« Назад
Распоряжение 16.06.2023 №19 Об утверждении регламента реали¬зации администрацией сельсовета полномочий администратора доходов бюджета сельсовета по взысканию дебиторс-кой задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним 16.06.2023 00:00
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ ДУБРОВИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
РОМАНОВСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ
Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е
от 16.06.2023 № 19
с. Дубровино
Об утверждении регламента
реализации администрацией сельсовета полномочий администратора доходов бюджета сельсовета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним
В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18.11.2022 № 172н «Об утверждении общих требований к регламенту реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним»:
- Утвердить прилагаемый регламент реализации администрацией Дубровинского сельсовета Романовского района Алтайского края полномочий администратора доходов бюджета сельсовета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним.
- Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Глава сельсовета В.В. Евженко
УТВЕРЖДЕН
Распоряжением администрации
Дубровинского сельсовета
Романовского района
Алтайского края
№ 19 от 16.06.2023г.
РЕГЛАМЕНТ
реализации администрацией Дубровинского сельсовета Романовского района Алтайского края полномочий администратора доходов бюджета сельсовета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним
1. Общие положения
- Настоящий регламент устанавливает порядок реализации администрацией Дубровинского сельсовета Романовского района Алтайского края полномочий администратора доходов бюджета сельсовета (далее соответственно бюджет сельсовета) по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет сельсовета, пеням и штрафам по ним, являющимся источниками формирования доходов, за исключением платежей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании (далее соответственно - Администрация, регламент, дебиторская задолженность по доходам).
2. Мероприятия по недопущению образования
просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению
факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской
задолженности по доходам
- Администрация, осуществляющая полномочия администратора доходов по платежам в бюджет сельсовета, пеням и штрафам по ним, проводит следующие мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам:
- контролирует правильность исчисления, полноту и своевременность осуществления платежей в бюджет сельсовета, пеней и штрафов по ним, по закрепленным источникам доходов бюджета сельсовета за Администрацией, как за администратором доходов бюджета сельсовета, в том числе контролируют:
фактическое зачисление платежей в бюджет сельсовета в размерах и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, договором (муниципальным контрактом, соглашением);
погашение начислений соответствующих платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджета сельсовета, в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах,
предусмотренной статьей 21.3 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - ГИС ГМП);
исполнение графика платежей в связи с предоставлением отсрочки или рассрочки уплаты платежей и погашение дебиторской задолженности по доходам, образовавшейся в связи с неисполнением графика уплаты платежей в бюджет сельсовета, а также начисление процентов за предоставленную отсрочку или рассрочку и пени (штрафы) за просрочку уплаты платежей в бюджет сельсовета в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
своевременное начисление неустойки (штрафов, пени);
своевременное составление первичных учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности или оформляющих операции по ее увеличению (уменьшению), а также своевременное их отражение в бюджетном учете;
- ежеквартально обеспечивает проведение анализа расчетов с должниками, в целях оценки ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам, признания дебиторской задолженности по доходам сомнительной;
- проводит мониторинг финансового (платежного) состояния должников, в том числе при проведении мероприятий по инвентаризации на предмет:
наличия сведений о взыскании с должника денежных средств в рамках исполнительного производства;
наличия сведений о возбуждении в отношении должника дела о банкротстве;
- своевременно направляет предложения главе сельсовета, для принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет сельсовета и ее списании.
- Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке
-
- Мероприятии по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет сельсовета (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию) включают в себя:
- направление требования должнику о погашении образовавшейся задолженности (в случаях, когда денежное обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющего определить этот срок, а равно в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования);
- направление претензии должнику о погашении образовавшейся задолженности в досудебном порядке в установленный законом или договором (муниципальным контрактом, соглашением) срок досудебного урегулирования в случае, когда претензионный порядок урегулирования спора предусмотрен процессуальным законодательством Российской Федерации, договором (муниципальным контрактом, соглашением);
- рассмотрение вопроса о возможности расторжения договора (муниципального контракта, соглашения), предоставления отсрочки (рассрочки) платежа, реструктуризации дебиторской задолженности по доходам в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- направление, в случае возникновения процедуры банкротства должника, требований по денежным обязательствам в порядке, в сроки и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о банкротстве.
- Администрация при выявлении в ходе контроля за поступлением доходов в бюджет сельсовета нарушений контрагентом условий договора (муниципального контракта, соглашения) в части, касающейся уплаты денежных средств, в срок не позднее 30 календарных дней с момента образования просроченной дебиторской задолженности:
- производит расчет задолженности по пеням и штрафам;
- направляет должнику требование (претензию) о погашении задолженности в пятнадцатидневный срок с приложением расчета задолженности по пеням и штрафам.
- Требование (претензия) об имеющейся просроченной дебиторской задолженности и пени направляется в адрес должника по почте заказным письмом или в ином порядке, установленном законодательством Российской Федерации или договором (муниципальным контрактом, соглашением).
- При добровольном исполнении обязательств в срок, указанный в требовании (претензии), претензионная работа в отношении должника прекращается.
- Мероприятия по принудительному взысканию дебиторской задолженности по доходам
-
- При отсутствии добровольного исполнения требования (претензии) должником в установленный для погашения задолженности срок, взыскание задолженности производится в судебном порядке.
- Взыскание просроченной дебиторской задолженности в судебном порядке осуществляется в сроки и в порядке, установленными действующим законодательством Российской Федерации.
- Администрация сельсовета в течение 30 рабочих дней с даты получения информации, указанной в п.4.1 регламента, подготавливает и направляет исковое заявление (заявление о выдаче судебного приказа) о взыскании просроченной дебиторской задолженности в суд (арбитражный суд).
- Администрация в течение 10 рабочих дней со дня поступления исполнительного документа направляет его для принудительного исполнения в порядке, установленном действующим законодательством.
- При принятии судом решения о полном (частичном) отказе в удовлетворении заявленных требований юридическим отделом (юрисконсультом) обеспечивается принятие исчерпывающих мер по обжалованию судебных актов.
- Документы о ходе претензионно-исковой работы по взысканию задолженности, в том числе судебные акты, на бумажном носителе хранятся в Администрации.
6.Мероприятия по наблюдению (в том числе за возможностью взыскания дебиторской задолженности по доходам в случае изменения имущественного положения должника) за платежеспособностью должника в целях обеспечения исполнения дебиторской задолженности по доходам
5.1. На стадии принудительного исполнения службой судебных приставов судебных актов о взыскании просроченной дебиторской задолженности с должника, юридический отдел (юрисконсульт) осуществляет, при необходимости, взаимодействие со службой судебных приставов, включающее в себя:
запрос информации о мероприятиях, проводимых приставом- исполнителем, о сумме непогашенной задолженности, о наличии данных об объявлении розыска должника, его имущества, об изменении состояния счета (счетов) должника, его имущества и т.д.;
проводит мониторинг эффективности взыскания просроченной дебиторской задолженности в рамках исполнительного производства.
|