СХЕМА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОМАНОВСКИЙ РАЙОН
АЛТАЙСКОГО КРАЯ
(Положения о территориальном планировании)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Заказчик: Администрация Романовского района
Муниципальный контракт: № 1 от 1 октября 2009 г.
Исполнитель: ООО «Компания Земпроект»
Руководитель проекта:
Садакова Г.А. _________________
БАРНАУЛ 2010
В разработке Схемы территориального планирования Романовского района принимали участие специалисты:
Садакова Г.А. – руководитель проекта,
Калачева Л.А., инж. – разделы 1-2, графическое оформление.
Фролов Я. В., к.и.н. – разделы 2.3.
При разработке схемы территориального планирования Романовского района были использованы материалы, предоставленные Отделом археологии НПЦ «Наследие» (раздел 2.3.), Главным Управлением Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Алтайскому краю (раздел 2.3.),Управлением по недропользованию по Алтайскому краю и специалистами района, а также данные фонда краевой библиотеки.
СОДЕРЖАНИЕ
TOC o "1-2" h z u 1. Общие положения. Цели и задачи
2. Предложения по территориальному планированию
2.1. Обоснование направления комплексного развития района
2.2. Мероприятия по реализации схемы территориального планирования муниципального образования Романовский район
2.3. Охрана окружающей среды и риски возникновения чрезвычайных ситуаций
3. Основные технико-экономические показатели схемы территориального планирования муниципального образования Романовский район
4. Перечень мероприятий по территориальному планированию и указание на последовательность их выполнения
Состав графических материалов проекта
№ п/п |
Наименование чертежа |
Масштаб |
1. |
КАРТА (СХЕМА) территориального планирования муниципального образования Романовский район Алтайского края (основной чертеж) |
1:50000 |
1. Общие положения. Цели и задачи
В соответствии с Градостроительным кодексом РФ (ст.1 №190-ФЗ), территориальное планирование – планирование развития территории, в том числе для установления функциональных зон, зон планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных и муниципальных нужд, зон с особыми условиями использования территории.
Территориальное планирование призвано определить на основе комплексного анализа социальных, экономических, экологических и иных факторов пути устойчивого развития территории, мероприятия по развитию инженерной, транспортной, социальной инфраструктур, направленных на обеспечение и учета интересов граждан и их объединений в Российской Федерации и ее административно-территориальных единицах различного, в т.ч. муниципального уровня.
Схема территориального планирования муниципального района включает специальные карты (схемы) и текстовую часть с обоснованием предлагаемых мероприятий с информацией о состоянии соответствующей территории, о возможных направлениях ее развития и об ограничениях ее использования.
Изложенные выше материалы собраны, проанализированы и обоснованы в полном соответствии со статьей 19 ГК РФ и Законом Алтайского края от 29.12.2009 г. №120-ЗС «О градостроительной деятельности на территории Алтайского края».
При подготовке «Схемы территориального планирования Романовского района» учтены «Методические рекомендации по порядку разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации муниципальных образований» и предложения, содержащиеся в «Схеме территориального планирования Алтайского края» разработанной в 2007 году ЦНИИП градостроительства РААСН и утвержденной постановлением администрацииАлтайского края от 27.10.2009 г. № 445.
Концепция устойчивого развития сельской местности в России является важнейшим аспектом государственной стратегии в составе социальных программ страны и «Основных направлений агропродовольственной политики Правительства РФ на 2001-2010 гг.» (от 27.07.2000г.). Важнейшими компонентами современной стратегии являются:
– обеспечение экономического роста в сельском хозяйстве;
– развитие несельскохозяйственного сектора в сельской местности;
– борьба с бедностью населения;
–усиление жизнеспособности объектов социальной сферы, обслуживающих бедные слои населения;
– поддержка местных инициатив и местных органов власти, развитие местного самоуправления.
Основная цель работы - создание предпосылок повышения эффективности управления развитием территории района, за счет формирования ресурсов информации, необходимой для принятия решений, способствующих улучшению условий жизнедеятельности населения района, улучшению экологической ситуации, эффективному развитию инженерной, транспортной, производственной и социальной инфраструктуры, сохранение историко-культурного и природного наследия, обеспечению устойчивого градостроительного развития территории района.
Отсюда вытекают следующие задачи:
–подготовка предложений по изменению границ поселений, входящих в состав муниципального района;
– по изменению границ зон с особыми условиями использования территорий, а также границ территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
– по изменению границ земель сельскохозяйственного назначения, специального назначения, лесного фонда, промышленности, транспорта, рекреационного назначения;
– по изменению границ планируемого размещения объектов и сетей инженерно-технического обеспечения федерального, краевого и местного значения муниципального района;
– по изменению границ планируемого размещения объектов транспортной инфраструктуры федерального, краевого и местного значения муниципального района;
– по развитию автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами в границах муниципального района;
– по размещению объектов капитального строительства, необходимых для осуществления полномочий органов местного самоуправления муниципального района;
– разработка предложений по охране природы, улучшению санитарно-гигиенического состояния территории;
– выявление точек экономического роста.
Для решения поставленных задач выполнены:
–сбор и анализ материалов, предшествующего агроэкономического, эколого-географического, архитектурно-градостроительного, культурно-исторического изучения территории района;
– сбор статистической информации по всем разделам схемы;
– оценка современной социально-экономической ситуации в районе.
При выполнении работы учитывалось мнение глав сельских муниципальных образований, специалистов района.
Важным положительным моментом работы над «Схемой территориального планирования» явилось совпадение по срокам ее подготовки с разработкой планов социально-экономического развития района и муниципальных образований до 2017 года.
В обосновании мероприятий на перспективу в полной мере использован ландшафтный анализ территории.
2. Предложения по территориальному планированию TC "2. Предложения по территориальному планированию" f C l "1"
2.1. Обоснование направления комплексного развития района
TC "2.1 Обоснование направления комплексного развития района" f C l "2"
Учитывая Комплексную программу социально-экономического развития Романовского района и на основании проведенного анализа сложившейся ситуации можно предположить, что для реализации целей краткосрочного периода (2009-2012 гг.) наиболее приемлемым является инерционный сценарий развития.
В материальном производстве района ведущая роль сохранится за сельским хозяйством. Для этого потребуется модернизация существующей технической базы предприятий, производящих сельскохозяйственную продукцию, внедрение современных технологий возделывания культур, привлечение долговременных частных инвестиций.
В области малого предпринимательства будут созданы условия для поддержки и развития субъектов малого бизнеса, что также положительно скажется на развитии Романовского района.
На фоне улучшения ситуации в сельском хозяйстве, промышленности, предпринимательстве произойдет улучшение качества жизни населения, повысится занятость и уровень доходов жителей, качество медицинской помощи и образовательных услуг.
На втором этапе (2013-2017гг.) возможен переходный сценарий развития, который предполагает некоторое оживление экономической жизни района, связанного с положительными тенденциями в её развитии. Скорее всего, они будут следствием расширения сферы действия малого бизнеса, техническим перевооружением и реконструкцией действующих предприятий, приходом инвесторов в сельское хозяйство и организацию досуговой деятельности. Создание новых рабочих мест активизирует трудоспособное население в поисках работы, появится потребность в специалистах узкого профиля, повысится конкуренция на рынке трудовых ресурсов. На фоне положительных процессов, происходящих в экономике, оживится социальная жизнь района. Повысится уровень и качество образовательного процесса, медицинской помощи, увеличится объём социальных гарантий населению, расширится сеть учреждений культуры и досуговой деятельности, увеличатся темпы жилищного строительства.
Благоприятный экономический и социальный климат создаст условия для положительной динамики миграционных процессов и качественного изменения возрастной структуры населения: увеличится доля трудоспособного населения, стабилизируется процесс рождаемости. При определенных выше качественных изменениях жизни сельская местность имеет приоритет при выборе места жительства местной молодежью.
В последующий период (2018-2025гг.) при условии динамичного развития экономики страны и края возможен благоприятный (инновационный) сценарий развития района.
Будут созданы новые предприятия, в том числе по добыче и переработке местного сырья, появятся новые рабочие места, будет проведена модернизация действующих производств, благодаря чему увеличится объем производства продукции, повысится ее конкурентоспособность, повысится заработная плата работников. Будут проведены реформирование и модернизация объектов жилищно-коммунальной сферы, увеличатся темпы жилищного строительства с использованием системы ипотечного кредитования. Благодаря расширению сети магазинов значительно улучшится качество торгового обслуживания, увеличится число предприятий, оказывающих услуги.
Увеличится количество детских садов в районе, улучшится материально-техническая база образовательных учреждений, вследствие чего повысится качество и доступность образования. Посредством открытия учреждений досуговой деятельности и зон летнего отдыха будут эффективно реализованы рекреационные потребности населения.
Произойдет значительный прирост доходной части консолидированного бюджета территории, но в силу несовершенной политики распределения налоговых доходов этот процесс существенно не повлияет на источники формирования местного бюджета района. Тем не менее, эффективный механизм организации решения вопросов местного значения и участие муниципального образования в реализации региональных и федеральных программ окажут позитивное влияние на социальную жизнь общества, создадут предпосылки обеспечения высокого уровня социальных гарантий, динамичного развития сфер, определяющих качество жизни населения. Уровень доходов населения возрастет, условия проживания в районе приблизятся к городским, замедлится процесс старения населения.
Для достижения и реализации, поставленных целей муниципального образования Романовский район определены следующие «точки роста» экономического потенциала:
Промышленность:
- Кирпичный завод с. Романово, с. Гуселетово – восстановление производства, производство облицовочного кирпича.
- ООО «Романовский маслосыродел» - реконструкция помещений и приобретение оборудования.
Сельское хозяйство:
- СПК «Тамбовский», СПК «Гуселетовский», ООО «Закладное», ЗАО (НП) «Сидоровское» и др. – повышение объемов производства за счет внедрения современных технологий и повышения доступа кредитных ресурсов, планируется провести реконструкцию и модернизацию животноводческих объектов;
- Мероприятия по сохранению плодородия почв, внесение удобрений, элитное семеноводство;
- Поддержка племенного животноводства;
- Приобретение сельскохозяйственной техники;
- Восстановление садов в с. Романово;
- Развитие пчеловодческого направления;
- Развития овцеводческого направления.
Малый бизнес:
- Организация малых предприятий в производственной сфере, жилищно-коммунальном хозяйстве, строительстве, переработке сельхозпродукции;
- Организация малых предприятий по разведению птицы, пчеловодству, кролиководству, овцеводству.
Социальная сфера:
- Детский сад – с. Романово, с. Грановка, с. Рассвет;
- Фельдшерско-акушерский пункт – п. Тамбовский;
- Сельский клуб – п. Майский;
- Спортивно-оздоровительный комплекс– с. Романово;
- Спортивный лечебно-оздоровительный комплекс «Гуселетовский» – с. Гуселетово;
- Ремонт и сохранение существующих объектов социального назначения.
Планировочная организация территории
Планировочная организация Романовского района сложилась исторически и обусловлена наиболее рациональным ведением сельскохозяйственного и промышленного производства. Основными транспортно-планировочными осями являются автодороги регионального значения Алейск-Родино-Кулунда-Граница Республики Казахстан, также Романово-Завьялово-Баево-Камень-на-Оби. Второстепенные транспортно-планировочные оси, это дороги местного значения, обеспечивающие связи между населенными пунктами. Основные дороги и второстепенные имеют твердое покрытие.
Дороги имеют развитую структуру и обеспечивают оптимальные связи между населенными пунктами и административным центром.
Структурообразующий каркас
Структурообразующий каркас района представлен сетью населенных пунктов, выполняющих функции локальных центров систем и подсистем расселения, связанных межселенными коммуникациями, обеспечивающими их связи на районном и краевом уровнях. Наиболее значимыми в планировочном отношении населенными пунктами являются: с. Романово,
с. Закладное, с.Сидоровка, расположенные вдоль главной планировочной оси и являющиеся центрами сельсоветов и важными планировочными ядрами территории, а также с. Гилев Лог, с. Гуселетово, с. Грановка и другие расположенные на разветвлениях планировочных осей (см. схема 1).
Эти населенные пункты имеют тенденцию к заметному планировочному развитию, для них предусмотрено расширение селитебной и производственной территории. Зарезервированы земли площадью 121,5 га под жилую застройку для расширения населенного пункта в с. Романово.
Увеличится площадь населенных пунктов:
- с. Сидоровка на 215,8 га, в связи с включением в черту населенного пункта земель, занятых производственными постройками (147,4 га), жилой застройкой (68,4 га);
- с. Гилев Лог на 136 га, в связи с включением в черту населенного пункта земель, занятых производственными постройками (120,2 га), жилой застройкой (15,8 га);
- с. Закладное на 89 га, в связи с включением в черту населенного пункта земель, занятых производственными постройками (68,9 га), жилой застройкой (20,1 га);
- п. Майский на 24,8 га, в связи с включением в черту населенного пункта земель, занятых производственными постройками (16,7 га), жилой застройкой (8,1 га);
- п. Рассвет на 49,3 га, в связи с включением в черту населенного пункта земель, занятых производственными постройками (16,3 га), и корректировкой черты населенного пункта и существующей жилой застройки (33,0 га);
- с. Гуселетово на 184,5 га в связи с включением в черту населенного пункта земель, занятых производственными постройками (48,5 га), и корректировкой черты населенного пункта и существующей жилой застройки (136 га);
- с. Казанцево на 40,3 га, в связи с корректировкой черты населенного пункта и существующей жилой застройки.
Территориальное развитие остальных населенных пунктов менее значительно.
Из существующих планировочных элементов крупного ранга, размещенных на территории муниципальных образований, следует выделить промышленные предприятия: ООО «Романовский маслосыродел», ООО «Бытовик», ООО «Тепловик», ООО «Теплоэнерго», ООО «Романовское Агропромэнерго».
Продолжается активное формирование следующих планировочных элементов: лечебно-оздоровительный комплекс «Романовский плюс».
Подъем рекреационной сферы, свойственный Алтайскому краю в целом, сказывается и на Романовском районе, богатом рекреационными ресурсами.
Планировочное районирование
В соответствии со Схемой территориального планирования Алтайского края Романовский район относится к Завьяловскому планировочному подрайону 2-го уровня.
Планировочное зонирование
Существующее зонирование территории района сложилось с учетом природных, эколого-ландшафтных факторов, почвенно-земельных ресурсов.
Исходя из комплексного анализа территории Романовского района, природно-экологические и инженерные условия в целом благоприятны для развития сельского хозяйства, рекреации, лесохозяйственного освоения, промышленного и гражданского строительства.
В районе преобладают земли сельскохозяйственного назначения (90%). Развитие населенных пунктов, производственных и иных объектов вне населенных пунктов возможно только за счет сокращения земель сельскохозяйственного назначения. В настоящее время земли населенных пунктов составляют 2,4% территории района. На расчетный срок планируется увеличение их площади на 0,4%.
В районе имеются природные ресурсы для размещения локальных объектов отдыха, спортивных центров.
Система расселения
Система расселения в районе представлена сельскими поселениями, которые относятся к средней форме расселения с невысокой плотностью сети сельских населенных пунктов – 6,8 ед. на тыс.км2. Населенные пункты имеют равномерное распределение по территории района и связаны между собой дорожной сетью.
Карта (схема 1) планировочный каркас и планировочное районирование
Положения о территориальном планировании
2.2. Мероприятия по реализации схемы территориального планирования муниципального образования Романовскийрайон
В основу расчетов технико-экономических показателей СТП Романовскогорайона положены проектные предложения администрации района и муниципальных образований, отраслевых организаций и ведомств, а также другие независимые расчеты с учетом рекомендаций СНиП. Расчеты велись по укрупненным показателям в целом по району (табл.7).
Предложения по изменению границ муниципальных образований
На момент разработки Схемы территориального планирования Романовского района границы муниципальных образований остаются без изменений.
Прогноз численности населения
Прогноз численности населения до 2025г. произведён с использованием статистических методов обработки демографической информации за 1998-2009 гг.
Расчёт показывает, что численность населения района сократится до 12530 человек. Сокращение численности населения будет вызвано естественной убылью населения и отрицательным сальдо в районе.
Предложения по жилищному фонду и изменению границ земель населенных пунктов
Расчеты по развитию жилищно-коммунального хозяйства осуществлены в соответствии с рекомендациями СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений». Учитывалось положение о необходимости в сельской местности каждой семье иметь собственное отдельное жилье, а также с учетом ветхости имеющейся застройки.
С учетом увеличения социальной нормы жилищной обеспеченности до 30 м 2 на человека общая площадь жилищного фонда составит 375 тыс.м2.
Для развития населенных пунктов, строительства жилья и объектов социально-бытового назначения планируется увеличение площади земель населенных пунктов за счет перевода земель из состава земель сельскохозяйственного назначения. Необходимость в расширении территории отдельных населенных пунктов возникла в связи с существующим спросом населения на участки под строительство индивидуального жилья и отсутствием свободных участков внутри населенных пунктов.
Предложения по изменению границ земель сельскохозяйственного назначения, промышленности, транспорта, рекреационного назначения, лесного фонда
Планируется увеличение границ земель промышленности – 48,9 га, земель рекреационного назначения – 481,8 га (зоны отдыха местного населения, рыборазведение и др.). Увеличение планируется за счет сокращения земель сельскохозяйственного назначения.
В таблице 1 представлены сведения об изменении площадей по категориям земель в разрезе муниципальных образований (форма № 22 – СХ). Увеличение земель населенных пунктов (979,9 га), земель промышленности (48,9 га), земель особо охраняемых территорий и объектов (481,8 га) произойдет за счет земель сельскохозяйственного назначения.
Таблица 1
Изменение площадей по категориям земель на расчетный срок
в разрезе муниципальных образований, га
Сельсовет |
Категории земель |
||||
Сельскохозяйст- венного назначения |
Населенных пунктов |
Промышленности, энергетики, транспорта … |
Особо охраняемых территорий и объектов |
Лесного фонда |
|
Всего на 01.01.2010г. |
187337 |
4996 |
490 |
154 |
15258/ 17136* |
1. Романовский с/с |
- 121,5 -4,4 |
+121,5 |
+4,4 |
- |
- |
2. Дубровинский с/с |
-11,0 -4,1 |
+11,0 |
+4,1 |
- |
- |
3. Рассветовский с/с |
-49,3 -4,2 |
+49,3 |
+4,2 |
|
- |
4. Казанцевский с/с |
-40,3 -3,2 |
+40,3 |
+3,2 |
- |
- |
5. Майский с/с |
-24,8 -31,0 -4,7 |
+24,8 +31,0 |
+4,7 |
|
|
6. Тамбовский с/с |
-51,9 -4,9 |
+51,9 |
+4,9 |
|
- |
7. Мормышанский с/с |
-24,8 -3,0 |
+24,8 |
+3,0 |
|
- |
8. Гуселетовский с/с |
-184,5 -481,8 -4,0 |
+184,5 |
+4,0 |
+481,8 |
|
9.Гилев-Логовской с /с |
-136,0 -4,9 |
+136,0 |
+4,9 |
|
- |
10. Закладинский с/с |
-89,0 -4,3 |
+89,0 |
+4,3 |
|
|
11. Грановский с/с |
-4,2 |
|
+4,2 |
|
- |
12 Сидоровский с/с |
-215,8 -3,0 |
+215,8 |
+3,0 |
- |
- |
|
-1510,6 |
+979,9 |
+48,9 |
+481,8 |
|
Итого по Романовскому району: |
185826 |
5976 |
539 |
636 |
15258/ 17136* |
*Данные государственного лесного реестра по состоянию на 01.01.2010г.
Предложения по размещению инженерных сетей
Существующие объекты энергоснабжения, имеющие достаточный запас мощности (загружены на 25-52 %), позволяют увеличить потребляемую энергию на 30-50% для строительства новых и увеличения мощностей существующих предприятий. Для разгрузки мощностей подстанций, имеющих максимальную загрузку, часть «запитанных» объектов будет переключена на другие подстанции.
На территории района не планируется строительство новых объектов энергетики. В то же время необходим своевременный ремонт и реконструкция существующего оборудования, которое находится в удовлетворительном состоянии.
В целях улучшения транспортного сообщения планируется ряд мероприятий по ремонту и реконструкции существующей дорожной сети (см. п. 4).
Для того чтобы иметь резервный запас воды необходима своевременная замена и реконструкция водопроводных сетей и сооружений. В перспективе потребуется строительство и реконструкция водопроводных сетей (с. Романово, с. Сидоровка, с. Закладное).
Для покрытия прироста тепловой нагрузки необходима реконструкция и замена теплосетей и существующего котельного оборудования.
Реализация программы газификации Алтайского края позволит обеспечить часть населенных пунктов Романовского района природным газом.
В соответствии с разработанной ОАО «Газпром промгаз» «Генеральной схемой газоснабжения Алтайского края» газификация Романовского района предусмотрена от газопровода «Барнаул-Славгород». К реализации I этапа данного комплекса планируется приступить не ранее 2015 года (см. схема 2).
Карта (схема 2) развития инженерной инфраструктуры
Положения о территориальном планировании
Предложения по размещению объектов капитального строительства
Объекты социального назначения
В с. Романово планируется реконструкция здания под детский сад. В
п. Майский планируется строительство сельского клуба. В п. Тамбовский - строительство фельдшерско-акушерского пункта.
В целях повышения заинтересованности населения в здоровом образе жизни планируется строительство спортивно-оздоровительного комплекса в
с. Романово и спортивного лечебно-оздоровительного комплекса «Гуселетовский» в с. Гуселетово.
Размещение иных объектов социального назначения не планируется. Основные мероприятия в социальной сфере должны быть направлены на сохранение существующих объектов, их ремонт и реконструкцию.
Объекты производственного назначения
В соответствии с программой социально-экономического развития района планируется до 2017г. увеличение объемов промышленного производства на 43 %, сельскохозяйственного производства на 35 %. Мероприятия по развитию производственной сферы приведены в п.4.
Объекты торгово-бытового обслуживания
Сфера торгово-бытового обслуживания в районе представлена, в основном, предприятиями малого бизнеса. Развитие этой сферы связано административным регулированием и совершенствованием нормативной правовой базы.
Предложения по развитию транспортного обеспечения
В Схеме территориального планирования района заложено развитие автодорожной сети за счет реконструкции и строительства дорог[1] местного значения (табл.2).
Карта (схема 3) развития транспортной инфраструктуры
Положения о территориальном планировании
Таблица 2
Перечень автомобильных дорог общего пользования, рекомендуемых к строительству и реконструкции
с прогнозом до 2025 года
№ п.п
|
Наименование автомобильных дорог (участков)
Код дороги
|
Проектное протя- жение, км
|
Расчет- ная ин- тенсив ность, авт/сут 2025 год
|
Перспек тивная категория, габарит моста
|
Намечено к строительству и реконструкции
|
|||||||||||
Всего 2010-2025 г.г.
|
в том числе: |
|||||||||||||||
2010 г.
|
2011г.
|
2012г.
|
2010- 2012гг.
|
2013– 2015гг.
|
2016 -2025гг.
|
|||||||||||
км, пог. м
|
млн. руб.
|
км млн. руб.
|
км млн. руб.
|
км млн. руб.
|
км, пог. м
|
млн. руб.
|
км, пог. м
|
млн. руб.
|
км, пог. м
|
млн. руб.
|
||||||
|
||||||||||||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
|
1.
|
Селиверстово-Грановка-Закладное-Тамбовский-Завьялово (в границах района)
|
53
|
1700
|
Ш |
53р |
1590
|
|
|
|
|
|
|
|
53р
|
1590
|
|
2.
|
Романово- Майский
|
22
|
160-260
|
IV
|
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.
|
Романово-Гуселетово-Мормыши-Бураново
|
34
|
140-740
|
IV
|
3с |
45 |
|
|
|
|
|
|
|
3с |
45 |
|
4.
|
А/д «Алейск-Родино-Кулунда-граница Республики Казахстан»- (103,7км) - Майский
|
16
|
170-400
|
IV
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.
|
Сидоровка-Дубровино-а/д «Селиверстово- Грановка- Закладное-Тамбовский- Завьялово»
|
19 |
270 |
IV |
7с |
105 |
|
|
|
|
|
|
|
7с |
105 |
|
6.
|
Подъезд к п. Рассвет |
1 |
280 |
IV |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7.
|
Подъезд к с. Казанцево
|
2
|
320
|
IV |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8.
|
Подъезд к п. Память Коммунаров
|
1
|
80
|
V
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9.
|
Подъезд к п. Первомайский
|
1 |
50 |
V
|
1c
|
5
|
|
|
|
|
|
|
|
1c
|
5
|
|
10.
|
Гилев Лог- Журавли |
6
|
40
|
V
|
6с
|
30
|
|
|
|
|
|
|
|
6с |
30
|
|
11.
|
Мамонтово –Гуселетово (от границы Мамонтовского района)
|
14
|
280
|
IV
|
14р |
140 |
|
|
|
|
|
|
|
14р
|
140 |
|
12.
|
Подъезд к с. Романово
|
2
|
800
|
IV
|
2с |
40 |
|
|
|
|
|
|
|
2с
|
40
|
|
13.
|
Подъезд к с. Сидоровка
|
5 |
400 |
IV |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14.
|
Подъезд к с. Закладное
|
3
|
2400
|
III
|
3р
|
90
|
|
|
|
|
|
|
|
3р
|
90
|
|
|
Итого по району:
|
179
|
|
|
89 19с 70р
|
2045
|
|
|
|
|
|
|
|
8919с 70р
|
2045
|
Зоны с особыми условиями использования территории
Система планировочных ограничений разработана на основании требований действующих нормативных документов и является составной частью комплексного анализа территории. К основным зонам с особыми условиями использования территории относятся следующие:
1) Санитарно-защитные зоны (СЗЗ) предприятий, сооружений и иных объектов;
2) Охранные коридоры инженерных и транспортных коммуникаций;
3) Санитарно-защитная зона месторождения полезных ископаемых;
4) Зоны охраны объектов культурного наследия;
5) Зоны санитарной охраны источников водоснабжения;
6) Водоохранные зоны.
7) Охранные зоны особо охраняемых природных территорий и объектов.
1) Санитарно-защитные зоны (СЗЗ) предприятий, сооружений и иных объектов предприятий и объектов устанавливаются на основании действующих нормативных документов:
- СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»;
- Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. СНиП 2.0701-89*. М.,1989 г.
Санитарно-защитная зона является обязательным элементом промышленного предприятия и объекта, являющегося источником химического, биологического или физического воздействия. Уровень загрязнения или уровень воздействия в ней выше нормативов, принятых для селитебных территорий. Предоставление земельных участков в границах СЗЗ производится при наличии заключения территориальных органов Госсанэпиднадзора об отсутствии нарушений санитарных норм и правил.
Таблица 3
Основные требования по организации и режимы использования
территорий санитарно-защитных зон
Разрешенные виды использования |
Запрещенные виды использования |
- Сельскохозяйственные угодья для выращивания технических культур, не используемых для производства продуктов питания Предприятия, их отдельные здания и сооружения с производствами меньшего класса вредности, чем основное производство; - Пожарные депо; - Бани; - Прачечные; - Гаражи; - Площадки индивидуальной стоянки автомобилей и мотоциклов; - Автозаправочные станции; - Здания управления, конструкторские бюро, учебные заведения, поликлиники, магазины, научно-исследовательские лаборатории, связанные с обслуживанием данного предприятия; - Спортивно-оздоровительные сооружения для работников предприятия; - Нежилые помещения для дежурного персонала и охраны предприятия; - Сооружения для хранения общественного и индивидуального транспорта; - Транзитные коммуникации, ЛЭП, электроподстанции, нефте- и газопроводы; - Артезианские скважины для технического водоснабжения, водоохлаждающие сооружения для подготовки технической воды; - Канализационные насосные станции; - Сооружения оборотного водоснабжения; - Питомники растений для озеленения промплощадки предприятий и СЗЗ. |
- Жилые дома; - Коллективные или индивидуальные дачные и садово-огородные участки; - Предприятия пищевой промышленности, а также по производству посуды, тары, оборудования и т. д. для пищевой промышленности, склады готовой продукции; - Предприятия по производству воды и напитков для питьевых целей; - Комплексы водопроводных сооружений для подготовки и хранения питьевой воды; - Спортивные сооружения общего пользования; - Парки; - Образовательные учреждения; - Лечебно-профилактические и оздоровительные учреждения общего пользования;
|
Достаточность ширины санитарно-защитной зоны должна быть подтверждена выполненными по согласованным и утвержденным в установленном порядке методам расчета рассеивания выбросов в атмосфере для всех загрязняющих веществ, распространения шума, вибрации и электромагнитных полей с учетом фонового загрязнения среды обитания по каждому из факторов за счет вклада действующих, намеченных к строительству или проектированию предприятий.
В случае, когда расчетные уровни воздействия достигают нормативных значений внутри границы территории действующего предприятия, что подтверждено также результатами систематических лабораторных исследований, устанавливается минимальная зона до жилой застройки размером не менее 50% от нормативной в соответствии с принятой классификацией, с последующим ее благоустройством и озеленением.
Ограничения градостроительной деятельности, связанные с СЗЗ, носят временный характер и подлежат корректировке в системе градостроительного и санитарно-гигиенического мониторинга.
2) Охранные коридоры инженерных и транспортных коммуникаций
Линии электропередачи 10, 35, 110, 1150 кВ. Охранные зоны от этих линий устанавливаются в размере 10, 15, 20, 55 метров в соответствии с «Правилами установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах зон», утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009г. № 160.
3) СЗЗ месторождения полезных ископаемых. Режим использования территорий полезных ископаемых устанавливается в соответствии с Законом РФ «О недрах» от 21 февраля 1992г. № 2395-1 в редакции на 29.06.2004г.: «…застройка площадей залегания полезных ископаемых, а также размещение в местах их залегания подземных сооружений допускаются с разрешения федерального органа управления государственным фондом недр или его территориальных органов и органов государственного горного надзора только при условии обеспечения возможности извлечения полезных ископаемых или доказанности экономической целесообразности застройки», а также в соответствии со СНиП 2.07.01-89*, п.9.2* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений.
4) Зоны охраны объектов культурного наследия. Режим охраны и использования территории памятников и их зон охраны устанавливается в соответствии с Федеральным Законом РФ от 25 июня 2002 г. N73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и другими законодательными и нормативными документами РФ и Алтайского края (табл. 4).
Таблица 4
Памятники археологии Романовского района
№ п/п |
Наименование |
Датировка |
Автор открытия |
Год открытия |
Местонахождение |
Решение о постановке на гос. учет краевого значения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Романово 1, курганная группа |
дата не ясна |
Иванов Г.Е. |
1979 |
0,5 км от полевого стана бригады № 2 с-за "Гуселетовский", по обе стороны дороги Романово-Мормыши |
Решение крайисполкома № 420 от 12.09.1991 г. |
2 |
Романово 2, курган |
дата не ясна |
Иванов Г.Е. |
1979 |
20 м слева от дороги Романово, полевой стан бригады № 2 с-за "53-й Октябрь" |
Решение крайисполкома № 420 от 12.09.1991 г. |
3 |
Гилевка 1, курганая группа |
дата не ясна |
Шамшин А.Б. |
1990 |
3 км к северо-западу от с. Гилев-Лог |
Решение крайисполкома № 420 от 12.09.1991 г. |
4 |
Чистоозерка 1, курганная группа |
дата не ясна |
Шамшин А.Б. |
1987 |
5 км к югу от с. Чистоозерка Завьяловского района |
Решение крайисполкома № 420 от 12.09.1991 г. |
5 |
Гуселетово 1, курганная группа |
Дата не ясна |
Ведянин С.Д. |
1993 |
В 4 км к западу от с. Гуселетово |
Учет НПЦ "Наследие" Вновь выявлен |
6 |
Гуселетово 2, курганная группа |
Дата не ясна |
Ведянин С.Д. |
1993 |
В 4,5 км к западу от с. Гуселетово |
Учет НПЦ "Наследие" Вновь выявлен |
7 |
Гуселетово 3, курганная группа |
Дата не ясна |
Ведянин С.Д. |
1993 |
В 6 км к западу от с. Гуселетово |
Учет НПЦ "Наследие" Вновь выявлен |
8 |
Гуселетово 4, курганная группа |
Дата не ясна |
Ведянин С.Д. |
1993 |
В 7 км к северу от с. Гуселетово |
Учет НПЦ "Наследие" Вновь выявлен |
9 |
Гуселетово 5, поселение |
Дата не ясна |
Ведянин С.Д. |
1993 |
В 0,1 км к югу от с. Гуселетово |
Учет НПЦ "Наследие" Вновь выявлен |
10 |
Мормышанское, поселение |
Дата не ясна |
Ведянин С.Д. |
1993 |
В 4 км к востоку от с. Мормыши |
Учет НПЦ "Наследие" Вновь выявлен |
11 |
Мормыши, поселение |
Дата не ясна |
Ведянин С.Д. |
1993 |
В 0,3 км к востоку от с. Мормыши |
Учет НПЦ "Наследие" Вновь выявлен |
12 |
Романово 3, курганная группа |
Дата не ясна |
Ведянин С.Д. |
1993 |
В 4 км к юго-востоку от с. Романово |
Учет НПЦ "Наследие" Вновь выявлен |
13 |
Грановка 1, курганная группа |
Дата не ясна |
Ведянин С.Д. |
1993 |
На южной окраине с. Грановка |
Учет НПЦ "Наследие" Вновь выявлен |
14 |
Горькое 1, поселение |
эпоха бронзы |
Иванов Г.Е. |
1980 |
В 4 км к северу северо-востоку от с. Черная Курья |
Учет НПЦ "Наследие" Вновь выявлен |
1. Право пользования объектами культурного наследия, включенными в реестр, право пользования земельными участками, в пределах которых располагаются объекты археологического наследия, право пользования выявленными объектами культурного наследия осуществляется физическими и юридическими лицами с обязательным выполнением следующих требований:
обеспечение целостности и сохранности объектов культурного наследия;
предотвращение ухудшения физического состояния объектов культурного наследия и изменения особенностей, составляющих предмет охраны, в ходе эксплуатации;
проведение мероприятий по обеспечению физической сохранности объектов культурного наследия;
применение мер по обеспечению сохранности объектов культурного наследия при проектировании и проведении хозяйственных работ;
обеспечение режима содержания земель историко-культурного назначения;
обеспечение доступа к объектам культурного наследия;
иные требований, установленных законодательством.
2. На территории объектов культурного наследия запрещается проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ за исключением работ по сохранению данного памятника и (или) его территории, а также хозяйственной деятельности, не нарушающей целостности памятников и не создающей угрозы его повреждения, разрушения или уничтожения.
3. Мероприятия по обеспечению физической сохранности объектов культурного наследия (работы по сохранению памятников) включают в себя ремонтно-реставрационные, научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, работы по консервации, приспособлению объектов культурного наследия для современного использования, научно-методическое руководство, технический и авторский надзор, в исключительных случаях – спасательные археологические полевые работы (археологические раскопки).
Работы по сохранению памятников проводятся по согласованию с органом охраны объектов культурного наследия Алтайского края – управлением Алтайского края по культуре и архивному делу.
4. Меры по обеспечению сохранности объектов культурного наследия при проектировании и проведении землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ (далее – хозяйственных работ) включают в себя:
разработку разделов об обеспечении сохранности объектов культурного наследия в проектах проведения хозяйственных работ;
включение в состав указанных разделов мероприятий по обеспечению физической сохранности объектов культурного наследия;
согласование проектирования и проведения работ с управлением Алтайского края по культуре и архивному делу;
приостановку хозяйственных работ в случае обнаружения объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия (ранее неизвестного памятника археологии);
информирование об обнаруженном объекте управления Алтайского края по культуре и архивному делу;
возобновление приостановленных работ по письменному разрешению управления Алтайского края по культуре и архивному делу, после устранения угрозы нарушения целостности и сохранности выявленного объекта культурного наследия.
5. К землям историко-культурного назначения, правовой режим которых регулируется земельным законодательством Российской Федерации, относятся земельные участки в границах территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также в границах территорий выявленных объектов культурного наследия.
6. Условия доступа к объекту культурного наследия устанавливаются собственником объекта культурного наследия по согласованию с управлением Алтайского края по культуре и архивному делу.
7. Собственники и пользователи земельных участков, в границах которых находятся объекты археологического наследия, уведомляются о расположении археологических объектов на принадлежащих им земельных участках, о требованиях к использованию данных земельных участков.
8. Собственники (пользователи) объектов культурного наследия, земельных участков, в пределах которых находятся объекты археологического наследия, заключают охранные обязательства с управлением Алтайского края по культуре и архивному делу.
9. В целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории устанавливаются зоны охраны объекта культурного наследия: охранная зона, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта.
Границы зон охраны объектов культурного наследия, режимы использования земель и градостроительные регламенты в границах данных зон утверждаются Администрацией Алтайского края на основании проектов зон охраны объектов культурного наследия.
5) Зоны санитарной охраны источников водоснабжения. Использование территорий в соответствии с СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», СНиП 2.04.02-84 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения». В зонах санитарной охраны источников водоснабжения устанавливается режим использования территории, обеспечивающий защиту источников водоснабжения от загрязнения в зависимости от пояса санитарной охраны. Запрещается сброс нечистот, мусора, навоза, промышленных отходов, ядохимикатов.
6) Водоохранные зоны. Ширина водоохранной зоны и режим хозяйственной деятельности устанавливается в соответствии с Водным кодексом РФ от 04.12.2006 г. №201-ФЗ статья 65.
Водоохранные зоны, создаваемые с целью поддержания в водных объектах качества воды, удовлетворяющих определенным видам водопользования, имеют установленные регламенты хозяйственной деятельности, в том числе градостроительной, которые указаны в Федеральном «Положении о водоохранных зонах водных объектов и их прибрежных защитных полосах» № 1404 от 23.11.96 г. (табл. 5). В пределах водоохранной зоны выделяется прибрежная защитная полоса, имеющая более строгий режим хозяйственной деятельности.
Таблица 5
Регламенты хозяйственной деятельности в водоохранных зонах
Зоны |
Запрещается |
Допускается |
Водоох-ранная зона, прибрежная защитная полоса (ВЗ, ПЗП) |
- жилищное строительство, размещение коттеджей, дачных и садово-огородных участков; - устройство взлетно-посадочных полос, - размещение складов ГСМ, ядохимикатов, минеральных удобрений; -размещение мест захоронения; - размещение накопителей сточных вод предприятий с/х производства; - размещение животноводческих комплексов и ферм, складирование навоза, устройство свалок мусора и отходов производства; - использование навозных стоков для удобрения почв; - заправка топливом, мойка и ремонт автомобилей и др. машин; - размещение стоянок транспортных средств; - вырубка леса (главного пользования); - применение ядохимикатов для борьбы с вредителями растений и сорняками; - распашка земель; - организация летних лагерей скота; - засыпка и замыв пойменных озер и стариц; - установка палаточных городков. |
- эксплуатация имеющихся зданий и сооружений допускается при условии осуществления водоохранных мероприятий, исключающих загрязнение, засорение и заиление рек, озер и водохранилищ; - рубки ухода и санитарные рубки леса; -размещение объектов водоснабжения, водоотведения, рекреации, рыбного и охотничьего хозяйства, водозаборных, портовых и гидротехнических сооружений при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы и разрешений на водопользование; - совмещение с парапетом набережной при наличии ливневой канализации; - залужение; - озеленение. |
7) Охранные зоны особо охраняемых природных территорий и объектов.
На территории заказника запрещаются:
- распашка земель, кроме мест, разрешенных администрацией заказника;
- выпас и размещение летних стоянок скота;
-проведение ирригационных, гидромелиоративных работ, устройство дамб, плотин, прудов;
- выкашивание травы в водоохранной зоне в мае и в июне;
- сенокошение вкруговую;
- взрывные работы;
- охота на все виды животных;
- пуск палов и выжигание растительности;
- размещение складов ядохимикатов, ГСМ, складирование отходов производства и потребления;
- проезд автомототранспорта вне дорог общего пользования;
- нахождение на территории заказника посторонних лиц с оружием, орудиями и собаками, за исключением государственной инспекторской службы специально уполномоченных государственных органов по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания.
Зоны с особыми условиями использования территории отражены на схеме 4.
Большинство существующих объектов специального назначения в районе размещены в соответствии с санитарными нормами.
Схемой предусмотрена организация новых мест под скотомогильники и полигоны ТБО. Всего запланировано три скотомогильника (с.Дубровино, с. Бурановка, с. Гуселетово) и полигоны ТБО в с. Грановка, с. Мормыши. Намечено увеличение территории кладбища в с. Романово.
2.3. Охрана окружающей среды и риски возникновения чрезвычайных ситуаций
Бытовые отходы вывозятся на санкционированные администрацией района свалки ТБО.
Источниками нарушений природной среды в районе является в основном хозяйственная деятельность, сопровождающаяся изменением естественного баланса экосистем, их главных компонентов – почв, воздуха, вод и биоты (растительного и животного мира).
Общее экологическое состояние района следует признать удовлетворительным. Длительное использование природных ресурсов района обусловило наличие участков с отчетливо выраженным антропогенным изменением (табл. 6).
Карта (схема 4) ограничения градостроительного развития
Комплексная оценка территории
Таблица 6
Характеристика антропогенных воздействий
Классы антропогенного воздействия |
Виды антропогенного воздействия |
Факторы формирования |
промышленные |
карьерно–отвальный техногенный |
разработка месторождений полезных ископаемых, загрязнение подземных и поверхностных вод |
сельскохозяйственные |
пастбищный луговой животноводческий |
выпас животных, сенокошение, животноводческие комплексы (сопровождается уменьшением видового разнообразия, синантропизацией растительности, изменение микрогидроклиматических условий, изменение геохимического фона, образованием разрушенных эрозией почв и др.) |
селитебные |
сельские поселения |
в зависимости от плотности населения, традиций, природных и социально-экономических условий (полная замена растительного покрова, окультуривание почв, создание микроклимата, загрязнение всех компонентов природной среды) |
лесохозяйственные |
вторичные или производные, подверженные вырубкам и пожарам лесокультурные |
восстановившиеся после антропогенного воздействия, современные пожары и вырубки, лесопосадки (упрощением ярусности, замена коренных сообществ производными, изменение водного баланса и биологического разнообразия) |
транспортные (инженерно-инфраструктурный) |
автодороги различной категории линии электропередач водопроводы |
интенсивность движения автотранспорта, количество грузопотоков, потребление электричества, транспортировка топлива, (создание дорог, опор, насыпей, карьеров, при этом изменяется весь облик природных систем) |
водные |
пруды |
создание запруд на небольших реках, загрязнение и изменение стока рек |
рекреационные |
туристские базы туристские маршруты |
небольшие туристские комплексы, наличие маршрутов разных видов туризма, места отдыха населения |
Для снижения антропогенного пресса на природную среду района необходимы следующие мероприятия:
1. Охрана воздушного бассейна – более полный учет поля ветров и размещение промышленных и бытовых объектов, главным образом котельных, сообразно розе ветров, наличие воздухоочистительного оборудования.
2. Увеличение количества автомобилей ведет к загрязнению не только воздуха, но и придорожных земель, необходимо улучшение качества дорог и соблюдение стандартов по выбросам в атмосферу.
3. Охрана почвенно-растительного покрова – выполнение комплекса мероприятий планировочного, защитного, агро- и лесокультурного характера, способствующего снижению уровня пастбищной дегрессии и восстановлению растительного покрова.
4. Рекультивация отработанных месторождений и других инженерных участков.
5. Уход за существующими лесонасаждениями и восстановление погибших.
6. Охрана природных вод – исключение возможного попадания сточных вод от неорганизованных навозохранилищ, перевод работы предприятий на оборотное водоснабжение. Важная мера – организация водоохранных полос вдоль рек района, прежде всего восстановление растительного покрова, рационализация добычи песка и гравия из русла рек.
Оценка территории по степени подверженности риску
возникновения чрезвычайных ситуаций
Территория района относится к некатегорированной по гражданской обороне. Возможными источниками чрезвычайных ситуаций техногенного характера на территории района могут быть аварии на системах энергообеспечения.
На территории района могут иметь место следующие умеренно опасные природные процессы – ураганы.
Сейсмичность по шкале MSK-64 для строительства объектов повышенной ответственности составляет 6 баллов.
Опасные метеорологические явления. Грозы, сильные ветры, сильные дожди, град, метели, туманы, морозы, снегопады (как следствие – снежные заносы на дорогах, затопление части территории).
Залесенная часть района в пожарном отношении представляет серьезную опасность в весенний и осенний пожароопасные периоды. Практически вся территория района относится ко 2 классу пожарной опасности.
Биологические факторы риска и массовые заболевания. Биологические опасности создают микроорганизмы и продукты их жизнедеятельности; некоторые растения и животные (ядовитые, переносчики инфекционных заболеваний, вызывающие ожоги и аллергии). На территории района существуют риски возникновения природных очагов эпидемий, эпизоотий и эпифитотий, таких как: туляремия, лептоспироз, бешенство, клещевой энцефалит.
Для предотвращения чрезвычайных ситуаций на территории района необходимо предусмотреть:
- систему оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;
- мероприятия по обеспечению быстрой эвакуации людей при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- противопожарные мероприятия;
- мероприятия по предотвращению постороннего вмешательства в работу систем жизнеобеспечения;
- меры по предотвращению террористических актов на объектах с массовым пребыванием людей;
- решения по обеспечению беспрепятственного ввода и передвижения сил и средств ликвидации последствий аварий, пожаров.
В Схеме территориального планирования отмечены участки, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций (схема 5).
Карта (схема 5) Риски возникновения чрезвычайных ситуаций
Комплексная оценка территории
3. Основные технико-экономические показатели схемы территориального планирования муниципального образования Романовский район
№ п/п |
Показатели |
Единица измерения |
Современное состояние |
Расчетный срок |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
I |
ТЕРРИТОРИЯ |
тыс. га |
208,235 |
208,235 |
1.1 |
земли населенных пунктов |
тыс. га |
4,996 |
5,976 |
1.2 |
земли сельскохозяйственного назначения |
тыс. га |
187,337 |
185,826 |
1.3 |
земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения |
тыс. га |
0,490 |
0,539 |
1.4 |
земли особо охраняемых территорий и объектов |
тыс. га |
0,154 |
0,636 |
1.5 |
земли лесного фонда |
тыс. га |
15,258 |
15,258/ 17,136* |
II |
НАСЕЛЕНИЕ |
|
|
|
2.1 |
всего |
чел. |
14206 |
12530 |
|
в том числе |
|
|
|
2.1.2 |
- численность сельского населения |
чел. |
14206 |
12530 |
% от общей численности населения |
100 |
100 |
||
2.2 |
Возрастная структура населения: |
|
|
|
2.2.1 |
- младше трудоспособного возраста |
чел. |
2232 |
1909 |
% от общей численности населения |
16 |
15 |
||
2.2.2 |
- трудоспособного возраста |
чел. |
8803 |
6700 |
% от общей численности населения |
62 |
53 |
||
2.5 |
Численность безработных, зарегистрированных в службах занятости |
чел. |
476 |
250 |
% от общей численности населения в трудоспособном возрасте |
4 |
2 |
||
2.6 |
Число поселений |
|
12 |
12 |
|
всего |
единиц |
|
|
2.6.2 |
- сельских поселений |
единиц |
12 |
12 |
III |
Экономический потенциал |
|
|
|
3.1 |
Объем промышленного производства |
млн. руб. |
222,6 |
318,4 |
3.2 |
Объем производства продукции сельского хозяйства |
млн. руб. |
- |
|
IV |
ЖИЛИЩНЫЙ ФОНД |
|
|
|
4.1 |
всего |
тыс. кв.м. общей площади |
336,8 |
366,0 |
домов |
|
|
||
4.2 |
Обеспеченность населения общей площадью |
кв.м./чел |
23,5 |
30,0 |
4.3 |
Обеспеченность жилищного фонда |
|
|
|
|
водопроводом |
% |
48 |
100 |
|
канализацией |
% |
37,7 |
52 |
|
Газопроводом |
% |
- |
100 |
|
теплом |
% |
1,0 |
1,0 |
V |
ОБЪЕКТЫ СОЦИАЛЬНОГО И КУЛЬТУРНО-БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ |
|
|
|
5.1 |
объекты учебно-образовательного обозначения |
единицы мощности объектов соц. сферы |
14 |
14 |
|
в том числе: число учащихся |
чел. |
1422 |
1316 |
|
Средняя наполняемость классов |
чел. |
11 |
12 |
|
Число детских дошкольных учреждений |
ед. |
8 |
11 |
5.2 |
объекты здравоохранения |
|
6 |
7 |
|
в том числе: численность лечебных учреждений ед. |
ед. |
4 |
5 |
|
Наличие больниц |
ед./коек |
2/122 |
2/122 |
5.3 |
оздоровительные учреждения, отдыха и туризма |
|
1 |
2 |
5.4 |
объекты культурно-досугового назначения |
|
28 |
30 |
|
в том числе: библиотеки |
ед. |
15 |
15 |
|
учреждения культурно-досугового типа |
ед. |
13 |
15 |
|
киноустановки |
ед. |
|
|
5.5 |
спортивные и физкультурно-оздоровительные учреждения |
ед. |
14 |
15 |
5.6 |
объекты социального обеспечения |
ед. |
2 |
3 |
VI |
ТРАНСПОРТНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА |
|
|
|
6.1 |
Плотность транспортной сети |
|
|
|
|
- автомобильной |
км/100 км² |
0,2 |
0,2 |
6.2 |
Протяженность автомобильных дорог общего пользования всего |
км |
251,7 |
268,7 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
- федерального значения |
- |
148,8 |
148,8 |
|
- территориального значения |
- |
102,9 |
119,7 |
6.3 |
Из общего количества автомобильных дорог с твердым покрытием |
км |
251,7 |
268,7 |
% |
100 |
100 |
||
6.4 |
Обеспеченность населения индивидуальными легковыми автомобилями (на 1000 жителей) |
автомобилей |
283,2 |
302,2 |
VII |
ИНЖЕНЕРНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА |
|
|
|
|
Водоснабжение |
|
|
|
7.1 |
Водопотребление- всего |
Тыс.куб. м./год |
755 |
2247 |
7.2 |
Среднесуточное водопотребление на 1чел. |
л/сут. на чел. |
23,8 |
40,0 |
7.4 |
Потребность в тепле |
тыс. Гкал/год |
20,0 |
25,0 |
|
Электроснабжение |
|
|
|
7.5 |
Потребность в электроэнергии |
Тыс. кВт. ч. /в год |
19535 |
114062 |
7.6 |
Потребление электроэнергии на 1 чел. в год |
кВт. ч. |
21,3 |
25,0 |
7.7 |
Источники покрытия электронагрузок, всего |
МВт |
|
|
|
- ПС |
МВт/кол-во |
2 |
2 |
7.8 |
Протяженность сетей всего |
км |
205,5 |
205,5 |
|
в том числе |
|
|
|
|
- линий электропередач низкого напряжения (10 кВ) |
км |
438 |
438 |
|
- линий электропередач высокого напряжения (110 кВ) |
км |
68 |
68 |
|
- линий электропередач высокого напряжения (1150кВ) |
км |
49 |
49 |
|
Газоснабжение |
|
|
|
7.10 |
Потребление газа всего |
тыс. м3/год |
|
18,0622 |
7.11 |
Количество источников подачи газа |
штук |
|
15 |
7.13 |
Протяженность сетей всего |
км |
|
152,4 |
|
в том числе |
|
|
|
|
- магистральный высокого давления |
км |
|
44,6 |
|
- газопровод высокого давления |
км |
|
|
|
- газопровод среднего давления |
км |
|
107,8 |
VIII |
РИТУАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ |
|
|
|
8.1 |
Общее количество кладбищ |
га |
|
|
единиц |
14 |
14 |
*Данные государственного лесного реестра по состоянию на 01.01.2010г.
4. Перечень мероприятий по территориальному планированию и указание на последовательность их выполнения
№ п/п |
Наименование объекта |
Место размещения объекта |
Краткая характеристика объекта |
Мероприятие |
Стоимость тыс. руб. |
Источники финансирования* |
Срок реализации |
|
1. СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА |
||||||||
Образование |
||||||||
1.1 |
МОУ «Гуселетовская СОШ» |
Гуселетовский с/с с. Гуселетово |
на 480 мест |
капитальный ремонт |
591 147 |
краевой бюджет местный бюджет |
2012-2013 |
|
1.2 |
Детский сад |
Романовский с/с с. Романово |
на 75 мест |
разработка проектной документации, реконструкция административного здания под детский сад |
60000 15000 |
краевой бюджет местный бюджет |
2012-2017 |
|
1.3 |
Детский сад |
Грановский с/с с. Грановка |
на 25 мест |
разработка проектной документации, строительство |
20000 5000 |
краевой бюджет местный бюджет |
2012-2017 |
|
1.4 |
Детский сад |
Рассветовский с/с с. Рассвет |
на 25 мест |
разработка проектной документации, строительство |
20000 5000 |
краевой бюджет местный бюджет |
2012-2017 |
|
2. ЗДРАВООХРАНЕНИЕ |
||||||||
2.1 |
ФАП |
Казанцевский с/с, с.Казанцево |
на 40 человек в смену |
капитальный ремонт |
400 100 |
краевой бюджет местный бюджет |
2012-2017 |
|
2.2 |
ФАП |
Тамбовский с/с п. Тамбовский |
на 40 человек в смену |
разработка проектной документации, строительство |
32000 8000 |
краевой бюджет местный бюджет |
2012-2017 |
|
3. КУЛЬТУРА И СПОРТ |
||||||||
3.1 |
Сельский клуб |
Майский с/с п. Майский |
на 150мест |
разработка проектной документации, строительство |
12000 3000 |
краевой бюджет местный бюджет |
2012-2017 |
|
3.2 |
Парк культуры и отдыха |
Романовский с/с с. Романово |
3,9 га |
реконструкция летней танцевальной площадки, благоустройство парковой зоны |
320 80 |
краевой бюджет местный бюджет |
2011-2017 |
|
3.3 |
Стадион «Юбилейный» |
Романовский с/с с. Романово |
3,0 га |
реконструкция стадиона |
по проекту |
внебюджетные средства |
2012-2017 |
|
3.4 |
Спортивный зал |
Закладинский с/с с. Закладное |
Ремонт зала (12х25м) |
капитальный ремонт |
400 100 |
краевой бюджет местный бюджет |
2011-2012 |
|
3.5 |
Спортивно-оздоровительный комплекс** |
Романовский с/с с. Романово |
на 40 посещения в смену, 576 кв.м |
строительство |
25200 2800
|
краевой бюджет местный бюджет |
2011-2012 |
|
4. ЖИЛИЩНАЯ СФЕРА |
||||||||
4.1 |
Жилищный фонд |
Романовский р-он |
30 тыс. кв.м |
строительство |
по проекту |
внебюджетные средства |
до 2025 |
|
4.2 |
Жилищный фонд |
Романовский р-он |
реконструкция ветхого жилья – 21,69 тыс. кв.м |
реконструкция |
по проекту |
внебюджетные средства |
до 2025 |
|
5. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СФЕРА |
||||||||
5.1 |
Животноводческий комплекс |
СПК «к-з им. Ленина» |
на 560 гол. КРС |
реконструкция |
400 |
внебюджетные средства |
2011-2012 |
|
5.2 |
ООО «Романовский маслосыродел» |
МО Романовский с/с с. Романово |
500 кг в сутки |
реконструкция здания |
3626,1 |
внебюджетные средства |
2011-2017 |
|
5.3 |
Кирпичный завод |
МО Романовский с/с с. Романово МО Гуселетовский с/с., с.Гуселетово |
100 кирпичей в сутки |
разработка проектной документации, реконструкция |
45000 |
внебюджетные средства |
до 2025 |
|
5.5 |
Коровник |
МО Романовский с/с с. Романово |
на 200 гол. |
разработка проектной документации, реконструкция |
300 |
внебюджетные средства |
до 2025 |
|
5.6 |
Разведение зеркального карпа |
МО Мормышанский с/с п. Бурановка |
по проекту |
реконструкция пруда |
по проекту |
внебюджетные средства |
2011-2017 |
|
6. ТРАНСПОРТНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА |
||||||||
6.1 |
Внутрипоселковые дороги |
МО Романовский с/с с. Романово |
15 км |
реконструкция и ремонт |
6300 700 |
краевой бюджет местный бюджет |
до 2025 |
|
6.2 |
Внутрипоселковые дороги |
МО Сидоровский с/с с. Сидоровка |
28 км |
реконструкция и ремонт |
12600 1400 |
краевой бюджет местный бюджет |
до 2025 |
|
6.3 |
Внутрипоселковые дороги |
МО Грановский с/с с. Грановка |
1,5 км |
реконструкция и ремонт |
1350 150 |
краевой бюджет местный бюджет |
до 2025 |
|
6.4 |
Внутрипоселковые дороги |
МО Закладинский с/с с.Закладное |
14 км |
реконструкция и ремонт |
6300 700 |
краевой бюджет местный бюджет |
до 2025 |
|
6.5 |
Внутрипоселковые дороги |
МО Гилев Логовской с/с с. Гилев-Лог |
21 км |
реконструкция и ремонт |
6300 700 |
краевой бюджет местный бюджет |
до 2025 |
|
6.6 |
Внутрипоселковые дороги |
МО Гуселетовский с/с, с.Гуселетово |
10 км |
реконструкция и ремонт |
4500 500 |
краевой бюджет местный бюджет |
до 2025 |
|
6.7 |
Внутрипоселковые дороги |
МО Мормышанский с/с, с.Мормыши, п. Бурановка |
1 км 3 км |
реконструкция и ремонт |
1800 200 |
краевой бюджет местный бюджет |
до 2025 |
|
6.8 |
Внутрипоселковые дороги |
МО Тамбовский с/с п.Тамбовский |
3,5 км |
реконструкция и ремонт |
1350 150 |
краевой бюджет местный бюджет |
до 2025 |
|
6.9 |
Внутрипоселковые дороги |
МО Майский с/с п.Майский |
8,5 км |
реконструкция и ремонт |
4050 450 |
краевой бюджет местный бюджет |
до 2025 |
|
6.10 |
Внутрипоселковые дороги |
МО Казанцевский с/с, с.Казанцево |
2,5 км |
реконструкция и ремонт |
1350 150 |
краевой бюджет местный бюджет |
до 2025 |
|
6.11 |
Внутрипоселковые дороги |
МО Рассветовский с/с, п.Рассвет |
1 км |
реконструкция и ремонт |
450 50 |
краевой бюджет местный бюджет |
до 2025 |
|
6.12 |
Внутрипоселковые дороги |
МО Дубровинский с/с, с.Дубровино, |
4,5 км |
реконструкция и ремонт |
2250 250 |
краевой бюджет местный бюджет |
до 2025 |
|
6.13 |
Автодорога*** |
Селиверстово-Грановка-Закладное-Тамбовский-Завьялово (в границах Романовского района) |
перспективная категория III , 53км |
реконструкция и ремонт дорог |
1590 000 |
краевой бюджет |
2016- 2025 |
|
6.14 |
Автодорога*** |
Романово-Гуселетово-Мормыши-Бурановка (в границах Романовского района) |
перспективная категория IV ,3 км |
строительство |
45 000 |
краевой бюджет
|
2016-2025 |
|
6.15 |
Автодорога*** |
Сидоровка-Дубровино-а/д «Селиверстово—Грановка-Закладное-Тамбовский-Завьялово» (в границах Романовского района) |
перспективная категория IV ,7 км |
строительство |
105 000 |
краевой бюджет
|
2016-2025 |
|
6.16 |
Автодорога*** |
Подъезд к с. Первомайский (в границах Романовского района) |
перспективная категория V , 1 км |
строительство |
5 000 |
краевой бюджет
|
2016-2025 |
|
6.17 |
Автодорога*** |
Гилев Лог –Журавли (в границах Романовского района) |
перспективная категория V , 6 км |
строительство |
30 000 |
краевой бюджет
|
2016-2025 |
|
6.18 |
Автодорога*** |
Мамонтово-Гуселетово (в границах Романовского района) |
перспективная категория IV ,14 км |
реконструкция и ремонт дорог |
140 000 |
краевой бюджет
|
2016-2025 |
|
6.19 |
Автодорога*** |
Подъезд к с. Романово |
перспективная категория IV ,2 км |
строительство |
40 000 |
краевой бюджет
|
2016-2025 |
|
6.20 |
Автодорога*** |
Подъезд к с. Закладное |
перспективная категория III ,3 км |
реконструкция и ремонт |
90 000 |
краевой бюджет
|
2016-2025 |
|
6.21 |
Автодорога*** |
Романово-Завьялово-Баево-Камень-на – Оби (в границах Романовского района) |
15 км |
реконструкция и ремонт |
1030,48 |
краевой бюджет |
2011-2012 |
|
7. ИНЖЕНЕРНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА |
||||||||
7.2 |
Котельная № 5**** |
МО Романовский с/с с. Романово |
7,0 мВт, 720 м |
реконструкция |
39 10 |
краевой бюджет местный бюджет |
2011-2013 |
|
7.3 |
Водоснабжение***** |
МО Романовский район |
20 км сетей, бурение 3 скважин, строительство насосной станции, и очистных сооружение |
реконструкция системы водоснабжения |
20899
2225 556 |
федеральный бюджет краевой бюджет местный бюджет |
2011-2012 |
|
8. ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ |
||||||||
8.1 |
Скотомогильник |
МО Дубровинский с/с., с.Дубровино, МО Гуселетовский с/с., с.Гуселетово МО Мормышанский с/с., п. Бурановка |
42 га |
разработка проектной документации, консервация, строительство новых скотомогильников |
12000 9600 |
краевой бюджет местный бюджет |
2011-2017 |
|
8.2 |
Полигон ТБО |
Все сельсоветы Романовского района |
6 га |
разработка проектной документации, строительство |
4800 1200 |
краевой бюджет местный бюджет |
2011-2017 |
|
|
9. РЕКРЕАЦИЯ |
|||||||
9.1 |
Спортивный лечебно-оздоровительный комплекс «Гуселетовский» |
МО Гуселетовский с/с |
580 кв.м |
разработка проектной документации |
7000 |
внебюджетные источники |
до 2025 |
|
10. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ |
||||||||
10.1 |
Правила землепользования и застройки |
МО Романовского района |
документы территориального планирования |
разработка проектной документации |
100 |
местный бюджет |
2011-2017 |
|
10.2 |
Проект планировки на вновь застраиваемую территорию |
МО Романовский с/с, с. Романово |
на 118 га |
разработка проектной документации, строительство |
по проекту |
внебюджетные источники |
до 2025 |
|
Примечание:
*Объемы финансирования конкретных мероприятий из краевого бюджета определяются ежегодно в законе Алтайского края о краевом бюджете.
**Постановление Администрации Алтайского края от 24.08.2010 № 377 «Об утверждении в рамках Губернаторской программы перечня 75 особо значимых социальных строек и объектов, ввод в эксплуатацию которых приурочен к 75-летию образования Алтайского края».
*** «Стратегия развития автомобильных дорог Алтайского края на период до 2025 года».
****ВЦП «Энергоресурсосбережение на основе модернизации объектов коммунальной инфраструктуры Алтайского края».
*****ФЦП «Социальное развитие села до 2012 года».
[1] ФЦП «Долгосрочная программа развития автомобильных дорог Алтайского края на период до 2010 года с прогнозом до 2025 года».