсовета Романовский район Алтайского составило 13, в том числе 12 сельских поселений. Приоритетом межбюджетного регулирования остается обеспечение сбалансированности бюджетов муниципальных образований и повышение качества управления муниципальными финансами. В рамках осуществления межбюджетного регулирования при распределении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности: с 2024 года применяется средняя численность постоянного населения муниципальных образований Алтайского края за 3 последних отчетных года (в связи со значительным изменением численности по итогам Всероссийской переписи населения на 1 янв.2023 года). с 2025 года в целях расчета бюджетной обеспеченности муниципальных образований в доходном потенциале не учитывается плата за негативное воздействие на окружающую среду (в связи со значительной неравномерностью поступлений и их «целевого» характера). В 2025 году сохраняются все виды финансовой помощи муниципальным образованиям на исполнение местных полномочий.
Инициативное бюджетирование Проект поддержки местных инициатив, действующий в Алтайском крае с 2017 года, является наиболее распространенной практикой инициативного бюджетирования в России. Главная цель Проекта – вовлечение граждан в решение вопросов местного значения, в развитие общественной инфраструктуры своей территории и повышение эффективности расходования бюджетных средств. Реализация Проекта поддержки местных инициатив в районе будет продолжена в 2025 году. Основная задача – максимальное вовлечение муниципальных образований в Проект поддержки местных инициатив. Взаимодействие с органами местного самоуправления продолжится на основе заключения соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов
Важным инструментом взаимодействия с органами местного самоуправления является заключение соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов. Выполнение обязательств, предусмотренных соглашением, позволяет своевременно и в полном объеме обеспечивать исполнение органами местного самоуправления своих полномочий, сохранение и укрепление доходной базы муниципальных образований, безопасный уровень долговой нагрузки на бюджеты муниципальных образований, оптимизацию бюджетных расходов с учетом поиска имеющихся резервов. Усиление контроля за надлежащим исполнением принятых расходных обязательств направлено на повышение финансовой дисциплины Выполнение закрепленных за муниципальными образованиями обязательств также учитывается при распределении дополнительной финансовой помощи стимулирующего характера, оценке качества управления муниципальными финансами. Формирование основных параметров районного бюджета на основе обозначенных подходов позволит обеспечить стабильное функционирование бюджетной системы района, стимулирование инфраструктурного развития, эффективное участие района в реализации национальных целей развития.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ АДМИНИСТРАЦИЯ РАССВЕТОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА РОМАНОВСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
13 ноября 2024 год п. Рассвет № 11
Об основных направлениях налоговой политики консолидированного бюджета Рассветовского сельсовета на 2025 год
Руководствуясь ст.ст. 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст.15 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Рассветовский сельсовет Романовского района Алтайского края, ст.ст. 2, 12 «Положения о бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Рассветовский сельсовет Романовского района Алтайского края», п о с т а н о в л я ю:
Глава сельсовета: Е.И. Булухта
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ АДМИНИСТРАЦИЯ РАССВЕТОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА РОМАНОВСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
13.11.2024г. п. Рассвет № 12
Об утверждении Порядка формирования и ведения реестра источников доходов бюджета муниципального образования Рассветовский сельсовет Романовского района Алтайского края В соответствии со статьей 47.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2016 № 868 «О порядке формирования и ведения перечня источников доходов Российской Федерации», п о с т а н о в л я ю: 1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования и ведения реестра источников доходов бюджета муниципального образования Рассветовский сельсовет Романовского района Алтайского края. 2. Возложить на администрацию Рассветовского сельсовета обязанности по формированию и ведению реестра источников доходов бюджета муниципального образования Рассветовский сельсовет Романовского района Алтайского края. 3. Главным администраторам доходов бюджета обеспечить в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим постановлением, формирование информации для включения в реестр источников доходов бюджета и ее представление в администрации Рассветовского сельсовета в срок до 1 декабря 2025 года. 4. Постановление от 13.11.2023 № 11 «Об утверждении Порядка формирования и ведения реестра источников доходов бюджета муниципального образования Рассветовский сельсовет Романовского района Алтайского края» считать утратившим силу. 5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. 6. Разместить на официальном сайте муниципального образования Рассветоский сельсовет Романовского района Алтайского края в сети «Интернет». 7. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава сельсовета Е.И. Булухта
ПОРЯДОК формирования и ведения реестра источников доходов бюджета муниципального образования Рассветовский сельсовет Романовского района Алтайского края
а) наименование источника дохода бюджета; б) правовые основания возникновения источника дохода бюджета; в) информация о порядках исчисления, размерах, ставках, льготах, сроках и (или) условиях уплаты налогов, сборов, иных обязательных платежей, других поступлений (далее при совместном упоминании - платежи), являющихся источником дохода бюджета; г) реквизиты нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, определяющих порядки исчисления, размеры, сроки и (или) условия уплаты платежей, являющихся источником дохода бюджета, и электронные копии таких актов; д) нормативы распределения (дополнительные нормативы распределения) доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации по источнику дохода бюджета; е) информация о публично-правовом образовании, в доход бюджета которого зачисляются платежи, являющиеся источником дохода бюджета; ж) код (коды) классификации доходов бюджета бюджетной системы Российской Федерации, соответствующий источнику дохода бюджета; з) информация об органах государственной власти (государственных органах), органах местного самоуправления, казенных учреждениях, иных организациях, осуществляющих бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджета по источнику дохода бюджета; и) информация об органах государственной власти (государственных органах), органах местного самоуправления, казенных учреждениях, осуществляющих бюджетные полномочия администраторов доходов бюджета по источнику дохода бюджета, а также информация об органах (организациях), осуществляющих оказание муниципальных услуг (выполнение работ), предусматривающих за их оказание (выполнение) осуществление платежей по источнику дохода бюджета (в случае если указанные органы и организации не осуществляют бюджетные полномочия администраторов доходов бюджета по источнику дохода бюджета).
а) наименование группы источников доходов бюджетов; б) норматив распределения (дополнительный норматив распределения) доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации по источникам доходов бюджетов, входящим в группу источников доходов бюджетов с одинаковыми нормативами распределения; в) код (коды) классификации доходов бюджета бюджетной системы Российской Федерации, соответствующий источникам доходов бюджетов, входящим в группу источников доходов бюджетов; г) информация о бюджетах бюджетной системы Российской Федерации, в доходы которых зачисляются платежи, которые являются источниками доходов бюджетов, входящими в группу источников доходов бюджетов (при необходимости); д) информация об органах государственной власти (государственных органах), органах местного самоуправления, казенных учреждениях, иных организациях, осуществляющих бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджета по источникам доходов бюджета, входящим в группу источников доходов бюджета.
-плановый реестр источников доходов бюджета составляется на очередной финансовый год и плановый период в срок, установленный постановлением муниципального образования Рассветовский сельсовет Романовского района Алтайского края о составлении проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период; -уточненный реестр источников доходов составляется в течение 20 дней после принятия решения районного Совета депутатов Романовского муниципального района о внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период. Главные администраторы доходов обеспечивают полноту, своевременность и достоверность представляемой информации. Формирование реестра источников доходов бюджета осуществляется на основании реестров источников доходов
Главные администраторы доходов обеспечивают полноту, своевременность и достоверность предоставляемой информации.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ АДМИНИСТРАЦИЯ РАССВЕТОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА РОМАНОВСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
30 октября 2024 года П.Рассвет № 9
Об утверждении перечней главных администраторов доходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования Рассветовский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2025 год
В соответствии со статьей 160.1, пунктом 4 статьи 160.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации ПОСТАНОВЛЯЮ:
Глава сельсовета Е.И.Булухта
ПРИЛОЖЕНИЕ №1 УТВЕРЖДЕНО ПОСТАНОВЛЕНИЕМ администрации Рассветовского сельсовета Романовского района Алтайского края от 30 октября 2024 года № 9
ПЕРЕЧЕНЬ главных администраторов доходов бюджета муниципального образования Рассветовский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2025год
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 УТВЕРЖДЕН ПОСТАНОВЛЕНИЕМ администрации Рассветовского сельсовета Романовского района Алтайского края от 30 октября 2024 года № 9
ПЕРЕЧЕНЬ главных администраторов источников Алтайского края на 2025 год
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ АДМИНИСТРАЦИЯ РАССВЕТОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА РОМАНОВСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
00 ноября 2024 год п. Рассвет № 00 Об утверждении среднесрочного финансового плана муниципального образования «Рассветовский сельсовет Романовского района Алтайского края» на 2025-2027гг.
В соответствии со ст. 12 и 14 Положения «О бюджетном процессе в поселении Рассветовского сельсовета Романовского района Алтайского края», п о с т а н о в л я ю
Глава сельсовета Е.И. Булухта
Приложение №1 К Постановлению администрации Рассветовского сельсовета Романовского района Алтайского края от 00.11.2024 № 00, « Об утверждении среднесрочного финансового плана муниципального образования Рассветовский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2025-2027 годы» № 00 от 00.11.2024г. Среднесрочный финансовый план муниципального образования Рассветовский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2025-2027 год Таблица № 1
Доходы местного бюджета муниципального образования Рассветовский сельсовет Романовского района Алтайского края. Тыс.руб.
ВСЕГО ДОХОДОВ: 1139,6 1305,4 1352,3
Таблица 2
Распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета в ведомственной структуре расходов на 2025-2027 годы
тыс. рублей
Таблица 3
Источники финансирования дефицита муниципального образования Рассветовский сельсовет Романовского района Алтайского края бюджета на 2025-2027 год
|