Приложение № 1 к распоряжению
Администрации Романовского района
От 28.03.2025 № 162-р
План действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций на объектах теплоснабжения
- Общие положения
- План действий разработан в целях координации деятельности Администрации Романовского района тепло-, электро-, водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии при решении вопросов, связанных с ликвидацией последствий аварийных ситуаций на системах жизнеобеспечения муниципального образования.
- Реализация Плана действий необходима для обеспечения надежной эксплуатации системы теплоснабжения муниципального образования и должна решать следующие задачи:
- повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования объектов системы теплоснабжения;
- мобилизация усилий всех инженерных служб муниципального образования Романовский район для ликвидации последствий аварийных ситуаций в системе централизованного теплоснабжения;
- снижение до приемлемого уровня последствий аварийных ситуаций в системе централизованного теплоснабжения;
- информирование ответственных лиц о возможных аварийных ситуациях с указанием причин их возникновения и действий по ликвидации последствий.
- Объектами Плана действий являются системы централизованного теплоснабжения Романовского района, включая источники тепловой энергии, магистральные и распределительные тепловые сети, теплосетевые объекты (центральные тепловые пункты).
- План действий определяет порядок действий персонала объекта при ликвидации последствий аварийных ситуаций и является обязательным для исполнения всеми ответственными лицами, указанными в нем.
- Термины и определения используемые в настоящем документе:
-
- Технологические нарушения — нарушения в работе системы теплоснабжения и работе эксплуатирующих организаций в зависимости от характера и тяжести последствий (воздействие на персонал; отклонение параметров энергоносителя; экологическое воздействие; объем повреждения оборудования; другие факторы снижения надежности) подразделяются на инцидент и аварию:
- инцидент — отказ или повреждение оборудования и(или) сетей, отклонение от установленных режимов, нарушение федеральных законов, нормативно-правовых актов и технических документов, устанавливающих правила ведения работ на производственном объекте, включая:
- технологический отказ — вынужденное отключение или ограничение работоспособности оборудования, приведшее к нарушению процесса производства и (или) передачи тепловой энергии потребителям, если они не содержат признаков аварии.
- функциональный отказ — неисправности оборудования (в том числе резервного и вспомогательного), не повлиявшее на технологический процесс производства и (или) передачи тепловой энергии, а также неправильное действие защит и автоматики, ошибочные действия персонала, если они не привели к ограничению потребителей и снижению качества отпускаемой энергии.
- авария на объектах теплоснабжения — отказ элементов систем, сетей и источников теплоснабжения, повлекший к прекращению подачи тепловой энергии потребителям и абонентам на отопление не более 12 часов.
- Неисправность — нарушения в работе системы теплоснабжения, при которых не выполняется хотя бы одно из требований, определенных технологическим процессом.
- Система теплоснабжения — совокупность объединенных общим производственным процессом источников тепла и (или) тепловых сетей района, населенного пункта эксплуатируемых теплоснабжающей организацией жилищно-коммунального хозяйства, получившей соответствующие специальные разрешения (лицензии) в установленном порядке.
- Тепловая сеть — совокупность устройств, предназначенных для передачи и распределения тепловой энергии потребителям;
- Тепловой пункт — совокупность устройств, предназначенных для присоединения к тепловым сетям систем отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, горячего водоснабжения и технологических теплоиспользующих установок промышленных и сельскохозяйственных предприятий, жилых и общественных зданий (индивидуальные — для присоединения систем теплопотребления одного здания или его части; центральные — то же, двух зданий или более).
- Описание причин возникновения аварий, их масштабов и последствий, видов реагирования и действия по ликвидации аварийной ситуации
- Наиболее вероятными причинами возникновения аварийных ситуаций в работе систем теплоснабжения муниципального образования Романовский район могут послужить:
- неблагоприятные погодно-климатические явления (ураганы, смерчи, бури, сильные ветры, сильные морозы, снегопады и метели, обледенение и гололед);
- человеческий фактор (неправильные действия персонала);
- прекращение подачи электрической энергии, холодной воды, топлива на источник тепловой энергии, центральный тепловой пункт (ЦТП);
- внеплановый останов (выход из строя) оборудования на объектах системы теплоснабжения.
Основные причины возникновения аварии, описания аварийных ситуаций, возможных масштабов аварии и уровней реагирования, типовые действия персонала по ликвидации последствий аварийной ситуации приведены в Таблице 1.
Таблица 1
Перечень возможных аварийных ситуаций, их описание, масштабы и уровень реагирования, типовые действия персонала
Причина возник-новения аварии |
Описа-ние аварий-ной ситуа-ции |
Возможные масштабы аварии и последствия |
Уровень реагиро-вания |
Действия персонала |
Прекращение подачи электроэнергии на источник тепловой энергии, ЦТП |
Оста-новка работы источ-ника тепло-вой энергии, ЦТП |
Прекращение циркуляции в системе теплоснабже-ния всех потребителей населенного пункта, понижение температуры в зданиях, возможное разморажива-ние наружных тепловых сетей и внутренних отопительных систем |
Местный |
Сообщить об отсутствии электроэнергии дежурному диспетчеру электросетевой организации по телефону: 2-21-63 Перейти на резервный или автономный источник электроснабжения (дизель-генератор). При длительном отсутствии электроэнергии организовать ремонтные работы по предотвращению размораживания силами персонала своей организации и управляющих компаний. Время устранения аварии – 1 час |
Прекраще-ние подачи холодной воды на источник тепловой энергии |
Ограни-чение работы источни-ка тепло-вой энергии |
Ограничение циркуляции теплоносителя в системе теплоснабжения всех потребителей населенного пункта, понижение температуры воздуха в зданиях |
Местный |
Сообщить об отсутствии холодной воды дежурному диспетчеру водоснабжающей организации по телефону: 2-23-00 При длительном отсутствии подачи воды организовать ремонтные работы по предотвращению размораживания силами персонала своей организации. Время устранения аварии – 4 часа |
Прекраще-ние подачи топлива в котел |
Оста- новка нагрева воды на источ-нике тепло-вой энергии |
Прекращение подачи нагретой воды в систему теплоснабже-ния всех потребителей населенного пункта, понижение температуры воздуха в зданиях |
Объекто-вый (топливо – уголь) |
Сообщить об отсутствии подачи топлива руководителю организации. Организовать переход на резервный источник тепловой энергии. Организовать ремонтные работы по восстановлению подачи топлива персоналом своей организации. При длительном отсутствии подачи топлива организовать ремонтные работы по предотвращению размораживания силами персонала своей организации. Время устранения аварии – 4 часа |
Выход из строя сетевого (сетевых) насоса |
Ограни-чение (оста-новка) работы источ-ника тепло-вой энергии |
Прекращение циркуляции в системе теплоснабже-ния всех потребителей населенного пункта, понижение температуры воздуха в зданиях, возможное разморажива-ние наружных тепловых сетей и внутренних отопительных систем |
Местный |
Выполнить переключение на резервный насос. При невозможности переключения организовать работы по ремонту силами персонала своей организации. При длительном отсутствии работы насоса организовать ремонтные работы по предотвращению размораживания силами персонала своей организации. Время устранения аварии – 4 часа |
Выход из строя котла (котлов) |
Ограни-чение (оста-новка) работы источни-ка тепло-вой энергии |
Ограничение (прекращение) подачи горячей воды в систему отопления всех потребителей населенного пункта, понижение температуры воздуха в зданиях |
Объекто-вый |
Выполнить переключение на резервный котел. При невозможности переключения и снижении отпуска тепловой энергии организовать работы по ремонту силами персонала своей организации. При длительном отсутствии работы котла организовать ремонтные работы по предотвращению размораживания силами персонала своей организации и управляющих компаний. Время устранения аварии – 24 часа |
Предель-ный износ сетей, гидродинамические удары |
Порыв на тепло-вых сетях |
Прекращение циркуляции в части системы теплоснабже-ния, понижение температуры в зданиях, возможное разморажива-ние наружных тепловых сетей и внутренних отопительных систем |
Объекто-вый |
Организовать устранение аварии силами ремонтного персонала своей организации. При длительном отсутствии циркуляции организовать ремонтные работы по предотвращению размораживания силами персонала своей организации. Время устранения аварии – 8 часов |
Прекращение циркуляции в системе теплоснабже-ния, понижение температуры в зданиях, возможное разморажива-ние наружных тепловых сетей и внутренних отопительных систем |
Местный |
Организовать устранение аварии силами ремонтного персонала своей организации. |
||
При длительном отсутствии циркуляции организовать ремонтные работы по предотвращению размораживания силами персонала своей организации и управляющих компаний. Время устранения аварии – 2 часа |
- Ответственные лица за действия по ликвидации последствий аварийных ситуаций
- Обеспечение правильности ликвидации последствий аварийных ситуаций и минимизации ущерба от их возникновения зависит от согласованности действий ответственных лиц.
- При ликвидации аварий требуется чёткая и оперативная работа ответственных лиц, что возможно при соблюдении спокойствия, знания ситуации в системе теплоснабжения, оборудования и действующих инструкций.
- Все ответственные лица, указанные в Плане действий, обязаны четко знать и строго выполнять установленный порядок своих действий.
- В системе теплоснабжения муниципального образования Романовский район настоящим Планом действий определены следующие ответственные лица за действия по ликвидации последствий аварийных ситуаций:
Ответственные лица от Администрации Романовского района приведены в Таблице 2
№ п/ п |
Ф.И.О |
Должность |
Адрес организации, контактный телефон |
1. |
Науменко Андрей Николаевич |
Глава района |
с. Романово ул. Советская, 54 8(38561) 22-3-71 |
2. |
Кеслер Николай Александрович |
Первый заместитель главы администрации района, председатель комитета по ЖКХ и строительству |
с. Романово, ул. Советская, 54 8(38561) 22-2-71 |
3. |
Калиниченко Андрей Васильевич |
Начальник отдела ЖКХ и транспорта администрации района |
с. Романово ул. Советская, 54 8(38561) 2-10-33 |
- Фамилии, имена, отчества, должности и контактные данные ответственных лиц от теплоснабжающей организации МУП «Теплосервис» Романовского района приведены в Таблице 3
Таблица 2
Таблица 3
Ответственные лица от теплоснабжающей организации МУП «Теплосервис»
№ п/п |
Ф.И.О |
Должность |
Адрес организации, контактный телефон |
1. |
Лихонос Дмитрий Иванович |
Директор МУП «Теплосервис» |
с. Романово, пер. Советский,1, 8(38561)2-23-06 |
2. |
Онищенко Александр Дмитриевич |
Главный инженер МУП «Теплосервис» |
с. Романово, пер. Советский,1 8(38561) 22-3-07 |
3. |
Трофименко Владимир Алексеевич |
Мастер МУП «Теплосервис» |
с. Романово, пер. Советский,1 8(38561) 22-3-07 |
- Ответственным руководителем работ по ликвидации аварийных ситуаций, последствия которых угрожают привести к прекращению циркуляции в системе теплоснабжения всех потребителей населенного пункта, понижение температуры в зданиях, возможное размораживание наружных тепловых сетей и внутренних отопительных систем является первый заместитель главы администрации района, председатель комитета по ЖКХ и строительству.
- До прибытия ответственного руководителя работ по ликвидации аварийной ситуации, спасением людей руководит соответственно руководитель теплоснабжающей организации, эксплуатирующий систему теплоснабжения.
- Обязанности ответственных лиц, участвующих в ликвидации последствий аварийных ситуаций
- Обязанности дежурного диспетчера теплоснабжающей организации.
Дежурный диспетчер теплоснабжающей организации:
а) по получении извещения об аварии, организует вызов ремонтной бригады и оповещение руководителя, главного инженера организации;
б) при аварии, до прибытия и в отсутствии руководителя, главного инженера своей организации выполняет обязанности ответственного руководителя работ по ликвидации аварии.
в) обязан принять меры для спасения людей, имущества и ликвидации последствий аварийной ситуации в начальный период или для прекращения ее распространения.
Обязанности руководителя, главного инженера теплоснабжающей организации.
Руководитель, главный инженер теплоснабжающей организации:
а) руководит спасательными работами в соответствии с заданиями ответственного руководителя работ по ликвидации последствий аварийной ситуации и оперативным планом;
б) организует, в случае необходимости, своевременный вызов резервной ремонтной бригады на место аварии;
в) обеспечивает из своего запаса инструментами и материалами, необходимыми для выполнения ремонтных работ, всех лиц, выделенных ответственным руководителем работ в помощь организации;
г) держит постоянную связь с руководителем работ по ликвидации последствий аварийных ситуаций и по согласованию с ним определяет опасную зону, после чего устанавливает предупредительные знаки и выставляет дежурные посты из рабочих предприятия.
д) систематически информирует ответственного руководителя работ по ликвидации последствий аварийной ситуации;
е) до прибытия ответственного руководителя работ по ликвидации аварии самостоятельно руководит ликвидацией аварийной ситуации.
Обязанности ответственного руководителя работ по ликвидации аварийной ситуации.
Обязанности ответственного руководителя работ по ликвидации последствий аварийной ситуации, возлагаются на первого заместителя главы администрации района, председателя комитета по ЖКХ и строительству.
Ответственный руководитель работ по ликвидации последствий аварийной ситуации:
а) ознакомившись с обстановкой, немедленно приступает к выполнению мероприятий, предусмотренных оперативной частью Плана действий и руководит работами по спасению людей и ликвидации аварии;
б) организует командный пункт, сообщает о месте его расположения всем исполнителям и постоянно находится на нем.
В период ликвидации аварии на командном пункте могут находиться только лица, непосредственно участвующие в ликвидации аварии;
в) проверяет, вызваны ли необходимые для ликвидации последствий аварийной ситуации инженерные службы и должностные лица;
г) контролирует выполнение мероприятий, предусмотренных оперативной частью Плана действий, и своих распоряжений и заданий;
д) контролирует состояние отключенных от теплоснабжения зданий;
е) дает соответствующие распоряжения представителям взаимосвязанных с теплоснабжением, по коммуникациям инженерным службам;
ж) дает указание об удалении людей из всех опасных и угрожаемых жизни людей мест и о выставлении постов на подступах к аварийному участку;
и) докладывает (вышестоящим руководителям и органам) об обстановке и при необходимости просит вызвать на помощь дополнительные технические средства и ремонтные бригады.
- Подготовка к выполнению работ по устранению аварийных ситуаций
- В случае возникновения аварийных ситуаций в системе теплоснабжения муниципального образования Романовский район ответственные лица, указанные в разделе 3 настоящего Плана, должны быть оповещены:
- Дежурный диспетчер теплоснабжающей организации, получив информацию об аварийной ситуации, на основании анализа полученных данных проводит оценку сложившейся обстановки, масштаба аварии и возможных последствий, осуществляет незамедлительно следующие действия:
- принимает меры по приведению в готовность и направлению к месту аварии сил и средств аварийной бригады для обеспечения работ по ликвидации аварии;
- при необходимости принимает меры по организации спасательных работ и эвакуации людей;
- фиксирует в оперативном журнале:
- время и дату происшествия;
- место происшествия (адрес);
- тип и диаметр трубопроводной системы;
- определяет объем последствий аварийной ситуации (количество жилых домов, котельных, ЦТП, учреждений социальной сферы и т.д.);
- оповещает:
- руководителя, главного инженера организации.
- осуществляет контроль выполнения мероприятий по ликвидации аварийных ситуаций с последующим восстановлением подачи тепла, горячей воды потребителям.
- Время сбора сил и средств аварийной бригады на месте аварии не должно превышать 1 часа с момента оповещения об аварии.
- Руководитель, главный инженер теплоснабжающей организации, в системе теплоснабжения которой возникла аварийная ситуация, в течение 30 минут со времени возникновения аварии оповещает первого заместителя главы администрации района, председателя комитета по ЖКХ и строительству, либо лицо его замещающего на данный момент. Ему сообщается о причинах аварии, масштабах и возможных последствиях, планируемых сроках ремонтно-восстановительных работ, привлекаемых силах и средствах.
- Первый заместитель главы администрации района, председатель комитета по ЖКХ и строительству по истечении 2 часов, в случае не устранения аварийной ситуации:
- оповещает главу района;
- лично прибывает на место аварии для координации ремонтных работ.
- Глава района в случае аварии, связанной с угрозой для жизни и комфортного проживания людей:
- распоряжается об информировании через систему оповещения и информирования, жителей, которые проживают в зоне аварии;
- в случае необходимости принимает решение по привлечению дополнительных сил и средств, к ремонтным работам;
- создает и собирает штаб по локализации аварии, лично координирует проведение работ при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации в результате аварии (аварийном отключении теплоснабжения на сутки и более, а также в условиях критически низких температур окружающего воздуха).
- Порядок действий по устранению аварийных ситуаций
В режиме повседневной деятельности работу по контролю функционирования системы теплоснабжения муниципального образования Романовский район осуществляется:
- в Администрации Романовского района — специалистами отдела ЖКХ;
- в теплоснабжающей организации — 1 специалистом — дежурным диспетчером;
- в теплоснабжающей организации непосредственно на источниках тепловой энергии — машинистами(кочегарами) на каждой котельной;
- в теплоснабжающей организации — ремонтной бригадой, осуществляющей дежурство в дневное время в организации, и круглосуточно в домашних условиях, по вызову дежурного диспетчера — в составе 4 человек.
6.2. Размещение органов повседневного управления осуществляется на стационарных пунктах управления, оснащаемых средствами связи, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
- Планирование и организация ремонтно-восстановительных работ на объектах системы теплоснабжения осуществляется первым заместителем главы администрации района, председателем комитета по ЖКХ и строительству и руководством теплоснабжающей организации, эксплуатирующей объект.
- Устранение последствий аварийных ситуаций на тепловых сетях и объектах централизованного теплоснабжения, повлекших временное (в пределах нормативно допустимого времени) прекращение теплоснабжения или незначительные отклонения параметров теплоснабжения от нормативного значения, организуется силами и средствами эксплуатирующей организации в соответствии с установленным внутри организации порядком. Оповещение других участников процесса централизованного теплоснабжения (потребителей, поставщиков) по указанной ситуации осуществляется в соответствии Инструкцией взаимодействия организаций и служб жизнеобеспечения района с Единой дежурно-диспетчерской службой (ЕДДС) района, утвержденной постановлением Администрации Романовского района.
- Если возникновение аварийных ситуаций на тепловых сетях и объектах централизованного теплоснабжения может повлиять на функционирование иных смежных инженерных сетей и объектов, эксплуатирующая организация оповещает телефонограммой о повреждениях владельцев коммуникаций, смежных с поврежденной.
- В зависимости от вида и масштаба аварии эксплуатирующей организацией принимаются неотложные меры по проведению ремонтно-восстановительных и других работ, направленных на недопущение размораживания систем теплоснабжения и скорейшую подачу тепла в социально значимые объекты. Нормативное время готовности к работам по ликвидации аварии – не более 60 мин.
- В зависимости от температуры наружного воздуха установлено нормативное время на устранение аварийной ситуации. Значения нормативного времени на устранение аварийной ситуации приведены в Таблице
Таблица 6
Нормативное время на устранение аварийной ситуации
№ п/п |
Вид аварийной ситуации |
Время на устранение, час |
Ожидаемая температура в жилых помещениях при температуре наружного воздуха, 0С |
|||
0 |
-10 |
-20 |
более -20 |
|||
1 |
Отключение отопления |
2 |
18 |
18 |
15 |
15 |
2 |
Отключение отопления |
4 |
18 |
15 |
15 |
15 |
3 |
Отключение отопления |
6 |
15 |
15 |
15 |
10 |
4 |
Отключение отопления |
8 |
15 |
15 |
10 |
10 |
- При прибытии на место аварии старший по должности из числа персонала аварийной бригады эксплуатирующей организации обязан:
- составить общую картину характера, места, размеров аварии;
- определить потребителей, теплоснабжение которых будет ограничено (или полностью отключено) и период ограничения (отключения), отключить и убедиться в отключении поврежденного оборудования и трубопроводов, работающих в опасной зоне;
- организовать предотвращение развития аварии;
- принять меры к обеспечению безопасности персонала, находящегося в зоне работы;
- получить от дежурного диспетчера по средствам связи, для проведения необходимых переключений план действий, измененный режим теплоснабжения;
- определить последовательность отключения от теплоносителя, когда и какие инженерные системы при необходимости должны быть опорожнены;
- определить необходимость прибытия дополнительных сил и средств, для устранения аварии;
- Самостоятельные действия персонала по ликвидации аварийных ситуаций не должны противоречить требованиям «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок», «Правил техники безопасности при эксплуатации тепловых энергоустановок и тепловых сетей потребителей», правил техники безопасности, производственных инструкций.
- Нормативное количество ресурсов, необходимых для выполнения работ по ликвидации последствий аварийных ситуаций
- Для выполнения работ по ликвидации последствий аварийных ситуаций требуется привлечение сил и средств, достаточных для решения поставленных задач в нормативные сроки.
- Для устранения последствий аварийных ситуаций создаются и используются: резервы финансовых и материальных ресурсов теплоснабжающих организаций. Объемы резервов финансовых ресурсов (резервных фондов) определяются и утверждаются локальным правовым актом.
- К работам при ликвидации последствий аварийных ситуации привлекаются специалисты аварийно-диспетчерских служб, оперативный персонал котельных, ремонтные бригады, специальная техника и оборудование организации, в эксплуатации которой находится система теплоснабжения в круглосуточном режиме, посменно.
- Нормативное количество ресурсов, необходимых для выполнения работ по ликвидации последствий аварийных ситуаций по каждой организации, осуществляющей эксплуатацию систем теплоснабжения, приведено в Таблице
Таблица 7
Нормативное количество ресурсов, необходимых для выполнения работ по ликвидации последствий аварийных ситуаций
Наименование организации |
Функциональные группы |
Выделяемые |
|
||||
силы |
средства |
|
|||||
Теплоснабжающие организации |
|
||||||
МУП «Теплосервис» |
Аварийно- диспетчерская служба – 1 ед. (круглосуточно) |
Дежурный диспетчер – 1 чел. |
— |
|
|||
Оперативный персонал на котельных — 6 ед. (круглосуточно) |
Машинисты (кочегары) — 3 чел. |
— |
|
||||
Аварийная бригада (для устранения ЧС на котельных – 1 ед. (по вызову) |
Мастер — 1 чел., Газоэлектросварщик — 2 чел., Слесарь- 1 чел., электрик — 1 |
ВАЗ 21310 – 1 ед ГАЗ 32212 -1 ед
|
|
||||
Аварийная бригада (для устранения ЧС на тепловых сетях) – 1 ед. (по вызову) |
Главный инженер— 1 чел., Газоэлектросварщик — 1 чел., Слесарь — 1 чел., Слесарь по ремонту т/сетей — 1 чел., Машинист экскаватора — 1 чел., Тракторист МТЗ 82(КУН) — 1 чел., Водитель ГАЗ 3307 – 1 ед. |
Экскаватор — 1 ед., МТЗ 82 — 1 (КУН) (колесный) — 1 ед., ГАЗ 3307 — 1 ед. |
|
||||
Электросетевые организации |
|
||||||
Романовский участок РЭС ПО СЭС филиала ПАО «Россети Сибирь» — «Алтайэнерго» |
Аварийно- диспетчерская служба – 1 ед. (круглосуточно) |
Дежурный диспетчер – 1 чел. |
— |
|
|||
Аварийная бригада – 1 ед. (по вызову), (с. Сидоровка, с. Казанцево, с. Гилёв-Лог, с. Казанцево) |
Мастер — 1 чел., Электромонтер – 2 чел. |
Газ 3308- 1 ед.;
|
|
||||
АО «СК Алтайкрайэнерго» филиал «ААлейские МЭС» Романовский участок |
|
|
|
|
|||
Аварийная бригада – 1 ед. (по вызову) (с.Романово) |
Мастер — 1 чел., Электромонтер – 2 чел. |
Газ 2217 -1 ед. |
|
||||
|
|||||||
|
|||||||
Водоснабжающие организации |
|
||||||
МУП «Водсервис» |
Аварийно- диспетчерская служба – 1 ед. (круглосуточно) |
Дежурный диспетчер – 1 чел. |
— |
|
|||
Аварийная бригада – 1 ед. (по вызову) |
Мастер — 1 чел., Слесарь — 2 чел., Сварщик — 1 чел., Водитель экскаватора — 1 чел. |
УАЗ 374195 — 1 ед., Экскаватор JSB — 1 ед. |
|
||||
|
- Применение электронного моделирования при ликвидации
последствий аварийных ситуаций в сфере теплоснабжения.
8.1. В целях компьютерного моделирования при ликвидации последствий аварийных ситуаций единая теплоснабжающая организация обязана использовать электронную модель системы теплоснабжения, созданную с применением специализированного программно-расчетного комплекса.
8.2. Задачи, решаемые с применением электронного моделирования ликвидации последствий аварийных ситуаций, относятся к процессам эксплуатации системы теплоснабжения, диспетчерскому и технологическому управлению системой и должны включать в себя:
- моделирование изменений гидравлического режима при аварийных переключениях и отключениях;
- формирование рекомендаций по локализации аварийных ситуаций и моделирование последствий выполнения этих рекомендаций;
- формирование перечней и сводок по отключаемым абонентам;
- иную информацию, необходимую для электронного моделирования ликвидации последствий аварийных ситуаций.
8.3. Электронное моделирование при ликвидации аварийных ситуаций используется дежурным и техническим персоналом единой теплоснабжающей организации для принятия оптимальных решений по обеспечению теплоснабжения в случае аварийной ситуации.