Версия для слабовидящих
Глава Романовского района
Глава Романовского районаНауменко Андрей Николаевич
Мы рекомендуем
Прямая линия лесной охраны
Прямая линия лесной охраны

Проект Муниципальная целевая программа «Комплексное развитие социальной инфраструктуры муниципального образования Сидоровский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2017-2033 годы»

« Назад

Проект Муниципальная целевая программа «Комплексное развитие социальной инфраструктуры муниципального образования Сидоровский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2017-2033 годы»  23.09.2018 01:47

 

 

Проект

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальная целевая программа  «Комплексное развитие социальной инфраструктуры муниципального образования

Сидоровский сельсовет Романовского района Алтайского края

на 2017-2033 годы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Романово, 2016

1. Паспорт муниципальной целевой программы «Комплексное развитие  социальной инфраструктуры муниципального образования Сидоровский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2017-2033 годы»

Наименование  программы

Муниципальная целевая программа  «Комплексное развития социальной инфраструктуры муниципального образования Сидоровский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2017-2033 годы» (далее – Программа)

Основание для разработки программы

Градостроительный кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 014.10.2015 № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов»; Генеральный план муниципального образования Сидоровский сельсовет Романовского района Алтайского края», утвержденный Решением Романовского районного Совета депутатов Алтайского края от 29.04.2015 № 16

Заказчик программы

Администрация Сидоровского сельсовета Романовского района,

с. Сидоровка Романовского района, ул. Советская, 89а

Разработчик Программы

Администрация Романовского района, с. Романово Романовского района, ул. Советская, 54

Цели программы

 

 - обеспечение безопасности, качества и эффективности использования населением объектов социальной инфраструктуры поселения;

- обеспечение доступности объектов социальной инфраструктуры поселения для населения в соответствии с нормативами градостроительного проектирования;

- обеспечение сбалансированного развития социальной инфраструктуры поселения в соответствии с установленными потребностями в объектах социальной инфраструктуры;

- достижение расчетного уровня обеспеченности населения поселения услугами в области образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и массового спорта;

- обеспечение эффективности функционирования действующей социальной инфраструктуры поселения

Задачи программы

 

- анализ социально-экономического развития поселения, наличия и уровня обеспеченности населения поселения услугами объектов социальной инфраструктуры;

- прогноз потребностей населения поселения в объектах социальной инфраструктуры до 2033 года;

- формирование перечня мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения, которые предусмотрены государственными и муниципальными программами, стратегией социально-экономического развития района и планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития района, планом  и программой комплексного социально-экономического развития Романовского района;

- оценка объемов и источников финансирования мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения;

- оценка эффективности реализации мероприятий и соответствия нормативам градостроительного проектирования;

-предложения по совершенствованию нормативно-правового и информационного обеспечения развития социальной инфраструктуры поселения;

- предложения по повышению доступности среды для маломобильных групп населения поселения

Целевые показатели (индикаторы) обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры

В состав Сидоровского сельсовета входит один населенный пункт – с. Сидоровка. Население составляет – 1263 человека. На территории Сидоровского сельсовета находятся: врачебная амбулатория, МБОУ «Сидоровская СОШ», МБДОУ «Сидоровский детский сад», аптека, Дом культуры и досуга на, библиотека на, стадион

Программные мероприятия

 

Сроки реализации

программы

- первая очередь  -  2017 – 2020 годы;

- расчетный срок – 2017 – 2033 годы.

Источники финансирования

программы

 

Ожидаемые результаты реализации программы

- повышение комфортности и качества проживания населения;

- безопасность, качество и эффективность использования населением объектов социальной инфраструктуры поселения;

- территориальная доступность объектов социальной инфраструктуры поселения для населения;

- достижение расчетного уровня обеспеченности населения поселения услугами в области образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и массового спорта;

- эффективность функционирования действующей социальной инфраструктуры

 

         

2. Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры муниципального образования Сидоровский сельсовет Романовского района Алтайского края

 

     2.1. Муниципальное образование Сидоровский сельсовет Романовского района Алтайского края расположено в западной части края, в 40 км от районного центра с. Романово. Территория МО Сидоровский сельсовет составляет 24710 га. МО Сидоровский сельсовет граничит с территориями Тамбовского, Закладинского, Грано-Маяковского сельсоветов Романвоского района, с территориями Родинского и Завьяловского районов. Численность населения МО Силоровский сельсовет на 01.01.2016 года составила 1263 человека. На территории Сидоровского сельсовета расположено одно село Сидоровка, являющееся административным центром.

     Одним из критериев оценки качества жизни населения является наличие и уровень обеспеченности объектами социальной инфраструктуры, качество предоставляемых объектами услуг.

     Обеспеченность населения объектами социальной инфраструктуры проведена в следующих областях: образование, здравоохранение, культура, физическая культура и массовый спорт.

     Описание объектов социальной инфраструктуры с указанием количества объектов и мощностей выполнено на основании исходных данных о действующей сети учреждений и организаций по состоянию на начало 2016года.

     Обеспеченность населения поселения объектами социальной инфраструктуры определена в соответствии с Нормативами градостроительного проектирования Алтайского края, утвержденными Постановлением администрации Алтайского края от 09.04.2015 № 129 и Нормативами градостроительного проектирования муниципального образования Романовский район Алтайского края, утвержденными решением Романовского районного Совета депутатов Алтайского края от 14.10.2016 № 53.

     2.2. На территории Сидоровского сельсовета имеется школа МБОУ «Сидоровская СОШ» вместимостью 480 мест, фактически обучается 129  учеников; МБДОУ «Сидоровский детский сад» вместимостью 50 мест, фактически посещают 35 детей; Дом культуры и досуга на 400 мест; библиотека на 12 читательских мест с книжным фондом 11308 томов; спортивный зал в здании Дома культуры и досуга; стадион площадью 0,7 тыс.м2; Сидоровская врачебная амбулатория на 200 посещений в смену; аптека площадью 14 м2.

     Потребность населения в объектах социального назначения на расчетный срок удовлетворена.    

     2.3. Основы правового регулирования отношений по обеспечению граждан медицинской помощью, образованием, социальной защитой закреплены в Конституции Российской Федерации. В Основном законе страны содержится комплекс социальных норм и гарантий, определяющих в первую очередь базовые принципы формирования социальной инфраструктуры. Предусмотренные ст. 8 Конституции Российской Федерации поддержка конкуренции, признание и равная защита государственной, муниципальной и частной собственности являются конституционной основой для создания и нормального функционирования государственного, муниципального и частного секторов социальной отрасли, конкуренции и свободы выбора при оказании и при получении различного спектра социальных услуг, что создает реальную основу для повышения качества социальной инфраструктуры. Конституция Российской Федерации содержит иные важнейшие положения, составляющие основу регулирования правоотношений социальной сферы. Так, в статье 41 закреплено право каждого на охрану здоровья и медицинскую помощь, статья 43 закрепляет право каждого на образование – важнейшие права, необходимые для полноценного развития современного общества.

     Роль Конституции Российской Федерации в правовом регулировании всех сфер жизни общества, в том числе социальной, заключается в том, что по причине высшей юридической силы Конституции Российской Федерации и ее непосредственного действия на территории всей страны не допускается принятие органами государственной власти и местного самоуправления правовых актов, полностью или частично ей противоречащих.

     Принятые в развитие Конституции Российской Федерации Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее – Закон № 184-ФЗ) и Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ) разграничивают полномочия в области функционирования и развития социальной инфраструктуры между органами государственной власти и органами местного самоуправления.

     Значительное число вопросов по обеспечению населения объектами социальной инфраструктуры в соответствии с нормами Закона № 131-ФЗ отнесено к вопросам местного значения поселений. В частности, к вопросам местного значения поселения в социальной сфере относятся:

- обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

- организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

- создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

- обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения.

     Решение вопросов по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях на территории поселений отнесено Законом № 131-ФЗ к вопросам местного значения муниципального района, так же как и создание условий для оказания медицинской помощи населению.

     В настоящее время в области социальной инфраструктуры действует ряд профильных федеральных законов, устанавливающих правовое регулирование общественных отношений в определенной сфере. К таким законам относятся:

- Федеральный закон от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»;

- Закон Российской Федерации от 09.10.1992 № 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре».

     Указанные нормативные правовые акты регулируют общественные отношения, возникающие в связи с реализацией гражданами их прав на образование, на медицинскую помощь, культурную деятельность, а также устанавливают правовые, организационные, экономические и социальные основы оказания государственной социальной помощи нуждающимся гражданам и основы деятельности в области физической культуры и спорта.

     Развитие социальной сферы невозможно без осуществления в нее инвестиций. Правовые акты российского законодательства, регулирующие инвестиции и инвестиционный процесс, направлены на создание благоприятного режима инвестиционной деятельности, в том числе в социальной сфере.

     Федеральный закон от 25.02.1999 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» является основополагающим законодательным актом в инвестиционной сфере, который определяет правовые и экономические основы инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Российской Федерации, а также устанавливает гарантии равной защиты прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, независимо от форм собственности.

     Анализ нормативно-правовой базы, регламентирующей инвестиционную деятельность в социальной сфере Российской Федерации, показывает, что к настоящему времени сложилась определенная система правовых актов, регулирующих общие проблемы (гражданские, бюджетные, таможенные и др. отношения), которые в той или иной мере относятся и к социальной сфере.

     На региональном и местном уровне в целях создания благоприятных условий для функционирования и развития социальной инфраструктуры особую роль играют документы территориального планирования и нормативы градостроительного проектирования.

     Таким образом, регулирование вопросов развития и функционирования социальной инфраструктуры осуществляется системой нормативных правовых актов, принятых на федеральном, региональном и местном уровнях в различных областях общественных отношений.

 

3. Перечень мероприятий

 

    В соответствии с п. 5.1 ст. 26 Градостроительного кодекса РФ реализация генерального плана поселения осуществляется (в том числе) путем выполнения мероприятий, которые предусмотрены программами комплексного развития социальной инфраструктуры.     Таким образом, перечень мероприятий по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения в программе комплексного развития социальной инфраструктуры должен базироваться на решениях генерального плана поселения в части планируемых к строительству объектов местного значения поселения.

     Генеральным планом муниципального образования Сидоровский сельсовет Романовского района Алтайского края не предусмотрены строительство и (или) реконструкция объектов образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и массового спорта.

 



Новости