« НазадМуниципальная программа «Развитие физической культуры и спорта в Романовском районе на 2023 - 2027 годы» от 25.11.2022 №346 16.12.2022 14:04УТВЕРЖДЕНА постановлением Администрации Романовского района от 25.11.2022 № 346
Муниципальная программа«Развитие физической культуры и спорта в Романовском районе на 2023 - 2027 годы»
Романово 2023
ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Районная программа «Развитие физической культуры и Романовском районе на 2023 - 2027 годы» (далее - «Программа») является спорта в основой для осуществления полномочий муниципального района по обеспечению условий для развития на территории района физической культуры и массового спорта. Определяет основные направления, стратегию и меры поддержки физической культуры и спорта в Романовском районе на 2023-2027 годы. Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» установлено обеспечить достижение национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года, в том числе повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет (к 2030 году - до 80 лет). Федеральным проектом «Спорт - норма жизни» национального проекта «Демография» - одного из ключевых нацпроектов в России на период с 2019 по 2024 год - определена цель по увеличению до 55% доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, путем решения задачи по созданию для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышению уровня обеспеченности населения объектами спорта и подготовка спортивного резерва. С целью увеличения продолжительности здоровой жизни, расширения границ трудоспособности и самореализации граждан необходимо сформировать у большинства населения активно-деятельностную установку на занятия физической культурой и спортом. Для привлечения граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом следует также разработать комплекс дополнительных мер по развитию детско-юношеского, школьного и студенческого спорта, физической культуры среди взрослого и пожилого населения, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, обеспечить дальнейшее совершенствование системы организации и проведения спортивных соревнований и физкультурных мероприятий. В настоящее время имеется ряд факторов, отрицательно влияющих на развитие физической культуры и спорта в Романовском районе и проблем, требующих неотложного решения, в том числе:
- необходимость текущего и капитального ремонта объектов спорта; - дефицит в тренерских и инструкторских кадрах, не достаточный приток молодых специалистов в отрасль; - не высокий показатель уровня вовлеченности в активную двигательную жизнь людей с ограниченными возможностями здоровья, отсутствие специалистов по адаптивной физкультуре. Понимание всей сложности решения обозначенных проблем предопределяет использование системного, комплексного, совокупного и последовательного подхода по развитию физической культуры и спорта в Романовском районе.
2.Приоритеты региональной политики в сфере реализации государственной программы
Приоритеты государственной политики в сфере физической культуры и спорта сформированы с учетом целей и задач, обозначенных в следующих стратегических документах: Федеральный закон от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»; Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Указ Президента Российской Федерации от 09.05.2017 № 203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы», Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 302 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта»; постановление Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 «№ 30 «О федеральной целевой программе «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы»; распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года»; распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.10.2018 № 2245-р «Об утверждении Концепции подготовки спортивного резерва в Российской Федерации до 2025 года и плана мероприятий по ее реализации»; Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.12.2011 № 2227-р; закон Алтайского края от 11.09.2008 № 68-ЗС «О физической культуре и спорте в Алтайском крае»; закон Алтайского края от 21.11.2012 № 86-ЗС «Об утверждении стратегии социально-экономического развития Алтайского края постановление Администрации Алтайского края от 04.03.2011 № 100 Приоритетными направлениями являются эффективное использование возможностей физической культуры и спорта в оздоровлении населения, вовлечение жителей района, прежде всего детей и молодежи, в регулярные занятия физической культурой и спортом. Для развития сферы физической культуры и спорта необходима реализация комплекса следующих мер: организация и создание условий для регулярных занятий физической культурой и массовым спортом, в том числе развитие спортивной инфраструктуры; создание сети спортивных клубов по месту жительства, в том числе спортивных клубов выходного дня, для самостоятельно занимающихся физической культурой и спортом; совершенствование ежегодного плана физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, в том числе среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья; Реализация мероприятий муниципальной программы позволит привлечь к систематическим занятиям физической культурой и спортом и приобщить к здоровому образу жизни большинство жителей района. 3. Основные цели и задачи программы
Целью муниципальной программы является создание условий для укрепления здоровья населения Романовского района путем развития инфраструктуры спорта, приобщения различных слоев населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом, популяризации массового спорта. К числу задач, требующих решения для достижения поставленной цели, относятся: создание социальных и организационных условий для развития в Романовском районе массовой физической культуры и спорта, формирование здорового образа жизни; подготовка спортивного резерва; создание условий для привлечения граждан разных возрастов к регулярным занятиям физической культурой и спортом создание и модернизация материальной-технической базы для развития физической культуры и массового спорта.
4. Описание основных ожидаемых конечных результатов
В результате реализации муниципальной программы к 2027 году предполагается увеличение: - увеличение доли населения Романовского района, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения Романовского района в возрасте 3 - 79 лет повышение уровня обеспеченности населения Романовского района спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта до 63 процентов;
- Доля граждан среднего возраста (женщины: 30-54 года; мужчины: 30-59 лет), проживающих в Романовском районе, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан среднего возраста 55 % Доля граждан старшего возраста (женщины: 55-79 лет; мужчины: 60-79 лет), проживающих в Романовском районе, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан старшего возраста 23% Сведения об индикаторах и их значениях по годам представлены в таблице 1.
5. Сроки и этапы реализации государственной программы
Общий срок реализации государственной программы рассчитан на период 2023-2027 годов (без разделения на этапы).
6. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы Программа предусматривает мероприятия, реализуемые в рамках наиболее актуальных и перспективных направлений в сфере физической культуры и спорта Романовского района. Для достижения целей программы предусматриваются меры, направленные на укрепление здоровья населения путем развития инфраструктуры спорта, приобщения различных слоев населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом, популяризации массового спорта. Перечень мероприятий программы представлен в таблице 2.
7. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы Финансирование муниципальной программы осуществляется за счет средств: краевого бюджета - в соответствии с законом Алтайского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период; местного бюджета; Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 3620000,00 рублей, в том числе по годам: 2023 г.- 680 тыс. руб. 2024 г.- 680 тыс. рублей 2025 г.- 680 тыс. рублей 2026 г.- 790 тыс. рублей 2027 г.- 790 тыс. рублей
Из краевого бюджета 450000,00 рублей, в том числе по годам: 2023 г.- 90 т.руб. 2024 г.- 90 т.руб. 2025 г.- 90 т.руб. 2026 г.- 90 т.руб. 2027 г.- 90 т.руб.
Объем финансирования программы из местного бюджета составляет 3170000 руб, в том числе по годам.: 2023 г.- 590 т.руб. 2024 г.- 590 т.руб. 2025 г.- 590 т.руб. 2026 г.- 700 т.руб. 2027 г.- 700 т.руб.
Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с законами о краевом и местном бюджетах на очередной финансовый год и на плановый период. В случае экономии средств местного бюджета при реализации одного из мероприятий программы допускается перераспределение данных средств на осуществление иных программных мероприятий в рамках объемов финансирования, утвержденных в местном бюджете на соответствующий год и на плановый период. Сводные финансовые затраты по направлениям муниципальной программы представлены в таблице 3.
8. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы
При реализации настоящей программы и для достижения поставленных в ней целей необходимо учитывать возможные макроэкономические, социальные, операционные и прочие риски. Важнейшими условиями успешной реализации программы является минимизация указанных рисков, эффективный мониторинг выполнения намеченных мероприятий, принятие оперативных мер по корректировке приоритетных направлений и показателей муниципальной программы. По характеру влияния на ход и конечные результаты реализации программы существенными являются следующие риски: нормативно-правовые, организационные и управленческие риски - непринятие или несвоевременное принятие необходимых нормативных актов, влияющих на мероприятия программы, недостаточная проработка вопросов, решаемых в рамках программы, отставание от сроков реализации программных мероприятий. Устранение (минимизация) указанных рисков связано с качеством планирования реализации муниципальной программы, обеспечением мониторинга ее осуществления и оперативного внесения необходимых изменений; макроэкономические риски - риски, связанные с возможностью ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией, кризисом банковской системы, способные вызвать необоснованный рост стоимости услуг в сфере физической культуры и спорта, снизить их доступность и сократить объем инвестиций в инфраструктуру отрасли. финансовые риски - риски, связанные с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем финансирования , что может повлечь срыв программных мероприятий, что существенно сократит число лиц, систематически занимающихся физической культурой и массовым спортом. Вероятность реализации финансовых рисков в значительной степени связана с возможностью реализации макроэкономических рисков. Однако, учитывая практику программного бюджетирования, охватывающего среднесрочную перспективу, данные риски можно оценить как умеренные. Наибольшее отрицательное влияние на выполнение программы может оказать реализация макроэкономических рисков и связанных с ними финансовых рисков. В рамках программы отсутствует возможность управления этими рисками. Вероятен лишь оперативный учет последствий их проявления. Минимизация финансовых рисков возможна на основе: регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий муниципальной программы; своевременной корректировки перечня мероприятий и показателей программы. Минимизация указанных рисков достигается в ходе регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий программы, а также на основе: обеспечения эффективной координации деятельности иных организаций, участвующих в реализации программных мероприятий; совершенствования межведомственного взаимодействия.
9. Механизм реализации муниципальной программы Ответственным исполнителем программы является комитет по социальной политике, культуре и спорту администрации Романовского района. Ответственный исполнитель определяет соисполнителей и участников мероприятий программы. Ответственный исполнитель: - организует реализацию муниципальной программы, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленным порядком и требованиями - контролирует выполнение программных мероприятий, выявляет не соответствие результатов их реализации плановым показателям, устанавливает причины не достижения ожидаемых результатов и определяет меры по их устранению - запрашивает у участников муниципальной программы информацию, необходимую для проведения мониторинга и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы - рекомендует участникам муниципальной программы осуществлять разработку планов реализации отдельных мероприятий - подготавливает ежеквартальные и годовой отчеты о ходе реализации муниципальной программы, предоставляет их в установленном порядке и сроки в комитет по экономике администрации Романовского района Участники программы: - осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы, в которых предполагается их участие - несут ответственность за качественное и своевременное выполнение мероприятий программы, целевое и рациональное использование финансовых средств - вносят ответственному исполнителю предложения о необходимости внесения изменений в муниципальную программу - представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации муниципальной программы, оценки эффективности реализации муниципальной программы и формирования сводных отчетов - проводят процедуру выбора подрядных организаций на проведение работ в рамках муниципальной программы в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и заключают контракты. Выделяемые бюджетные средства на реализацию мероприятий муниципальной программы имеет целевое назначение и не могут быть израсходованы на другие цели. Таблица 1 Сведения об индикаторах муниципальной программы (показателях подпрограммы) и их значениях
Таблица 2 ПЕРЕЧЕНЬ мероприятий муниципальной программы
Таблица 3 Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
|