УТВЕРЖДЕН
распоряжением
контрольно-счетного органа
Романовского района
Алтайского края
от 15 марта 2022 года № 1
РЕГЛАМЕНТ
контрольно-счетного органа
Романовского района Алтайского края
1. Общие положения
1. Регламент контрольно-счетного органа Романовского района Алтайского края (далее – «Регламент») – внутренний нормативный документ контрольно-счетного органа Романовского района Алтайского края, разработанный на основании статьи 13 «Положения о контрольно-счетном органе Романовского района Алтайского края», утвержденного решением Романовского районного Совета депутатов Алтайского края от 30.11.2021 №66 (далее – «Положение) и определяющий, содержание направлений деятельности контрольно-счетного органа Романовского района Алтайского края (далее – «контрольно-счетный орган»), компетенцию, полномочия и порядок работы председателя контрольно-счетного органа, иных должностных лиц и сотрудников контрольно-счетного органа, порядок подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности контрольно-счетного органа.
2.Регламент утверждается председателем контрольно-счетного органа, вступает в силу в день, следующий за днем его утверждения.
3.Регламент размещается на официальном сайте Администрации Романовского района в разделе «Контрольно-счетный орган» и доводится до сведения всех должностных лиц и иных сотрудников контрольно-счетного органа (далее – «сотрудники контрольно-счетного органа»).
4.В соответствии с требованиями Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и Положения о контрольно-счетном органе разрабатываются и действуют стандарты внешнего муниципального финансового контроля.
Стандарты внешнего муниципального финансового контроля, осуществляемого контрольно-счетным органом, устанавливают принципы, характеристики, правила и процедуры осуществления контрольной и экспертно-аналитической деятельности контрольно-счетного органа.
Стандарты контрольно-счетного органа являются обязательными для исполнения всеми сотрудниками контрольно-счетного органа.
5.По иным вопросам деятельности контрольно-счетного органа, не урегулированным внутренними нормативными документами, указанными в пунктах 1 и 4 настоящего Регламента, издаются приказы, обязательные для исполнения всеми сотрудниками контрольно-счетного органа.
6.Неисполнение сотрудниками контрольно-счетного органа требований настоящего Регламента является нарушением служебной дисциплины и влечет за собой ответственность, установленную законодательством.
2. Состав контрольно-счетного органа, функции и взаимодействия аппарата контрольно-счетного органа
В соответствии со статьей 4 Положения в состав контрольно-счетного органа входят председатель контрольно-счетного органа, аппарат контрольно-счетного органа.
1. Председатель контрольно-счетного органа:
1) осуществляет общее руководство деятельностью контрольно-счетного органа и организует его работу в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края, Регламентом контрольно-счетного органа, стандартами контрольно-счетного органа;
2) утверждает регламент и стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
3) утверждает планы работы контрольно-счетного органа;
4) подписывает представления и предписания контрольно-счетного органа, уведомления о применении бюджетных мер принуждения, информацию о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
5) утверждает заключения на полученные от проверяемого органа или организации возражения или замечания на составленные при проведении контрольных (экспертно-аналитических) мероприятий акты (отчеты, заключения);
6) представляет ежегодные отчеты о работе контрольно-счетного органа Романовскому районному Совету депутатов Алтайского края;
7) представляет контрольно-счетный орган в органах государственной власти Российской Федерации, Алтайского края, иных государственных органах, органах местного самоуправления, общественных объединениях, международных и иных организациях;
8) подписывает заключаемые контрольно-счетным органом соглашения, муниципальные контракты и иные гражданско-правовые договоры;
9) утверждает должностные регламенты сотрудников контрольно-счетного органа;
10) осуществляет полномочия представителя нанимателя в соответствии с законодательством о муниципальной службе (по вопросам, связанным с поступлением на муниципальную службу, ее прохождением, заключением служебных контрактов, назначением на должности муниципальной службы, освобождением от замещаемых должностей;
11)непосредственно осуществляет внешний муниципальный финансовый контроль;
12)утверждает и направляет в Романовский районный Совет депутатов и главе Романовского района отчеты и заключения по результатам контрольных и экспертно аналитических мероприятий;
13)осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Алтайского края и муниципальными правовыми актами муниципального образования Романовский район Алтайского края.
2.Председатель контрольно-счетного органа вправе в свое отсутствие возложить исполнение своих обязанностей на аппарат контрольно-счетного органа.
3. Председатель контрольно-счетного органа и аппарат контрольно-счетного органа имеют право принимать участие в заседаниях Романовского районного Совета депутатов Алтайского края, его комитетов, комиссий, рабочих групп, заседаниях Администрации Романовского района, координационных, совещательных органов при главе Романовского района.
4.Аппарат контрольно-счетного органа:
1)организует работу по определенным председателем направлениям деятельности контрольно-счетного органа;
2)непосредственно осуществляет внешний муниципальный финансовый контроль;
3)в случае отсутствия председателя контрольно-счетного органа исполняет его полномочия.
3. Направления деятельности контрольно-счетного органа
1.Направления деятельности контрольно-счетного органа устанавливаются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением «О контрольно-счетном органе Романовского района Алтайского края»:
1) контроль, за исполнением районного бюджета;
2) экспертиза проектов районного бюджета;
3)внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета;
4) внешняя проверка годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств районного бюджета;
5) организация и осуществление контроля, за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств районного бюджета, а также средств, получаемых районным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6) контроль, за соблюдением, установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;
7) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств районного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств районного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
8) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;
9) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании Романовский район и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
10) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Романовский районный Совет депутатов и главе Романовского района;
11) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
12) принимает участие в пределах своих полномочий в разработке проектов муниципальных правовых актов, направленных на совершенствование бюджетного процесса в муниципальном образовании Романовский район, порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом;
13) осуществляет финансово-экономическую экспертизу проекта стратегии социально-экономического развития муниципального образования (изменений в нее);
14) готовит и вносит в органы местного самоуправления предложения и рекомендации, направленные на предупреждение недостатков и нарушений в сфере бюджетного процесса и порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом.
15) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Алтайского края, Уставом Романовского района и нормативными правовыми актами районного Совета народных депутатов.
4. Контрольная и экспертно-аналитическая деятельность контрольно-счетного органа
Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетным органом в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
1. Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия проводятся контрольно-счетным органом на основании утвержденного председателем контрольно-счетного органа годового плана работы контрольно-счетного органа
2. Должностными лицами контрольно-счетного органа, наделенными правом проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, являются председатель контрольно-счетного органа, аппарат контрольно-счетного органа.
3. В соответствии со статьей 19 Положения «О контрольно-счетном органе Романовского района Алтайского края» к участию в проводимых контрольно-счетным органом контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях могут привлекаться государственные и муниципальные органы в соответствии с условиями заключенных с ними соглашений, а также на договорной основе аудиторские, научные и экспертные организации, отдельные специалисты.
4. Порядок подготовки к проведению контрольного мероприятия, общие правила проведения контрольного мероприятия, оформление результатов контрольного мероприятия, проведение экспертно-аналитических мероприятий и оформление их результатов, включая общие требования и принципы проведения экспертизы проектов муниципальных нормативно-правовых актов, муниципальных программ Романовского района, проектов, изменений в них, организацию и проведение предварительного контроля формирования и последующего контроля исполнения районного бюджета и иные вопросы подготовки и проведения мероприятий определяются соответствующими стандартами внешнего муниципального финансового контроля, утвержденными председателем контрольно-счетного органа.
5. По результатам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий сотрудниками контрольно-счетного органа, оформляются отчеты и заключения, утверждаемые председателем контрольно-счетного органа.
Датой окончания контрольного и экспертно-аналитического мероприятия является дата утверждения председателем контрольно-счетного органа отчета или заключения.
Отчеты о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий направляются Романовскому районному Совету депутатов Алтайского края.
6.Контрольно-счетный орган вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления и предписания.
Представления и предписания подписываются председателем контрольно-счетного органа. Представление направляется для рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию Романовский район или сельскому поселению Романовского района или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
О принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах контрольно-счетного органа должен быть уведомлен в письменной форме в течение одного месяца со дня получения представления.
Предписание направляется в случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетного органа контрольных мероприятий и содержит указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
Предписание должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
7. При выявлении в ходе контрольного мероприятия бюджетных нарушений, за совершение которых предусмотрено применение бюджетных мер принуждения, контрольно-счетный орган направляет уполномоченному органу исполнительной власти Романовского района уведомление о применении бюджетных мер принуждения.
Уведомление о применении бюджетных мер принуждения подписывается председателем контрольно-счетного органа и направляется не позднее 30 календарных дней со дня утверждения отчета о результатах контрольного мероприятия.
8. Проекты информационных писем контрольно-счетного органа по результатам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий подготавливаются ответственными за проведение указанных мероприятий.
9. При наличии в материалах контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия данных, указывающих на событие административного правонарушения, возбуждается дело об административном правонарушении.
10. Контроль выполнения представлений, предписаний и иных документов, оформляемых по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, осуществляется уполномоченными должностными лицами контрольно-счетного органа в порядке и сроки, установленные соответствующими стандартами контрольно-счетного органа.
11. Контрольно-счетный орган вправе направлять органам и организациям, в отношении которых он осуществляет внешний муниципальный финансовый контроль, а также органам исполнительной власти и их структурным подразделениям запросы о предоставлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Запросы подписываются председателем контрольно-счетного органа и направляются соответствующему органу, организации или должностному лицу почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручаются лично.
5. Внутренние вопросы деятельности контрольно-счетного органа
1. Планирование работы контрольно-счетного органа
Планирование работы контрольно-счетного органа осуществляется в соответствии со статьей 12 Положения «О контрольно-счетном органе Романовского района Алтайского края» с учетом разрабатываемых контрольно-счетным органом стандартов и иных внутренних нормативных документов.
Планирование деятельности осуществляется контрольно-счетным органом в целях организации осуществления внешнего муниципального финансового контроля, обеспечения выполнения законодательно установленных полномочий.
Планирование осуществляется с учетом видов и направлений деятельности контрольно-счетного органа, стратегических целей и задач экономической и бюджетной политики государства, основных направлений бюджетной и налоговой политики Романовского района Алтайского края, программ социально-экономического развития Романовского района Алтайского края и муниципальных программ Романовского района.
Планирование деятельности контрольно-счетного органа осуществляется с учетом результатов ранее проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Романовского районного Совета депутатов Алтайского края, предложений и запросов главы Романовского района.
2.Контрольно-счетный орган осуществляет свою деятельность на основе годового плана работы, который утверждается председателем контрольно-счетного органа до 30 декабря года, предшествующего года.
План работы включает в себя мероприятия по полномочиям, осуществляемым контрольно-счетным органом в соответствии с Положением «О контрольно-счетном органе муниципального образования Романовский район Алтайского края», а также мероприятия по обеспечению деятельности контрольно-счетного органа.
Не допускается включение в годовой план работы контрольно-счетного органа объектов контрольных мероприятий, не соответствующих требованиям части 4 статьи 9 Положения «О контрольно-счетном органе Романовского района Алтайского края».
Копия утвержденного годового плана направляется для сведения Романовскому районному Совету депутатов Алтайского края.
Общий контроль исполнения годового плана работы контрольно-счетного органа осуществляет председатель контрольно-счетного органа.
6. Порядок рассмотрения поручений, запросов, обращений о проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
В соответствии со статьей 12 Положения «О контрольно-счетном органе Романовского района Алтайского края» поступившие в контрольно-счетный орган поручения Романовского районного Совета депутатов Алтайского края, предложения и поручения главы Романовского района, обращения Счетной палаты Алтайского края, Совета контрольно-счетных органов при Счетной палате Алтайского края о проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий подлежат рассмотрению контрольно-счетным органом.
При поступлении в контрольно-счетный орган Романовского района Алтайского края поручения Романовского районного Совета депутатов Алтайского края, поручения главы Романовского района о проведении контрольного или экспертно-аналитического мероприятия председатель контрольно-счетного органа рассматривает их в течение 10 календарных дней со дня их поступления.
Если в соответствии с поступившим обращением вносится предложение о проведении контрольного или экспертно-аналитического мероприятия, то одновременно представляются изменения в годовой план работы контрольно-счетного органа.
7. Порядок ведения дел
Порядок работы в контрольно-счетном органе с несекретными служебными документами (входящими, исходящими, внутренними), в том числе порядок осуществления контроля, за исполнением документов, формирования и оформления дел, подготовки и передачи служебных документов несекретного делопроизводства на хранение в архив определяется Инструкцией по делопроизводству в контрольно-счетном органе.
Ведение секретного делопроизводства и организация комплекса мероприятий по обеспечению сохранности информационных ресурсов контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Законом Российской Федерации от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
8. Учет результатов деятельности и отчетность о деятельности контрольно-счетном органе
Информация о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, иной деятельности контрольно-счетного органа отражается в годовом отчете о работе контрольно-счетного органа.
9. Порядок работы с обращениями граждан и организаций в контрольно-счетном органе
Обращения граждан и организаций, поступившие в контрольно-счетный орган по вопросам, входящим в компетенцию контрольно-счетного органа (далее – «письменные обращения»), рассматриваются контрольно-счетным органом в течение 30 дней со дня их регистрации.
В исключительных случаях срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен председателем контрольно-счетного органа, но не более чем на 30 дней, с уведомлением о продлении срока гражданина (организацию), направившего обращение, и с указанием причин продления срока.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию контрольно-счетного органа, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Гражданин (организация), направивший обращение, уведомляется о переадресации своего обращения.
В случае наличия предусмотренных Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» оснований для отказа в рассмотрении письменного обращения гражданина, последний информируется об этом в письменной форме с указанием причин отказа в рассмотрении в течение 30 дней со дня регистрации обращения, если иной срок не установлен законодательством Российской Федерации.
10. Взаимодействие контрольно-счетного органа. Порядок предоставления информации о деятельности контрольно-счетного органа
1. Взаимодействие контрольно-счетного органа со Счетной палатой Алтайского края, с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации, контрольно-счетными органами муниципальных образований Алтайского края, территориальным органом Федерального казначейства, с налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Алтайского края и муниципальных образований в пределах установленных полномочий осуществляется на основании заключаемых соглашений о сотрудничестве и взаимодействии.
2.Взаимодействие реализовывается посредством:
1)проведения совместных или параллельных мероприятий;
2)обмена информацией о результатах проведенных мероприятий, о мерах, принятых по результатам мероприятий, методическими документами, информационно-справочными материалами, а также иной информацией по вопросам, представляющим взаимный интерес;
3)создания рабочих групп и иных координационных, консультационных, совещательных рабочих органов;
4)проведения совместных консультаций, рабочих встреч, «круглых столов» по входящим в компетенцию вопросам;
5)обработки информации, размещаемой в информационных системах и ресурсах, доступ к которым предоставляется контрольно-счетному органу, в целях реализации своих функций и полномочий.
11. Взаимодействие контрольно-счетного органа со средствами массовой информации и с иными пользователями информацией. Предоставление информации о деятельности контрольно-счетного органа
1. Контрольно-счетный орган обеспечивает доступ к информации о своей деятельности на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», законами Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации», от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне», Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положением «О контрольно-счетном органе Романовского района Алтайского края».
2. Использование (разглашение) сотрудниками контрольно-счетного органа информации о деятельности контрольно-счетного органа, в том числе информации, полученной при пользовании информационными системами и ресурсами, в сообщениях, выступлениях, интервью, публикациях в средствах массовой информации, на семинарах, лекциях, иных публичных выступлениях осуществляется только после уведомления председателя контрольно-счетного органа и получения его письменного согласия на использование информации.
3. Контрольно-счетный орган обеспечивает доступ к информации о своей деятельности следующими способами:
1)представление в Романовский районный Совет депутатов Алтайского края и главе Романовского района ежегодного отчета о работе контрольно-счетного органа;
2)представление информации в Романовский районный Совет депутатов Алтайского края о ходе исполнения районного бюджета, бюджета сельских поселений, отчетов о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
3)опубликование ежегодного отчета о работе контрольно-счетного органа;
4)выступление председателя контрольно-счетного органа на сессиях Романовского районного Совета депутатов Алтайского края, комитетах, рабочих группах, а также в средствах массовой информации;
5)направление в средства массовой информации от имени контрольно-счетного органа информационных сообщений, фото и видеоматериалов;
иными способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и Алтайского края, внутренними нормативными документами контрольно-счетного органа.
4. Оперативная информация, включая информационные сообщения, выступления председателя контрольно-счетного органа, а также иные сведения о деятельности контрольно-счетного органа публикуются на официальном сайте Администрации Романовского района Алтайского края в разделе «контрольно-счетный орган» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
5. Содержание, объем и форму предоставления информации о контрольных, экспертно-аналитических и иных мероприятиях контрольно-счетного органа определяет председатель контрольно-счетного органа.
12. Заключительные положения
Внесение изменений в Регламент осуществляется в порядке, установленном для его принятия.
Изменения, внесенные в Регламент, вступают в силу в день, следующий за днем их утверждения председателем контрольно-счетного органа или с даты, установленной председателем контрольно-счетного органа.