« НазадПРОЕКТ БЮДЖЕТА муниципального образования Мормышанский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2025год 11.11.2024 15:32
Муниципальное образование Мормышанский сельсовет Романовского района Алтайского края
ПРОЕКТ
БЮДЖЕТА
муниципального образования Мормышанский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2025год
с. Мормыши
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МОРМЫШАНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА Романовского района Алтайского края
ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ
ноября 2024 г. с.Мормыши №
О бюджете муниципального образования Мормышанский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2025 год.
Статья 1. Основные характеристики бюджета муниципального образования Мормышанский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2025 год
1.Утвердить основные характеристики бюджета сельского поселения на 2025 год: 1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета сельского поселения в сумме 1107,9 тыс. рублей, в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов, в сумме 418,9 тыс. рублей; 2) общий объем расходов бюджета сельского поселения в сумме 1107,9 тыс. рублей; 3)верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января 2026 года в сумме 0,0 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям в сумме 0,0 тыс. рублей; 4)дефицит бюджета сельского поселения в сумме 0,0 тыс. рублей. 2.Утвердить источники финансирования дефицита бюджета сельского поселения на 2025 год согласно приложению 1 к настоящему Решению.
Статья 2. Нормативы отчислений доходов в бюджет муниципального образования Мормышанский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2025 год
Утвердить нормативы отчислений доходов в бюджет муниципального образования Мормышанский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2025 год согласно приложению 2 к настоящему Решению.
Статья 3. Бюджетные ассигнования бюджета муниципального образования Мормышанский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2025 год 1.Утвердить: 1) распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджета сельского поселения на 2025 год согласно приложению 3 к настоящему Решению; 2) ведомственную структуру расходов бюджета сельского поселения на 2025 год согласно приложению 4 к настоящему Решению; 3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов на 2025 год согласно приложению 5 к настоящему Решению; 2.Утвердить общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, на 2025 год в сумме 0,0 тыс. рублей. 3. Утвердить объем бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Мормышанского сельсовета на 2025 год в сумме 5,0 тыс. рублей.
Статья 4. Особенности исполнения бюджета муниципального образования Мормышанский сельсовет Романовского района Алтайского края 1. Установить в ходе исполнения настоящего Решения без внесения изменений в настоящее Решение вносить изменения в сводную бюджетную роспись в соответствии с действующим бюджетным законодательством и по следующим основаниям: 1) в случае заключения и оплаты ранее заключенных получателями средств бюджета сельского поселения контрактов, исполнение которых осуществляется за счет средств бюджета сельского поселения, производятся в пределах доведенных им лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации, и с учетом принятых и неисполненных обязательств. 3.Обязательства, вытекающие из контрактов (договоров), исполнение которых осуществляется за счет средств бюджета сельского поселения, и принятые к исполнению получателями средств сельского бюджета поселения сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств, оплате не подлежат, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации. 4.Рекомендовать органам местного самоуправления, муниципальным учреждениям Мормышанского сельсовета Романовского района Алтайского края не принимать решений, приводящих к увеличению численности муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений. 5. Установить, что при образовании, реорганизации, изменении
Статья 5. Муниципальные заимствования и предоставление муниципальных гарантий
1.Утвердить программу муниципальных заимствований муниципального образования Мормышанский сельсовет Романовского района Алтайского края, предусмотренных на 2025 год согласно приложению 7 к настоящему Решению. 2.Утвердить программу муниципальных гарантий муниципального образования Мормышанский сельсовет Романовского района Алтайского края, на 2025 год согласно приложению 8 к настоящему Решению.
Статья 6. Приведение решений и иных нормативных правовых актов муниципального образования Мормышанский сельсовет Романовского района Алтайского края в соответствие с настоящим Решением
Решения и иные нормативные правовые акты Мормышанского сельсовета Романовского района Алтайского края подлежат приведению в соответствие с настоящим Решением не позднее трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Решения.
Статья 7. Вступление в силу настоящего Решения
Настоящее Решение вступает в силу с 1 января 2025 года.
И.о.главы сельсовета О.П.Жданова
Приложение 1 к решению «О проекте бюджета муниципального образования Мормышанский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2025год»
Источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования на 2025год
Приложение 2 к решению «О проекте бюджета муниципального образования Мормышанский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2025год»
Нормативы отчислений доходов в бюджет муниципального образования на 2025 год
в процентах
к решению «О проекте бюджета муниципального образования Мормышанский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2025год»
Распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов на 2025 год
Приложение 4 к решению «О проекте бюджета муниципального образования Мормышанский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2025 год»
Распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на 2025 год
тыс. рублей
Приложение 5 к решению «О проекте бюджета муниципального образования Мормышанский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2025 год»
Распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям, группам видов расходов классификации расходов бюджета на 2025год
Приложение 6 К проекту решения «О бюджете муниципального образования Мормышанский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2025г»
ПЕРЕЧЕНЬ нормативных актов муниципального образования Мормышанский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2024 год,действия которых приостановлены на период с 1 января по 31 декабря2024года
1.Решение Совета депутатов Мормышанского сельсовета Романовского района Алтайского края № 3/1 от 29. 03.2024г. о внесении изменений в бюджет муниципального образования Мормышанский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2024г. 2.Решение Совета депутатов Мормышанского сельсовета Романовского района Алтайского края № 8 от 28.06.2024г. о внесении изменений в бюджет муниципального образования Мормышанский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2024г. 3. Решение Совета депутатов Мормышанского сельсовета Романовского района Алтайского края № 11 от 30.09.2024г. о внесении изменений в бюджет муниципального образования Мормышанский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2024г.
Приложение 7
к решению « О проекте бюджета муниципального образования Мормышанский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2025год»
ПРОГРАММА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ВНУТРЕННИХ ЗАИМСТВОВАНИЙ муниципального образования Мормышанский сельсовет Романовскогот района Алтайского края на 2025 ГОД
Приложение 8
к решению « О проекте бюджета муниципального образования Мормышанский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2025год»
ПРОГРАММА
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ муниципального образования Мормышанский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2025 ГОД
Предоставление муниципальных гарантий муниципального образования Мормышанский сельсовет Романовскогот района Алтайского края в 2025 году не предусмотрено.
Общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение муниципальных гарантий по возможным гарантийным случаям в 2025 году
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту бюджета муниципального образования Мормышанский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2025год.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1 Проект бюджета на 2025 год разработан в соответствии со статьями12,14 «О бюджетном процессе в муниципальном образовании сельского поселения» . 1.2 для разработки проекта бюджета на 2025 г. использовались следующие данные:
- положение о бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Мормышанский сельсовет Романовского района Алтайского края; - решение «О районном бюджете на 2025 год »; - ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования Мормышанский сельсовет ; -прогноз социально-экономического развития муниципального образования Мормышанский сельсовет; - основные направления бюджетной и налоговой политики консолидированного бюджета муниципального образования Романовского района на 2025год; - данные о фактическом исполнение консолидирующего бюджета муниципального образования Мормышанский сельсовет за 2023год,за 9месяцев2024года; - данные бюджетной росписи на 2025год.
2. ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА 2025 год
Формирование доходов 2.01 Решением о бюджете муниципального образования Мормышанский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2025 год установлены: -нормативы отчислений доходов в бюджет муниципального образования на 2025год(приложение №2 к решению). - перечень главных администраторов доходов на 2025год(приложение №3 к решению) источников внутреннего финансирования дефицита бюджета муниципального образования на 2025год( приложение №4 к решению); 2.02 Расчет налогового потенциала обоснован следующими макроэкономическими показателями. Налоговый потенциал консолидирующего бюджета муниципального образования Мормышанский сельсовет на 2025год рассчитан по налоговой базе 2023года, приведенной в условия 2024года,с учетом фактических поступлений доходов в 2024 году,в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации с применением налоговых ставок установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, без учета потерь от дополнительных налоговых льгот, предоставленных представительными органами муниципальных образований (приложение №1 к пояснительной записке к бюджету муниципального образованию Мормышанский сельсовет на 2025год). В расчете налогового потенциала учтены следующие изменения налогового законодательства: -увеличение норматива распределения доходов по единому сельскохозяйственному налогу по нормативу 30 процентов по консолидированному бюджету Романовского района; -уменьшение ставки страховых взносов с 34 до 30.2 процентов на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование и обязательное социальное страхование для организаций, применяющих специальные налоговые режимы; -индексация стоимости имущества, принадлежащего гражданам на праве собственности, с коэффициентом 1,0071 и переоценка кадастровой стоимости земли по землям поселений. В 2025 году в области налоговой политики планируются к реализации следующие основные мероприятия: -расширение перечня социальных налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц в части предоставления налогового вычета по уплаченным процентам за образовательные кредиты; -установление порядка исчисления земельного налога при использовании земель сельскохозяйственного назначения не по назначению с коэффициентом 4 к основной ставке налога по этим землям; -сокращение установленных на федеральном уровне льгот по земельному налогу. 2.03 Структура доходной части бюджета поселения включает следующие группы доходов; - налоговые доходы - 689,0 тыс.руб. - неналоговые доходы- 418,9.руб. -итого собственных налоговых доходов-1107,9.руб. -дотации, субвенции, полученные бюджетом в виде безвозмездные поступления - 418,9 тыс.руб. из них -дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности-160,1.руб. -субвенции на осуществление полномочий по первичному воинскому учету- 49,3.руб. -доходы бюджетам поселений на поддержку мер по обеспеченности сбалансированности - 00.0 тыс. руб. -межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам поселений из бюджетов муниц.районов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключёнными соглашениями – 165,7 тыс.руб. Всего бюджет муниципального образования по доходам составил-1107,9 тыс.руб.(приложение №1 к пояснительной записке к бюджету муниципального образования на 2025год)) 2.04 Темп роста налогового потенциала бюджета муниципального образования по отношению к утвержденному бюджету 2025г. и к уточненному бюджету на 01.10.24г. -98 % . Темп роста неналоговых доходов проекта бюджета муниципального образования по отношению к уточненному утвержденному бюджету поселения на 01.10.2024г. 103,1%. . Темп роста дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности по отношению к уточненному утвержденному бюджету поселения на 2025г.составил-106,5 %
Формирование расходов 2.05 Формирование расходов бюджета поселения осуществляется в соответствии с расходными обязательствами установленными в соответствии с ст.86 Бюджетным Кодексом РФ.: 2.06. В расчетах используются следующие прогнозные экономические показатели на 2025год: - объемы бюджетных ассигнований по оплате труда работников бюджетных учреждений рассчитываются с учетом повышения уровня оплаты труда с 1 января 2025 года на 14% процентов; бюджетные ассигнования на выплату денежного содержания муниципальных служащих рассчитываются с учетом сохранения условий, действующих в текущем году; - формирование фонда оплаты труда в проекте районного бюджета на 2025 год осуществляется с учетом установленного минимального размера оплаты труда в размере 28050,00 руб. в соответствии с Федеральным законом «О минимальном размере оплаты труда»; - при расчете страховых взносов на обязательное социальное страхование учтено понижение с 1 января 2012 года тарифов страховых взносов на обязательное социальное страхование с 34 процентов до 30.2 процентов от фонда оплаты труда (с сохранением тарифов страховых взносов на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в размере 0,2 процента); - темп роста объема расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг составил 104,0 процента. Планирование бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций ( оказание муниципальных услуг) муниципальными учреждениями необходимо осуществлять в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»); - прочие расходы определяются исходя из необходимости повышения эффективности использования бюджетных средств и оптимизации структуры бюджетных средств. 2.07. Бюджет поселения на 2025г.на решение вопросов местного значения составляет 1107,9 тыс.руб или -50 % от потребности ; Структура расходной части бюджета поселения включает: -расходы на фонд оплаты труда 427,8,0тыс.руб составляют 50% от потребности; -расходы на коммунальные услуги 560,1 тыс.руб. составляют 50 % от потребности -расходы на материальные затраты и прочие расходы 120,0. руб.составляют 30% от потребности ВСЕГО: расходов 1107,9 тыс.руб(приложение№2 к пояснительной записке) 2.08 Финансовое обеспечение расходов по местным полномочиям в разрезе разделов и подразделов классификации расходов запланировано : -0100 общегосударственные вопросы: всего-759,7.руб.: -глава сельсовета -179,4,0тыс.руб -функционирование органов местной администрации 172,5.руб; -0111-резервный фонд- 5,0руб. -0113 другие общегосударственные вопросы- 402,8 0203- мобилизационная и вневойсковая подготовка- 49,3 руб; 0409-дорожный фонд-165,7 тыс.руб. 0503-благоустройство-83,2 тыс.руб. 0801-культура-50.0,тыс.руб 2.09 Исполнения бюджета муниципального образования на 2025год будет только при своевременному поступлению доходов в бюджет муниципального образования как от граждан так и от организаций, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования Мормышанский сельсовет.
И.о. главы сельсовета О.П.Жданова
Приложение 1 к пояснительной записке «О проекте бюджета муниципального образования Мормышанский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2025 год» Доходы местного бюджета муниципального образования Мормышанский сельсовет на 2025 год. Тыс.руб.
1107,9
Информация к пояснительной записке «О проекте бюджета муниципального образования Мормышанский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2025год» Структура расходов в разрезе кодов классификации операций сектора государственного управления бюджета муниципального образования Мормышанский сельсовет на 2025 год.
Исполнение бюджета 2024г. По состоянию на 01.11.2024г.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ АДМИНИСТРАЦИЯ МОРМЫШАНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА РОМАНОВСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
2024г. с. Мормыши № Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Мормышанского сельсовета Романовского района Алтайского края на 2025 г. Руководствуясь ст.ст. 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст.15 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Мормышанский сельсовет Романовского района Алтайского края, «Порядком составления и рассмотрения проекта Бюджета поселения, утверждения и исполнения бюджета поселения, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета поселения», П о с т а н о в л я ю: 1.Утвердить основные направления налоговой и бюджетной политики Мормышанского сельсовета Романовского района Алтайского края на 2025 г. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2025 г. 2.Признать утратившими силу постановления администрации Мормышанского сельсовета Романовского района от 19 декабря 2023 года № 24 «Об основных направлениях бюджетной политики Мормышанского сельсовета на 2024 г» и №25 «Об основных направлениях налоговой политики Мормышанского сельсовета на 2024 г» 3.Разместить данное постановление на официальном сайте сети Интернет Администрации Романовского района Алтайского края. 4.Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой. И.о.главы сельсовета О.П.Жданова
УТВЕРЖДЕНО: постановлением администрации Мормышанского сельсовета Романовского района от 2024 года № Основные направления налоговой и бюджетной политики муниципального образования Мормышанского сельсовета Романовского района Алтайского края на 2025 г Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Мормышанский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2025 год сформированы в соответствии с основными направлениями бюджетной и налоговой политики Российской Федерации на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов, с учетом положений Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2024 № 309 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года», Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 29.02.2024, перечня инициатив социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года, плана первоочередных действий по обеспечению развития российской экономики в условиях внешнего санкционного давления. Целями бюджетной и налоговой политики обозначены: реализация задач, способствующих повышению уровня и качества жизни населения, поддержке реального сектора экономики села, стимулированию инвестиционной активности, обеспечению устойчивого развития бюджетной системы. Параметры бюджета на 2025 год, а также параметры среднесрочного финансового плана до 2027 года определены с учетом выполнения задач, поставленных Президентом Российской Федерации, достижения национальных целей развития, выполнения результатов муниципальных программ. Это позволит сосредоточить финансовые ресурсы на сохранении здоровья и благополучия людей, улучшении комфортной и безопасной среды для их жизни; укреплении и улучшении качества здравоохранения и, как следствие, увеличении продолжительности жизни. Приоритетное финансирование национальных проектов в сфере национальной экономики направлено на поддержку малого и среднего предпринимательства, сохранение конкурентоспособного экспортно-ориентированного сегмента в сельском хозяйстве и сфере услуг. Ключевыми задачами бюджетной и налоговой политики определены: сохранение достигнутого уровня налогового потенциала и создание условий для дальнейшего роста налоговых и неналоговых доходов бюджета; продолжение взаимодействия исполнительных органов местного самоуправления сельского поселения с главными администраторами налоговых и неналоговых доходов бюджета в целях улучшения качества администрирования доходов; сохранение условий и поддержка реализации инвестиционных проектов; безусловное исполнение принятых обязательств перед работниками бюджетной сферы в части индексации оплаты труда; повышение финансовой дисциплины; совершенствование действующей практики реализации проектов по развитию общественной инфраструктуры, направленной на увеличение привлеченных источников – средств местных бюджетов, бизнеса, населения; соблюдение открытости и прозрачности бюджетного процесса, финансовой грамотности граждан, поддержки и развития общедоступных информационно-аналитических ресурсов. Долгосрочное прогнозирование устойчивости и сбалансированности бюджета, определение финансовых возможностей для достижения целей развития, оценка бюджетных рисков и своевременное принятие мер по их минимизации определяет основные направления налоговой, бюджетной политики бюджета муниципального образования Мормышанский сельсовет Романовского района Алтайского края. Основные направления налоговой политики муниципального образованияМормышанский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2025 год. Основные направления налоговой политики муниципального образования Мормышанский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2025 год сформированы в соответствии с основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов. В основу налоговой политики положены стратегические цели развития страны и края, района и концепции социально-экономического развития муниципального образования Мормышанский сельсовет Романовского района Алтайского края.Налоговая политика направлена на пересмотр основных параметров налоговой системы и на увеличение доходов бюджетной системы Российской Федерации для решения масштабных общенациональных задач в социальной и в экономической сферах.В перспективе будет продолжена работа по укреплению и развитию налогового потенциала бюджета за счет наращивания стабильных доходных источников и мобилизации в бюджет имеющихся резервов с учетом изменений, внесенных в Налоговый кодекс Российской Федерации. В налоговой политике учтены следующие изменения федерального и федерального бюджета, что позволит с 1 января 2025 года отказаться от курсовых экспортных пошлин; увеличение с 1,5 до 2 повышающего коэффициента по расходам на НИОКР при исчислении налога на прибыль; увеличение с 2,10 до 2,30 регионального коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда на территории Алтайского края, для исчисления размера фиксированного авансового платежа по налогу на доходы физических лиц, рост к 2024 году – 109%;введение многоступенчатой прогрессивной шкалы налога на доходы физических лиц в зависимости от величины дохода, и как следствие внесение изменений в закон Алтайского края от 31.08.2005 № 62-ЗС «О нормативах отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и неналоговых доходов». Вместо двух появляется пять градаций годового дохода и пять ставок. Налоговые базы в отношении отдельных доходов (от продажи имущества, дивидендов, участников СВО и т.д.) определяются отдельно, и для них остается двухступенчатая шкала налогообложения;увеличение стандартных вычетов по налогу на доходы физических лиц на второго и третьего ребенка – с 1400 до 2800 рублей и с 3000 до 6000 рублей соответственно и увеличение совокупного дохода для применения вычетов с 350 тыс. рублей до 450 тыс. рублей;введение вычета в размере 18 тыс. рублей за налоговый период для лиц, выполнивших нормативы испытаний (тестов) комплекса «Готов к труду и обороне», и награжденных знаком отличия (подтвердивших полученный знак отличия). Указанный вычет предоставляется за налоговый период,в котором произошло награждение соответствующим знаком отличия или его подтверждение, при условии прохождения налогоплательщиком диспансеризации в соответствующем календарном году;установление ежегодной выплаты «кешбэк» работающим родителям, имеющих двух и более детей, в целях компенсации части уплаченного налога на доходы физических лиц (ежегодная выплата выплачивается в случае, если размер среднедушевого дохода семьи не превышает 1,5-кратную величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в субъекте Российской Федерации; определяется как разница между налогом, уплаченным за налоговый период, и налогом, рассчитанным по ставке 6%). Выплата будет осуществляться Социальным фондом России за счет средств федерального бюджета;индексация ставок по всем видам подакцизной продукции на 2025-2027 годы; увеличение максимальных порогов для использования специального налогового режима упрощенная система налогообложения: численность сотрудников с 100 до 130 человек, годовой доход c 200 до 450 млн. рублей, остаточная стоимость основных средств с 150 до 200 млн. рублей;признание налогоплательщиков с годовым доходом более 60 млн. рублей, применяющих упрощенную систему налогообложения, плательщиками НДС. При этом налогоплательщику предоставляется альтернатива: выбрать общий режим (обычные ставки НДС со всеми вычетами) или вариант без права на вычеты (ставку НДС 5% при доходах от 60 млн. до 250 млн. рублей в год и 7% при доходах от 250 млн. до 450 млн. рублей в год); отмена повышенных ставок упрощенной системы налогообложения: 8% - для объекта «доходы» и 20% - для объекта «доходы минус расходы» (останутся 2 базовые ставки: 6% и 15%); перенос срока уплаты по патентной системе налогообложения на 28 декабря, в случае если срок окончания действия патента приходится на 31 декабря;расширение полномочия субъектов Российской Федерации, в том числе муниципальных образований по установлению более высоких налоговых ставок имущественных налогов в отношении дорогостоящего имущества. Так, в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, и кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 млн. рублей, налоговая ставка по налогу на имущество организаций может быть повышена до 2,5 %; увеличение размера государственной пошлины для физических и юридических лиц в отношении дорогостоящих объектов недвижимости и переход на уплату государственной пошлины за регистрацию прав собственности на недвижимое имущество (включая землю) от фиксированного размера к проценту от цены сделки. С 1 января 2025 года вводится новый туристический налог, который заменит курортный сбор, эксперимент по которому завершается в 2024 году. Органы местного самоуправления наделены правом по его введениюи установке на своих территориях нормативно-правовыми актами представительных органов соответствующих муниципальных образований. Налоговые ставки устанавливаются в размерах, не превышающих размеров ставок, определённых Налоговым кодексом Российской Федерации (на 2025 год – в размерах, не превышающих 1%, на 2026 год – 2%, на 2027 год – 3%, на 2028 год – 4%, начиная с 2029 года – 5% от налоговой базы, но не менее 100 рублей за сутки проживания). Основные направления бюджетной политики муниципального образования Мормышанский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2025 год Сформированная бюджетная политика сохраняет социальную преемственность политики предыдущего планового периода с учетом изменившихся экономических условий, складывающихся на фоне ситуации, вызванной внешним санкционным ограничением. В части формирования и исполнения бюджета Предусмотренные бюджетные ассигнования бюджета сельсовета в приоритетном порядке направлены на реализацию задач, для качественного роста экономики села в целом. В части повышения эффективности бюджетных средств В целях необходимости достижения национальных целей развития, определенных в документах стратегического планирования, сохраняет актуальность реализация мер эффективного использования бюджетных средств. Важным аспектом при исполнении бюджета является обеспечение ритмичного финансирования расходных обязательств и своевременное освоение средств.Продолжится работа по своевременному и в полном объеме исполнению расходных обязательств, недопущению принятия необеспеченных расходных обязательств, исключению необоснованного роста задолженности по платежам в бюджет и просроченной дебиторской и кредиторской задолженности, в том числе незавершенного строительства. В части оплаты труда При формировании проекта бюджета будет предусмотрена индексация заработной платы: работников бюджетного сектора экономики Алтайского края, на которых не распространяется действие указов, - 4,5 процента с 1 октября 2025 года. Минимальный размер оплаты труда с 1 января 2025 года увеличится на 16,6 процента и составит 22440 рублей. В части расходов в сфере жилищно-коммунального хозяйства и дорожного фонда Расходы дорожного хозяйства, как и в предыдущие годы, будут осуществляться в том числе за счет средств дорожного фонда . Дефицит бюджета и источники его финансирования Дефицит бюджета на 2025 год не превышает уровня, установленного статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. В части межбюджетных отношений Приоритетом межбюджетного регулирования остается обеспечение сбалансированности бюджета муниципального образования и повышение качества управления муниципальными финансами. Инициативное бюджетирование Проект поддержки местных инициатив, действующий в Алтайском крае с 2017 года, является наиболее распространенной практикой инициативного бюджетирования в России.Главная цель Проекта – вовлечение граждан в решение вопросов местного значения, в развитие общественной инфраструктуры своей территории и повышение эффективности расходования бюджетных средств. Реализация Проекта поддержки местных инициатив будет продолжена в 2025 году. Взаимодействие с администрацией района продолжится на основе заключения соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов Важным инструментом взаимодействия является заключение соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов. Выполнение обязательств, предусмотренных соглашением, позволяет своевременно и в полном объеме обеспечивать исполнение органами местного самоуправления своих полномочий, сохранение и укрепление доходной базы муниципального образования, безопасный уровень долговой нагрузки на бюджет муниципального образования, оптимизацию бюджетных расходов с учетом поиска имеющихся резервов.Усиление контроля за надлежащим исполнением принятых расходных обязательств направлено на повышение финансовой дисциплиныи эффективности использования бюджетных средств. Перечень мероприятий, предусмотренный «дорожной картой» муниципального образования, предусматривает сокращение дебиторской задолженности, просроченной кредиторской задолженности Формирование основных параметров бюджета на основе обозначенных подходов позволит обеспечить стабильное функционирование бюджетной системы, стимулирование инфраструктурного развития, эффективное участие в реализации национальных целей развития.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ АДМИНИСТРАЦИЯ МОРМЫШАНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА РОМАНОВСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
2024г. с. Мормыши №
Об утверждении Порядка формирования и ведения реестра источников доходов муниципального образования Мормышанский сельсовет Романовского района Алтайского края
В соответствии со статьей 47.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2016 № 868 «О порядке формирования и ведения перечня источников доходов Российской Федерации», п о с т а н о в л я ю: 1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования и ведения реестра источников доходов бюджета муниципального образования Мормышанский сельсовет. 2. Возложить на администрацию Мормышанского сельсовета обязанности по формированию и ведению реестра источников доходов бюджета муниципального образования Мормышанский сельсовет. 3. Главным администраторам доходов бюджета обеспечить в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим постановлением, формирование информации для включения в реестр источников доходов бюджета и ее представление в администрацию Мормышанского сельсовета в срок до 1 декабря 2023 года. 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. 5. Настоящее постановление разместить на официальном сайте муниципального образования Романовский район в сети «Интернет». 6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
И о главы сельсовета О.П.Жданова
ПОРЯДОК формирования и ведения реестра источников доходов муниципального образования Мормышанский сельский совет Романовского района Алтайского края
а) наименование источника дохода бюджета; б) правовые основания возникновения источника дохода бюджета; в) информация о порядках исчисления, размерах, ставках, льготах, сроках и (или) условиях уплаты налогов, сборов, иных обязательных платежей, других поступлений (далее при совместном упоминании - платежи), являющихся источником дохода бюджета; г) реквизиты нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, определяющих порядки исчисления, размеры, сроки и (или) условия уплаты платежей, являющихся источником дохода бюджета, и электронные копии таких актов; д) нормативы распределения (дополнительные нормативы распределения) доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации по источнику дохода бюджета; е) информация о публично-правовом образовании, в доход бюджета которого зачисляются платежи, являющиеся источником дохода бюджета; ж) код (коды) классификации доходов бюджета бюджетной системы Российской Федерации, соответствующий источнику дохода бюджета; з) информация об органах государственной власти (государственных органах), органах местного самоуправления, казенных учреждениях, иных организациях, осуществляющих бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджета по источнику дохода бюджета; и) информация об органах государственной власти (государственных органах), органах местного самоуправления, казенных учреждениях, осуществляющих бюджетные полномочия администраторов доходов бюджета по источнику дохода бюджета, а также информация об органах (организациях), осуществляющих оказание муниципальных услуг (выполнение работ), предусматривающих за их оказание (выполнение) осуществление платежей по источнику дохода бюджета (в случае если указанные органы и организации не осуществляют бюджетные полномочия администраторов доходов бюджета по источнику дохода бюджета).
а) наименование группы источников доходов бюджетов; б) норматив распределения (дополнительный норматив распределения) доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации по источникам доходов бюджетов, входящим в группу источников доходов бюджетов с одинаковыми нормативами распределения; в) код (коды) классификации доходов бюджета бюджетной системы Российской Федерации, соответствующий источникам доходов бюджетов, входящим в группу источников доходов бюджетов; г) информация о бюджетах бюджетной системы Российской Федерации, в доходы которых зачисляются платежи, которые являются источниками доходов бюджетов, входящими в группу источников доходов бюджетов (при необходимости); д) информация об органах государственной власти (государственных органах), органах местного самоуправления, казенных учреждениях, иных организациях, осуществляющих бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджета по источникам доходов бюджета, входящим в группу источников доходов бюджета.
-плановый реестр источников доходов бюджета составляется на очередной финансовый год и плановый период в срок, установленный постановлением администрации Мормышанского сельсовета о составлении проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период; -уточненный реестр источников доходов составляется в течение 20 дней после принятия решения Совета депутатов Мормышанского сельсовета о внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период. Главные администраторы доходов обеспечивают полноту, своевременность и достоверность представляемой информации. Формирование реестра источников доходов бюджета осуществляется на основании реестров источников доходов
Главные администраторы доходов обеспечивают полноту, своевременность и достоверность предоставляемой информации.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ АДМИНИСТРАЦИЯ МОРМЫШАНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА РОМАНОВСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
2024 с. Мормыши №
Об утверждении перечней главных администраторов доходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования Мормышанский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2025 год
В соответствии со статьей 160.1, пунктом 4 статьи 160.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации ПОСТАНОВЛЯЮ:
И.о.главы сельсовета О.П.Жданова
Перечень главных администраторов доходов бюджета муниципального образования на 2025 год
Перечень главных администраторов, источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования
Российская Федерация Администрация Мормышанского сельсовета Романовского района Алтайского края
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
декабря 2024г. с.Мормыши №
Об утверждении среднесрочного финансового плана муниципального образования Мормышанский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2025 – 2027 гг
В соответствии со ст. 12, ст. 14 Положения «О бюджетном процессе в муниципальном образовании Мормышанский сельсовет Романовского района Алтайского края»: постановляю: 1. Утвердить среднесрочный финансовый план муниципального образования Мормышанский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2025 – 2027гг., согласно приложениям. 2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
И.о.главы сельсовета О.П.Жданова
Таблица Источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования Мормышанский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2025-2027 г
УТВЕРЖДЕН Постановлением №. Администрации Мормышанского сельсовета Романовского района Алтайского края
СРЕДНЕСРОЧНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН муниципального образования Мормышанского сельсовета Романского района Алтайского края на 2025-2027 годы
Приложение 2 К постановлению № Администрации Мормышанского сельсовета Романовского района Алтайскогокрая
Распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификаций расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на 2025-2027 годы
|