« НазадП О С Т А Н О В Л Е Н И Е 15.10.2019 с.Романово № 373 Об основных направлениях налоговой политики консолидированного бюджета Романовского района на 2020 г 30.10.2019 10:44РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ АДМИНИСТРАЦИЯ РОМАНОВСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
15.10.2019 с.Романово № 373
Об основных направлениях налоговой политики консолидированного бюджета Романовского района на 2020 г
Руководствуясь ст.ст. 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст.15 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Романовский район Алтайского края, ст.ст. 2, 12 «Положения о бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Романовский район Алтайского края», п о с т а н о в л я ю :
Глава района А.Н. Науменко
Исп. Костенко Ирина Валерьевна 8385612234
УТВЕРЖДЕНО постановлением администрации Романовского района от 15.10.2019 года № 373
Основные направления налоговой политики консолидированного бюджета Романовского района на 2020 г.
Основные направления налоговой политики будут сосредоточены на стабильном налоговом законодательстве, сбалансированности, устойчивости и увеличении налогового потенциала для формирования бюджета муниципального образования Романовский район Алтайского края. Одновременно планируется дальнейшее проведение антикризисных налоговых мер, повышение эффективности системы налогового администрирования и обеспечение бюджетной устойчивости в районе в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Будет продолжена реализация основных целей и задач налоговой политики района, предусмотренных в предыдущие годы, по следующим направлениям:
Развитие налогового потенциала района должно происходить за счет создания благоприятных условий для расширения и развития негосударственного сектора экономики. Необходимо продолжить практику согласованных действий органов местного самоуправления района с налоговыми органами и иными территориальными подразделениями органов государственной власти, осуществляющими администрирование доходов, по мобилизации доходов в бюджет района с целью максимально возможного сокращения недоимки по налоговым доходам и, соответственно, увеличения собираемости налогов на территории района. Предусмотрено введение запрета на применение единого налога на вмененный доход и патентной системы налогообложения в отношении розничной торговли по реализации лекарственных препаратов, обувных товаров и предметов одежды, принадлежностей к одежде и прочих изделий, из натурального меха, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в том числе контрольными (идентификационными) знаками. С 2021 года предусмотрена отмена единого налога на вмененный доход, зачисляемого в бюджеты муниципальных образований. Для организаций, начиная с налогового периода за 2020 год, отменена обязанность по предоставлению налоговых деклараций по транспортному и земельному налогам. По плате за негативное воздействие на окружающую среду, зачисляемой в бюджет субъекта, предусмотрено увеличение норматива на 5 процентов (с 95 до 100 процентов) в части увеличения норматива муниципальных районов с 55 до 60 процентов. Установлен новый принцип зачисления доходов от штрафов в бюджетную систему, согласно которому: уплаченные суммы за административные правонарушения должны поступать в полном объеме в тот бюджет, из которого осуществляется финансовое обеспечение деятельности органа, налагающего штраф; в части правонарушений в финансовой сфере - в тот бюджет, из которого были предоставлены бюджетные средства; суммы административных штрафов, установленные федеральными законами, будут зачисляться в федеральный бюджет, законами субъектов Российской Федерации - в региональный бюджет, муниципальными правовыми актами - в муниципальные бюджеты. Предусмотрен поэтапный переход на оказание налоговых услуг через филиалы многофункциональных центров. Определен порядок взаимодействия налоговых органов и МФЦ. В части специальных налоговых режимов планируется: установление переходного периода для налогоплательщиков, которыми не соблюдены условия применения упрощенной системы налогообложения; отмена представления налоговых деклараций индивидуальными предпринимателями, применяющими упрощенную систему налогообложения в виде доходов и использующих контрольно-кассовую технику; расширение перечня видов предпринимательской деятельности по патентной системе налогообложения. Согласно федеральному законодательству установление размера ставок платы за негативное воздействие на 2020 год предусматривается на уровне 2018 года с учетом их индексации: вводится дополнительный коэффициент 1,08. Предполагается включение неналоговых платежей в Налоговый кодекс Российской Федерации. В качестве федеральных платежей экологический налог, утилизационный сбор, сбор за пользование автомобильными дорогами общего пользования федерального значения, налог на доходы операторов сети связи общего пользования. В качестве местного сбора туристический сбор. С 01.01.2020 года в Алтайском крае будет осуществлен переход на налогообложение имущества физических лиц от кадастровой стоимости, срок установлен Законом Алтайского края от 13.12.2018 № 97-ЗС. Поступления данного налога произойдут в 2021 году (за налоговый период 2020 год). Налоговая политика муниципального образования Романовский район Алтайского края, решая задачи по обеспечению благоприятных условий социально-экономического развития района, реализуется посредством введения в действие на территории района системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, установления видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход. В сложившейся ситуации политика управления муниципальной собственностью Романовского района должна быть ориентирована на оптимизацию муниципального сектора экономики и повышение эффективности использования муниципальной собственности. Необходимо продолжить работу по совершенствованию и корректировке методик расчета арендной платы за пользование муниципальным имуществом района с учетом эффективности его использования, а также совершенствовать приватизационные процедуры. Обеспечить полноту поступлений доходных источников в бюджет района путем повышения качества и эффективности администрирования доходов, отнесенных к ведению органов местного самоуправления Романовского района, в том числе активизировать работу по взысканию задолженности по неналоговым платежам и списанию безнадежной к взысканию задолженности. Основные направления налоговой политики муниципального образования Романовский район Алтайского края будут проводиться с учетом реализации изменений, принятых федеральными и краевыми законами и рассматриваемых в законопроектах. В целях обеспечения определенности налогообложения, полноты и своевременности уплаты налога на доходы физических лиц предполагается: уточнение условий предоставления налоговых вычетов в отношении опекунов недееспособных граждан; уточнение порядка налогообложения доходов в виде экономической выгоды при прекращении обязательств без их исполнения налогоплательщиком; уточнение порядка налогообложения в части применения имущественного налогового вычета при продаже имущества, полученного на безвозмездной основе, а также в порядке дарения или наследования; введение права самостоятельного исчисления налоговым органом налога в случае непредставления налогоплательщиком налоговой декларации при продаже недвижимого имущества (с учетом кадастровой стоимости указанного имущества); предоставление права представления отчетности по месту учета одного из обособленных подразделений в случаях наличия нескольких обособленных подразделений организации на территории одного муниципального образования.
|