Версия для слабовидящих
Глава Романовского района
Глава Романовского районаНауменко Андрей Николаевич
Мы рекомендуем
Прямая линия лесной охраны
Прямая линия лесной охраны

ЗАКЛЮЧЕНИЕ на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования Закладинский сельсовет Романовского района Алтайского края за 2024 год.

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНЫЙ ОРГАН РОМАНОВСКОГО РАЙОНА

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

658640, с. Романово, ул. Советская 54, E-mail: ksotoa22@mail.ru

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования

Закладинский сельсовет Романовского района

Алтайского края за 2024 год.

с. Романово                                                                                                      «__» марта 2025 года

Заключение Контрольно-счетного органа Романовского района Алтайского края на «Отчет об исполнении бюджета муниципального образования Закладинский сельсовет Романовского района Алтайского края за 2024 год» подготовлено в соответствии со статьей 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 9 Федерального закона от 07.02.2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований», статьей 8 решения Романовского районного Совета депутатов Алтайского края от 30.11.2021 года № 66 «Об утверждении Положения о контрольно-счетном органе Романовского района Алтайского края».

            При проведении внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета МО, КСО района, руководствовался Положением о бюджетном процессе и финан­совом контроле в муниципальном образо­вании Закладинский сельсовет Романовского района Алтайско­го края от 21.06.2022 № 4, Стандартом внешнего муниципального финансового контроля «Организация и проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета» СВМФК-01 (далее – Стандарт).  

            Годовая бюджетная отчетность администрацией представлена на внешнюю проверку в составе, определенном статьей 264.1 Бюджетного кодекса РФ и пунктом 11.1  Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденной Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 г. №191н (далее - Инструкция № 191н) и п. 12. Инструкции № 33н.

Бюджетная отчетность главного администратора бюджетных средств  соответствует структуре и бюджетной классификации, которые применялись при утверждении Решения о бюджете.

Формы предоставлены к проверке в полном объеме, указанном в разделе I п. 11.1 Инструкции № 191н.

Проверке были подвергнуты все представленные формы, показатели форм – выборочным методом.

Внешняя проверка  бюджетной отчетности администрации сельсовета  за 2024 год показала следующее:

Годовая бюджетная отчетность администрации предоставлена в соответствии с пунктом 11.1 Инструкцией № 191н  22.03.2023 года в установленные сроки с оглавлением в сброшюрованном и пронумерованном виде с сопроводительным письмом.

В соответствии с пунктом 9 Инструкции № 191н бюджетная отчетность составлена нарастающим итогом с начала года в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой.

Бюджетная отчётность подписана Главой сельсовета и ведущим бухгалтером.

Состав и заполнение бюджетной отчетности соответствует «Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ», утвержденной Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 г. №191н с учетом вносимых изменений. В соответствии с п.8 Инструкции №191н в пояснительной записке указаны формы, не имеющие числовых значений, которые не заполняются и в состав отчетности не включаются.

В соответствии с п. 7 приказа Минфина России от 28.12.2010 № 191н бюджетная отчетность составлена на основе данных Главной книги и (или) других регистров бюджетного учета, установленных законодательством Российской Федерации, с обязательным проведением сверки оборотов и остатков по регистрам аналитического учета с оборотами и остатками по регистрам синтетического учета. Администрацией предоставлена Главная книга за 2024 год, которая соответствует форме ОКУД 0504072, утвержденной Приказом Минфина РФ № 52н.

В результате проведенного анализа представленных форм бюджетной отчетности установлено следующее:

- нарушений, в том числе по составу и полноте отражения показателей, не установлено. Бюджетная отчетность составлена в соответствии с Приказом № 191н и соответствует структуре и бюджетной классификации, применяемой в Решении о бюджете на 2024 год;

- заполнение формы (ф. 0503121) «Отчет о финансовых результатах деятельности» соответствует требованиям «Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ», утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н;

           - заполнение формы (ф. 0503123) «Отчет о движении денежных средств» соответствует требованиям «Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ», утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н;

           - заполнение формы (ф. 0503127) «Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных  средств,   главного   администратора,   администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета» соответствует требованиям «Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ», утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н;

            - заполнение формы (ф. 0503160) «Пояснительная записка» не соответствует требованиям «Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ», утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н.

           Внешней проверкой годовой бюджетной отчетности установлено:

1.В нарушение статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, деятельность, направленная на подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии, составления, предоставления и утверждения бюджетной отчетности, внутренний финансовый аудит в  администрации не проводилась;

2.В нарушение статьи 34, 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации - средства местного бюджета направлены на уплату штрафа за нарушения законодательства о налогах. Произведенные расходы на уплату штрафных санкций в данном случае нарушают принцип эффективности и результативности использования бюджетных средств, установленный ст. 34 Бюджетного Кодекса РФ. Таким образом, данные расходы бюджета являются неэффективными.

3. В нарушение Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»,

Учетная политика Администрации не размещена в соответствие с Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (в редакции от 30.12.2021 г. № 443-ФЗ) на официальном сайте Администрации Романовского района;

4. В нарушение Приказа Минфина России от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», представленная Пояснительная записка не раскрывает необходимую дополнительную информацию об исполнении бюджета, согласно законодательству.

        В результате проверки установлено, что сумма доходов, отражённая в отчёте об исполнении бюджета (ф.0503117) по разделу «Доходы бюджета - Всего» в графе 4 – 4 098,5  тыс. рублей, соответствует общему объёму доходов – 4 098,5 тыс. рублей, утвержденных решением Совета депутатов Закладинского сельсовета Романовского района Алтайского края от 27.12.2024 года № 22 «О внесении изменений в решение Совета депутатов Закладинского сельсовета» от 21.12.2023 г. № 14 «О бюджете МО Закладинский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2024 год».

            Плановые бюджетные ассигнования, отражённые в отчёте об исполнении бюджета (ф.0503117) по разделу «Расходы бюджета – всего» 4 042,2 тыс. рублей соответствует общему объёму расходов – 4 042,2 тыс. рублей, утвержденных решением Совета депутатов Закладинского сельсовета Романовского района Алтайского края от 27.12.2024 года № 22 «О внесении изменений в решение Совета депутатов Закладинского сельсовета» от 21.12.2023 г. № 14 «О бюджете МО Закладинский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2024 год».

            Неисполненные назначения по бюджетным ассигнованиям расходы бюджета составили 133,6 тыс. рублей.

Полученные результаты внешней проверки позволили сделать вывод о согласованности показателей годового отчета об исполнении местного бюджета за 2024 год с данными, отраженными в годовой отчетности главного администратора бюджетных средств, а также об отсутствии нарушений бюджетного законодательства при составлении годового отчета об исполнении районного бюджета.

Общая характеристика исполнения бюджета МО в 2024 году

            Решением Совета от 21.12.2023 г. № 14 «О бюджете Закладинского сельсовета Романовского района Алтайского края на 2024 год» первоначальные бюджетные назначения утверждены:

            -общий объем доходов в сумме 1 742,7 тыс. рублей;

            -общий объем расходов в сумме 1 742,7 тыс. рублей;

            -дефицит бюджета в сумме 0,0 тыс. рублей.

           В ходе исполнения бюджета поселения бюджет корректировался 4 раза (от 29.03.2024 г. № 3, от 28.06.2024 г. № 6, от 30.09.2024 г. № 18, от 27.12.2024 г. № 22).

           Внесение изменений в утвержденный бюджет в основном связано:

           - поступлением в отчетном периоде собственных доходов в объемах, отличающихся от объемов, которые были запланированы ранее;

           - необходимостью отражения в доходной и расходной части бюджета дополнительно полученных безвозмездных поступлений;

          - перемещением бюджетных ассигнований по субъектам бюджетного планирования в связи с уточнением расходных обязательств бюджета поселения в ходе его исполнения.

          С учетом вносимых изменений в окончательной редакции бюджет поселения был утвержден:

          -по доходам в сумме 4 098,5 тыс. рублей;

          -общий объем расходов в сумме 4 042,2 тыс. рублей;

          -профицит бюджета в сумме 56,3 тыс. рублей.

Отчет об исполнении бюджета МО Закладинский сельсовет за 2024 год представлен в КСО района в составе пакета документов с нарушением порядка, установленного статьей 19 «Положения о бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Закладинский сельсовет» (далее – Положение о бюджетном процессе), утвержденного решением Совета депутатов Закладинского сельсовета от 21.06.2022 № 4.

В нарушение статьи 264.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации в отчет об исполнении бюджета за 2024 год утвержден распоряжением администрации Закладинского сельсовета Романовского района Алтайского крае от 15.01.2025 года № 7 (следовало представительным органом местного самоуправления), отчет об исполнении бюджета утвержден без указания в нем фактически сложившихся общих объемов доходов, расходов, дефицита (профицита) бюджета (нарушение устранено).

Администрацией Закладинского сельсовета Романовского района Алтайского крае проект решения Совета депутатов Закладинского сельсовета (далее по тексту — проект решения) «О принятии отчета об исполнении бюджета за 2024 год» представлен в контрольно-счетный орган Романовского района Алтайского края 12 апреля 2024 года на бумажном носителе в установленные сроки.

В нарушение статьи 264.5 Бюджетного кодекса РФ, статьи 19 Положения «О бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Закладинский сельсовет Романовского района Алтайского края» состав документов и материалов, предоставленных одновременно с проектом решения Совета депутатов, предусмотренные вышеуказанными статьями, представлены не в полном объеме  (не представлены: отчет о расходах на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства и ремонта по объектам, отчет о состоянии муниципального долга на начало и конец отчетного финансового года,  пояснительная записка).

Структура и состав показателей, представляемых для утверждения в проекте решения отчета, соответствует требованиям статьи 264. 5 Бюджетного кодекса РФ. Частью 1 данной статьи определено, что в проекте решении (отчета) должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относится общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит (профицит) бюджета. Все вышеперечисленные параметры бюджета поселения определены ст. 1 проекта решения об отчете.

Текстовая часть проекта решения соответствует действующему бюджетному законодательству, нумерация приложений к проекту решения соответствует его текстовой части, но не имеет последовательности.

           Согласно отчетных данных бюджет поселения по доходам исполнен в сумме 3 950,9 тыс. рублей, по расходам в сумме 30908,6 тыс. рублей с профицитом бюджета в сумме 42,3 тыс. рублей.

Анализ об исполнении доходной части бюджета МО

Наибольший удельный вес в общем объеме доходов занимают безвозмездные поступления 76,3 %, а налоговые и неналоговые доходы 23,7 %.  

Исполнение по налоговым и неналоговым доходам составило 937,1 тыс. рублей при плановых назначениях 974,0 тыс. рублей или 96,2 %.  Налоговых доходов поступило – 930,7 тыс. рублей. Основной источник налоговых поступлений – земельный налог – 546,4 тыс. рублей. Неналоговые доходы составили 6,4 тыс. рублей.

            Безвозмездные поступления составили 3 013,8 тыс. рублей, при плановых назначениях 3 124,5 тыс. рублей больше уровня прошлого года на сумму 1 880,8 тыс. рублей или 266,2 %.  Дотации поступили в сумме 283,4 тыс. рублей или 9,4%, субвенции –82,2 тыс. рублей или 2,7 %, иные межбюджетные трансферты в сумме 2 648,2,6 тыс. рублей или 87,9 %.

Основные показатели исполнения бюджета МО по доходам в разрезе видов доходов за 2024 год представлены в таблице:                                                                                                        (тыс.  руб.)   

                         

Наименование показателя

Код дохода по бюджетной классификации

Уточненные утвержденные бюджетные назначения

Исполнено

Исполнение, %

Удельный вес в общем объеме доходов, %

1

2

4

5

6

7

Доходы бюджета, всего

4 098,5

3 950,9

96,4

100,0

Налоговые и неналоговые доходы

00010000000000000000

974,0

937,1

96,2

23,7

Налог на доходы физических лиц

00010102000010000110

47,0

50,7

107,9

1,3

Единый сельскохозяйственный налог

00010503010011000110

62, 0

62,6

101,0

1,6

Налог на имущество физических лиц

00010601030100000110

248,0

271,0

109,3

6,8

Земельный налог

00010606000000000110

611,0

546,4

89,4

13,8

Доходы от оказания платных услуг (работ)

00011301995100000130

6,0

6,4

106,7

0,2

Прочие неналоговые доходы (инициативные платежи)

00011700000000000000

-

-

-

-

Безвозмездные перечисления

00020000000000000000

3 124,5

3 013,8

99,8

76,3

Дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности

00020215001100000150

284,0

283,4

100

9,4

Прочие субсидии бюджетам сельских поселений

00020215001100000150

-

-

-

-

Иные межбюджетные трансферты на обеспечение сбалансированности местных бюджетов

00020229999100000150

2 758,3

2 648,2

96,0

87,9

Субвенция бюджетам поселений на осуществление полномочий по первичному воинскому учету  на территории, где отсутствуют военные комиссариаты

00020203015100000150

82,2

82,2

100,0

2,7

                                      

Анализ об исполнении расходной части бюджета МО

          Расходы исполнены на 96,7 % в сумме 3 908,6 тыс. рублей.  Наибольший удельный вес в структуре расходов бюджета поселения в отчетном году занимают расходы в области национальной экономики – 47,9 %; общегосударственных вопросов – 36,5 %, жилищно-коммунальное хозяйство – 0,9 %, культуры, кинематографии – 12,8 %, национальной обороны – 2,1 %.

Таблица 3: «Сведения об исполнении расходной части бюджета»                              (тыс. руб.)

Наименование показателя

Код расхода

Уточненные утвержденные назначения

Исполнено

Исполнено,%

Удельный вес в общем объеме расходов

В расчете на одного жителя (674 чел.) рублей.

1

2

4

5

6

7

8

Расходы бюджета, всего

4 433,7

3 908,6

96,7

100

5 877,59

Общегосударственные  вопросы

0100

1 421,4

1 416,3

99,6

36,5

2 129,77

Функционирование высшего должностного лица субъекта РФ и муниципального образования

0102

560,2

560,2

100

39,6

Функционирование местной администрации

0104

535,5

530,4

99,0

37,4

Обеспечение проведения выборов и референдумов

0107

15,0

15,0

100

1,1

Резервные фонды

0111

-

-

-

-

-

Другие общегосударственные вопросы

0113

310,7

310,7

100

21,9

Национальная оборона

0200

82,2

82,2

100

2,2

123,61

Мобилизационная и вневойсковая подготовка

0203

82,2

82,2

100

Национальная экономика

0400

1 982,0

1 871,9

94,4

10,6

2 814,88

Дорожное хозяйство (дорожные фонды)

0409

1 982,0

1 871,9

94,4

Жилищно-коммунальное хозяйство

0500

46,4

36,4

78,4

46,3

54,74

Благоустройство

0503

46,4

36,4

78,4

Культура и кинематография

0801

510,2

501,8

98,3

8,7

754,59

Бюджетные назначения по разделам и подразделам характеризуются следующими показателями:

- по разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» расходы исполнены в сумме 1 416,3 тыс. рублей, что составляет 99,6 % к утвержденным бюджетным назначениям, удельный вес составил 36,5 %., в том числе по подразделам:

- по разделу 0102 «Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования» расходы исполнены в сумме 560,2 тыс. рублей или 100% к утвержденным бюджетным назначениям.

- по разделу 0104 «Функционирование правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций» расходы исполнены в сумме 530,4 тыс. рублей или 99,0 % к утвержденным бюджетным назначениям, расходы направлены на функционирование администрации Закладинского сельсовета, в том числе заработная плата с начислениями составила 115,6 тыс. рублей.

Постановлением Правительства Алтайского края от 22.06.2023 №224 «Об установлении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих» (далее – Постановление Правительства Алтайского края от 22.06.2023 №224) установлены для муниципальных образований, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного

объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями, нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих.

В соответствии с Приказом Министерства финансов Алтайского края от 28.06.2023 № 56 «Об утверждении Перечней муниципальных образований Алтайского края в соответствии с пунктом 5 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации» в бюджете сельского поселения Закладинский сельсовет Романовского района Алтайского края доля дотаций в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет в объёме доходов бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями, на 2024 год не превышала 5 процентов.

Таким образом, у Администрации Закладинского сельсовета не возникает обязанности в соблюдении предельного количества должностных окладов выборных должностных лиц местного самоуправления в размере 18,6 и муниципальных служащих, которые составляют 43,5 утвержденных Постановлением Правительства Алтайского края от 22.06.2023 №224 «Об установлении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих».

Для проверки соблюдения формирования расходов на оплату труда муниципальных служащих (Глава Закладинского сельсовета, главный специалист) Администрации Закладинского сельсовета, в Контрольно-счётный орган представлены штатные расписаний сотрудников муниципального органа. По итогам проверки формирования расходов на оплату труда по выборным должностным лицам и муниципальным служащим нарушений не установлено.

Расходы на содержание и численность органов местного самоуправления сельских поселений за 2024 год не превышают нормативы, утвержденные постановлением правительства Алтайского края от 28.12.2023 года № 494-р.

- по разделу 0203 «Национальная оборона» расходы исполнены в сумме 82,2 тыс. рублей или 100% от утвержденных бюджетных назначений, удельный вес составил 2,1 %.

Расходы направлены на реализацию Федерального закона от 28.03.1998 года№53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», Постановления Правительства РФ от 29.04.2006 года № 258 «О субвенциях на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты», а именно на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работника военно-учетного стола;

- по разделу 0400 «Национальная экономика» расходы исполнены в сумме 1 871,9 тыс. руб. или 94,4 % к утвержденным бюджетным назначениям, удельный вес в общем объеме расходов составил 47,9 %, все расходы направлены на подраздел 0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» на содержание и ремонт автомобильных дорог и на реализацию инициативных проектов развития (создания) общественной инфраструктуры муниципальных образований.

- по разделу 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» расходы исполнены в сумме

36,4 тыс. рублей, что составило 78,4 % к утвержденным бюджетным назначениям, удельный вес составил 0,9 %. В расчете на одного жителя расходы по статье «ЖКХ» составили 2935,46 рубля. 

- по разделу 0800 «Культура, кинематография» расходы исполнены в сумме 501,8 тыс. рублей или 98,3 % к утвержденным бюджетным назначениям. Расходы по данной статье составили 12,8 % в структуре расходной части бюджета Закладинского сельсовета.

Закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд (расходы на оплату электроэнергии и связи, на приобретение материальных запасов) произведены в соответствии с планом-графиком закупок.

В плане-графике закупок на 2024 год, закупки товаров (работ, услуг), планируемые к осуществлению с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по п. 1, п.4, п.8, п. 29 ч.1 ст.93 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», отражены отдельными строками в размере годового объёма финансового обеспечения по каждому основанию Решения о бюджете на 2024 год, что соответствует требованиям подпунктов «б», «г» п. 18  Постановления Правительства РФ от 30.09.2019 № 1279 «О планах-графиках закупок и о признании утратившими силу отдельных решений Правительства Российской Федерации».

       Анализ исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета

         Первоначально решением Совета депутатов от 21.12.2023 № 14 размер дефицита бюджета МО утвержден в сумме 0,0 тыс. рублей.

          В течение года размер профицита бюджета МО менялся и по решению Совета депутатов от 27.12.2024 года № 22 составил в сумме 56,3 тыс. рублей.

           По отчету (форма 0503117) профицит бюджета составил 42,3 тыс. рублей.

           Муниципальный внутренний долг бюджета поселения по состоянию на 01.01.2024 и на 01.01.2025 годов отсутствовал.

           Администрацией сельского поселения в 2024 году муниципальные гарантии предприятиям и организациям не представлялись.

Анализ расходования средств резервного фонда Администрации

Закладинского сельсовета

           Решением о бюджете резервный фонд Администрации Закладинского сельсовета на 2024 год утвержден в сумме 5,0 тыс. рублей от общих расходов бюджета поселения, что не превышает размера, установленного части 3 статьи 81 бюджетного Кодекса Российской Федерации.

           Согласно отчету (ф.0503117) расходы бюджета сельского поселения за счет средств резервного фонда Администрации сельского поселения в 2024 году не осуществлялись.

Анализ исполнения бюджета муниципального дорожного фонда

Решением о бюджете на 2024 год (в ред. от 27.12.2024 года № 22) объем муниципального дорожного фонда на 2024 год утвержден в сумме 472,0 тыс. рублей (межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных образований на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями).

На 2024 год были выделены из краевого бюджета межбюджетные трансферты на реализацию проекта развития (создания) общественной инфраструктуры, основанный на местных инициативах (ремонт дороги) на сумму -1 510,0 тыс. рублей, в том числе 210,0 тыс. руб. – инициативные платежи, зачисляемые в бюджет.

Согласно, отчета об исполнении муниципального дорожного фонда на 01.01.2025 года израсходовано расходов в сумме 1 871,9 тыс. рублей (94,4 %) на работы по содержанию, ремонту  и строительству автомобильных дорог. На оплату расходов, связанных с уличным освещением, направлено в сумме 20,7 тыс. рублей.

Данные отчета соответствуют Отчету об исполнении бюджета на 01.01.2025 года (ф.0503117). 

Анализ наличия, состояния и эффективности внутреннего финансового аудита, осуществляющего главным администратором источников финансирования дефицита бюджета

            В соответствии со ст.160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Приказом Минфина России от 18.12.2019 № 237н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита», главой сельсовета утверждено распоряжение об упрощенном осуществлении внутреннего финансового аудита в Администрации Закладинского сельсовета Романовского района Алтайского края от 24 декабря 2020 года № 32.

           Внутренний финансовый аудит годовой бюджетной отчетности Администрации Закладинского сельсовета Романовского района Алтайского края, не проводился. Документы, подтверждающие проведение внутреннего финансового аудита (контроля) не представлены.        

Выводы и предложения

            Отчет об исполнении бюджета муниципального образования Закладинский сельсовет за 2024 год представлен Администрацией Закладинсккого сельсовета в соответствии с частью 3 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

            Данные бюджетной отчетности свидетельствуют о том, что исполнение бюджета осуществлялось ГАБС, ГРБС в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Решением о бюджете.

            Бюджетная отчетность взаимоувязана, в ней отражена информация о финансово-хозяйственной деятельности, соблюдены основные принципы и правила ведения бюджетного учета, бухгалтерского учета в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

            Не смотря на выявленные нарушения и замечания, внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Закладинский сельсовет Романовского района за 2024 год, в целом позволяет сделать вывод о его достоверности.

           Основные параметры бюджета муниципального образования Закладинский сельсовет выполнены.

          

           Контрольно-счетный орган рекомендует Совету депутатов Закладинского сельсовета, отчет Администрации Закладинского сельсовета «О принятии отчета об исполнении бюджета за 2024 год по его фактическому исполнению» по доходам в сумме 3 950,9 тыс. рублей, по расходам в сумме 3 908,6 тыс. рублей, с превышением доходов над расходами (профицит) в сумме 42,3 тыс. рублей, принять к рассмотрению с учетом замечаний.

Председатель контрольно-счетного органа

Романовского района Алтайского края                                                                /О.А. Ткачева/

Новости