Версия для слабовидящих
Глава Романовского района
Глава Романовского районаНауменко Андрей Николаевич
Мы рекомендуем
Прямая линия лесной охраны
Прямая линия лесной охраны

Муниципальная программа муниципального образования Романовский сельсовет Романовского района Алтайского края «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования Романовский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2018-2022 годы»

« Назад

Муниципальная программа муниципального образования Романовский сельсовет Романовского района Алтайского края «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования Романовский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2018-2022 годы»  22.10.2019 16:16

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению администрации

Романовского сельсовета

Романовского района  Алтайского края № 60/1

 

от«25» февраля 2019 г.

 

                               

 

 

 

Муниципальная программа

муниципального образования Романовский сельсовет

Романовского района Алтайского края

«Формирование современной городской среды на территории муниципального образования Романовский сельсовет

Романовского района Алтайского края

на 2018-2022 годы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019

Паспорт

муниципальной программы

«Формирование современной городской среды на территории муниципального образования Романовский сельсовет

Романовского района Алтайского края

на 2018-2022 годы»

Наименование муниципальной Программы

«Формирование современной городской среды на территории муниципального образования   Романовский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2018-2022 годы»  (далее  Программа)

Ответственный исполнитель

программы

Администрация Романовского сельсовета   Романовского района Алтайского края

Соисполнители программы

 

Участники программы

Администрация  Романовского сельсовета Романовского района Алтайского края, граждане, их объединения, заинтересованные лица, общественные организации, подрядные организации.

Подпрограммы программы

Программа состоит из следующих подпрограмм и включенных в них основных мероприятий:

1.Благоустройство общественных и дворовых территорий с. Романово, Романовского района, Алтайского края:

1.1 Благоустройство центрального парка с.  Романово;

1.2 Устройство парковочной зоны на ул. Ленинской возле МБДОУ «Романовский детский сад №1»

1.3    Благоустройство Памятника переселенцам;

1.4  Благоустройство территории пешеходных зон по ул. Крупской в с. Романово Романовского района Алтайского края;

1.5   Благоустройство Пляжной зоны;

1.6   Благоустройство детских площадок;

1.7   Устройство спортивной площадки;

1.2. Благоустройство дворовых  территорий  многоквартирных домов.

Цель программы

- Повышение качественных и комфортных условий городской среды для  проживания, отдыха и формирования  здорового образа жизни населения, повышение  уровня  благоустройства территорий муниципального образования Романовский сельсовет Романовского района Алтайского края 

Задачи программы

1. Организация мероприятий по благоустройству территорий общего пользования, дворовых территорий  муниципального образования Романовский сельсовет Романовского района Алтайского края, создание без барьерной среды для маломобильных граждан в зоне общественных пространств;

 2.  Привлечение населения муниципального образования Романовский сельсовет к активному участию в выявлении и определении степени приоритетности проблем программы местного значения, подготовке, реализации, контроле качества и приемке работ, выполняемых в рамках Программы, а также последующем содержании и обеспечении сохранности объектов благоустройства;

3. Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий общего пользования и дворовой территорий многоквартирных домов на территории муниципального образования Романовский сельсовет Романовского района Алтайского края;

4. Совершенствование эстетичного вида и создание гармоничной архитектурно-ландшафтной среды муниципального образования Романовский сельсовет Романовского района Алтайского края.

Целевые индикаторы и показатели

программы

- Количество и площадь благоустроенных наиболее посещаемых территорий общественного пользования

-доля благоустроенных наиболее посещаемых территорий общественного пользования территорий от общего количества наиболее посещаемых территорий общественного пользования, нуждающихся в благоустройстве в 2018-2022 гг.-50%

- охват населения наиболее посещаемыми территориями общественного пользования

-доля населения, пользующегося благоустроенными наиболее посещаемыми территориями от общей численности населения села  Романово, Романовского района, Алтайского края:-100%;

Благоустроенные дворовые территории МКД:

- площадь благоустроенных дворовых территорий;

- доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества и площади дворовых территорий;

- охват населения благоустроенными дворовыми территориями

- объем трудового участия заинтересованных лиц в выполнении работ по благоустройству дворовых территорий;

- количество соглашений, заключенных с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, о благоустройстве объектов недвижимого имущества  и земельных участков, находящихся в их собственности (пользовании), в соответствии с требованиями, утвержденными Правилами благоустройства муниципального  образования Романовский сельсовет Романовского района Алтайского края, не позднее 2020 года.

- количество соглашений, заключенных с собственниками (пользователями) индивидуальных жилых домов и земельных участков, предназначенных для их размещения, об их благоустройстве в соответствии с требованиями, утвержденными Правилами благоустройства муниципального образования Романовский сельсовет Романовского района Алтайского края, не позднее 2020года.

Сроки и этапы реализации программы

Реализация  программы 2018-2022 годы

 

 

Перечень основных мероприятий муниципальной программы

11.Благоустройство общественных и дворовых территорий с. Романово, Романовского района, Алтайского края:

1.1 Благоустройство центрального парка с.  Романово;

1.2 Устройство парковочной зоны на ул. Ленинской возле МБДОУ «Романовский детский сад №1»

1.3    Благоустройство Памятника переселенцам;

1.4 Устройство пешеходной зоны по улице Крупская от ул. Советской до пер Школьного;

1.5   Благоустройство Пляжной зоны;

1.6   Благоустройство детских площадок;

1.7   Устройство спортивной площадки;

1.2. Благоустройство дворовых  территорий  многоквартирных домов.

Мероприятия для достижения  задач

        1.Разработка проектной документации, оценка  достоверности проектной стоимости;

         2. Проведение работ по благоустройству;

         3. Благоустройство территорий  на  которых расположены объекты физических и юридических лиц.

Объемы финансирования программы

Общий объем расходов на реализацию муниципальной программы составляет:

24 100 тыс. руб., из них средств:

местного бюджета 1540 тыс. руб.;

краевого бюджета 1579,2 тыс. руб.;

федерального бюджета 20980 тыс. руб.

 

Ожидаемые результаты реализации программы

В ходе реализации основных мероприятий Программы предусматривается создание благоприятных условий  для проживания и отдыха населения муниципального образования Романовский сельсовет Романовского района Алтайского края;

- благоустройство центрального парка села 

- благоустройство дворовых территорий многоквартирных жилых домов в соответствии с адресным перечнем

- приведение дорог, тротуаров и парковочных карманов в нормативное состояние;

- уличное освещение;

- обеспечение комфортных условий для проживания населения муниципального образования Романовский сельсовет Романовского района Алтайского края (в том числе людей с ограниченными  возможностями);

- повышение уровня доверия населения к власти за счёт его участия в выявлении и согласовании путей решения острых проблем, в выборе, реализации и мониторинге программ;

- повышение эффективности бюджетных расходов за счёт вовлечения общественности в процессы принятия решений на местном уровне и усиления общественного контроля за действиями органов местного самоуправления;

- обеспеченность гармоничной архитектурно-ландшафтной среды муниципального образования Романовский сельсовет Романовского района Алтайского края.

- обеспечение более комфортных условий для  отдыха населения муниципального образования, также проведения спортивных, культурно-массовых мероприятий   на  уровне села, района, края.

 


Раздел 1. Характеристика текущего состояния сферы благоустройства и прогноз ее развития в муниципальном образовании Романовский сельсовет Романовского района Алтайского края.

 

Формирование комфортной городской среды — это комплекс мероприятий, направленных на создание условий для обеспечения благоприятных, безопасных и доступных условий проживания населения в муниципальных образованиях.

Городская среда должна соответствовать санитарным и гигиеническим нормам, а также иметь завершенный, привлекательный и эстетичный внешний вид. Создание современной городской среды включает в себя проведение работ по благоустройству дворовых территорий и наиболее посещаемых общественных пространств (устройство детских и спортивных площадок, зон отдыха, парковок и автостоянок, набережных, озеленение территорий, устройство наружного освещения).

Решение актуальных задач требует комплексного, системного подхода, и переход к программно-целевым методам бюджетного планирования, разработке муниципальных программы, содержащих мероприятия по благоустройству территорий. Основные принципы формирования программ формирование комфортной городской среды:

- Общественное участие. Общественная комиссия, созданная Администрацией Романовского сельсовета, контролирует реализацию настоящей программы, согласует отчеты, принимает работы. В состав общественной комиссии включаются представители политических и общественных партий и движений. Согласно данного принципа осуществляются обязательное общественное обсуждение, утверждение настоящей муниципальной программы, концепций и дизайн-проектов объектов благоустройства, так же проводятся обсуждение проекта правил благоустройства. В рамках данного принципа обеспечиваются свободное право граждан на подачу предложений по объектам для включения в программу, подробное информирование обо всех этапах реализации программы.

- Системный подход. Формирование муниципальных программ на 2018-2022 годы осуществляется на территории всех муниципальных образований с численностью населения более 1000 человек. В целях реализации принципа системности подхода в рамках формирования и реализации программы осуществляется инвентаризация объектов (земельных участков) частной собственности, общественных и дворовых территорий, формирование графика проведение благоустройства дворовых территорий, общественных пространств и объектов (земельных участков) частной собственности.

- Создание общественного пространства. На основании инвентаризации общественных пространств и по выбору жителей осуществляется формирование плана (графика) благоустройства до 2022 года неблагоустроенных общественных зон.

- Закрепление ответственности за содержанием благоустроенной территории.

- При проведении работ по благоустройству территории парка организуются и проводятся мероприятия для жителей, включая их непосредственное участие (посадка деревьев, участие в субботниках и т.д.).

Уровень благоустройства определяет комфортность проживания жителей и является одной из проблем, требующих каждодневного внимания и эффективных решений, включающих комплекс мероприятий по инженерной подготовке и обеспечению безопасности, озеленению и устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства.

В состав муниципального образования  Романовский сельсовет входит один населенный пункт: с. Романово - административный центр Романовского сельсовета и Романовского района.

Селитебная территория представлена в основном усадебной застройкой, в центральной части села расположены многоквартирные жилые дома. Жилищное строительство в настоящее время ведется в границах села путем уплотнения существующей застройки и освоение новых участков.

Общественный центр размещается в географическом центре села, общественные подцентры формируются в пределах пешеходной доступности по направления развития селитебной зоны. Из учреждений культурно-бытового назначения имеются: школа, музыкальная школа, детский сад, библиотека, дом культуры, церковь, парикмахерские, магазины продовольственных и непродовольственных товаров. Учреждения здравоохранения представлены КГБУЗ «Романовская ЦРБ»; спортивные учреждения – стадионом, спортивным комплексом.

 

Структура общей численности населения МО Романовский сельсовет по населенным пунктам на начало 2017 года

Наименование населенного пункта

Численность населения, чел.

Доля населенного пункта в МО Романовский сельсовет, %

МО Романовский сельсовет

5325

100

с. Романово

5325

100

Правила благоустройства территории муниципального образования Романовский  сельсовет Романовского района Алтайского края устанавливают требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечню работ по благоустройству и периодичности их выполнения, установлению порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве территорий, организации благоустройства территории муниципального образования Романовский сельсовет (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм).

В последнее время на территории Романовского сельсовета большое внимание уделяется вопросам благоустройства городской среды.

Одним из главных приоритетов развития территории муниципального образования Романовский сельсовет Романовского района Алтайского края является создание благоприятной среды для проживания и отдыха населения.

Стратегическое видение развития населенных пунктов определяется качеством городской среды.

Основные требования, предъявляемые к комфортной среде:

- наличие большого числа разнообразных публичных пространств, приспособленных для различных творческих проявлений и самореализации жителей, прогулок, занятий спортом, общения с детьми и друг с другом;

- структурированность публичных пространств в соответствии с многообразием интересов, возрастных и социальных групп жителей;

- индивидуальный подход к определенным территориям села;

- разнообразие основных элементов формирования комфортной среды.

Современный житель воспринимает всю территорию поселения как общественное пространство и ожидает от него безопасности, комфорта, функциональности и эстетики. Рационально выстроенная комфортная среда позволяет снизить градус социальной напряженности, поддерживает решение социально-демографических проблем: на освещенных людных улицах ниже уровень преступности, в оживленных парках чаще формируются семейные пары, при наличии безопасных и современных спортивных площадок увеличивается доля населения, регулярно занимающегося спортом, снижается уровень заболеваемости и так далее.

Мониторинг уровня благоустройства муниципального образования Романовский сельсовет Романовского района Алтайского края показал, что все дворовые территории требуют выполнения работ по благоустройству. В рамках муниципальной программы благоустройства муниципального образования Романовский сельсовет Романовского района Алтайского края "Формирование современной комфортной среды на территории муниципального образования Романовский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2018-2022 годы" планируется выполнить работы по благоустройству муниципального образования Романовский сельсовет Романовского района Алтайского края на 8 -ми дворовых территорий и восьми общественных территорий. Существует необходимость благоустройства центрального парка, организации зон отдыха и пешеходных зон.

Актуальность муниципальной программы муниципального образования Романовский сельсовет Романовского района Алтайского края "Формирование современной комфортной среды на территории муниципального образования Романовский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2018-2022 годы "  (далее - муниципальная программа) и необходимость ее реализации на территории муниципального образования Романовский сельсовет Романовского района Алтайского края обусловлены тем, что асфальтобетонное покрытие дворовых территорий отсутствует или разрушено. Кроме того, за последнее десятилетие резко выросло количество личного автотранспорта, что привело к росту потребности в парковочных местах на придомовых территориях. Отсутствие специально обустроенной стоянки для автомобилей приводит к их хаотичной парковке на обочинах дворовых дорог и как следствие к разрушению обочин.

Учитывая сложность проблем и необходимость выработки комплексного и системного решения, обеспечивающего кардинальное улучшение качества жизни населения, представляется наиболее эффективным решать существующие проблемы в рамках муниципальной программы, которая позволит благоустроить облик муниципального образования Романовский сельсовет Романовского района Алтайского края, улучшить экологическую обстановку, создать условия для комфортного и безопасного проживания и отдыха жителей муниципального образования Романовский сельсовет Романовского района Алтайского края.

Раздел 2. Приоритеты реализуемой муниципальной политики в сфере благоустройства на территории Романовского сельсовета, цели, задачи по формированию современной городской среды на территории муниципального образования Романовский сельсовет Романовского района Алтайского края.

Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в основном Законе государства - Конституции Российской Федерации.

Муниципальная программа разработана с учетом Методических рекомендаций по подготовке государственных (муниципальных) программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды на 2018-2022 годы", утвержденных Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 06.04.2017 № 691/пр., Порядка общественного обсуждения проекта муниципальной программы, порядков и сроков представления, рассмотрения и оценки предложений граждан и организаций о включении объектов в муниципальную программу, утвержденных постановлением администрации муниципального образования Романовский сельсовет Романовского района Алтайского края от 20.11.2017   №56/1.

Одним из главных приоритетов развития городской территории является создание благоприятной для проживания и ведения экономической деятельности городской среды. Благоустройство является составляющей городской среды, которая формирует комфорт, качество и удобство жизни жителей. Приоритетным направлением развития городской среды на современном этапе является благоустройство территорий муниципального образования, соответствующих функциональному назначению (площадей, улиц, освещение улиц, пешеходных зон, иных территорий и дворовых территорий многоквартирных домов).

Приведение уровня благоустройства отдельных территорий до уровня, соответствующего современным требованиям, обусловливает необходимость принятия муниципальной программы, целью которой является повышение уровня благоустройства территорий муниципального образования Романовский сельсовет Романовского района Алтайского края и создание благоприятных условий для проживания и отдыха населения.

Для достижения поставленной цели определены следующие основные задачи:

- организация мероприятий по благоустройству территорий общего пользования и дворовых территорий многоквартирных домов в муниципальном образовании Романовский сельсовет Романовского района Алтайского края;

- повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству нуждающихся в благоустройстве территорий общего пользования и дворовых территорий многоквартирных домов в муниципальном образовании Романовский сельсовет Романовского района Алтайского края;

- реализация социально значимых проектов на территории муниципального образования Романовский сельсовет Романовского района Алтайского края путем привлечения граждан и организаций к деятельности органов местного самоуправления в решении проблем местного значения;

- повышение заинтересованности жителей муниципального образования Романовский сельсовет Романовского района Алтайского края в участии и решении проблем местного значения, формирование активной жизненной позиции населения, повышение эффективности бюджетных расходов за счет вовлечения общественности в процессы принятия решений на местном уровне и усиления общественного контроля за действиями органов местного самоуправления;

- привлечение населения муниципального образования Романовский сельсовет Романовского района Алтайского края к активному участию в выявлении и определении степени приоритетности проблем местного значения, подготовке, реализации, контроле качества и приемке работ, выполняемых в рамках Программы, а также последующем содержании и обеспечении сохранности объектов;

- совершенствование эстетичного вида, создание гармоничной архитектурно-ландшафтной среды муниципального образования  Романовский сельсовет Романовского района Алтайского края.

Применение программного метода позволит поэтапно осуществлять комплексное благоустройство территорий общего пользования и дворовых территории с учетом мнения граждан, а именно:

- повысит уровень планирования и реализации мероприятий по благоустройству (сделает их современными, эффективными, оптимальными, открытыми, востребованными гражданами);

- запустит реализацию механизма поддержки мероприятий по благоустройству, инициированных гражданами;

- запустит механизм трудового участия граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству;

- сформирует инструменты общественного контроля за реализацией мероприятий по благоустройству на территории муниципального образования Романовский сельсовет Романовского района Алтайского края.

Таким образом, комплексный подход к реализации мероприятий по благоустройству, отвечающих современным требованиям, позволит создать современную городскую комфортную среду для проживания граждан и пребывания отдыхающих, а также комфортное современное «общественное пространство».

Программно-целевой метод позволяет повысить эффективность работы и обеспечить системное решение организационных, технологических, материально-технических и финансовых вопросов.

Раздел 3. Прогноз ожидаемых результатов реализации муниципальной программы

Прогнозируемые конечные результаты реализации Программы предусматривают повышение уровня благоустройства территории муниципального образования Романовский сельсовет Романовского района Алтайского края, улучшение санитарного содержания территорий, экологической безопасности населенного пункта.

В результате реализации программы ожидается создание условий, обеспечивающих комфортные условия для работы и отдыха населения на территории муниципального образования Романовский сельсовет Романовского района Алтайского края.

Планируется эффективная координация деятельности организаций, обеспечивающих реализацию мероприятий по благоустройству территории муниципального образования Романовский сельсовет Романовского района Алтайского края, и организаций, имеющих на балансе инженерные сети, что позволит исключить случаи раскопки инженерных сетей на вновь отремонтированных объектах благоустройства и восстановление благоустройства после проведения земляных работ.

Эффективность программы оценивается по перечню целевых индикаторов и показателей муниципальной программы.

В результате реализации Программы ожидается:

− увеличение доли благоустроенных территорий общего пользования населения от общего количества таких территорий;

- создание без барьерной среды для маломобильных граждан в зоне общественных пространств;

− увеличение площади отремонтированного асфальтового, асфальтобетонного покрытия территорий общего пользования населения;

− увеличение количества установленных уличных осветительных приборов на территориях общего пользования;

−   благоустройство дворовых территорий  многоквартирных домов;

− улучшение экологической обстановки и создание среды, комфортной для проживания жителей муниципального образования Романовский сельсовет Романовского района Алтайского края;

− совершенствование эстетического состояния территории муниципального образования Романовский сельсовет Романовского района Алтайского края;

− увеличение площади благоустроенных зелёных насаждений в муниципальном образовании Романовский сельсовет Романовского района Алтайского края;

− создание зелёных зон для отдыха для жителей  села;

− предотвращение сокращения зелёных насаждений;

− увеличение площади цветочного оформления;

− увеличение освещенности улиц муниципального образования Романовский сельсовет Романовского района Алтайского края;

− повышение уровня доверия населения к власти за счёт его участия в выявлении и согласовании путей решения острых проблем, в выборе, реализации и мониторинге программ;

− повышение эффективности бюджетных расходов за счёт вовлечения общественности в процессы принятия решений на местном уровне и усиления общественного контроля за действиями органов местного самоуправления;

− благоустройство дворовой территории многоквартирных домов и мест общего пользования на территории муниципального образования Романовский сельсовет Романовского района Алтайского края;

− обеспеченность гармоничной архитектурно-ландшафтной среды муниципального образования Романовский сельсовет Романовского района Алтайского края.

Реализация программы сопряжена с определенными рисками. Так, в процессе реализации программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных итогов.

Основными рисками, оказывающими влияние на конечные результаты реализации мероприятий муниципальной программы, являются:

- бюджетные риски, связанные с дефицитом регионального и местных бюджетов и возможностью невыполнения своих обязательств по софинансированию мероприятий муниципальной программы;

- риски невыполнения исполнителем обязательств, превышения стоимости проекта, риски низкого качества работ;

- социальные риски, связанные с низкой социальной активностью населения, отсутствием массовой культуры соучастия в благоустройстве дворовых территорий.

В целях выявления и минимизации возможных рисков в процессе реализации муниципальной программы предлагается:

- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов решения тактических задач;

- при проведении конкурсных процедур предусматривать обеспечение заявки на участие в торгах, а при заключении контрактов - обеспечение контрактов;

- при заключении контрактов предусматривать штрафные санкции или другие меры ответственности за неисполнение договорных обязательств;

- осуществление мониторинга выполнения муниципальной программы, регулярный анализ выполнения показателей и мероприятий муниципальной программы;

- привлечение жителей многоквартирных домов к активному участию в благоустройстве дворовых территорий путем проведения разъяснительной работы.

Ответственный исполнитель программы с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств ежегодно уточняет состав программных мероприятий, плановые значения показателей результата реализации муниципальной программы, механизм реализации муниципальной программы, состав исполнителей мероприятий муниципальной программы.

Раздел 4. Перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы

Реализация мероприятий Программы приведет к повышению уровня благоустроенности наиболее посещаемых муниципальных территорий общественного пользования населением села Романово.

Сведения о показателях (индикаторах) Программы указаны в Приложении 2 Программы.

 

Раздел 5. Перечень основных мероприятий муниципальной программы

Перечень мероприятий муниципальной программы определен исходя из необходимости достижения ожидаемых результатов ее реализации и из полномочий и функций по благоустройству администрации муниципального образования Романовский  сельсовет Романовского района Алтайского края.

В ходе реализации Программы предусматривается организация и проведение следующих мероприятий:

- благоустройство территорий общего пользования муниципального образования Романовский сельсовет Романовского района Алтайского края.

- благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов;

Основные мероприятия Программы направлены на решение основных задач Программы.

Перечень основных мероприятий Программы последующего финансового года определяется исходя из результатов реализации мероприятий Программы предыдущего финансового года путем внесения в нее соответствующих изменений.

Исполнитель по каждому мероприятию подпрограммы несет ответственность за качественное и своевременное исполнение мероприятий подпрограммы, целевое и эффективное использование выделяемых на ее реализацию денежных средств. Мероприятия имеют комплексный характер, каждое из которых представляет совокупность взаимосвязанных действий по достижению показателей в рамках одной задачи муниципальной программы.

Перечень отдельных основных мероприятий муниципальной программы приведен в таблице 3 к муниципальной программе.

5.1. Перечень работ по благоустройству территории общего пользования населения

Работы по благоустройству территорий общего пользования населения могут проводиться по следующим направлениям:

- устройство новых асфальтированных и насыпных покрытий территорий общего пользования;

- ремонт асфальтированных покрытий и насыпных дорожек;

- установка бордюрного камня с последующей окраской или без таковой;

- устройство парковочных карманов;

- установка скамеек (лавочек) и урн для сбора мусора, асфальтирование карманов под ними;

- устройство и ремонт асфальтированных дорожек и дорожек из тротуарной плитки;

- устройство мемориала;

- устройство фонтана;

- устройство беседок;

- установка детского, игрового, спортивного оборудования, а также обустройство арок, художественных композиций и пр.;

- устройство травмобезопасных покрытий из резиновой крошки под детское, игровое, спортивное оборудование с обустройством основания под такое покрытие (асфальт);

- устройство спортивной площади для игры  в волейбол, устройство травмобезопасного покрытия

( резиновое покрытие) с нанесением разметки;

-ремонт спортивных площадок для игры в баскетбол, хоккей с ограждением по периметру, устройством травмобезопасных покрытий на них (резиновое покрытие) с нанесением разметки, ремонтом трибун;

- установка и ремонт ограждений, детских, игровых, спортивных площадок, парковок, ограждений, отделяющих территорию от проезжих частей дорог;

- устройство наружного освещения территорий общего пользования с установкой опор освещения, прокладкой СИП, установкой светодиодных светильников и фонарей на солнечных батареях;

- озеленение территорий, которое включает в себя: посадку деревьев, кустарников, газонов, снос и кронирование деревьев, корчевание пней, завоз грунта и пр.;

- отсыпка грунтом, планировка и выравнивание: газонов, детских игровых, спортивных площадок,  отсыпка грунтом за бордюрным камнем;

- устройство  спусков с асфальтированием  дорожек с оборудованием их металлическими поручнями;

- установка вазонов, цветочниц;

- работы по обустройству мемориального парка  (замена бордюрного камня, асфальтирование) установка памятного камня  жертвам  политических репрессий).

 

5.2. Минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий

Минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий включает в себя следующие виды работ:

- ремонт дворовых проездов (асфальтирование);

- обеспечение освещения дворовых территорий;

- установка скамеек (лавочек);

- установка урн для мусора.

 

5.3. Дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий

Дополнительный перечень работ по благоустройству дворовой территорий реализуется при условии обязательного финансового и трудового участия  жителей многоквартирных домов территория которых благоустраивается, и включает в себя следующие виды работ:

 -оборудование  детских,   спортивных и контейнерных площадок;

- устройство автомобильных  парковок, устройство (ремонт) дренажных или водоотводных систем дворовых территорий;

- озеленение территорий, которое включает в себя: посадку деревьев, кустарников, газонов,  установку вазонов, цветочниц, снос и кронирование деревьев, корчевание пней, завоз грунта и пр.

 

5.4. Условия о форме и минимальной доле трудового и финансового участия заинтересованных лиц, организаций в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий

При реализации муниципальной программы предусматривается:

а) финансовое и трудовое участие граждан и заинтересованных организаций (при этом реализация мероприятий по благоустройству дворовых территорий из минимального перечня работ осуществляется без финансового участия, из дополнительного – в объеме 40 % от общей стоимости таких работ. Трудовое участие предусматривается при выполнении и минимального, и дополнительного перечней работ);

б) привлечение к участию в мероприятиях по благоустройству студенческих отрядов, к разработке дизайн – проектов – специалистов архитектурных специальностей ВУЗов, в том числе выпускников и архитекторов;

в) проведение мероприятий по благоустройству с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения, в том числе создание без барьерной среды для маломобильных граждан в зоне общественных пространств;

г) проведение мероприятий по поддержанию текущего уровня благоустройства (освещение, озеленение, уборка территорий и т.д.);

д) синхронизация с реализуемыми федеральными, региональными и муниципальными программами (планами) строительства (реконструкции и ремонта) объектов недвижимого имущества, дорог и линейных объектов, в том числе с приоритетным проектом «Безопасные и качественные дороги»;

е) срок приема заявок от жителей на включение территорий благоустройства в программы на очередной финансовый год - не менее 30 календарных дней;

ж) срок проведения общественных обсуждений проекта муниципальной программы на 2018-2022 годы - не менее 30 календарных дней;

з) типовая визуализация образцов элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на дворовой территории из минимального перечня работ;

и) указание нормативной стоимости по всем видам работ, которые входят в минимальный и дополнительный перечень работ по благоустройству территорий;

к) осуществление общественного контроля;

л) проведение общественных обсуждений с использованием интернет -технологий.

Трудовое участие может выражаться в выполнении жителями неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации:

- уборка мелкого летучего мусора после производства работ;

- покраска бордюрного камня;

- озеленение территории (посадка саженцев деревьев, кустарников);

- иные виды работ по усмотрению жителей.

Количество жителей, принимающих трудовое участие, а также его периодичность в выполнении работ по благоустройству (не менее 1 раза за период проведения работ по благоустройству дворовой территории) устанавливается физическим или юридическим лицом, представляющим интересы собственников помещений в многоквартирных домах, дворовые территории которых участвуют в муниципальной программе, уполномоченным общим собранием собственников помещений многоквартирного дома (далее - инициативная группа).

Инициативная группа по окончании работ, изложенных в перечне дополнительных работ, представляет в администрацию муниципального образования Романовский сельсовет Романовского района Алтайского края отчет о трудовом участии жителей многоквартирных домов, территория которых благоустраивалась, с приложением подтверждающих фотоматериалов.

5.5. Условие о проведении работ по благоустройству обеспечения доступности для маломобильных групп населения

При формировании объема работ по благоустройству дворовой территории и территорий общего пользования населения предусматривается возможность использования данных объектов маломобильными группами населения. Работы по созданию комфортных условий обеспечения доступности для маломобильных групп населения будут проведены в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», решением Совета депутатов муниципального образования Романовский сельсовет Романовского района Алтайского края от 17.10.2017 года №2  «Об утверждении Правил благоустройства села Романово Романовского района Алтайского края в новой редакции» и в соответствии со сводом правил N СП 59.13330.2012 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения".

5.6. Порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн - проектов благоустройства дворовой территории, включенной в муниципальную программу

По результатам рассмотрения и оценки предложений граждан и организаций, проведения общественных обсуждений и определения перечня работ по благоустройству конкретной территории, осуществляется разработка сметной документации и дизайн – проектов.

Дизайн-проект создается  для дворовой территории и каждой территории общего пользования и состоит из:

- титульного листа с указанием адреса объекта благоустройства;

- пояснительной записки, указывающей объемы и виды работ;

- план - схемы размещения объектов благоустройства на дворовой территории и месте общего пользования;

- листа визуализации элементов благоустройства, которые будут установлены на объекте благоустройства;

- листа согласования дизайн - проекта с жителями МКД (для дворовых территорий) и общественных организаций (для территорий общего пользования).

Лист согласования дизайн - проекта для дворовых территорий подписывается физическим или юридическим лицом, уполномоченным общим собранием собственников помещений многоквартирных домов и уполномоченным представителем Администрации.

Лист согласования дизайн - проекта для территорий общего пользования подписывается уполномоченным представителем Администрации и уполномоченным представителем ТОС.

Дизайн-проект согласуется с жителями и заинтересованными лицами.

Одним из важных критериев формирования и реализации муниципальной программы на 2018-2022 годы является обеспечение вовлечения граждан и общественных организаций.

Вовлечение граждан и общественных организаций в процесс обсуждения проекта муниципальной программы, отбора дворовых территорий, общественных территорий для включения в муниципальную программу рекомендуется осуществлять в соответствии с пунктом 3.5 Приказа министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 6 апреля 2017 года № 691/пр «Об утверждении методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта «формирование комфортной городской среды на 2018 - 2022 годы».

При этом основными принципами организации общественного участия граждан, организаций в обсуждении проектов программ являются:

- обеспечение открытого обсуждения;

- вовлечение школьников и студентов (проведение дизайн-игр с участием взрослых и детей, организация проектных мастерских со школьниками и студентами, школьные проекты (рисунки, сочинения, пожелания, макеты);

- применение специальных механизмов и социальных технологий (внедрение интерактивного формата обсуждения проектов, предполагающего использование широкого набора инструментов для вовлечения и обеспечения участия, и современных групповых методов работы, опросы, работы с отдельными группами пользователей);

- выбор для проведения общественных обсуждений хорошо известных общественных и культурных центров (дома культуры, школы), находящихся в зоне хорошей  доступности, расположенных по соседству с объектом проектирования (общественных территорий) и т.д.

Информирование граждан осуществляется через проведение информационно-разъяснительных работ, размещение материалов  на   информационных стендах села, электронных средствах массовой информации, проведение конкурсов и т.п.

Информация о реализации муниципальной программы также размещается в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ).

Общественный контроль по реализации проекта по благоустройству общественных территорий осуществляется любыми заинтересованными физическими и юридическими лицами, в том числе с использованием технических средств для фото и видеофиксации, а также  на официальном сайте администрации в сети Интернет. Информация о выявленных и зафиксированных в рамках общественного контроля нарушениях в связи реализацией проекта по благоустройству общественных территорий направляется для принятия мер в администрацию муниципального образования Романовский сельсовет Романовского района Алтайского края и (или) на официальный сайт администрации муниципального образования Романовский район Алтайского края. Общественный контроль по реализации проекта по благоустройству общественных территорий осуществляется с учетом положений действующего законодательства об обеспечении открытости информации и общественном контроле.

 

Раздел 6. Этапы и сроки реализации муниципальной программы

 

Программа реализуется в один этап: 2018-2022 годы.

 

Раздел 7. Основные меры правового регулирования муниципальной программы

Формирование муниципальной программы на 2018-2022 годы осуществляется в соответствии с требованиями Приказа министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 6 апреля 2017 года № 691/пр «Об утверждении методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта «формирование комфортной городской среды» на 2018 - 2022 годы», постановления Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года № 169 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды».

В рамках реализации муниципальной программы администрация муниципального образования Романовский сельсовет Романовского района Алтайского края:

1) проводит инвентаризацию уровня благоустройства территорий муниципального образования Романовский сельсовет Романовского района Алтайского края с составлением и согласованием паспортов благоустройства (в соответствии с утвержденными на уровне региона формами);

2) утверждает и размещает в открытом доступе, в том числе на официальном сайте администрации муниципального образования Романовский район, во вкладке Романовский сельсовет Романовского района Алтайского края:

а) муниципальную программу формирования современной городской среды на 2018-2022 годы;

б) порядок общественного обсуждения проекта муниципальной программы, порядок и сроки представления, рассмотрения и оценки предложений граждан и организаций о включении объектов благоустройства в муниципальную программу;

в) нормативно-правовые акты о создании общественных комиссий;

г) порядки аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий, и механизм контроля за их расходованием;

3) проводит общественные обсуждения и утверждение (актуализацию) норм и правил благоустройства территории муниципального образования Романовский сельсовет Романовского района Алтайского края, соответствующих требованиям действующего законодательства.

Инвентаризация позволяет сформировать адресный перечень всех общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в период 2018-2022 гг., адресный перечень всех дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству исходя из минимального перечня работ по благоустройству, мероприятий по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с заключением по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (собственниками (землепользователями) земельных участков) об их благоустройстве не позднее 2020 года в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании Романовский сельсовет Романовского района Алтайского края норм и правил благоустройства.

При инвентаризации также проводится проверка качества городской среды с точки зрения соответствия вывесок, размещенных на фасадах зданий, а также используемых рекламных конструкций, нормам федерального законодательства, Методическим рекомендациям по подготовке правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов, утвержденных приказом Минстроя России от 13 апреля 2017 года № 711/пр и установленным в муниципальном образовании правилам благоустройства.

По итогам проведения инвентаризации составляются паспорта благоустройства территорий и единый паспорт благоустройства муниципального образования Романовский сельсовет Романовского района Алтайского края по утвержденным в Порядке формам. Паспорта благоустройства муниципального образования Романовский сельсовет Романовского района Алтайского края подлежит согласованию с министерством строительства и жилищно–коммунального хозяйства Алтайского края, государственной жилищной инспекцией Алтайского края и в случае расположения инвентаризуемой территории в охранных зонах объектов культурного наследия с инспекцией Алтайского края по государственной охране объектов культурного наследия.

Паспорт благоустройства муниципального образования Романовский сельсовет Романовского района Алтайского края подлежит обязательной ежегодной актуализации администрацией муниципального образования Романовский сельсовет Романовского района Алтайского края.

В целях реализации муниципальной программы приняты следующие муниципальные нормативные правовые акты:

- Распоряжение  Главы администрации Романовского района от 16.08.2017 №273-р «О  создании муниципальной инвентаризационной комиссии» в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды"  и Приказа Минстроя России от 06.04.2017 года № 691/пр.

- Постановление  Главы администрации Романовского  сельсовета  от 20.11.2017  № 56/1  о разработке программы  «Формирование современной городской среды с. Романово Романовского района Алтайского края на 2018-2022 годы» предусматривающее утверждение  Порядка предоставления, рассмотрения и оценки предложений граждан о включении общественных и дворовых территорий в  муниципальную программу «Формирование комфортной городской среды», а так же утверждение Порядка общественного обсуждения проекта муниципальной программы муниципального образования  Романовский сельсовет Романовского района Алтайского края «Формирование комфортной городской  среды на территории муниципального образования Романовский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2018-2022 годы».

- Распоряжение  Главы администрации сельсовета от 20.11.2017 № 104/1  о формировании и  деятельности  Общественной  комиссии по реализации программы   «Формирование комфртной городской среды» на 2018 - 2022годы, предусматривающее формирование общественной комиссии из представителей органов местного самоуправления,  общественных организаций, иных лиц для организации такого обсуждения, проведения оценки предложений заинтересованных лиц, а также для осуществления контроля за реализацией муниципальной программы после ее утверждения в установленном порядке.

                                                                                                   

Раздел 8. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Муниципальная программа реализуется за счет средств бюджета Алтайского края, федерального бюджета, бюджета муниципального образования Романовский сельсовет Романовского района Алтайского края и внебюджетных средств.

Межбюджетные трансферты из бюджета Алтайского края предоставляются в форме субсидий бюджету муниципального образования Романовский сельсовет Романовского района Алтайского края.

Субсидии на реализацию муниципальной программы предоставляются в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из бюджета Алтайского края местным бюджетам.

Софинансирование мероприятий муниципальной программы за счет средств бюджета муниципального образования Романовский сельсовет Романовского района Алтайского края осуществляется в рамках реализации данной муниципальной программы. Расходы муниципального образования Романовский сельсовет Романовского района Алтайского края на реализацию мероприятий устанавливаются в соответствии с решением о бюджете муниципального образования Романовский сельсовет Романовского района Алтайского края на очередной финансовый год и плановый период с учетом прогнозов поступлений доходов бюджета муниципального образования Романовский сельсовет Романовского района Алтайского края.

В рамках реализации муниципальной программы внебюджетные средства планируется привлекать в форме средств граждан и заинтересованных организаций.

Софинансирование муниципальной программы за счет средств собственников помещений в МКД предусматривается на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий из дополнительного перечня в объеме не менее 40,0 % от общей стоимости таких работ.

Софинансирование выполнения работ по благоустройству дворовых территорий из минимального перечня за счет средств собственников помещений в МКД – не предусмотрено.

Объем финансовых ресурсов, необходимых на реализацию муниципальной программы, за счет всех источников финансирования представлен в таблице 4 к муниципальной программе.

 

Таблица 1

Сведения об индикаторах муниципальной программы

(показателях подпрограммы) и их значениях

Цели, задачи и целевые индикаторы Программы

п.

Цель, задача

Целевой индикатор

Единица изме-рения

Значение целевого индикатора

Год, предшествующий году начала реализации

муниципальной программы

Период реализации муниципальной программы с разбивкой по годам

Всего по муниципальной программе

2018

2019

2020

2021

2022

 

1

2

3

4

5

6

7

1

1.Повышение уровня благоустройства территорий муниципального образования Романовский сельсовет Романовского района Алтайского края

1.1

повышение уровня благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов Романовскогосельсовета Романовского района Алтайского края;

 

количество благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов, в рамках программы

ед.

2017

0

0

2

2

2

8

доля благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов от общего количества дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках программы

%

2017

0

0

50

75

100

100

площадь благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов, в рамках программы

тыс. кв. м

0

0

 

 

 

 

 

охват населения благоустроенными дворовыми территориями (доля населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями от общей численности населения муниципального образования), в рамках программы 

%

0

0

 

 

 

10

10

1.2

повышение уровня благоустройства общественных территорий муниципального образования Романовский сельсовет Романовского района Алтайского края;

количество благоустроенных общественных территорий, в рамках программы

шт.

0

0

1

2

2

2

8

площадь благоустроенных муниципальных территорий общего пользования, в рамках программы

тыс. кв. м

0

 

 

 

 

 

 

1.3

повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципального образования Романовский сельсовет Романовского района Алтайского края

доля трудового/финансового участия в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий заинтересованных лиц 

%

0

.

 

 

 

 

.

доля трудового/финансового участия в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий заинтересованных лиц

%

0

.

 

 

 

 

.

 

Таблица 2

Перечень мероприятий муниципальной  программы

п.

Цель, задача, мероприятие

Показатель

Единица измере-ния

Период реализации

муниципальной программы

Всего по муници-пальной программе

Исполни-тель

Срок

исполнения мероприятия, год

2018

2019

2020

2021

2022

1

2

3

4

5

6

7

8

1. 

Повышение уровня благоустройства территорий муниципального образования Романовский сельсовет Романовского района Алтайского края

1.1. 

Повышение уровня благоустройства территорий муниципального образования Романовский сельсовет Романовского района Алтайского края

1.1.1

Разработка проектно-сметной документации

 

Оценка достоверности сметной стоимости работ по проекту

 

Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов

Количество

шт.

0

0

2

2

3

8

администрация;

собственники МКД

2019-2022

 

Стоимость единицы1

тыс. рублей

 

0

1,5

1,5

1,5

1,5

 

Сумма затрат, в том числе:

тыс. рублей

0

0

3000

3000

6000

12000,0

 

федеральный бюджет

тыс. рублей

0

0

2622,6

2622,6

5245,2

10490,4

краевой

бюджет

тыс. рублей

0

0

197,4

197,4

197,4

3592,2

местный бюджет

тыс. рублей

0

0

180

180

180

632,78


 

1.2.

Повышение уровня благоустройства общественных территорий муниципального образования Романовский сельсовет Романовского района Алтайского края

1.2.1

Разработка проектно-сметной документации

 

Оценка достоверности сметной стоимости работ по проекту

 

благоустройство общественных территорий

Количество

шт.

0

2

2

2

2

8

администрация

2018-2022

 

Стоимость единицы1

тыс. рублей

 

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

Сумма затрат, в том числе:

тыс. рублей

0

3092,78

3000

3000

3000

12092,0

федеральный бюджет

тыс. рублей

0

0,00

2622,6

2622,6

5245,2

10490,4

краевой бюджет

тыс. рублей

0

3000,0

197,4

197,4

197,4

3592,2

местный бюджет

тыс. рублей

0

92,78

180

180

180

632,78

Итого затрат по программе, в том числе:

Сумма затрат, в том числе:

тыс. рублей

100

6000

6000

6000

6000

24100

федеральный бюджет

тыс. рублей

 

5245,2

5245,2

5245,2

5245,2

20980

краевой бюджет

тыс. рублей

 

394,8

394,8

394,8

394,8

1579,2

местный бюджет

тыс. рублей

100

360

360

360

360

1540

 

 

Примечания: 

1. Итоговые суммы затрат могут иметь расхождения за счет округления средней стоимости единицы.

2. 1 стоимость единицы определяется индивидуально по каждому мероприятию, по результатам конкурсных процедур, на основании локально-сметного расчета;

2 перечень дворовых территорий МКД, общественных территорий, подлежащих благоустройству, определяется общественной комиссией, утвержденной правовым актом Романовского сельсовета Романовского района Алтайского края

* * Объемы финансирования ежегодно уточняются в соответствии с законами о федеральном и краевом бюджетах, решениями органов местного самоуправления о местном бюджете.

 

 

Таблица3

Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы по годам

Источники и направления расходов

Сумма расходов, тыс. рублей

2018

2019

2020

2021

2022

всего

1

2

3

4

5

6

7

Всего финансовых затрат

0

3092,78

6000

6000

6000

21092,78

в том числе

0

0,00

 

 

 

 

из федерального бюджета (на условиях софинансирования)

0

0,00

5245,2

5245,2

5245,2

15735,6

из краевого бюджета

0

3000,0

394,8

394,8

394,8

4184,4

из местного бюджета

0

92,78

360

360

360

1172,78

из внебюджетных источников

 

 

 

 

 

 

Капитальные вложения

 

 

 

 

 

 

в том числе

 

 

 

 

 

 

из бюджета муниципального образования

 

 

 

 

 

 

из краевого бюджета

 

 

 

 

 

 

из федерального бюджета (на условиях софинансирования)

 

 

 

 

 

 

из внебюджетных источников

 

 

 

 

 

 

НИОКР

 

 

 

 

 

 

в том числе

 

 

 

 

 

 

из бюджета муниципального образования

 

 

 

 

 

 

из краевого бюджета

 

 

 

 

 

 

из федерального бюджета (на условиях софинансирования)

 

 

 

 

 

 

из внебюджетных источников

 

 

 

 

 

 

Прочие расходы

 

 

 

 

 

 

в том числе

 

 

 

 

 

 

из бюджета муниципального образования

 

 

 

 

 

 

из краевого бюджета

 

 

 

 

 

 

из федерального бюджета (на условиях софинансирования)

 

 

 

 

 

 

из внебюджетных источников

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

к муниципальной программе «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования Романовский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2018-2022 годы»

от 25.02.2019  №60/1

 

 

МЕТОДИКА

оценки эффективности муниципальной программы

 

 

1. Комплексная оценка эффективности реализации муниципальной программы муниципального образования Романовский сельсовет Романовского района  Алтайского края (далее - "муниципальная программа") и входящих в нее подпрограмм проводится на основе оценок по трем критериям:

степени достижения целей и решения задач муниципальной программы (подпрограммы);

соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств муниципального бюджета муниципальной программы (подпрограммы);

степени реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы).

1.1. Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы (подпрограммы) производится путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов муниципальной программы (подпрограммы) и их плановых значений по формуле:

,

где:

 - оценка степени достижения цели, решения задачи муниципальной программы (подпрограммы);

 - оценка значения i-го индикатора (показателя) выполнения муниципальной программы (подпрограммы), отражающего степень достижения цели, решения соответствующей задачи;

m - число показателей, характеризующих степень достижения цели, решения задачи муниципальной  программы (подпрограммы);

 - сумма значений.

Оценка значения i-го индикатора (показателя) муниципальной программы (подпрограммы) производится по формуле:

,

где:

 - фактическое значение i-го индикатора (показателя) муниципальной программы;

 - плановое значение i-го индикатора (показателя) муниципальной программы (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений) или:  (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений).

В случае превышения 100% выполнения расчетного значения показателя значение показателя принимается равным 100%.

1.2. Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств муниципального бюджета муниципальной программы (подпрограммы) определяется путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования муниципальной программы (подпрограммы) по формуле:

Fin = K/ L x 100%,

где:

Fin - уровень финансирования реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);

K - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);

L - плановый объем финансовых ресурсов, предусмотренных на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) на соответствующий отчетный период.

1.3. Оценка степени реализации мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) муниципальной программы (подпрограммы) производится по следующей формуле:

,

где:

 - оценка степени реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);

 - показатель достижения ожидаемого непосредственного результата j-го мероприятия муниципальной программы (подпрограммы), определяемый в случае достижения непосредственного результата в отчетном периоде как "1", в случае недостижения непосредственного результата - как "0";

n - количество мероприятий, включенных в муниципальной программу (подпрограмму);

 - сумма значений.

1.4. Комплексная оценка эффективности реализации муниципальной программы (далее - "комплексная оценка") производится по следующей формуле:

O = (Cel + Fin + Mer)/3,

где:

O - комплексная оценка.

2. Реализация муниципальной программы может характеризоваться:

высоким уровнем эффективности;

средним уровнем эффективности;

низким уровнем эффективности.

3. Муниципальной программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если комплексная оценка составляет 80% и более.

Муниципальной программа считается реализуемой со средним уровнем эффективности, если комплексная оценка находится в интервале от 40% до 80%.

Если реализация муниципальной программы не отвечает приведенным выше диапазонам значений, уровень эффективности ее реализации признается низким.

 

Приложение  2

к муниципальной программе «Формирование современной городской среды на территории Романовского сельсовета Романовского района Алтайского края» на 2018-2022 год

от 25.02.2019  №60/1

 

  Перечень общественных территорий, подлежащих благоустройству

в 2018-2022 годах

 

п/п

 

Адресный перечень наименование наиболее

посещаемой общественной

территории, подлежащей

благоустройству

Территория общего пользования

1

Благоустройство центрального парка с.  Романово

2

Устройство парковочной зоны на ул. Ленинской возле МБДОУ «Романовский детский сад №1»

3

Благоустройство Памятника переселенцам

4

Благоустройство территории пешеходных зон по ул. Крупской в с. Романово Романовского района Алтайского края;

5

Благоустройство Пляжной зоны

6

Благоустройство детских площадки  ул. Новая

7

Благоустройство детских площадки  ул. Спартаковская

8

Устройство спортивной площадки

 

Приложение  3

к муниципальной программе «Формирование современной городской среды на территории Романовского сельсовета

Романовского района

Алтайского края»

 на 2018-2022 год

от 25.02.2019  №60/1

 

Перечень  дворовых   территорий многоквартирных  домов, подлежащих благоустройству в 2018-2022 годах

 

п/п

 

Адресный перечень дворовых территорий  МКД

1

с. Романово ул. Советская 47,49,51,53

2

с. Романово ул. Советская 57,59,61

3

с. Романово ул. Крупская  23, ул. Ленинская 60,62

4

с. Романово пер. Чкаловский  5, ул. Ленинская 66, 68, 70

5

с. Романово ул. Крупская  10, 12, 14

6

с. Романово ул. Крупская  47,356

7

с. Романово ул. Ленинская 65

8

с. Романово пер. Ползунова 37

 

 



Новости
29.08.19

Поддержать устойчивость семьи