Приложение
к решению Романовского
районного Совета депутатов
от 21.09.2017 г. № 52
РЕГЛАМЕНТ
Романовского районного Совета депутатов
Алтайского края
Настоящий Регламент устанавливает порядок организации работы Романовского районного Совета депутатов Алтайского края (далее – районный Совет), образования и упразднения постоянных комиссий и иных органов районного Совета, формирования их состава и организации их работы; порядок избрания председателя и заместителя председателя районного Совета, председателей и заместителей председателей постоянных комиссий и иных органов районного Совета; порядок образования в районном Совете временных комиссий, рабочих групп, фракций и иных депутатских объединений и их права; порядок созыва и проведения сессий районного Совета; порядок формирования и утверждения повестки дня сессии, подготовки, внесения и рассмотрения проектов решений районного Совета, процедуру соответствующих способов голосования; осуществление контрольных функций районным Советом; иные вопросы организации деятельности районного Совета.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Правовой статус районного Совета
1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон), Уставом муниципального образования Романовский район Алтайского края (далее – Устав района) представительным органом муниципального образования в Романовском районе Алтайского края является районный Совет
2. Компетенция, порядок организации деятельности районного Совета регулируются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом (Основным законом) Алтайского края, законами и иными нормативными правовыми актами Алтайского края, Уставом района, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Романовского района Алтайского края и настоящим Регламентом.
3. Районный Совет обладает правами юридического лица.
4. Правовое, информационное, организационное, материально-техническое обеспечение деятельности районного Совета осуществляется администрацией района.
Статья 2. Основы организации деятельности районного Совета
1. Деятельность районного Совета основывается на принципах соблюдения прав и свобод человека и гражданина, законности, гласности, учёта мнения населения, коллективного и свободного обсуждения и решения вопросов, отнесённых к компетенции представительного органа муниципального образования, ответственности перед населением муниципального образования.
2. Основной формой деятельности районного Совета является сессия районного Совета депутатов (далее – сессия), на которой принимаются решения по вопросам, отнесённым действующим законодательством и Уставом района к ведению представительного органа муниципального образования.
3. Деятельность районного Совета освещается в средствах массовой информации, на официальном сайте администрации района (http://admromalt.ru/) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Статья 3. Планирование работы районного Совета
1. Сроки проведения сессий и основные вопросы, вносимые на рассмотрение районного Совета, предусматриваются перспективным планом работы, разрабатываемым на год.
2. Проект плана формируется председателем районного Совета с учётом предложений постоянных комиссий, депутатов, фракций и депутатских объединений, главы Романовского района Алтайского края (далее – глава района), прокурора района и иных органов местного самоуправления района. Инициатор внесения вопроса в план работы районного Совета является ответственным за его подготовку.
3. Предложение о включении вопроса в план работы районного Совета направляется председателю районного Совета не позднее чем за 30 дней до начала планируемого периода, и должно содержать:
1) наименование проекта решения районного Совета или мероприятия;
2) наименование субъекта правотворческой инициативы, который вносит проект решения районного Совета, или структурного подразделения администрации района, иного органа местного самоуправления, ответственного за подготовку мероприятия;
3) срок рассмотрения проекта решения на сессии районного Совета или проведения мероприятия.
4. Граждане, органы территориального общественного самоуправления, организации (юридические лица) могут вносить предложения в перспективный план работы районного Совета, направляя их депутатам районного Совета, во фракции и иные депутатские объединения или в постоянные комиссии.
5. Подготовленный проект перспективного плана согласовывается с постоянными комиссиями и выносится для утверждения на сессию районного Совета не позднее чем за 10 дней до начала планируемого периода.
6. В течение планируемого периода в перспективный план могут вноситься изменения и дополнения, оформленные решением районного Совета.
7. Контроль за ходом выполнения перспективного плана работы осуществляет председатель районного Совета.
8. Информация об исполнении перспективного плана работы районного Совета доводится до сведения депутатов на ближайшей сессии после окончания соответствующего планируемого периода.
9. В соответствии с перспективным планом работы районного Совета председателем районного Совета утверждается план работы на квартал.
2. СТРУКТУРА И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНОВ
РАЙОННОГО СОВЕТА
Статья 4. Председатель районного Совета
1. Районный Совет избирает из своего состава на срок своих полномочий председателя районного Совета. Председатель районного Совета осуществляет полномочия на непостоянной основе.
2. Полномочия председателя районного Совета устанавливаются Уставом района.
3. Председатель районного Совета подконтролен и подотчётен районному Совету.
Статья 5. Избрание председателя районного Совета
1. Районный Совет избирает председателя районного Совета на первой открытой сессии тайным, с использованием бюллетеней, или открытым голосованием.
2. Кандидатуры для избрания председателя районного Совета выдвигаются депутатами (депутатом), фракциями и иными депутатскими объединениями, а также путём самовыдвижения. При этом каждый депутат (группа депутатов), фракция или депутатское объединение вправе выдвинуть только одну кандидатуру на должность председателя районного Совета.
3. Депутат, выдвинутый для избрания на должность председателя районного Совета, вправе заявить о самоотводе своей кандидатуры. Заявление о самоотводе принимается без обсуждения и голосования.
4. Кандидаты для избрания на должность председателя районного Совета могут выступить перед депутатами с программами предстоящей деятельности.
5. Каждый депутат имеет право задавать вопросы кандидату, агитировать «за» или «против» выдвинутой кандидатуры.
6. В случае проведения тайного голосования в бюллетень для тайного голосования в алфавитном порядке включаются все выдвинутые кандидатуры, кроме лиц, взявших самоотвод. Включение кандидатур в бюллетень для избрания на должность председателя районного Совета производится без голосования.
7. В случае проведения открытого голосования голосование проводится поочерёдно по каждой кандидатуре в порядке их выдвижения.
8. Избранным на должность председателя районного Совета считается кандидат, получивший в результате голосования большинство голосов от установленной численности депутатов.
9. Избрание председателя районного Совета оформляется решением районного Совета.
Статья 6. Досрочное прекращение полномочий председателя районного Совета
1. Основания и порядок досрочного прекращения полномочий председателя районного Совета устанавливаются Федеральным законом, Уставом района и настоящим Регламентом.
2. Вопрос о досрочном прекращении полномочий председателя районного Совета может быть рассмотрен по инициативе районного Совета.
3. Инициатива о досрочном прекращении полномочий председателя районного Совета вносится в письменной форме группой депутатов в количестве не менее одной трети от установленной численности депутатов.
4. Вопрос о досрочном прекращении полномочий председателя районного Совета по инициативе районного Совета без голосования и обсуждения включается в повестку сессии районного Совета.
5. Вопрос о досрочном прекращении полномочий председателя районного Совета по инициативе районного Советарассматривается в его присутствии либо в его отсутствие без уважительной причины. Председатель районного Совета вправе выступить с отчётом о своей деятельности.
6. Решение о досрочном прекращении полномочий председателя районного Совета по инициативе районного Совета принимается тайным голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов.
7. Досрочное прекращение полномочий председателя районного Совета оформляется решением районного Совета.
Статья 7. Заместитель председателя районного Совета
1. Районный Совет избирает из своего состава на срок своих полномочий заместителя председателя районного Совета, который осуществляет полномочия на непостоянной основе
2. Полномочия заместителя председателя районного Совета устанавливаются Уставом района.
Статья 8. Избрание заместителя председателя районного Совета
1. Районный Совет избирает заместителя председателя районного Совета на первой сессии открытым голосованием.
2. Кандидатуры для избрания заместителя председателя районного Совета выдвигаются председателем районного Совета, депутатами (депутатом), фракциями и иными депутатскими объединениями, а также путём самовыдвижения. При этом председатель районного Совета, каждый депутат (группа депутатов), фракция или депутатское объединение вправе выдвинуть только одну кандидатуру.
3. Депутат, выдвинутый для избрания на должность заместителя председателя районного Совета, вправе заявить о самоотводе своей кандидатуры. Заявление о самоотводе принимается без обсуждения и голосования.
4. Каждый депутат имеет право задавать вопросы кандидату, агитировать «за» или «против» выдвинутой кандидатуры.
5. Голосование проводится поочерёдно по каждой кандидатуре в порядке их выдвижения.
6. Избранным на должность заместителя председателя районного Совета считается кандидат, получивший в результате голосования большинство голосов от установленной численности депутатов.
7. Избрание заместителя председателя районного Совета оформляется решением районного Совета.
Статья 9. Досрочное прекращение полномочий заместителя председателя районного Совета
1. Основания и порядок досрочного прекращения полномочий заместителя председателя районного Совета устанавливаются Федеральным законом, Уставом района и настоящим Регламентом.
2. Вопрос о досрочном прекращении полномочий заместителя председателя районного Совета может быть рассмотрен по инициативе районного Совета.
3. Инициатива о досрочном прекращении полномочий заместителя председателя районного Совета вносится в письменной форме:
председателем районного Совета;
группой депутатов в количестве не менее одной трети от установленной численности депутатов.
4. Вопрос о досрочном прекращении полномочий заместителя председателя районного Совета по инициативе районного Совета без голосования и обсуждения включается в повестку сессии районного Совета.
5. Вопрос о досрочном прекращении полномочий заместителя председателя районного Совета по инициативе районного Совета рассматривается в его присутствии либо в его отсутствие без уважительной причины. Заместитель председателя районного Совета вправе выступить с отчётом о своей деятельности.
6. Решение о досрочном прекращении полномочий заместителя председателя районного Совета по инициативе районного Совета принимается тайным голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов.
7. Досрочное прекращение полномочий заместителя председателя районного Совета оформляется решением районного Совета.
Статья 10. Порядок формирования и работы постоянных комиссий районного Совета
1. Районный Совет для подготовки и предварительного рассмотрения вопросов, отнесённых к его ведению, для содействия в реализации федеральных законов, законов и решений органов государственной власти Алтайского края, правовых актов органов местного самоуправления, осуществления контрольных функций в соответствии со своей компетенцией на первом организационном заседании районного Совета нового созыва образует из числа депутатов постоянные комиссии.
2. Все депутаты входят в состав постоянных комиссий, за исключением председателя районного Совета депутатов.
3. Количество и наименование постоянных комиссий устанавливается решением районного Совета.
4. Образование постоянной комиссии районного Совета оформляется решением районного Совета, принятым большинством голосов от установленной численности депутатов.
5. Председатели и заместители председателей постоянных комиссий избираются решением районного Совета, принятым большинством голосов от установленной численности депутатов.
6. Досрочное прекращение полномочий председателя, заместителя председателя постоянной комиссии принимается тайным голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов и оформляется решением районного Совета депутатов.
Статья 11. Фракции и иные депутатские объединения
1. Фракции в районном Совете создаются в случаях, предусмотренных Федеральным законом.
2. Депутаты районного Совета вправе объединяться в иные депутатские объединения (группы), каждое из которых должно состоять не менее чем из трёх депутатов.
3. Депутаты районного Совета вправе состоять только в одной фракции или ином депутатском объединении (группе).
4. Фракции и иные депутатские объединения (группы) считаются созданными со дня их регистрации районным Советом. Фракции и депутатские объединения (группы), не зарегистрированные в соответствии с настоящим Регламентом, правами фракции или депутатского объединения (группы) не пользуются.
5. Для регистрации фракция или иное депутатское объединение (группа) представляют:
1) письменное уведомление руководителя фракции или иного депутатского объединения (группы) о создании фракции или иного депутатского объединения (группы);
2) протокол организационного собрания фракции или иного депутатского объединения (группы), включающий сведения о целях образования фракции или иного депутатского объединения (группы), официальном наименовании, списочном составе, а также о лицах, уполномоченных выступать от имени фракции или иного депутатского объединения (группы) и представлять их на сессиях районного Совета, в составе временных комиссий и рабочих групп, в иных органах районного Совета, во взаимоотношениях с органами местного самоуправления, общественными объединениями;
3) письменные заявления депутатов о вхождении в состав фракции или иного депутатского объединения (группы).
6. Регистрация фракции, иного депутатского объединения (группы) осуществляется решением районного Совета на основании документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи. Днём регистрации фракции или иного депутатского объединения (группы) является день принятия районным Советом соответствующего решения.
7. Депутатское объединение (группа) вправе принять решение о прекращении своей деятельности. Указанное решение, оформленное протоколом (выпиской из протокола) соответствующего депутатского объединения (группы) направляется в районный Совет и подлежит рассмотрению на ближайшей сессии. Деятельность депутатского объединения (группы) считается прекращённой с момента принятия районным Советом соответствующего решения.
8. В случае если число членов депутатского объединения (группы) становится менее 3 человек, то деятельность соответствующего депутатского объединения (группы) считается прекращённой, о чем принимается решение районного Совета.
9. В случае изменения официального наименования депутатское объединение (группа) подлежит регистрации как вновь создаваемое.
10. Депутаты, не вошедшие ни в одну фракцию или иное депутатское объединение (группу) при их регистрации либо выбывшие из фракции, иного депутатского объединения (группы), в дальнейшем могут войти в любое из них при согласии фракции, иного депутатского объединения (группы) и при соблюдении установленных требований.
11. В случае изменения в составе фракции, иного депутатского объединения (группы) в связи с вхождением депутата в состав фракции, иного депутатского объединения (группы) или выходом из неё руководитель фракции, иного депутатского объединения (группы) обязан проинформировать об этом районный Совет, который принимает решение об изменении состава фракции, иного депутатского объединения (группы).
12. Датой вхождения депутата во фракцию или иное депутатское объединение (группу) и датой выхода депутата из фракции, иного депутатского объединения (группы) считаются даты принятия районным Советом соответствующего решения.
13. Фракции и иные депутатские объединения (группы) обладают равными правами.
14. Фракции и иные депутатские объединения (группы), зарегистрированные в установленном порядке, вправе:
1) предлагать кандидатуры для избрания во все руководящие органы районного Совета;
2) вносить на рассмотрение районного Совета проекты решений;
3) требовать первоочередного предоставления слова представителю фракции, иного депутатского объединения (группы) по вопросам повестки дня сессии;
4) выступать в ходе сессии с заявлениями и обращениями;
5) распространять среди депутатов свои программы, предложения, обращения и другие материалы;
6) разрабатывать и вносить предложения по формированию плана работы районного Совета;
7) проводить консультации и иные согласительные мероприятия с другими фракциями и иными депутатскими объединениями (группами);
8) осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и настоящим Регламентом.
15. Внутренняя деятельность фракций и иных депутатских объединений (групп) организуется ими самостоятельно.
Статья 12. Порядок формирования и деятельности секретариата
1. Районный Совет избирает из своего состава на срок своих полномочий секретариат (или секретаря).
2. Секретариат (или секретарь) избирается на первой сессии районного Совета большинством голосов от установленной численности депутатов в количестве трех человек (секретарь – 1 человек). Голосование может проводиться как по каждой кандидатуре члена секретариата, так и по всему его составу в целом.
3. Секретариат (секретарь) организует ведение протоколов сессий районного Совета, запись желающих выступить, регистрирует письменные предложения депутатов о направлении районным Советом депутатских запросов, вносит предложения районному Совету о признании (непризнании) оснований, изложенных депутатами, достаточными (недостаточными) для направления соответствующих депутатских запросов, регистрирует депутатские вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы депутатов, поступающие в районный Совет в ходе сессии, осуществляет подсчёт голосов при проведении открытого голосования, а также решает иные вопросы в соответствии с настоящим Регламентом.
4. Избрание секретариата (или секретаря) оформляется решением районного Совета.
Статья 13. Временные комиссии и рабочие группы районного Совета
1. Районный Совет для предварительного рассмотрения отдельных вопросов, относящихся к его компетенции, может образовывать временные комиссии и рабочие группы.
2. В состав временной комиссии или рабочей группы кроме депутатов, по согласованию, могут входить независимые специалисты, представители органов администрации района, государственных органов, органов местного самоуправления района и сельских поселений, входящих в состав района, общественных объединений, организаций любых организационно-правовых форм, органов территориального общественного самоуправления.
3. Образование временной комиссии или рабочей группы оформляется решением районного Совета, в котором указываются:
1) цель и задачи создания временной комиссии или рабочей группы;
2) количественный и персональный состав её членов;
3) председатель временной комиссии или рабочей группы;
4) срок предоставления отчёта с письменным обоснованием сделанных выводов, предложениями или заключением.
4. Заседания временной комиссии или рабочей группы проводятся по мере необходимости и являются правомочными, если на них присутствует не менее половины от общего числа членов временной комиссии или рабочей группы.
5. В заседании временной комиссии или рабочей группы вправе участвовать с правом совещательного голоса депутаты, не являющиеся членами временной комиссии или рабочей группы, и иные лица, приглашённые на заседание.
6. Каждое заседание временной комиссии или рабочей группы оформляется протоколом.
7. По результатам рассмотрения вопросов, для решения которых была образована временная комиссия или рабочая группа, принимаются решения. Решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов временной комиссии или рабочей группы и носят рекомендательный характер.
8. Временная комиссия или рабочая группа прекращает свою деятельность:
1) по истечении периода, на который она была создана;
2) в случае решения задачи, для достижения которой она создавалась;
3) в иных случаях по решению районного Совета.
3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ СЕССИЙ РАЙОННОГО СОВЕТА
Статья 14. Место проведения сессий районного Совета
1. Сессии районного Совета проводятся в селе Романово в зале заседаний администрации района, за исключением проведения выездных сессий.
2. Каждому депутату в зале проведения сессий отводится постоянное рабочее место.
3. В зале проведения сессий постоянное рабочее место отводится главе муниципального образования Романовский район Алтайского края (далее – глава района).
4. В зале проведения сессий размещаются официальные символы: - флаг и герб Алтайского края и флаг и герб Российской Федерации.
Статья 15. Первая сессия районного Совета
1. Районный Совет созывается на первую сессию председателем районного Совета прежнего созыва не позднее чем на 30 день со дня избрания районного Совета в правомочном составе.
2. Для подготовки к проведению первой сессии районного Совета председатель районного Совета созывает и проводит организационное собрание депутатов нового созыва, к полномочиям которого относится формирование организационного комитета, выработка предложений по количеству постоянных комиссий и их персональному составу, подготовка иных документов по вопросам организации и проведения первой сессии районного Совета. Собрание считается правомочным, если в нём принимают участие более половины установленной численности депутатов.
3. Организационный комитет для подготовки и проведения первой сессии районного Совета формируется из депутатов нового созыва в количестве 5 человек.
4. Члены организационного комитета избираются путём открытого голосования большинством голосов от числа присутствующих на организационном собрании депутатов.
5. Заседание организационного комитета считается правомочным, если в нём принимают участие более половины общего числа членов организационного комитета.
6. Решения организационного комитета принимаются большинством голосов от общего числа членов этого комитета.
7. К полномочиям организационного комитета относятся:
1) подготовка проекта повестки дня и порядка работы первой сессии районного Совета;
2) подготовка предложений по структуре районного Совета;
3) подготовка предложений по составу секретариата, мандатной комиссии районного Совета, а также по кандидатурам на должность председателя районного Совета, заместителя председателя районного Совета, председателей и заместителей председателей постоянных комиссий районного Совета;
4) подготовка проектов решений районного Совета по вопросам повестки дня.
8. Полномочия организационного комитета по окончании первой сессии районного Совета прекращаются.
9. Проекты решений и другие подготовленные организационным комитетом материалы представляются депутатам не позднее чем за 3 дня до дня проведения первой сессии районного Совета.
10. На первой сессии районного Совета до избрания председателя районного Совета или заместителя председателя районного Совета председательствует старейший по возрасту депутат. Районный Совет вправе своим решением поручить открытие первой сессии иному депутату. После избрания председателя районного Совета, ему передаются обязанности председательствующего на сессии районного Совета.
11. Вопрос о формировании мандатной комиссии районного Совета включается в повестку дня сессии и заслушивается до рассмотрения других вопросов. Образование мандатной комиссии районного Совета оформляется решением районного Совета, принятым большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии.
12. Признание полномочий депутатов и правомочности районного Совета осуществляется после сообщения председателя избирательной комиссии муниципального образования Романовский район Алтайского края (далее – избирательная комиссия района) о результатах выборов депутатов районного Совета и доклада мандатной комиссии районного Совета о результатах проверки полномочий депутатов и правомочности районного Совета.
13. Решение районного Совета о признании (непризнании) полномочий депутатов, правомочности районного Совета принимается большинством голосов от установленной численности депутатов.
14. На первой сессии районного Совета нового созыва избирается председатель районного Совета, заместитель председателя районного Совета, решается вопрос об образовании постоянных комиссий районного Совета, их численности, наименовании и персональном составе, избирается секретариат, рассматриваются другие вопросы.
Статья 16. Созыв очередной сессии районного Совета
1. Очередная сессия созывается председателем районного Совета в соответствии с перспективным планом работы районного Совета, не реже одного раза в 3 месяца.
2. О созыве сессии председатель районного Совета по согласованию с главой района не позднее, чем за 20 дней до дня её проведения, издаёт распоряжение и утверждает план организационных мероприятий по обеспечению проведения сессии и подготовке вопросов, выносимых на рассмотрение сессии.
3. Информация о времени и месте проведения очередной сессии районного Совета не позднее, чем за 7 дней до дня её проведения направляется в средства массовой информации, а также не позднее, чем за 5 дней до дня проведения сессии, размещается на официальном сайте администрации района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
4. Информация о времени и месте проведения сессии с проектом повестки дня сессии районного Совета (далее – проект повестки дня), а также материалы, подлежащие рассмотрению на очередной сессии, направляются депутатам в письменном виде не позднее, чем за 5 дней до дня её проведения. Допускается информирование депутатов о времени, месте проведения сессии и о проекте повестки дня в устной форме, в том числе посредством телефонной связи, а также через работников администраций сельских поселений. В этом случае осуществляется регистрация таких устных сообщений в специальном реестре (журнале).
5. До внесения вопросов в районный Совет депутатов, проект решения, не позднее чем за 10 дней, направляется в прокуратуру района для получения заключения в письменной форме о соответствии действующему законодательству и отсутствию коррупциогенных факторов.
6. В случаях, предусмотренных частью 6 статьи 20 настоящего Регламента, материалы, подлежащие рассмотрению на очередной сессии, направляются депутатам в письменном виде не позднее чем за 1 день до дня её проведения.
7. Перед сессией районного Совета проводится регистрация депутатов, прибывших на заседание. Результаты регистрации депутатов оглашаются председательствующим.
8. Сессия районного Совета правомочна, если на ней присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
9. Депутат, не имеющий возможности принять участие в сессии по уважительной причине, обязан сообщить председателю районного Совета, а в его отсутствие - заместителю председателя районного Совета о причине неявки.
10. Если на сессии районного Совета присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов, то проведение сессии переносится на другое время. Председатель районного Совета в течение 2 дней информирует депутатов о времени и месте проведения перенесённой сессии.
Статья 17. Созыв внеочередной сессии районного Совета
1. Внеочередная сессия созывается по предложению одной трети от установленной численности депутатов, либо по предложению председателя районного Совета, либо по предложению главы района.
2. Предложение о созыве внеочередной сессии в письменном виде представляется председателю районного Совета. В предложении указываются вопросы, предлагаемые к включению в повестку дня внеочередной сессии, излагается обоснование необходимости проведения внеочередной сессии.
3. После рассмотрения материалов, представленных инициаторами созыва внеочередной сессии, председатель районного Совета назначает время и место проведения внеочередной сессии, утверждает проект повестки дня и направляет его депутатам.
4. Внеочередная сессия созывается не позднее, чем на пятый день со дня поступления на имя председателя районного Совета соответствующего предложения.
5. Инициаторы проведения внеочередной сессии не позднее чем за 3 дня до дня проведения сессии должны представить председателю районного Совета проекты решений районного Совета по вопросам повестки дня с иными документами, предусмотренными порядком внесения в районный Совет проектов муниципальных правовых актов.
6. Материалы, подлежащие рассмотрению на внеочередной сессии, направляются депутатам не позднее чем за 1 день до дня её проведения.
Статья 18. Открытые и закрытые сессии районного Совета
1. Сессии районного Совета проводятся гласно и носят как открытый, так и закрытый характер.
2. На открытых сессиях вправе присутствовать глава района и иные должностные лица администрации района, жители района, представители организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, осуществляющих свою деятельность на территории района, а также представители средств массовой информации.
3. Жители района, представители организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, осуществляющих свою деятельность на территории района, изъявившие желание принять участие в сессии (далее – лица, желающие принять участие в сессии районного Совета) регистрируются в день сессии при предъявлении паспорта (иного документа, удостоверяющего личность). Листы регистрации приобщаются к материалам сессии.
4. Председатель районного Совета вправе ограничить доступ лиц, желающих принять участие в сессии районного Совета, только в случае отсутствия свободных мест в зале проведения сессии.
5. Приглашённые районным Советом на сессию представители организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, осуществляющих свою деятельность на территории района, а также представители средств массовой информации регистрируются в день сессии при предъявлении служебного удостоверения. Листы регистрации приобщаются к материалам сессии.
6. Районный Совет вправе принять решение о проведении закрытой сессии. Предложение о проведении закрытой сессии может быть внесено председателем районного Совета, главой района, постоянной комиссией, фракцией, иным депутатским объединением либо депутатом.
7. Решение о проведении закрытой сессии принимается большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов.
8. На закрытой сессии имеют право присутствовать глава района, представители органов прокуратуры, председатель контрольно-счётной палаты района.
9. Иные лица, не являющиеся депутатами районного Совета, могут присутствовать на закрытой сессии по специальному приглашению районного Совета.
10. Информация о вопросах, рассмотренных на закрытой сессии, не подлежит разглашению. На закрытую сессию запрещается проносить и использовать в ходе заседания фото-, кино- и видеотехнику, а также средства звукозаписи и обработки информации.
11. Председательствующий на закрытой сессии предупреждает присутствующих о правилах проведения закрытой сессии, запрете на распространение сведений о содержании заседания.
12. Депутаты, а также иные лица, участвующие в работе сессии, обязаны соблюдать в зал проведения сессий порядок и подчиняться требованиям председательствующего.
13. Лицо, не являющееся депутатом районного Совета, в случае нарушения им положений настоящего Регламента, может быть удалено из зала заседания по решению председательствующего после однократного предупреждения.
Статья 19. Присутствие на сессии руководителей и должностных лиц
1. Должностные лица администрации района и иных органов местного самоуправления при рассмотрении районным Советом вопросов, относящихся к их ведению, обязаны присутствовать на открытых сессиях районного Совета.
2. Глава района и должностные лица администрации района, присутствующие на сессии районного Совета, вправе выступать при обсуждении вопросов, вынесенных на рассмотрение сессии, давать пояснения по вопросам, относящимся к их ведению.
3. Районный Совет вправе предложить принять участие в рассмотрении определённого вопроса повестки дня руководителям и должностным лицам организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, осуществляющих свою деятельность на территории района.
4. Предложение о принятии участия в рассмотрении вопроса повестки дня своевременно (как правило, не позднее чем за 3 дня до дня проведения сессии) направляется председателем районного Совета руководителю или должностному лицу с указанием времени, места проведения сессии, а также вопроса, по которому указанное должностное лицо приглашается на сессию районного Совета.
5. Председательствующий перед открытием сессии сообщает о присутствующих руководителях, должностных и иных лицах, не являющихся депутатами районного Совета.
6. Руководителям и должностным лицам, приглашённым на сессию районного Совета, может быть предоставлено слово для выступления в соответствии с регламентом сессии. Специального решения районного Совета для предоставления возможности выступить таким лицам не требуется.
Статья 20. Формирование проекта повестки дня сессии районного Совета
1. Проект повестки дня представляет собой перечень вопросов, которые предполагается рассмотреть на сессии, с указанием очерёдности их рассмотрения, докладчиков (содокладчиков) по каждому вопросу, субъекта внесения вопроса на сессию.
2. Проект повестки дня формируется на основе перспективного плана работы.
3. Помимо вопросов, предусмотренных перспективным планом работы, в проект повестки дня председателем районного Совета, депутатами, постоянными комиссиями районного Совета, фракциями или иными депутатскими объединениями, депутатом Алтайского краевого Законодательного Собрания, избранным по одномандатному избирательному округу, в состав которого входит район, прокурором района, главой района, органами местного самоуправления сельских поселений, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан в порядке правотворческой инициативы, могут вноситься иные вопросы.
4. Вопросы вносятся в районный Совет не позднее чем за 14 дней до дня проведения сессии.
5. Проекты нормативных правовых актов, которые вносятся в районный Совет главой района в качестве первоочередных (по предложению главы района), подлежат рассмотрению на ближайшей сессии при условии их внесения в районный Совет не позднее чем за 5 дней до дня проведения сессии и с соблюдением требований, предусмотренных частью 7 настоящей статьи.
6. В исключительных случаях с соблюдением требований, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, и при наличии письменного обоснования, глава района вправе внести на рассмотрение районного Совета проект правового акта не позднее, чем за 2 дня до дня проведения сессии.
7. Вопросы в проект повестки дня включаются при представлении проекта решения и иных документов, предусмотренных порядком внесения в районный Совет проектов муниципальных правовых актов.
8. При установлении очерёдности рассмотрения вопросов проекта повестки дня преимущество отдаётся проектам нормативных правовых актов и предложениям по совершенствованию правового регулирования на территории муниципального образования.
9. Утверждение проекта повестки дня производится председателем районного Совета не позднее, чем за 7 дней до дня проведения сессии. После этого проект повестки дня направляется в средства массовой информации и размещается на официальном сайте администрации района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
10. Вопросы, внесённые в районный Совет с нарушением установленного настоящим Регламентом порядка, в проект повестки дня не включаются и не рассматриваются.
Статья 21. Утверждение повестки дня сессии районного Совета
1. Сессия, за исключением первой сессии районного Совета, во всех случаях начинается с утверждения повестки дня.
2. При обсуждении повестки дня депутаты вносят свои предложения об исключении, внесении дополнительных вопросов в повестку дня, изменении очерёдности рассмотрения вопросов. Для обоснования своего предложения депутату предоставляется до 3 минут.
3. Право на внесение дополнительного вопроса в повестку дня имеют субъекты правотворческой инициативы, установленные частью 3 статьи 20 настоящего Регламента.
4. Дополнительный вопрос может быть включен в повестку дня только при наличии проекта решения районного Совета и письменного заключения постоянной комиссии, к вопросам ведения которой относится предлагаемый вопрос, а в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 12 настоящего Регламента, при наличии письменного заключения секретариата.
5. Вопросы о направлении или о результатах рассмотрения должностными лицами депутатских запросов, о проведении депутатского расследования, предложения о приглашении должностных лиц на сессию районного Совета могут быть включены в проект повестки дня при отсутствии соответствующих проектов решений.
6. Решение о включении дополнительного вопроса в повестку дня, об исключении вопроса из повестки дня или об изменении очерёдности рассмотрения вопросов считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа депутатов, присутствующих на сессии.
7. По окончании обсуждения повестка дня с учётом изменений и дополнений утверждается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии.
8. После принятия повестки дня районный Совет рассматривает вопросы по порядку, установленному повесткой дня.
9. В случае если вопросы, включенные в повестку дня, не были рассмотрены на сессии, депутаты возвращаются к вопросу об утверждении повестки дня и исключают из неё нерассмотренные на сессии вопросы.
Статья 22. Председательствующий на сессии районного Совета
1. Сессию районного Совета ведёт председатель районного Совета либо по его поручению заместитель председателя районного Совета. В случае отсутствия указанных лиц сессию ведёт депутат, за которого проголосовало более половины от числа присутствующих на сессии депутатов.
2. Председательствующий на сессии районного Совета:
1) объявляет об открытии и закрытии сессии;
2) информирует о лицах, принимающих участие в работе сессии;
3) предоставляет слово для докладов, содокладов, выступлений в прениях в порядке очерёдности поступления предложений и в соответствии с повесткой дня, а в необходимых случаях может изменить очерёдность выступлений с обоснованием такого изменения;
4) предоставляет слово по порядку ведения сессии, по мотивам голосования, для справки;
5) ставит на голосование проекты решений по вопросам повестки дня, предложения депутатов в порядке очерёдности их поступления;
6) оглашает результаты голосований;
7) организует проведение консультаций с депутатами, специалистами администрации в целях преодоления разногласий и разрешения вопросов, возникающих в ходе сессии;
8) обеспечивает соблюдение положений Регламента районного Совета, а также соблюдение порядка в зале заседания, в том числе предупреждает депутатов и приглашённых о нарушении положений настоящего Регламента, правил этики для депутатов районного Совета;
9) вносит предложение об удалении из зала заседания лица, не являющегося депутатом, при нарушении им порядка в зале заседания;
10) осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Регламентом.
Статья 23. Виды выступлений. Предоставление слова на сессии районного Совета
1. На сессиях районного Совета предусматриваются следующие виды выступлений: доклад, содоклад, заключительное слово докладчика (содокладчика) по обсуждаемому вопросу, выступление кандидата на выборную должность, выступление в прениях, выступление по мотивам голосования, по порядку ведения заседания, предложение, справка, заявление, обращение, сообщение и иные виды выступлений.
2. Обсуждение каждого вопроса, включенного в повестку дня, как правило, состоит из доклада (содоклада), вопросов к докладчику (содокладчику), выступлений в прениях, заключительного выступления докладчика (содокладчика).
3. На сессиях районного Совета предусматривается следующая продолжительность выступлений:
1) для обсуждения повестки дня до 5 минут;
2) для доклада до 20 минут;
3) для содоклада до 15 минут;
4) для вопроса до 3 минут;
5) для ответа на вопрос до 3 минут;
6) для выступления в прениях до 10 минут;
7) для повторного выступления до 3 минут;
8) для заключительного слова до 5 минут;
9) для постатейного обсуждения проекта решения до 5 минут;
10) для внесения депутатского запроса до 7 минут;
11) выступление кандидата на должность до 15 минут;
12) при обсуждении кандидата на должность до 5 минут;
13) по порядку ведения заседания до 3 минут;
14) по мотивам голосования до 3 минут;
15) для заявления, обращения, сообщения, предложения или справки до 5 минут.
В необходимых случаях председательствующий с согласия большинства присутствующих депутатов может продлить время для выступления.
4. Выступление с докладом и содокладом осуществляется с трибуны, выступление в прениях – с трибуны или рабочего места, иные выступления – с рабочего места в соответствии с очерёдностью.
5. Депутат или приглашённое лицо выступают на сессии только после предоставления им слова председательствующим. Выступающий представляется присутствующим, называя фамилию, имя, отчество, номер избирательного округа либо должность (род занятий).
6. Просьба о предоставлении слова для выступления может подаваться в письменной форме на имя председательствующего на сессии или в секретариат либо при устном обращении.
7. Глава района вправе получить слово для выступления по рассматриваемым вопросам вне очереди.
8. Слово по порядку ведения сессии, мотивам голосования, для справки, ответа на вопросы, дачи разъяснения может быть предоставлено председательствующим на сессии вне очереди.
9. Слово для выступления по порядку ведения сессии предоставляется в случаях:
1) заявления претензии к председательствующему;
2) указания на отступление от Регламента;
3) заявления о неожиданно возникшем обстоятельстве, препятствующем продолжению нормальной работы депутатов;
4) предложения об изменении порядка ведения сессии.
10. Слово по мотивам голосования предоставляется депутатам в случае необходимости обоснования принятия или отклонения поставленного на голосование вопроса.
11. Слово для справки предоставляется:
1) для напоминания точной формулировки наименования правового акта, имеющего непосредственное отношение к рассматриваемому вопросу;
2) для приведения касающихся рассматриваемого вопроса статистических и иных данных (со ссылкой на источник информации).
12. Не допускается использование права выступления по порядку ведения сессии, по мотивам голосования, для справки для выступления иного характера. При нарушении этого правила председательствующий делает выступающему предупреждение, а затем, если выступающий не реагирует на предупреждение, вправе лишить его слова.
13. Председательствующий может лишить выступающего слова после однократного напоминания о превышении выступающим отведённого для выступления времени.
14. В конце каждой сессии районного Совета отводится время для выступления депутатов с заявлениями, обращениями, сообщениями, предложениями и справкам. Прения при этом не открываются.
Статья 24. Порядок проведения прений
1. Прениями являются выступления депутатов и иных лиц, участвующих в сессии, в которых они обосновывают свою позицию по рассматриваемому вопросу.
2. Выступающий не должен уклоняться от существа рассматриваемого вопроса и превышать отведённое для выступления время. При нарушении этих правил председательствующий делает ему предупреждение, а затем, если выступающий не реагирует на предупреждение, вправе лишить его слова.
3. Выступающий от имени фракции или иного постоянного депутатского объединения обладает правом на внеочередное выступление.
4. Лицо, пропустившее свою очередь на выступление из-за отсутствия в зале заседания, лишается права на выступление.
5. Передача права на выступление от одного лица другому не допускается.
6. Если председательствующий принимает участие в прениях, он передаёт функции председательствующего другому депутату, находящемуся в президиуме сессии.
7. Председательствующий может предоставить слово для выступления в прениях по рассматриваемому вопросу также иным лицам, участвующим в сессии, при этом депутаты имеют право на первоочередное выступление.
8. Председатель районного Совета и глава района имеют право взять слово в любое время.
9. Одно и то же лицо вправе выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз. Возможность второго выступления депутату, уже лишённому слова при выступлении по обсуждаемому вопросу, не предоставляется.
Статья 25. Прекращение прений
1. Предложения о прекращении прений вносятся только депутатами.
2. При постановке вопроса о прекращении прений председательствующий информирует о числе записавшихся и выступивших депутатов, выясняет, кто настаивает на выступлении, и с согласия районного Совета предоставляет ему слово. Депутату, выступающему от имени постоянной комиссии, фракции или иного депутатского объединения, слово предоставляется в обязательном порядке, при этом от имени постоянной комиссии, фракции или иного депутатского объединения вправе выступить один депутат.
3. Решение о прекращении прений принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии.
4. После прекращения прений докладчик и (или) содокладчик имеют право выступить с заключительным словом.
5. Депутаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений по рассматриваемому вопросу, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу сессии.
Статья 26. Протокол сессии районного Совета
1. На сессии районного Совета на основе стенограммы ведётся протокол.
2. В протоколе сессии районного Совета указываются:
1) наименование представительного органа, порядковый номер сессии районного Совета (в пределах созыва), дата и место проведения сессии районного Совета;
2) численность депутатов, установленная Уставом района, число депутатов, избранных в районный Совет, число присутствующих и отсутствующих депутатов, список отсутствующих депутатов с указанием причин отсутствия, сведения о приглашённых лицах;
3) утверждённая повестка дня сессии районного Совета с указанием субъектов внесения вопросов на рассмотрение;
4) фамилии и инициалы докладчиков (содокладчиков) по каждому вопросу повестки дня с указанием должности, а для депутатов-докладчиков с указанием номера избирательного округа;
5) изложения выступлений в прениях по каждому вопросу повестки дня с указанием фамилии, инициалов и номера избирательного округа выступивших депутатов либо фамилии, инициалов и должности лиц, не являющихся депутатами районного Совета;
6) решения, принятые районным Советом, и результаты голосования по ним;
7) изложения заявлений, обращений, сообщений, предложений и справок, с которыми выступили депутаты в конце сессии районного Совета.
3. К протоколу сессии районного Совета прилагаются тексты докладов, содокладов, письменные запросы депутатов, рассмотренные на сессии районного Совета, письменные выступления депутатов и приглашённых лиц, предложения и замечания, переданные председательствующему, иные документы в соответствии с настоящим Регламентом.
4. Для обеспечения полноты и точности протокола на сессии районного Совета может вестись аудиозапись и видеозапись. Материалы записей хранятся вместе с протоколами сессии районного Совета.
5. Протокол сессии районного Совета оформляется в двухнедельный срок, с учётом положений части 4 статьи 1 настоящего Регламента. Протокол подписывается председательствующим на сессии районного Совета и членом секретариата.
6. Протокол и иные материалы сессии предоставляются для ознакомления депутатам и иным лицам по их требованию.
4. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ И
ГОЛОСОВАНИЯ НА СЕССИИ РАЙОННОГО СОВЕТА
Статья 27. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов в районный Совет
Порядок внесения в районный Совет проектов муниципальных правовых актов, требования, предъявляемые к этим проектам и к прилагаемым к ним документам, а также иные вопросы, связанные с внесением в районный Совет проектов муниципальных правовых актов, определяются в соответствии с Уставом муниципального образования Романовский район Алтайского края.
Статья 28. Порядок рассмотрения проекта муниципального правового акта
1. Рассмотрение проекта муниципального правового акта (решения) районного Совета на сессии осуществляется в одном чтении.
2. Районный Совет может принять проект решения за основу, принять проект решения в целом, отклонить проект решения или отложить его для повторного рассмотрения на очередной сессии.
3. Рассмотрение проекта решения осуществляется в следующем порядке:
1) заслушивание докладов и содокладов;
2) вопросы к докладчику и (или) содокладчику;
3) прения по обсуждаемому вопросу;
4) заключительное слово докладчика и (или) содокладчика;
5) голосование за принятие проекта решения за основу;
6) внесение поправок к проекту решения;
7) обсуждение внесённых поправок (выступление депутата, внёсшего поправку, вопросы к депутату и ответы на вопросы);
8) голосование за принятие поправок (отдельно, по каждой поправке);
9) голосование за принятие решения в целом.
4. В случае если депутаты предлагают внести изменения и дополнения (поправки) в проект решения, то проект решения принимается за основу. Поправки к проекту решения вносятся депутатами устно или в письменном виде.
5. Каждая поправка к проекту решения обсуждается и ставится на голосование в порядке поступления.
6. После рассмотрения всех поправок на голосование ставится предложение о принятии проекта решения в целом с учётом принятых поправок.
7. Если по итогам голосования проект решения не набрал необходимого числа голосов, то районный Совет может отложить его для повторного рассмотрения и принять решение о создании согласительной комиссии из числа депутатов и представителей субъекта правотворческой инициативы для выработки согласованного решения.
8. Согласительная комиссия не позднее чем в двухнедельный срок рассматривает отложенный проект решения районного Совета.
9. По результатам рассмотрения на своём заседании согласительная комиссия может рекомендовать районному Совету повторно рассмотреть не принятый ранее проект решения в старой редакции либо внести на рассмотрение районного Совета новую редакцию проекта решения, подготовленную с учётом замечаний и предложений депутатов и согласительной комиссии по этому вопросу.
10. Редакционная доработка решения, принятого районным Советом с учётом поправки (поправок), осуществляется инициатором внесения проекта соответствующего муниципального правового акта в районный Совет не позднее трёх рабочих дней со дня окончания сессии. При этом вносить какие-либо иные поправки, кроме редакционных, в принятое решение запрещается.
11. Доработанное решение подписывается председателем районного Совета не позднее чем на пятый день со дня окончания сессии. Регистрация решения и присвоение ему порядкового номера производится в день его подписания председателя районного Совета.
12. Нормативный правовой акт, принятый районным Советом, вместе с зарегистрированным решением районного Совета о его принятии, направляется главе района для подписания и обнародования в течение 10 дней.
Статья 29. Порядок принятия решений районным Советом
1. Районный Совет принимает решения по вопросам, отнесённым законодательством Российской Федерации и Уставом района к его компетенции.
2. Устав района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав района принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов.
3. Решения районного Совета, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов, если иное не установлено Федеральным законом.
4. Иные решения, носящие нормативный характер, а также ненормативные решения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов, если иное не установлено Уставом района и настоящим Регламентом.
5. Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов и отражаются в протоколе сессии. К процедурным относятся вопросы:
1) об утверждении повестки дня сессии;
2) о внесении изменений и дополнений в проект повестки дня сессии;
3) о перерыве в работе, переносе или закрытии сессии;
4) о проведении поимённого или тайного голосования;
5) о предоставлении дополнительного времени для выступления;
6) о предоставлении слова приглашённым на сессию;
7) о прекращении прений по вопросу повестки дня сессии;
8) о переходе (возвращении) к вопросам повестки дня сессии;
9) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии;
10) о голосовании по проекту решения без его обсуждения;
11) о проведении закрытой сессии;
12) о регистрации (прекращении деятельности) фракции или иного депутатского объединения;
13) о приглашении на сессию лиц для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым районным Советом проектам решений и другим вопросам;
14) о принятии к сведению справок, даваемых участникам сессии;
15) об изменении способа проведения голосования;
16) о проведении дополнительной регистрации;
17) о пересчёте голосов;
18) о приглашении на сессию должностного лица для ответов на вопросы, содержащиеся в обращении депутата (депутатов);
19) иные вопросы в соответствии с настоящим Регламентом.
6. Результаты голосования по всем вопросам, выносимым на сессию, отражаются в протоколе сессии районного Совета.
Статья 30. Избрание на должность главы района
1. Сессия районного Совета по рассмотрению вопроса об избрании главы района проводится в сроки, определённые решением районного Совета об объявлении конкурса по отбору кандидатур на должность главы района.
2. Решение об избрании главы района из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, принимается открытым или тайным голосованием с использованием бюллетеней.
3. Рассмотрение вопроса начинается с сообщения руководителя комиссии по проведению конкурса по отбору кандидатур на должность главы района о результатах конкурса.
4. Кандидаты для избрания на должность главы района выступают перед депутатами с программами предстоящей деятельности. Каждый депутат имеет право задавать вопросы кандидату.
5. При обсуждении кандидатов на должность главы района депутат вправе агитировать «за» или «против» избрания той или иной кандидатуры.
6. В бюллетень для тайного голосования включаются все рекомендованные конкурсной комиссией кандидатуры, кроме лиц, взявших самоотвод. Включение кандидатур в бюллетень производится без голосования.
7. Кандидат на должность главы района считается избранным, если за его избрание проголосовало более половины от установленной численности депутатов.
8. В случае, если на должность главы района конкурсной комиссией были рекомендованы два кандидата и ни один из них не набрал по результатам тайного голосования требуемого числа голосов, председатель районного Совета организует проведение согласительных процедур, после которых проводится повторное тайное голосование на данной сессии.
9. В случае, если на должность главы района конкурсной комиссией было рекомендовано более двух кандидатов, и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное тайное голосование по двум кандидатам, набравшим наибольшее число голосов при первом тайном голосовании.
10. В случае если при повторном тайном голосовании ни один из двух кандидатов не получил требуемого для избрания числа голосов, председатель районного Совета организует проведение согласительных процедур. После этого на данной сессии проводится новое тайное голосование по тем же двум кандидатурам.
11. Избрание лица на должность главы района оформляется решением районного Совета.
Статья 31. Досрочное прекращение полномочий главы района
1. Основания и порядок досрочного прекращения полномочий главы района устанавливаются Федеральным законом и Уставом района.
2. Досрочное прекращения полномочий главы района оформляется решением районного Совета.
3. В случае, если районный Совет не принял решение об отставке главы района по собственному желанию, глава района вправе прекратить исполнение обязанностей по истечение 14 дней со дня подачи заявления об отставке по собственному желанию, уведомив об этом председателя районного Совета.
4. Приняв решение о досрочном прекращении полномочий главы района, районный Совет на этой же либо на ближайшей очередной сессии принимает решение о возложении полномочий по исполнению обязанностей главы района на одного из заместителей главы администрации района.
5. Решение районного Совета о назначении исполняющего обязанности главы района принимается большинством голосов от установленной численности депутатов.
Статья 32. Формирование избирательной комиссии района
1. Районный Совет назначает членов избирательной комиссии района с соблюдением условий, установленных статьёй 24Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
2. Решение о назначении членов избирательной комиссии района может приниматься как по каждой кандидатуре отдельно, так и по всем кандидатурам в состав этой комиссии.
3. Решение районного Совета о назначении членов (члена) избирательной комиссии района принимается большинством голосов от установленной численности депутатов.
Статья 33. Реализация районным Советом права законодательной инициативы в Алтайском краевом Законодательном Собрании
1. Право законодательной инициативы районного Совета в Алтайском краевом Законодательном Собрании реализуется посредством внесения в Алтайское краевое Законодательное Собрание соответствующего проекта нормативного правового акта Алтайского края.
2. Проект закона Алтайского края о введении или отмене налога, освобождении от его уплаты, об изменении финансовых обязательств Алтайского края, об изменении административно-территориального устройства Алтайского края, иной проект закона Алтайского края, предусматривающий расходы, покрываемые за счёт краевого бюджета, может быть внесён после предварительного направления его Губернатору Алтайского края на заключение.
3. Право внесения предложения по осуществлению законодательной инициативы в Алтайском краевом Законодательном Собрании принадлежит субъектам правотворческой инициативы, установленным частью 3 статьи 20 настоящего Регламента.
4. Решение районного Совета о реализации права законодательной инициативы в Алтайском краевом Законодательном Собрании должно соответствовать закону Алтайского края от 6 декабря 2010 года № 107-ЗС «О порядке реализации права законодательной инициативы в Алтайском краевом Законодательном Собрании представительными органами муниципальных образований».
5. Решение о реализации права законодательной инициативы в Алтайском краевом Законодательном Собрании принимается большинством голосов от установленной численности депутатов. В решении районного Совета указывается лицо, уполномоченное представлять соответствующий проект в Алтайском краевом Законодательном Собрании.
Статья 34. Принятие решения о назначении местного референдума
1. Районный Совет при соблюдении инициативной группой требований Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Кодекса Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве и Устава района принимает решение о назначении референдума и установлении даты его проведения либо о мотивированном отказе в течение 30 дней со дня поступления решения избирательной комиссии района по документам, представленным инициативной группой.
2. Решение о назначении местного референдума не может быть принято, если ему не предшествовало решение районного Совета о соответствии вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям статьи 203 Кодекса Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве.
3. Решение районного Совета о назначении местного референдума принимается большинством голосов от числа избранных депутатов.
Статья 35. Принятие решения о досрочном прекращении полномочий депутата
1. Основания и порядок досрочного прекращения полномочий депутата районного Совета устанавливаются Федеральным законом и Уставом района.
2. Решение о досрочном прекращении полномочий депутата принимается большинством голосов от числа избранных депутатов. В решении одновременно устанавливается дата досрочного прекращения полномочий депутата.
Статья 36. Принятие решения о досрочном прекращении полномочий районного Совета
1. Основания и порядок досрочного прекращения полномочий районного Совета устанавливаются Федеральным законом и Уставом района.
2. Предложение о самороспуске районного Совета вносится в районный Совет в письменной форме не менее, чем одной третьей частью от установленной численности депутатов районного Совета.
3. Вопрос о досрочном прекращении полномочий районного Совета в случае соблюдения условия, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, включается в повестку дня без голосования. Докладчиком при рассмотрении вопроса о досрочном прекращении полномочий районного Совета является представитель инициатора, внёсшего соответствующее предложение.
4. Решение о досрочном прекращении полномочий районного Совета посредством самороспуска принимается тайным голосованием не менее, чем двумя третями голосов от установленной численности депутатов.
5. Если решение о досрочном прекращении полномочий районного Совета посредством самороспуска не принято, то повторное внесение предложения по этому вопросу возможно не ранее, чем через один год со дня предыдущего соответствующего голосования.
Статья 37. Рассмотрение протеста и представления прокурора
1. Протест прокурора района на противоречащий закону правовой акт (далее – протест) подлежит обязательному рассмотрению на ближайшей сессии районного Совета.
2. Представление прокурора района об устранении нарушений закона (далее – представление) подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления, должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих
3. Протест и (или) представление, поступившие в районный Совет, председатель районного Совета направляет в постоянную комиссию в соответствии с вопросами её ведения и субъекту правотворческой инициативы, готовившему муниципальный правовой акт, на который поступил протест или представление прокурора.
4. Постоянной комиссией либо субъектом правотворческой инициативы готовится проект решения районного Совета о внесении изменений в решение районного Совета, на которое был внесен протест и (или) представление, или об отмене соответствующего решения районного Совета либо проект решения с указанием причин отклонения протеста или представления.
5. Проект решения обсуждается на заседании постоянной комиссии, на котором принимаются рекомендации по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих.
6. Протест и (или) представление могут быть удовлетворены полностью или частично, либо отклонены районным Советом.
7. О дне заседания постоянной комиссии, а также о дне проведения сессии, на которых планируется рассмотреть протест и (или) представление, сообщается прокурору района.
8. О принятых решениях районного Совета по результатам рассмотрения протеста и (или) представления, а также о результатах принятых мер по протесту и (или) представлению незамедлительно сообщается прокурору района в письменной форме.
Статья 38. Порядок голосования
1. Решения районного Совета принимаются открытым или тайным голосованием.
2. Депутат лично осуществляет своё право на голосование. Депутат не может передать своё право на голосование другому лицу.
3. Депутат, который отсутствовал во время голосования, не вправе подать голос по окончании этого голосования.
4. Депутат имеет право голосовать за принятие решения, против принятия решения либо воздержаться от принятия решения.
5. Перед началом голосования председательствующий на заседании:
1) сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование;
2) уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование;
3) по требованию депутатов предоставляет слово по мотивам голосования.
6. После объявления председательствующим на сессии о начале голосования никто не вправе прервать голосование.
7. По окончании подсчёта голосов председательствующий на сессии объявляет, принято решение или не принято.
Статья 39. Процедура открытого голосования
1. Открытое голосование может быть: поимённым, посредством опроса депутатов, а также простым – поднятием своего мандата.
2. Открытое голосование проводится путём поднятия депутатом своего мандата за один из вариантов решения районного Совета.
3. Подсчёт голосов при проведении открытого голосования осуществляет секретариат районного Совета.
4. По предложению депутатов (депутата) может быть проведено поимённое голосование, если за проведение такого голосования проголосовало большинство от числа депутатов, присутствующих на сессии.
5. Поимённое голосование проводится с использованием именных бланков, форма и текст которых утверждается районным Советом. Именные бланки выдаются депутатам счётной комиссией, формируемой в соответствии с частью 2 статьи 43 настоящего Регламента, перед проведением поимённого голосования при предъявлении удостоверения депутата.
6. На именном бланке депутат указывает вариант решения, за который он голосует или не голосует. Заполненный бланк подписывается депутатом. Неподписанные, незаполненные именные бланки, а также бланки, содержащие не поставленные на голосование варианты решения или содержащие два и более вариантов решений, считаются недействительными.
7. Результаты открытого голосования, в том числе поимённого, отражаются в протоколе сессии. При проведении поимённого голосования депутат вправе получить список с результатами поимённого голосования.
8. Проведение открытого голосования в исключительных случаях в промежутках между сессиями по распоряжению председателя районного Совета может проводиться посредством опроса депутатов. Опрос депутатов проводит лицо, уполномоченное председателем районного Совета.
9. Опрос осуществляется с помощью именных подписных листов, в которых указывается вопрос, по которому проводится голосование, дата его проведения и другие данные. Форма подписного листа утверждается председателем районного Совета.
10. В день (дни) проведения голосования посредством опроса депутат предоставляет в районный Совет собственноручно заполненный и подписанный подписной лист. В исключительных случаях подписной лист может быть предоставлен посредством факсимильной связи, при этом депутат обязан в этот же день лично уведомить об этом председателя районного Совета, а при его отсутствии - заместителя председателя районного Совета.
11. Подписные листы, предоставленные с нарушением требований, установленных частями 9-10 настоящей статьей, считаются недействительными.
12. Об итогах голосования посредством опроса депутатов составляется реестр, который является основанием для подписания либо не подписания главой района соответствующего решения районного Совета.
13. Результаты открытого голосования, проведённого посредством опроса депутатов, доводятся до сведения депутатов на ближайшей сессии районного Совета.
Статья 40. Процедура тайного голосования
1. Тайное голосование проводится в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, а также в иных случаях по предложению депутатов (депутата), если за проведение такого голосования проголосовало большинство от числа депутатов, присутствующих на сессии. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.
2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов, районный Совет избирает из числа депутатов открытым голосованием счётную комиссию, количественный и персональный состав которой определяется районным Советом. В счётную комиссию не могут входить председатель районного Совета и заместитель председателя районного Совета, а также депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на должности избираемых, назначаемых, утверждаемых должностных лиц.
3. Счётная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.
4. Решения счётной комиссии принимаются большинством голосов от числа членов комиссии и доводятся до сведения районного Совета.
5. Счётная комиссия до начала голосования:
1) составляет список избранных депутатов;
2) разрабатывает форму бюллетеня для тайного голосования;
3) организует изготовление бюллетеней для тайного голосования;
4) проверяет наличие ящика для тайного голосования и опечатывает его;
5) обеспечивает условия для соблюдения тайны голосования.
6. Время, место голосования, порядок его проведения и форма бюллетеня для тайного голосования устанавливаются районным Советом и доводятся до сведения депутатов председательствующим на сессии.
7. Каждому депутату выдается один бюллетень для тайного голосования. Бюллетени для тайного голосования выдаются членами счётной комиссии, в соответствии со списком избранных депутатов. При получении бюллетеня, депутат расписывается в указанном списке напротив своей фамилии.
8. Депутат лично осуществляет своё право на голосование в пределах отведённого для тайного голосования времени путём собственноручного заполнения бюллетеня и опускания его в ящик для тайного голосования.
9. Голосование проводится путём нанесения депутатом в бюллетене любого знака в квадрате, относящемся к кандидату, в пользу которого сделан выбор, а в бюллетене для голосования по проекту решения - любого знака в квадрате, относящемся к тому из вариантов волеизъявления, в пользу которого сделан выбор.
10. По окончании времени, отведённого для проведения тайного голосования, счётная комиссия осуществляет подсчёт голосов депутатов в следующем порядке:
1) перед вскрытием ящика для тайного голосования подсчитываются и погашаются все неиспользованные бюллетени;
2) вскрывается ящик для тайного голосования и подсчитываются голоса депутатов, а также недействительные бюллетени; недействительными считаются бюллетени неустановленной формы и бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление депутата;
3) составляется протокол о результатах тайного голосования.
11. В протокол о результатах тайного голосования заносится:
1) установленное число депутатов районного Совета;
2) число избранных депутатов;
3) число депутатов, получивших бюллетени для тайного голосования;
4) число бюллетеней, обнаруженных в ящике для тайного голосования;
5) число голосов, поданных за вариант «за»;
6) число голосов, поданных за вариант «против»;
7) число голосов, поданных за вариант «воздержался»;
8) число бюллетеней, признанных недействительными.
12. Протокол счётной комиссии подписывается председателем и секретарём счётной комиссии, оглашается и утверждается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии, прикладывается к протоколу сессии районного Совета. Указанный протокол является основанием для подписания либо не подписания соответствующего решения районного Совета председателем районного Совета (председательствующим на сессии).
Статья 41. Проведение повторного голосования
1. При выявлении ошибок при проведении голосования, по решению районного Совета проводится повторное голосование.
2. Решение о проведении повторного голосования принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии.
Статья 42. Доведение решений районного Совета до сведения населения и исполнителей
1. Муниципальные правовые акты районного Совета подлежат опубликованию в районной газете или обнародованию в порядке, установленном Уставом района.
2. Устав района, муниципальные правовые акты о внесении в Устав района изменений и дополнений, иные муниципальные правовые акты, затрагивающие права и свободы человека и гражданина в качестве обязательного экземпляра размещаются на официальном сайте администрации района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
3. Решения районного Совета доводятся до исполнителей не позднее даты вступления их в силу.
4. Решения районного Совета направляются иным заинтересованным лицам (администрация района, органы прокуратуры, Министерство юстиции) в течение 10 дней со дня окончания сессии.
5. Решения и другие материалы сессии районного Совета по решению председателя районного Совета могут быть доведены до сведения населения посредством размещения на официальном сайте администрации района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», распространены в машиночитаемой форме, направлены должностным лицам, организациям, общественным объединениям.
5. КОНТРОЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ РАЙОННОГО СОВЕТА
Статья 43. Организация контроля
1. Районный Совет осуществляет контроль за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, исполнением принимаемых районным Советом решений, исполнением бюджета, распоряжением муниципальной собственностью, реализацией планов и программ развития муниципального образования, а также выполняет иную контрольную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом района и настоящим Регламентом.
2. Районный Совет осуществляет свои контрольные функции непосредственно, а также через постоянные и временные комиссии.
3. Основными формами контроля районного Совета являются:
1) утверждение отчётов об исполнении районного бюджета, планов и программ развития муниципального образования;
2) заслушивание на сессии отчёта или информации главы района, руководителей иных органов местного самоуправления, руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
3) направление депутатских запросов и депутатских обращений к главе района, руководителю или иному должностному лицу органа местного самоуправления, руководителю муниципального предприятия или учреждения по вопросам, входящим в компетенцию указанных руководителей и иных должностных лиц;
4) проведение депутатских расследований;
5) направление материалов проверок с выявленными нарушениями в правоохранительные органы;
6) рассмотрение обращений граждан на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления района;
7) выполнение иных контрольных функций в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом района и настоящим Регламентом.
Статья 44. Права районного Совета при осуществлении контрольной деятельности
Районный Совет имеет право:
1) запрашивать у главы района, должностных лиц администрации района, руководителей муниципальных организаций соответствующие документы, справочные материалы, необходимые для осуществления контроля;
2) информировать главу района, должностных лиц администрации района о выявленных нарушениях, требовать их устранения; вносить предложения о совершенствовании работы администрации района;
3) организовывать проведение независимого аудиторского контроля обоснованности и целевого расходования бюджетных средств районного бюджета;
4) осуществлять иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом района и настоящим Регламентом.
Статья 45. Отчёт главы района
1. Районный Совет ежегодно заслушивает отчёт главы района о результатах деятельности администрации района и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных районным Советом.
2. После заслушивания отчёта главы района проводятся прения.
3. По результатам отчёта принимается решение районного Совета большинством голосов от установленной численности депутатов.
Статья 46. Контроль за исполнением решений, принимаемых районным Советом
1. Решения, принимаемые районным Советом, подлежат контролю. Целью контроля является определение степени эффективности решения, причин, затрудняющих его исполнение, лиц, препятствующих исполнению, привлечение их к ответственности, а также при необходимости защита решения в судебном порядке.
2. В решении районного Совета указывается постоянная комиссия либо лицо, контролирующее его исполнение.
3. Постоянная комиссия либо лицо, на которое возложен контроль, обязаны своевременно подготовить сообщение о ходе выполнения решения.
4. После заслушивания такого сообщения районный Совет вправе:
1) снять решение с контроля в связи с его исполнением;
2) продлить контроль за его исполнением;
3) возложить контрольные полномочия на иной субъект;
4) отменить решение либо признать его утратившим силу;
5) изменить или дополнить решение.
Статья 47. Депутатский запрос
1. Депутат или группа депутатов, в соответствии с Уставом района, вправе внести на рассмотрение районного Совета письменное предложение о направлении районным Советом депутатского запроса. Указанное предложение не позднее, чем за 5 дней до дня проведения сессии, должно быть представлено в секретариат.
2. Вопрос о направлении депутатского запроса включается в повестку дня в порядке, установленном статьями 20 и 21 настоящего Регламента.
3. При рассмотрении вопроса о направлении депутатского запроса заслушивается депутат (представитель группы депутатов), инициировавший внесение предложения, оглашается предложение секретариата о признании (непризнании) оснований, изложенных депутатом (депутатами), достаточными для направления соответствующего депутатского запроса.
4. В решении районного Совета о направлении депутатского запроса должны быть указаны основания для его принятия, а также органы, руководители либо иные должностные лица, к компетенции которых относится решение изложенных в депутатском запросе вопросов. Указанное решение районного Совета принимается двумя третями голосов от установленного числа депутатов.
5. Руководитель органа или должностное лицо, которому направлен депутатский запрос, обязаны дать на него устный или письменный ответ. Ответ оглашается председательствующим на сессии, в ходе которой было принято решение о направлении депутатского запроса, а при необходимости более длительного времени на подготовку ответа – на очередной сессии. Письменный ответ должен быть подписан руководителем органа или иным должностным лицом, которому направлен депутатский запрос, либо лицом, временно исполняющим его обязанности.
6. При рассмотрении ответа на депутатский запрос могут быть открыты прения, в ходе которых депутаты вправе дать оценку полученному ответу.
7. По результатам рассмотрения ответа на депутатский запрос, районный Совет принимает решение либо ограничивается протокольной записью.
Статья 48. Депутатское расследование
1. В случаях, предусмотренных Уставом района, районный Совет по предложению депутатов (депутата), постоянных комиссий, фракций или иных депутатских объединений может принять решение о проведении депутатского расследования.
2. Ведение расследования осуществляет временная комиссия, создаваемая для указанных целей районным Советом из числа депутатов. К работе временной комиссии, по согласованию, могут привлекаться эксперты, профессиональные знания которых необходимы для надлежащего рассмотрения возникшего вопроса.
3. Решение районного Совета о проведении депутатского расследования принимается двумя третями голосов от установленного числа депутатов.
4. Глава района, иные должностные лица органов местного самоуправления и органов государственной власти Алтайского края, руководители общественных объединений и организаций, расположенных на территории района, обязаны оказывать комиссии необходимое содействие в проведении расследования, по её требованию предоставлять сведения и документы, необходимые для объективного изучения возникшего вопроса.
5. При проведении депутатского расследования не допускается вмешательство в оперативно-розыскную, уголовно-процессуальную деятельность органов дознания, предварительного следствия и суда.
6. По итогам депутатского расследования составляется мотивированное заключение депутатской комиссии, которое рассматривается на сессии районного Совета.
7. При рассмотрении мотивированного заключения депутатской комиссии могут быть открыты прения, в ходе которых депутаты вправе дать оценку итогам расследования.
8. По результатам рассмотрения итогов депутатского расследования районный Совет принимает решение либо ограничивается протокольной записью.
Статья 49. Контроль за соблюдением Регламента и ответственность за его нарушение
1. Контроль за соблюдением настоящего Регламента возлагается на председателя районного Совета, заместителя председателя районного Совета, постоянные комиссии, секретариат.
2. При нарушении депутатом районного Совета установленного Регламентом порядка на сессии районного Совета или на заседании постоянной или временной комиссии, к нему применяются меры воздействия в соответствии с правилами этики для депутатов районного Совета.
6. Заключительные положения
Статья 50. Внесение в Регламент изменений и дополнений
1. Предложения о внесении изменений и дополнений в Регламент вправе вносить депутаты (депутат), постоянные комиссии, фракции и иные депутатские объединения.
2. Решение районного Совета о внесении в Регламент изменений и дополнений принимается большинством голосов от установленной численности депутатов.
Статья 51. Вступление в силу решения о внесении в Регламент изменений и дополнений
Решение районного Совета о внесении в Регламент изменений и дополнений вступает в силу с момента голосования по этому вопросу, если иное не установлено указанным решением.