РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РОМАНОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
АЛТАЙСКОГО КРАЯ
Р Е Ш Е Н И Е
14 августа 2024 года № 19
Об утверждении Положения о муниципальной казне муниципального образования Романовский район Алтайского края
Руководствуясь статьей 26 Устава муниципального образования Романовский район Алтайского края, Романовский районный Совет депутатов
Р Е Ш И Л:
- Утвердить Положение о муниципальной казне муниципального образования Романовский район Алтайского края (прилагается).
- Направить настоящее решение главе района для подписания и
обнародования на официальном сайте администрации Романовского района Алтайского края.
Председатель Романовского
районного Совета депутатов В.И. Сергеев
Утверждено
Решением Романовского районного Совета
депутатов Алтайского края
от 14.08.2024 № 19
о муниципальной казне муниципального образования
Романовский район Алтайского края
- Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования Романовский район Алтайского края (далее Устав района), другими правовыми актами органов местного самоуправления и определяет цели, задачи и общий порядок формирования муниципальной казны муниципального образования Романовский район Алтайского края (далее Романовский район), ее структуру и режим использования объектов муниципальной казны.
- Муниципальную казну муниципального образования Романовский район Алтайского края (далее районная казна) составляют районные финансы и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, находящимися на территории Романовского района.
- Объектами районной казны являются:
- средства бюджета района, районные внебюджетные и валютные фонды;
- районные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в районной собственности;
- муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения;
- пакеты акций, доли в уставном капитале хозяйственных субъектов;
- нематериальные активы, закрепленные в районной собственности;
- иное движимое и недвижимое имущество, приобретенное за счет средств районного бюджета;
- находящееся на территории района бесхозяйное имущество в установленном законом порядке, включенное в состав районной собственности;
- иное имущество, приобретенное по основаниям, не запрещенным действующим законодательством.
- Режим использования муниципального жилищного фонда определяется специальным законодательством.
- Режим использования районной казны, установленный настоящим Положением, распространяется на земельные участки и другие природные ресурсы, находящиеся в районной собственности, лишь в случаях, прямо предусмотренных настоящим Положением.
- Финансирование мероприятий по формированию и содержанию имущества районной казны производится за счет средств бюджета района и иных не противоречащих законодательству источников.
- Основания отнесения объектов к районной казне.
- Основаниями отнесения объектов к районной казне являются:
- отсутствие закрепления за муниципальными предприятиями и учреждениями в хозяйственном ведении или оперативном управлении муниципального имущества, построенного или приобретенного за счет средств районного бюджета;
- передача государственного имущества в муниципальную собственность;
- отсутствие собственника имущества, отказ собственника от имущества или утрата собственником права на имущество по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством, на которое в порядке, установленном действующим законодательством, приобретено право муниципальной собственности на него;
- не включение имущества в уставный капитал акционерных обществ при приватизации муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
- изъятие излишнего, неиспользуемого, либо используемого не по назначению имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления;
- иные основания, предусмотренные действующим законодательством.
- Органы, осуществляющие правомочия собственника в отношении объектов районной казны.
- От имени района полномочия владения, пользования и распоряжения объектами районной казны осуществляют Романовский районный Совет депутатов Алтайского края (далее- Романовский районный Совет депутатов), администрация Романовского района Алтайского края (далее-Администрация района), комитет по экономике администрации Романовского района Алтайского края (далее-комитет по экономике администрации района), в рамках их компетенции, установленного Уставом Романовского района, настоящим Положением, Положением о порядке управления объектами муниципальной собственности муниципального образования Романовский район Алтайского края, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Романовского района Алтайского края.
- Учет объектов районной казны.
- Комитет по экономике администрации района ведет учет состояния и движения объектов районной казны, обеспечивает сохранность и содержание казенного имущества района.
- Ведение учета казенного имущества района, а также реестра казенного имущества ведется на основании положения «Об учете и ведении реестра объектов муниципальной собственности муниципального образования Романовский район Алтайского края»
- Учет средств бюджета района, районных внебюджетных и валютных фондов, контроль за их целевым использованием осуществляется комитетом по финансам, налоговой и кредитной политике администрации Романовского района.
- Общий контроль за использованием объектов районной казны, расходование средств на содержание казенного имущества района осуществляет глава Романовского района.
- Оценка стоимости объектов районной казны.
- Оценка стоимости объектов районной казны осуществляется путем определения его балансовой стоимости, подтвержденной необходимой для этого документацией.
- В соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 №135-Ф3 «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» независимая оценка объектов районной казны является обязательной:
- при продаже или ином отчуждении;
- при передаче в доверительное управление;
- при использовании в качестве предмета залога.
-
- Для оценки объектов районной казны могут быть привлечены независимые специализированные организации оценщиков, аудиторов и иные организации, осуществляющие данную деятельность в соответствии с действующим законодательством.
- Основанием для проведения оценки объектов районной казны является договор между Администрацией района и оценщиком. Оплата работ по проведению оценки проводится за счет средств районного бюджета.
- Результаты оценки объектов районной казны оформляются отчетом, который собственноручно подписывается оценщиком и заверяется печатью. В отчете должны быть указаны дата составления и его порядковый номер.
- Содержание отчета об оценке объекта районной казны должно отвечать общим требованиям, установленным действующим законодательством.
- Распоряжение объектами районной казны.
- Распоряжение объектами районной казны осуществляется по решению Романовского районного Совета депутатов, а в случаях, предусмотренных Уставом района, настоящим Положением, Положением о порядке управления объектами муниципальной собственности Романовского района, по распоряжению главы района.
- Особенности отчуждения объектов районной казны в порядке приватизации устанавливаются законодательством о приватизации.
- Не допускается передача средств бюджета района и земельных участков, находящихся в районной собственности в уставные фонды (капиталы) банков и других кредитных организаций.
- Администрация района в пределах своей компетенции распоряжается имуществом районной казны посредством заключения договоров с юридическими и физическими лицами на передачу имущества в аренду, в залог, безвозмездное пользование, доверительное управление, оперативное управление и хозяйственное ведение.
- Аренда объектов районной казны.
- В аренду могут быть сданы:
- земельные участки;
- здания, сооружения, нежилые помещения;
- иные объекты районной казны, за исключением объектов, непосредственно закрепленных за органами местного самоуправления, объектов, сдача которых в аренду не допускается в соответствии с нормативными правовыми актами района.
-
- Имущество районной казны может сдаваться в аренду в целях:
- поддержки и развития организаций здравоохранения и медицинского обслуживания, народного образования и просвещения, науки и культуры;
- обеспечения деятельности общественных и благотворительных организаций;
- эффективного использования имущества районной казны и пополнения бюджета района;
- в иных целях, не противоречащих действующему законодательству.
-
- Имущество районной казны может быть сдано в аренду любым юридическим и физическим лицам Российской Федерации, иностранным физическим и юридическим лицам, представительствам субъектов Российской Федерации.
- Порядок предоставления в аренду объектов районной казны, условия их использования определяются администрацией Романовского района с учетом требований, установленных Федеральным законом от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции».
- Арендная плата зачисляется в бюджет района.
- Условия и порядок предоставления в аренду муниципального унитарного предприятия в целом, как имущественного комплекса, определяются Романовским районным Советом депутатов в индивидуальном порядке.
- Стороной по договору аренды объектов районной казны выступает администрация района.
- Безвозмездное пользование объектами районной казны.
- Объекты районной казны, могут быть переданы в безвозмездное пользование:
- органам местного самоуправления;
- муниципальным унитарным предприятиям и учреждениям, финансируемым за счет средств районного бюджета;
- иным организациям в соответствии с муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления района.
-
- Решение о передаче недвижимого имущества районной казны в безвозмездное пользование принимается в порядке, установленном настоящим Положением для принятия решений об их отчуждении.
- Стороной по договору безвозмездного пользования объектами районной казны выступает администрация района. В договоре безвозмездного пользования объектами районной казны предусматриваются сроки безвозмездного пользования, условия пользования, содержания и обеспечения сохранности имущества, цена объекта, условия возврата объекта, а также иные условия в соответствии с действующим законодательством.
- Залог объектов районной казны.
- Залог объектов районной казны может осуществляться для обеспечения:
- обязательств района;
- обязательств муниципальных предприятий;
- обязательств иных юридических лиц, в исполнении которых заинтересован Романовский район.
-
- Оценка стоимости объекта районной казны, передаваемого в залог, осуществляется в порядке, установленном в разделе 5 настоящего Положения.
- Не допускается залог объектов районной казны в случаях, если при обращении взыскания на заложенные объекты Романовский район может понести больший ущерб, чем вследствие неисполнения обеспечиваемого данным залогом обязательства.
- Решение о залоге объектов районной казны принимается в порядке, установленном настоящим Положением для принятия решения об их отчуждении.
- Передача объектов районной казны в доверительное управление.
- Объекты районной казны могут быть переданы в доверительное управление другим лицам (Доверительному управляющему) на конкурсной основе.
- Решение о передаче объектов районной казны в доверительное управление принимается Романовским районным Советом депутатов либо администрацией района в зависимости от величины балансовой или рыночной стоимости имущества.
- Стороной договора о передаче объектов районной казны в доверительное управление другим лицам выступает администрация района.
- В договоре о передаче объектов районной казны в доверительное управление предусматриваются:
- объем полномочий доверительного управляющего, условия содержания и обеспечения сохранности, переданных в доверительное управление объектов,
- условия вознаграждения доверительного управляющего,
- условия имущественной ответственности сторон,
- основания досрочного расторжения договора, иные условия, определенные законодательством.
- иные условия, определенные законодательством.
и оперативное управление.
-
- Передача объектов районной казны в хозяйственное ведение и оперативное управление производится по распоряжению администрации района при учреждении муниципальных унитарных предприятий или учреждений, а также в процессе их деятельности.