Версия для слабовидящих
Глава Романовского района
Глава Романовского районаНауменко Андрей Николаевич
Мы рекомендуем
Прямая линия лесной охраны
Прямая линия лесной охраны

РЕШЕНИЕ 30 ноября 2021 года №  66 Об  утверждении  Положения  о контрольно-счетном  органе  Романовского  района Алтайского края

РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

РОМАНОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

АЛТАЙСКОГО  КРАЯ

РЕШЕНИЕ

30 ноября 2021 года №  66

Об  утверждении  Положения  о контрольно-счетном  органе  Романовского  района Алтайского края

              В соответствии с Уставом муниципального образования  Романовского район Алтайского края, Романовский  районный  Совет депутатов   Р Е Ш И Л :

   1.  Утвердить Положение о контрольно-счетном органе Романовского района Алтайского края (приложение).

  2. Признать решение Романовского районного Совета депутатов от 28.02.2017 г. № 4 «Об  утверждении  Положения  о контрольно-счетном
органе  Романовского  района Алтайского края»,   утратившим силу.

  3. Контроль за исполнением настоящего  решения оставляю за собой.

 

Председатель Романовского

районного Совета депутатов                                                 В. И. Суржик

                                                        

 

      Приложение к

        Решению Романовского 

        районного Совета депутатов

        от «___» ___________ года №____

   

Положение

о контрольно-счетном органе Романовского района Алтайского края

1. Статус контрольно-счетного органа

1. Контрольно-счетный орган Романовского района Алтайского края (далее по тексту - контрольно-счетный орган) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Романовским районным Совета депутатов Алтайского края (далее по тексту – районный Совет депутатов) и ему подотчетен.

2.  Контрольно-счетный орган обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

3. Деятельность контрольно-счетного органа не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий районного Совета депутатов.

4. Контрольно – счетный орган входит в структуру органов местного самоуправления Романовского района,  обладает правами юридического лица, имеет печать и бланки со своим  наименованием.

5. Местонахождение контрольно-счетного органа: 658640, Алтайский край, Романовский район, с. Романово, ул. Советская, 54.

2. Правовые основы деятельности контрольно-счетного органа

1. Контрольно-счетный орган при осуществлении своей деятельности руководствуется  Конституцией  Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов  субъектов Российской Федерации и муниципальных районов», Законом Алтайского края от 10.10.2011 № 123-ЗС «О Счетной палате Алтайского края», Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Алтайского края, Уставом муниципального образования Романовский район, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.

 

3. Принципы деятельности контрольно-счетного органа

1. Деятельность контрольно-счетного органа основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

4. Состав контрольно-счетного органа

1. Контрольно-счетный орган образуется в составе председателя и аппарата контрольно-счетного органа, которые назначаются на должность районным Советом депутатов.

2.  Должность председателя  контрольно-счетного органа в соответствии с Законом Алтайского края от 07.12.2007 № 134-ЗС  «О муниципальной службе в Алтайском крае» относится к муниципальной должности.

3.  Срок полномочий председателя контрольно-счетного органа составляет 5 лет.

4. Права, обязанности и ответственность работников контрольно-счетного органа установлены федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством, настоящим Положением.

5. Штатная численность контрольно-счетного органа  определяется правовым актом районного Совета депутатов по представлению председателя контрольно-счетного органа  с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости контрольно-счетного органа.

5. Порядок назначения и освобождения  на должность председателя  контрольно-счетного органа

1. Председатель контрольно-счетного органа назначается на должность решением районного  Совета депутатов.

2. Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетного органа муниципального образования вносятся в районный Совет депутатов:

1) главой муниципального образования Романовский район;

2) председателем Романовского районного Совета депутатов;

3) депутатами Романовского районного Совета депутатов численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов районного Собрания депутатов;

4) постоянными комиссиям районного Совета депутатов.

3. Кандидатуры для назначения на должность председателя контрольно-счетного органа вносятся в районный Совет депутатов не позднее, чем за два месяца до окончания срока полномочий председателя  контрольно-счетного органа в соответствии с регламентом районного Совета депутатов.  

5. В случае досрочного освобождения от должности председателя   контрольно-счетного органа назначение на должность производится в срок не позднее двух месяцев со дня указанного освобождения.

6. Предложения о кандидатурах на должность председателя  контрольно-счетного органа вносятся в письменной форме с указанием следующих сведений о кандидатуре на соответствующую должность: фамилия, имя, отчество, гражданство, дата рождения, образование, стаж муниципальной службы (государственной службы) и стаж работы по специальности  и сведения о судимости.

К предложениям о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетного органа прилагаются:

1) заявление лица, претендующего на должность председателя  контрольно-счетного органа, о поступлении на муниципальную службу в произвольной форме;

2) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых кандидатур требованиям, предусмотренным разделом 6 настоящего Положения;

3) проект решения районного Совета депутатов о назначении на должность председателя  контрольно-счетного органа.

7. Председатель контрольно-счетного органа назначается на должность решением Романовского районного Совета депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов, сроком на пять лет. Срок полномочий председателя контрольно-счетного органа исчисляется со дня его назначения.

8.С председателем  контрольно-счетного органа района заключается (расторгается) трудовой договор с председателем районного Совета депутатов.

6. Требования к кандидатуре на должность председателя  контрольно-счетного органа

1. На должность  председателя  контрольно-счетного органа  назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.

2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя контрольно-счетного органа в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использований таких сведений;

4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

5) наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящего раздела.

3. Председатель  контрольно-счетного органа не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем районного Совета депутатов, главой Романовского района, главами (администрации)  сельсоветов, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Романовского района.

4. Председатель  контрольно-счетного органа не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5. Председатель  контрольно-счетного органа, а также лица, претендующие на замещение указанной должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Алтайского края, муниципальными нормативными правовыми актами.

7.  Полномочия председателя  контрольно-счетного органа

1. Председатель осуществляет общее руководство деятельностью контрольно-счетного органа и организует ее работу, в том числе:

1)  утверждает регламент и стандарты внешнего муниципального финансового контроля;

2)  утверждает планы работы контрольно-счетного органа;

3)  непосредственно осуществляет внешний муниципальный финансовый контроль;

4) утверждает и направляет в районный Совет депутатов и главе Романовского района отчеты и заключения по результатам контрольных и экспертно аналитических мероприятий;

5) подписывает представления, предписания и запросы;

6) утверждает и представляет районному Совету  депутатов годовой отчет о деятельности контрольно-счетного органа;

7)  представляет  контрольно-счетный орган в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными органами и организациями;

8)  заключает соглашения о сотрудничестве и взаимодействии  контрольно-счетного органа с другими органами и организациями;

9) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Алтайского края и муниципальными правовыми актами муниципального образования Романовский  район Алтайского края.

2.  Председатель  контрольно-счетного органа вправе участвовать в заседаниях районного Совета депутатов, его постоянных комиссий, рабочих групп, заседаниях администрации Романовского  района,  координационных и совещательных органов при главе Романовского  района.

8. Гарантии статуса должностных лиц контрольно-счетного органа

1. Председатель  контрольно-счетного органа является должностным лицом контрольно-счетного органа.      

2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц контрольно-счетного органа в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц контрольно-счетного органа либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Алтайского края.

3. Должностные лица контрольно-счетного органа подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Должностные лица контрольно-счетного органа обладают гарантиями профессиональной независимости.

9. Полномочия контрольно-счетного органа

  1. Контрольно-счетный  орган осуществляет следующие полномочия:

1) контроль за исполнением районного бюджета;

2) экспертиза проектов районного бюджета;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета;

4) внешняя проверка годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств районного бюджета;

5) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств районного бюджета, а также средств, получаемых районным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

6) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;

7) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств районного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств районного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

8) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;

9) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании Романовский район и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

10) подготовка информации о ходе исполнения районного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в районный Совет депутатов и главе Романовского района;

11) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

12) осуществление финансово-экономической экспертизы проекта социально-экономического развития муниципального образования (изменений в нее);

13) подготовка и внесение в органы местного самоуправления предложений и рекомендаций, направленных на предупреждение недостатков и нарушений в сфере бюджетного процесса и порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом.

14) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Алтайского края, Уставом Романовского района и нормативными правовыми актами районного Совета депутатов.

15) осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств районного бюджета, направленных в бюджеты сельсоветов Романовского района.

2. Контрольно-счетный орган осуществляет полномочия контрольно-счетных органов сельсоветов Романовского района по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в случае заключения соглашений о передаче указанных полномочий.

3. Внешний финансовый контроль осуществляется контрольно-счетным органом в отношении следующих органов и организаций:

1) органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности муниципального образования Романовский район;

2)  иных организаций путем осуществления  проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств  районного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств районного  бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств районного  бюджета.

10. Формы осуществления контрольно-счетным органом внешнего муниципального финансового контроля

1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетным органом в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

2. При проведении контрольного мероприятия контрольно-счетным органом составляется акт  проверки, который вручается для ознакомления и подписания руководителю проверяемого органа или организаций.

3. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций к актам, составленным контрольно-счетным органом при проведении контрольных мероприятий, представляются в контрольно-счетный  орган в течение пяти дней со дня получения указанного акта, приобщаются к материалам проверки и являются их неотъемлемой частью.

4. На полученные пояснения  или замечания к акту проверки  контрольно-счетного органа в течение пяти дней готовится заключение, которое утверждается председателем контрольно-счетного органа, а в его отсутствие  специалистом контрольно-счетного органа и направляется в адрес руководителя проверяемого органа или организации. Заключение приобщается к материалам проверки и является их неотъемлемой частью.

5. Акт проверки считается подписанным без возражений и замечаний, если они не представлены по истечении пяти дней с момента получения акта проверяемыми органами и организациями.

6. На основании акта проверки контрольно-счетным органом составляется отчет о результатах контрольного мероприятия.

7. При проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетным органом составляется отчет или заключение.

11.  Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

1.  Контрольно-счетный орган при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации  и Алтайского края, муниципальными правовыми актами Романовского района, а так же стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

2. Разработка и утверждение стандартов внешнего муниципального финансового контроля осуществляется контрольно-счетным органом:

1)  в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных предприятий в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Счетной палатой Алтайского края;

2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.

3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Алтайского края.

12. Планирование деятельности контрольно-счетного органа

1. Контрольно-счетный орган осуществляет свою деятельность на основе годового плана, который разрабатывается и утверждается им самостоятельно.

2. План работы  контрольно-счетного органа утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.

3. Планирование деятельности контрольно-счетного органа осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений  районного Совета депутатов Алтайского края, предложений и запросов главы Романовского района, направленных в контрольно-счетный орган до 15 декабря года, предшествующего планируемому.

4. Поручения Романовского районного Совета депутатов о проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются на сессии районного Совета депутатов, и оформляется решением.

Поручения главы Романовского района оформляются письмом на официальном бланке администрации Романовского района на имя председателя  контрольно-счетного органа.

5. В случае заключения соглашения о передаче контрольно-счетному органу полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в план работы контрольно-счетного органа включается  внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения и  экспертиза проекта решения о бюджете поселения.

6. Предложения районного Совета депутатов, главы Романовского района по внесению изменений в план работы контрольно-счетного органа рассматриваются контрольно-счетным органом в 10-дневный срок со дня поступления.

13.  Регламент контрольно-счетного органа

1. Содержание направлений деятельности  контрольно-счетного органа, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности контрольно-счетного органа определяются Регламентом контрольно-счетного органа, который утверждается контрольно-счетным органом самостоятельно.

14. Обязательность исполнения требований должностных лиц контрольно-счетного органа

1. Требования и запросы председателя  контрольно-счетного органа, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения проверяемыми органами и организациями.

2. Неисполнение законных требований и запросов председателя  контрольно-счетного органа, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Алтайского края.

15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц контрольно-счетного органа

1. Председатель  контрольно-счетного органа при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеет право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Алтайского края, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

9) составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Председатель контрольно-счетного органа в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящего раздела, должны незамедлительно (в течение 24 часов) в письменной форме уведомить об этом председателя контрольно-счетного органа.

3. Председатель  контрольно-счетного органа не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

4. Председатель  контрольно-счетного органа обязан сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.

5. Председатель  контрольно-счетного органа несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

16. Предоставление информации контрольно-счетному органу

1. Проверяемые органы и организации в течение 14 дней со дня получения запроса обязаны представлять контрольно-счетному органу по его запросам информацию, документы  и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

2. Порядок направления контрольно-счетным органом  запросов, указанных в части 1 настоящего раздела, определяется муниципальными нормативными правовыми актами и Регламентом контрольно-счетного органа.

3. При осуществлении контрольно-счетным органом контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам контрольно-счетного органа возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением районного бюджета, использованием собственности муниципального образования, информационными системами, используемыми проверяемыми органами и организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения контрольно-счетным органом его полномочий.

4. Главные распорядители бюджетных средств муниципального образования Романовский район, главные администраторы доходов районного бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита районного бюджета направляют в контрольно-счетный орган  сводную бюджетную отчетность.

5. Непредставление или несвоевременное представление контрольно-счетному органу по его запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Алтайского края.

17. Представления и предписания контрольно-счетного органа

1. Контрольно-счетный орган по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

2.  Представление контрольно-счетного органа подписывается председателем контрольно-счетного органа, а в его отсутствие инспектором контрольно-счетного органа.

3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также иные органы и организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетный орган о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетного органа контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений, контрольно-счетный орган направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.

5. Предписание контрольно-счетного органа должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.

6. Предписание контрольно-счетного органа подписывается председателем контрольно-счетного органа, а в его отсутствие инспектором контрольно-счетного органа.

7. Предписание контрольно-счетного органа должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания контрольно-счетного органа влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Алтайского края.

9. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств районного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-счетный орган незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы. Правоохранительные органы обязаны предоставлять контрольно-счетному органу информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным контрольно-счетным органом материалам. 

18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

1. Акты, составленные контрольно-счетным органом при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в течение пяти дней со дня получения указанного акта, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) контрольно-счетного органа в районный Совет  депутатов.

3.По результатам рассмотрения жалобы районный Совет депутатов принимает решение об удовлетворении жалобы либо от отказе в ее удовлетворении.

19. Взаимодействие контрольно-счетного органа с государственными и муниципальными органами

1. Контрольно-счетный орган при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать со Счетной палатой Российской Федерации, Счетной палатой Алтайского края, контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Алтайского края  и муниципальных образований, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.

2. Контрольно-счетный орган  вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов субъекта Российской Федерации.

3. В целях координации своей деятельности контрольно-счетный орган  может  создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

4. Контрольно-счетный орган по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

5. Контрольно-счетный орган вправе привлекать к участию в проводимых им контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях на договорной основе аудиторские, научные, экспертные организации, отдельных специалистов.

20. Обеспечение доступа к информации о деятельности контрольно-счетного органа

1. Контрольно-счетный орган в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте администрации Романовского района в сети Интернет (http://admromalt.ru/)  и опубликовывает в газете «Горизонт»  информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

2. Контрольно-счетный орган ежегодно представляет отчет о своей деятельности на рассмотрение районному Совету депутатов. Указанный отчет опубликовывается в газете «Горизонт» и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения районным Советом депутатов.

3. Опубликование в средствах массовой информации и размещение в сети Интернет информации о деятельности контрольно-счетного органа осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами  районного Совета депутатов и Регламентом контрольно-счетного органа.

21. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетного органа

1. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетного органа осуществляется за счет средств районного бюджета муниципального образования Романовский район, в том числе средств, сформированных за счет межбюджетных трансфертов из бюджетов поселений на осуществление переданных полномочий контрольно-счетных органов поселений по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

2. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетного органа предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на него полномочий.

3. Контроль за использованием контрольно-счетным органом бюджетных средств, муниципального имущества осуществляется на основании решений районного Совета депутатов.

Новости